Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Рябина для снегирей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Савченко Евгения Ивановна

Тема: «Рябина для снегирей»

 

Программные задачи:

 

  • образовательные:

-овладение навыками выполнения элементов в технике бумагокручения – «Квиллинг»;

-совершенствовать знания и представления о снегире, его внешнем виде.

  • развивающие:

-развивать мелкую моторику; внимание, мышление, зрительно- двигательную координацию руки; развивать чувство композиции ( красиво располагать детали на листе бумаги), развивать познавательный интерес.

-формировать навыки работы с нетрадиционными материалами (ватная палочка, палочка для бумагокручения).

  • воспитательные:

-воспитывать, трудолюбие, активность;

-воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

 

Материалы и оборудование: мольберт, картина со снегирями, презентация, музыкальное сопровождение,  деревянные палочки, полоски цветной бумаги, клей, ватные палочки, одноразовые тарелочки, салфетки, клеенки.

   

Ход занятия

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Ивановна. Я приглашаю вас в интересное путешествие.

 

-Вы согласны? Тогда подойдите ко мне, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

 - Вот теперь я вижу, вы готовы к путешествию! Мы начинаем!

-  Я  приглашаю  вас на прогулку в зимний лес.

-Слышите, какая красивая музыка? Это мороз укутывает деревья снежными одеялами. В воздухе пахнет свежестью, под ногами хрустит снежок. (беру снежок)

 

 

- Посмотрите у меня снежок!

 

 Игра «Доскажи словечко…»

-Давайте с ним и поиграем в игру  «Доскажи словечко…»(по мере того, как дети отгадывают слова, появляются картинки на слайде) .

 

     1.«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю… (снег)

 

2.«С неба все скользят пушинки

Серебристые… (снежинки)

 

 

3.«На полянку, на лужок

Тихо падает(снежок)

 

4.«Словно в белый пуховик

Нарядился(снеговик)

 

5.«Вот веселье у рябят

Все сильнее(снегопад).

 

    6.«На снегу- то посмотри

    С красной грудкой… (снегири)

(изображение снегиря )

 

Воспитатель:

- Дети, кто это? ( снегирь)

-Как вы догадались? (у него красная грудка)

-Когда прилетает к нам снегирь? (прилетает с наступлением холодов, это зимующая птица)

- Все верно вы сказали ! Снегири- дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками.

 

Воспитатель:

- Обратите внимание, кто к нам прилетел!

- Какие снегири?

- Что о них можете сказать?

- Что в них необычного? (птицы кружевные, ажурные, яркие,  красивые, необычные)

 

 Воспитатель: Дело в том, что эти снегири выполнены в технике «Квиллинг», а «Квиллинг», а «Квиллинг»,  это и есть «Бумажное кружево». И сегодня мы с вами познакомимся с этой техникой.

 

Игра «Моталочка»

 

Воспитатель: Прежде чем начать, нам нужно размять наши пальчики, а поможет нам в этом игра «Моталочка» Выберите одну и понравившихся  лент. Возьмите палочку, намотайте на нее ленту. Закрепите край липучкой. Аккуратно снимите с палочки полученную фигуру и рассмотрите ее .

 

- Как вы думаете, на что она похожа?

 

- Верно, на спираль. Спираль - это главный элемент в технике «Квиллинг». Именно ее мы сегодня с вами и будем создавать только из бумаги, для того, чтобы сделать ягоды рябины, которыми угостим наших снегирей!

 

-Для этого пройдите за столы. Внимательно посмотрите, что лежит у вас на столах? (деревянная палочка с расщепленным концом, полоски цветной бумаги, клей)

 

- Во время работы с палочкой будьте внимательны и аккуратны!

 

-Возьмите палочку, рассмотрите ее. У нее на одном конце есть прорезь. Берем полоску бумаги, вставляем в прорезь и начинаем закручивать слегка придерживая. Осторожно снимаем колечко с палочки. Даем ему немного раскрутиться и теперь берем ватную палочку, окунаем в клей и наносим клей на край полоски, таким образом закрепляем нашу спираль. Основной элемент у нас готов. Кто помнит, как он называется? (Спираль)

 

- И таких элементов нужно сделать много. Так как на веточках рябины очень много ягод.

 

Самостоятельная деятельность  детей

(  в ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

 

Воспитатель: Готово!  Отлично! Теперь берем  ягодки и подходим ко мне. Мы будем угощать наших снегирей! Аккуратно намазываем клеем то место, куда будем приклеивать нашу ягодку.

 

- Дети, наши гости очень хотят посмотреть  на нашу работу! Давайте покажем, что же у нас с вами получилось!

 

 

Воспитатель:

- Посмотрите! Какие вы молодцы! Вы сегодня  очень постарались и наши птицы довольны  таким гроздьям   рябины!

 

Рефлексия

 

-Вот и подошло наше путешествие к концу! Мы проделали с вами большую работу.

-Что нового вы узнали?

-С какой техникой бумагокручения познакомились? ( «Квиллинг»)

-Вам интересно было?

-Трудно ли вам было делать ягоды рябины?

 

Воспитатель:  По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

 

-Говорю, большое спасибо вам я!

-Говорят спасибо вам птицы! Они не смогли улететь, не преподнеся вам сюрприз!

 

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ryabina_dlya_snegirey.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рябина для снегирей»

Программные задачи:

  • образовательные:

-овладение навыками выполнения элементов в технике бумагокручения – «Квиллинг»;

-совершенствовать знания и представления о снегире, его внешнем виде.

  • развивающие:

-развивать мелкую моторику; внимание, мышление, зрительно- двигательную координацию руки; развивать чувство композиции ( красиво располагать детали на листе бумаги), развивать познавательный интерес.

-формировать навыки работы с нетрадиционными материалами (ватная палочка, палочка для бумагокручения).

  • воспитательные:

-воспитывать, трудолюбие, активность;

-воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Материалы и оборудование: мольберт, картина со снегирями, презентация, музыкальное сопровождение,  деревянные палочки, полоски цветной бумаги, клей, ватные палочки, одноразовые тарелочки, салфетки, клеенки.

   

Ход занятия

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Ивановна. Я приглашаю вас в интересное путешествие.

-Вы согласны? Тогда подойдите ко мне, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

 - Вот теперь я вижу, вы готовы к путешествию! Мы начинаем!

-  Я  приглашаю  вас на прогулку в зимний лес.

-Слышите, какая красивая музыка? Это мороз укутывает деревья снежными одеялами. В воздухе пахнет свежестью, под ногами хрустит снежок. (беру снежок)

- Посмотрите у меня снежок!

 Игра «Доскажи словечко…»

-Давайте с ним и поиграем в игру  «Доскажи словечко…»(по мере того, как дети отгадывают слова, появляются картинки на слайде) .

     1.«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю… (снег)

2.«С неба все скользят пушинки

Серебристые… (снежинки)

3.«На полянку, на лужок

Тихо падает(снежок)

4.«Словно в белый пуховик

Нарядился(снеговик)

5.«Вот веселье у рябят

Все сильнее(снегопад).

    6.«На снегу- то посмотри

    С красной грудкой… (снегири)

(изображение снегиря )

Воспитатель:

- Дети, кто это? ( снегирь)

-Как вы догадались? (у него красная грудка)

-Когда прилетает к нам снегирь? (прилетает с наступлением холодов, это зимующая птица)

- Все верно вы сказали ! Снегири- дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками.

Воспитатель:

- Обратите внимание, кто к нам прилетел!

- Какие снегири?

- Что о них можете сказать?

- Что в них необычного? (птицы кружевные, ажурные, яркие,  красивые, необычные)

 Воспитатель: Дело в том, что эти снегири выполнены в технике «Квиллинг», а «Квиллинг», а «Квиллинг»,  это и есть «Бумажное кружево». И сегодня мы с вами познакомимся с этой техникой.

Игра «Моталочка»

Воспитатель: Прежде чем начать, нам нужно размять наши пальчики, а поможет нам в этом игра «Моталочка» Выберите одну и понравившихся  лент. Возьмите палочку, намотайте на нее ленту. Закрепите край липучкой. Аккуратно снимите с палочки полученную фигуру и рассмотрите ее .

- Как вы думаете, на что она похожа?

- Верно, на спираль. Спираль - это главный элемент в технике «Квиллинг». Именно ее мы сегодня с вами и будем создавать только из бумаги, для того, чтобы сделать ягоды рябины, которыми угостим наших снегирей!

-Для этого пройдите за столы. Внимательно посмотрите, что лежит у вас на столах? (деревянная палочка с расщепленным концом, полоски цветной бумаги, клей)

- Во время работы с палочкой будьте внимательны и аккуратны!

-Возьмите палочку, рассмотрите ее. У нее на одном конце есть прорезь. Берем полоску бумаги, вставляем в прорезь и начинаем закручивать слегка придерживая. Осторожно снимаем колечко с палочки. Даем ему немного раскрутиться и теперь берем ватную палочку, окунаем в клей и наносим клей на край полоски, таким образом закрепляем нашу спираль. Основной элемент у нас готов. Кто помнит, как он называется? (Спираль) 

- И таких элементов нужно сделать много. Так как на веточках рябины очень много ягод.

Самостоятельная деятельность  детей

(  в ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: Готово!  Отлично! Теперь берем  ягодки и подходим ко мне. Мы будем угощать наших снегирей! Аккуратно намазываем клеем то место, куда будем приклеивать нашу ягодку.

- Дети, наши гости очень хотят посмотреть  на нашу работу! Давайте покажем, что же у нас с вами получилось!

Воспитатель:

- Посмотрите! Какие вы молодцы! Вы сегодня  очень постарались и наши птицы довольны  таким гроздьям   рябины!

Рефлексия

-Вот и подошло наше путешествие к концу! Мы проделали с вами большую работу.

-Что нового вы узнали?

-С какой техникой бумагокручения познакомились? ( «Квиллинг»)

-Вам интересно было?

-Трудно ли вам было делать ягоды рябины?

Воспитатель:  По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

-Говорю, большое спасибо вам я!

-Говорят спасибо вам птицы! Они не смогли улететь, не преподнеся вам сюрприз!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прилетели снегири»

В данной статье предоставлен план-конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по теме "Прилетели снегири". Определяются цели и задачи, а также расписан поэтапно ход урок...

Конспект интегрированного занятий в средней группе "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины"Интеграция образовательных областей : "Позавательное развитие"; "Речевое развит...