Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу
презентация к уроку (младшая группа)

моя тема по самообразованию, это "Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу". Это обобщаюй доклад с презентацией по актуальной на сегодняшний день теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx1.88 МБ
Файл doklad.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу».

Слайд 2

цель: развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой. задачи: • Сформировать интерес к художественной литературе. • Расширять и активизировать словарный запас детей. • Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. • Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. • Развивать творческие способности у детей.

Слайд 3

Фото уголка

Слайд 6

Фото с папками консультаций



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, тема моего доклада ««Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу».

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, компьютерные игры, игрушки с мультфильмов, такие как Хагиваги, Киси-Миси. Все дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе. В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, поэтому моя роль, как педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, «пофантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям художественную литературу. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.

Постановка цели и задач.

Передо мной была поставлена цель: развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

Для достижения цели выделила следующие задачи:

• Сформировать интерес к художественной литературе.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

• Развивать творческие способности у детей.

Сделать выводы по изучаемой проблеме.

Мною была создана предметно-развивающая среда в виде книжного уголка, куда входят, сказки согласно возрасту, потешки, пословицы, загадки. Предметы для пальчикового театра и т.д.

При ознакомлении с художественной литературой читаем и пересказываем с детьми небольшие тексты. При ознакомлении с произведением обращаю внимание на иллюстрации, прочитанный текст делю на сюжетные части. Обозначаю каждую часть рисунком, картинкой, ключевым словом, которые впоследствии бы служили опорой для воспроизведения текста.

Успешным фактором работы с детьми является повышение знаний родителей о применении художественной литературы для развития речи детей, с этой целью была организована следующая работа:

Разработан перспективный план работы с родителями. Были проведены следующие консультации: «Развиваем речь», «Читая книгу ребенку, развиваем речь», «Учите ребенка красиво говорить». Информация в уголке для родителей своевременно пополнялось.

Заключительная часть

В результате изучения темы «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников» я пополнила свои теоретические знания, глубже познакомилась с методами, приёмами и способами работы через которые можно воспитывать у детей ценностное отношения к художественной литературе, использование которой способствует развитию речевой активности детей и успешно их применила на практике.

Кроме того:

Вывод.

Проводимая мной работа организационно – ознакомительного этапа является методической основой для дальнейшей работы по самообразованию. На следующий год планирую разработать недели детских писателей, создание книжек – малышек по их произведениям и литературные вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.

Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста.Методика развития речи детей в процессе ознакомления  с художественной литературой....

конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...

Консультация для педагогов Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством художественной литературы

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получения информации и...

Самообразование воспитателя второй младшей группы на тему: Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу.

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Речевое развитие занимает   одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка и его формировании...