конспект интегрированного занятия "Теремок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Султанова Расима Расимовна

Театрализация сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_attest_1.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Театрализация русской народной сказки «Теремок»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Образовательная:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Развивающая:

- развивать слуховое внимание, фантазию;

- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

- развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Воспитательная:

- воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками;

- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Оборудование и материалы:

1. Маски героев сказки: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь.

2. Декорация теремка (домик деревянный).

3. Геометрические фигуры различной фактуры.

4.Сундук, обложка от книги, конверты с загадками и страницами книги (раскраски).

Ход занятия

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе кто-то оставил сундук, хотите узнать, что в нём?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: тогда садитесь на стульчики, усаживайтесь поудобнее.

(Воспитатель открывает сундук, там конверты с загадками – заданиями, маски животных и письмо в пустой книге)

Воспитатель: посмотрите, здесь книга без страниц и письмо для детей из старшей группы.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте ребята, с моих страниц убежали все герои сказки в волшебный лес! Помогите ,пожалуйста их найти и вернуть. Но для этого надо угадать что это за герои, выполнить задания и поиграть в эту сказку!»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем?

Дети: поможем!

Воспитатель: А давайте отправимся в волшебный лес и совершим маленькие волшебные превращения?! Согласны?

Дети: согласны!

Воспитатель: вставайте в кружок, полетим с вами в лес на ковре самолёте!(под музыку имитируют полет)

Воспитатель: вот мы и оказались с вами в волшебном лесу, садитесь на стульчики и давайте скорее открывать задания.

Воспитатель: (достаёт конверты с загадками, заданиями. Дети отгадывают загадку, получают маску и страницу из книги.

Загадки:

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква».

(Лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: правильно, «Теремок»! Посмотрите, книга почти готова, потом мы с вами её раскрасим. А теперь давайте покажем нашим гостям сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).  

Театрализация сказки

Воспитатель: стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Звери вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: А я волчок-серый бочок.

Звери вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель: Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка - норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка - сестричка.

Волчок: Я, волчок - серый бочок.

Звери вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите и меня к себе жить!

Звери вместе: Рады мы тебя впустить, только теремок наш мал.

Воспитатель: Стал лезть мишка в теремок и раздавил его.

Еле – еле успели из него выскочить: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок.

Воспитатель: ребята, как же быть теперь зверятам?

Ответы детей (Построить новый теремок)

Воспитатель: Из чего мы можем построить теремок?

Ответы детей…

Воспитатель: предлагаю для зверей сделать новый теремок из разных геометрических фигур. Проходите на свои места и начинайте строить теремок для наших зверей. (На столах наборы геометрических фигур ). А чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук, (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки вытянуть вперёд, ладонями кверху, сделать призывной жест)

2. Часть занятия.

Конструирование. Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет задание. Дети выполняют задание.

Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы! Но нам пора возвращаться в группу, вставайте в кружок, полетим обратно.

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

3. Рефлексия.

Вот как хорошо мы все вместе сегодня потрудились! Давайте вспомним, то мы с вами сегодня сделали? Что вам понравилось на занятии?

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...