Проект "Город в котором я живу"
проект (старшая группа)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой Родины через формирование представлений о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 782.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»
ПРОЕКТ
«Город, в котором я живу»
Выполнила: Хусаинова А.Р.
Актуальность проекта
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Проживая в городе Бугуруслане не один год, маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины.
У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах, исторических ценностях нашего города. Проект позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проект «Город, в котором я живу» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой Родины через формирование представлений о родном городе.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к родному городу (историческое прошлое, достопримечательности, знаменитые люди: поэты, певцы, художники, спортсмены);
- знакомить с Героями Великой Отечественной войны Бугуруслана;
- пополнить развивающую предметно – пространственную среду в группе (альбом «Мой родной город – Бугуруслан», дидактические игры, демонстрационный материал);
- воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;
- способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками.
Тип проекта: познавательный, краеведческо-туристический.
Продолжительность: два месяца.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: июнь-август
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Задачи |
I этап (подготовительный) | 1. Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. 2. Подготовка дидактического материала о городе Бугуруслан. 3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о своём городе?» 4. Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей. |
II этап (основной)
|
1. Беседы об истории родного города. 2. Знакомство с поэтами города Бугуруслана, чтение произведений местных авторов. 3. Знакомство с певцами и композиторами нашего города. 4.Разучивание стихов, песен о родном городе. 5. Знакомство с художниками нашего города. 6. Рассматривание фотографий о родном городе, картин местных художников. 7. Знакомство с выдающимися спортсменами города Бугуруслана. 8. Знакомство с земляками – героями Великой Отечественной войны. 9. Проведение дидактических игр. 10. Организация консультаций, выставки стендовой информации для родителей. |
III этап (заключи- тельный) |
1. Проведение конкурса чтецов, конкурса знатоков города. 2. Организация праздника, посвящённого Дню Победы. 3. Создание альбома «Мой родной город Бугуруслан». 4. Подведение итогов, анализ и классификация собранного материала. 5. Презентация проекта педагогам ДОУ. |
План реализации проекта
Июнь
Направление работы | Мероприятия | Цель | |
Вторник 6 июня 2023 г. | |||
«Познавательное развитие»
| КВН на тему: «Любимый город Бугуруслан» | Формировать понятие «малая Родина», расширять знания о родном городе, его достопримечательностях. | |
«Социально - коммуникативное развитие» | Дидактические игры: «Заколдованный город», «Наш город» | Закреплять знания детей о родном городе.
| |
«Речевое развитие» | Рассматривание фотографий о родном городе.
| Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к своему городу. | |
«Художественно – эстетическое развитие»
| Знакомство с художниками города Бугуруслана Соловьев А.Г. Кузнецов С. Экскурсия в библиотеку им.Г.Тукая | Познакомить с художниками родного города, их творчеством. | |
«Физическое развитие» | Беседы о спортсменах – чемпионах, гордости города Бугуруслана Гладеньков А. Троянова П. Литвин А. Подвижные игры «Найди свой домик» | Воспитывать чувство гордости за своих земляков. | |
Вторник 13 июня 2023 г. | |||
«Познавательное развитие» | Развлечение: «Улицы нашего детства» | Рассказать детям об улицах города Бугуруслана, их истории.
| |
«Речевое развитие»
| Квест-игра: «Наш любимый детский сад » | Вызвать положительные эмоции о детском саде, воспитывать интерес к его истории. | |
«Социально - коммуникативное развитие» | Дидактические игры: «Наш город», «Узнай, где я нахожусь». | Закреплять знания детей о родном городе.
| |
«Художественно – эстетическое развитие» | Слушание песен о городе Бугуруслане «Мой любимый, город» Совместная экскурсия в краеведческий музей | Познакомить с певцами и композиторами родного города, их творчеством. Прививать умение ценить искусство.
| |
«Физическое развитие» | Эстафеты «Кто быстрее доберётся до дома» | Развивать двигательную активность, внимание | |
20 июня 2023 г. | |||
«Познавательное развитие» | Рассматривание фотографий о родном городе. | Воспитывать интерес к своему городу. | |
«Речевое развитие»
| Загадки о городе и его достопримечатель-ностях Дидактическая игра: «Заколдованный город», пазлы «Собери картинку» | Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. | |
«Социально - коммуникативное развитие» | Конструирование «Здания нашего города»
| Познакомить с поэтами родного города, их творчеством. | |
«Художественно – эстетическое развитие» | Слушание песен о городе Бугуруслане «Мой любимый, город» | Познакомить с певцами и композиторами родного города, их творчеством | |
«Физическое развитие» | Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Тише едишь, дальше будешь…стоп» | Развивать двигательную активность, внимание | |
27 июня 2023т. | |||
«Речевое развитие» | Чтение и заучивание произведений местных поэтов о родном городе:
| Умение слушать, понимать смысл стихотворения, выразительно его рассказывать. Продолжать прививать любовь к своему городу. | |
«Художественно – эстетическое развитие»
| Рисование на тему «Мой город» | Умение изображать в рисунке свой родной город, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к рисованию. | |
«Физическое развитие» | Совместная экскурсия в спортивную школу «Сияжар» | ||
Взаимодействие с родителями
| Консультации на темы: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем». | Развивать интерес родителей к воспитанию патриотизма у ребёнка.
|
Август
Направление работы | Мероприятия | Цель | |
1 августа 2023г. | |||
«Речевое развитие» | Беседы: «Я и моя семья», «Моё имя | Продолжать прививать любовь к своей семье. | |
Физическое развитие | Словесные игры с мячом: «Родственные отношения», «Угадай профессию» | Развивать ловкость, быстроту движений, мышление, внимание. | |
8 августа 2023 г. | |||
«Познавательное развитие»
|
Расскажи мне, а я расскажу тебе «9 Мая - День Победы»
|
Закрепить знания детей о том, что 9 Мая- День Победы. Воспитать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. | |
«Социально - коммуникативное развитие» | Презентация «Годы, пережитые войной» | Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
| |
15 августа 2023г. | |||
«Речевое развитие» | Рассматривание иллюстраций о ВОВ Поход в кинотеатр «Родина» на фильм «Три танкиста» | Воспитывать умение переживать за героев рассказа, развивать речевую активность детей. | |
«Художественно- эстетическое развитие» | Выставка рисунков о войне «Война глазами детей». Творческая мастерская «Военная техника»
| Умение изображать в рисунке боевую технику, праздничный салют.
| |
Физическое развитие
| Весёлые старты с матрёшкой - «Кто быстрее повяжет платочек матрёшке - Кто быстрее доскачет до матрёшки» - «Собери фрукты для матрёшки»
| Развивать ловкость, быстроту движений, меткость. Воспитывать интерес к спорту. | |
22 августа 2023 г. | |||
«Познавательное развитие» | Презентация о Героях Советского Союза города Бугуруслана
| Познакомить детей с Героями Советского Союза участниками Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. | |
«Социально - коммуникативное развитие»
| Развивающая игра «Путешествие» | Закрепить знания детей об истории родного, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за него. | |
«Художественно- эстетическое развитие»
| Слушание песен о ВОВ | Воспитать чувство гордости за свой народ. | |
29 августа 2023г. | |||
«Познавательное развитие» | Игра - викторина «Великая Отечественная война» | Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. | |
«Речевое развитие» | Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы. | Умение выразительно читать стихи.
| |
Взаимодействие с родителями.
|
Совместная экскурсия в сквер городского парка Памятнику неизвестного солдата. |
Привлечь родителей проведению к совместной экскурсии.
| |
Прогнозируемые результаты
1. Воспитанники и их родители расширили свои знания о родном городе. 2. У детей появился интерес к изучению истории родного города. 3. Дети знают стихи, песни о родном городе. 4. Дети знают историю города Бугуруслан. 5. Родители воспитанников расширили знания об истории своего города | |||
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...