Мой дом. Мебель
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom._mebel.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
25 - 29 марта
Тема недели: «Мой дом. Мебель»
Цель недели: Обобщать и расширять представления детей о предметах мебели и их назначении, дать понятие об обобщающем слове «мебель»;
закреплять знания о материалах, из которых сделаны предметы мебели, их свойствах и качествах, о мебельной фабрике;
воспитывать бережное аккуратное отношение к мебели.
Итоговое мероприятие: Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»
Кружковая работа: «Золотой ключик».
«Неболейка»
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Одевание-раздевание
Совершенствовать умения:
•быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
•правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умения:
•пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Умывание
Закреплять навык
намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем; вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальной расческой; своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание в порядке одежды и обуви
Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.
Наблюдение за весенним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.
Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в весенний период.
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика
- «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам
- Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой
- Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе
- Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика: Комплекс № 7(смотреть картотеку)
Бодрящая гимнастика: «Часики». (смотреть картотеку).
Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире». «Наша квартира». «Мебель».
Зрительная гимнастика: «У компьютера»
Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом».
Психогимнастика: «Мебель».
Логоритмика: «Строим дом». «Кроватка», «Стул».
Заучивание наизусть:
Волков П.
Я зеваю сладко -
Вот моя кроватка.
Вы не видели такой:
Плед, как небо, голубой.
Одеяло - новое,
Лёгкое пуховое
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.03.2024 | Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие | Познание/ ЧХЛ 9.00-9.20 Тема: «Мебель» Задачи: Познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «мебель»; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения. Источник: Вахрушев А.А., с.70-73, Музыка – 9.50-10.10 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Прогулка: Наблюдение в природе: сезонные приметы. Найти на участке приметы весны - формировать представления о весенних изменениях в природе; загадки о весенних явлениях. трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки. Инд. Работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие. П/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; игр.упр. «Прыгай, как мяч». 2 пол. дня: бодрящая гимнастика» в кроватках -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Вечер: «Расскажи зайке, как покупают мебель». Игра «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) Дид.игра: «Строим вместе». Чтение худ. Литературы Ю. Тувим «Стол». Настольно - печатная игра «Мебель». Беседа: «Кто где живёт?» | «Обведи по образцу» - развитие мелкой моторики рук, добиваться, чтобы дети правильно держали карандаш. Игорь, Варя, Тимур. Дидактическая игра «Город» - учить отвечать на вопросы простыми предложениями. Богдан, Тимур, Ваня | Пазлы «Профессии» Дид.игра «Малыши и мамы» Мозаика Пазлы «Маша и медведь» Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки. | Рекомендации для родителей по теме: « Мебель». | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ВТОРНИК 26.03.2024 | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | ИЗО (аппликация) -9.00-9.20 Тема: «Строим дом» Задачи: Продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета(дом). Развивать моторику рук. Источник: А.Н. Малышева с.36 Физкультура - 9.50 – 10.10 Занятие № 29 Задачи: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика -работа с календарем природы Беседа: «Кто где живёт?» -развивать диалогическую речь Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Прогулка: Наблюдения за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы) Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки. П/и «Беги за мячом», игр. упр. «Прыгай, как мяч», П/и «Лохматый пес» 2 пол. дня: бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -умывание лица и рук водой комнатной температуры; Вечер: Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?» С/р игра «Покажи гостям новую мебель». Чтение рассказа С. Маршака «Откуда стол пришел?». С/ Р. игра «В мебельном магазине» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. | Учить детей правильно держать и работать с ножницами и вырезать геометрические фигуры – Богдан, Тимур, Ярик, Гриша. Учить ловить мяч двумя руками – Алина, Кирилл, Ваня | Настольно-печатные игры Раскраски на тему недели Конструирование Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами | Консультации «Игры детей на свежем воздухе весной». | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
СРЕДА 27.03.2024 | Физическое развитие, Познавательное развитие | Математика - 9.00-9.20 Тема: «План» Задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления. Источник: Л.Г Петерсон стр.99 Физкультура -9.30-9.50 Прогулка Подвижные игры: «Лиса в курятнике» «Зайцы и волк» «У медведя во бору» «Птички и кошка» | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику. Прогулка: Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в весеннее время, чем питаются воробьи весной? Трудовое поручение –подмести веранду совместно с детьми. Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Подвижная игра: «Добеги до скамейки», «Из кружка в кружок» 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память. Отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели; Чтение х/л: С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?» Игры на развитие мелкой моторики: «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире» | Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета на плоскости; употреблять в речи предлоги «справа», «слева», «сверху», «снизу». Славик, Т. Артём, А. Артём, Ваня. Закрепление знания геометрических фигур – Полина, Аня, Сергей Д\И «Кого не стало» Цель: упражнять в правильном произношении существительных и прилагательных в родительном падеже. Аня, Гриша, Даша | Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская» Книжки – раскраски по теме «Мебель». Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели. Набор детских рабочих инструментов. | Индивидуальные беседы по вопросам воспитания ребенка | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ЧЕТВЕРГ 28.03.2024 | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Развитие речи 9.00 – 9.20 Тема: «Составление рассказа-описания по теме «Дом в котором я живу» Задачи: Учить детей содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме, в котором они живут, используя словарь: одноэтажный, многоэтажный, справа, слева, между, около, недалеко. Учить замечать вид из окна. Источник: А.В. Аджи с. 127 Музыка 9.30 -9.50 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; работа с календарем природы; Тематические загадки, приметы Д\и «Когда это бывает». Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи Труд: слепить снеговика. Цель: учить катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща. Подвижная игра: «Найди себе пару» 2 пол. дня: бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Беседа «Мебель в гостиной». Цель: учить описывать комнату, называя предметы мебели. Дидактическая игра «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. Чтение х/л: Ю. Тувим «Стол» | Инд.работа по формированию умения согласовывать сущ. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. Егор, Даня, Серёжа. Индивидуальная работа с Ваней, Тимуром, Игорем. Вырезание по контору круга. «Тарелочки»-формировать навык пользования ножницами. | Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности | Индивидуальные беседы о взаимоотношении ребёнка с другими детьми. | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
ПЯТНИЦА 29.03.2024 | социально- коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие. физическое развитие | ИЗО (рисование) – 9.00 -9.20 Тема: «Новый дом» Задачи: Учить детей рисовать дом, сохраняя его пропорции и относительную величину, рисовать контур графитным карандашом. Воспитывать у детей заботливое отношение к своему дому. Источник: Леонова, с.109 Физкультура – 9.30-9.50 Занятие № 29 Задачи: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Беседа «Мебель на кухне». Цель: рассказать детям о значении кухонной мебели. Дидактическая игра «Из каких частей состоит». Цель: повторить названия составных частей мебели. Прогулка: Наблюдение за следами на снегу. Труд. Расчистить дорожки от снега лопатками П.И. «Лохматый пес», «Мыши и кот» Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей- Сережа, Аня, Алина Перед обедом: Рассматривание иллюстраций по теме недели. 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика» в кроватках -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов. Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели» Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. | Инд. раб. С закрепить последовательное называние дней недели. Эрика, Вадим, Егор. Учить бросать мяч друг другу снизу Аню, Машу, Дашу. Учить отвечать на вопросы полными предложениями Т.Артём, Ярик, Даня. |
Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки. Лото «Овощи-фрукты» Мозаика. Сюжетные картинки о профессиях. Развитие моторики «Собери бусы» Рассматривание книг в книжном уголке Дид.игра «Подбери пару» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
- Мне нравится (1)