Сюжетно-ролевая игра «Метеостанция».
материал (старшая группа)

Черемисова Татьяна Георгиевна

Цель: Понимание детьми дошкольного возраста причинно-следственных связей при изучении вопросов исследования погоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад №5 «Звёздочка»

Сюжетно-ролевая игра «Метеостанция».

в старшей группе «Ягодки»

Составила и провела: Черемисова Т.Г.

Цель: Понимание детьми дошкольного возраста причинно-следственных связей при изучении вопросов исследования погоды.

Задачи:

  1. Выявлять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии.
  2. Анализировать результаты наблюдения и делать выводы при работе с приборами (термометр, барометр, флюгер, гигрометр, осадкомер, компас)
  3. Объединять представления детей об основных явлениях неживой природы (снег, ветер, холод…)

Синтезировать интерес к исследовательской работе.  

Ход игры:

Входят дети, подходят к стойке со спецодеждой, выбирают свою рабочую одежду и надевают её. Расходятся по своим рабочим местам.

Лаборант проводит опыт с водой. Рассматривает каплю воды под микроскопом. Обнаруживает, что микроскоп неисправен, вызывает механика.

Метеоролог идет на метеоплощадку для сбора данных. Измеряет температуру воздуха, делает отметку в журнале. Затем, измеряет атмосферное давление и влажность воздуха и делает соответствующие отметки. Подходит к анемометру с крыльчаткой, измеряет направление и силу ветра, фиксирует в журнале. Проверяет наличие осадков в осадкомере, переливает их в мерный стакан, проговаривает количество миллиметров выпавших осадков, записывает в журнал (зимой измеряет высоту снежного покрова снегомерной рейкой. Снег выпавший в осадкомере растапливают и выливают в осадкомерный стакан. 1 мм жидкости = 1 см снега). Определяет тип и высоту облачности. Берет пробу снега для определения степени загрязнения воздуха около метеостанции, несет лаборанту.

Синоптик по компьютеру изучает поступившие сведения с метеостанций региона. Метеоролог передает журнал с собранными данными синоптику. Вместе они составляют прогноз погоды на завтра (наклеивают картинки в таблицу). Синоптик заносит данные в компьютер. Составленный прогноз запечатывают в конверт и с курьером отправляет прогноз на телестудию. Пока метеоролог с синоптиком составляют прогноз механик чинит микроскоп, а лаборант исследует осадки на загрязненность.

Обеденный перерыв на метеостанции  - конец игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....