Конспекты открытых занятий
материал (младшая группа)

у

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

Тема «В гости к бабушке»

первая младшая группа

Воспитатель Галимьянова Елена Сергеевна

Тема «В гости к бабушке»                                                                              

Группа первая младшая

Количество детей - 6 человек.

Продолжительность: 10-12 минут.

Место проведения: групповая комната.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.

Цель: формирование сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета; учить группировать предметы по цвету; уточнять и закреплять знания геометрических форм.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности; активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, чувство отзывчивости, желание помогать старшим.

Демонстрационный материал: костюм для бабушки (передник, платок, очки); предметы интерьера: самовар, шкатулка с рукоделием, скатерть; варежки четырех основных цветов; четыре куклы в костюмах основных цветов.

 Раздаточный материал: корзинка с клубочками четырех цветов (синий, зеленый, красный, желтый) на каждого ребенка; дидактическая игра «Почини варежки»; салфетки бумажные и влажные, тарелочка для использованных салфеток, клей, кисточки, подставка для кисточек, мелко нарезанная пряжа, клеенка, шаблоны варежек.

Предварительная работа: знакомство с физминуткой, игры на закрепление геометрических фигур и цвета.

Ход занятия.

Дети входят в группу. (В интерьере: на столе, покрытом скатертью, стоит самовар, шкатулка с рукоделием)

Бабушка встречает детей.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Вы в гости пришли к бабушке.  Ребята, а вы не замерзли на улице?

Дети: Да.

Бабушка: Вы тепло оделись? Вы, ребятки проходите, обо всем мне расскажите. Я вот дома всё сижу, редко очень выхожу.

Дети присаживаются.

Бабушка: Какое время года на улице?

Дети: Зима.

Бабушка: Какая погода на улице?

Дети: Холодная.

Бабушка: -Вот молодец! А как нам нужно одеваться на прогулку, чтобы не замерзнуть?

Дети: Тепло.

Бабушка: А, что нужно одевать?

Дети: Шапку, куртку, шарф, варежки…

Бабушка: Ай да молодцы, порадовали бабушку! Так вы на улице не замерзнете. А когда мерзнут ручки как их можно согреть, надо подуть на них и потереть друг об друга.

Дыхательная гимнастика «Подуем на ладошки»

Бабушка: Ой, напомните мне, что мы надеваем в последнюю очередь?

Дети: Варежки.

Бабушка: Скажите из чего вяжут варежки?

Дети: Из ниток, пряжи.

Бабушка: Посмотрите ребята у меня есть такие вот клубочки. Давайте их рассмотрим.

Детям раздаются клубочки четырех основных цветов. Дети определяют цвет, покатали между ладошками. Сжали в кулаке. Выясняют, что они мягкие, пушистые.

Бабушка: На что мы надеваем варежки?

Дети: На ручки.

Бабушка: Правильно, чтобы ручки наши не мёрзли, и им было тепло! Я для вас связала варежки. Да только они вам будут маловаты!  (Достает из корзинки)

Бабушка: Не беда! Эти варежки давайте мы подарим куклам?

На столе сидят 4 куклы (в синей, зеленой, красной, желтой) одежде. Ребята по цветам распределяют варежки для кукол.

Бабушка: Ребята, а у меня есть еще старые варежки, но они порвались, поможете мне их починить?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Почини варежки» (геометрические фигуры распределяют по местам).

Бабушка: Молодцы, спасибо большое. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Бабушка: А, хотите я вас научу вязать варежки?

Дети: Да

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет порядок выполнения аппликации.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Звучит фоновая музыка.

Бабушка хвалит детей.

Бабушка: Какие чудесные получились варежки! А вторую варежку на др. ручку вы сделаете, когда вернетесь в детский сад. Спасибо вам, что навестили бабушку! Приходите ко мне ещё! Давайте я вас провожу.

Дети прощаются.



Предварительный просмотр:

Тема: «День рождение куклы Маши»

Группа: первая младшая «А»

Количество детей - 6 человек

Продолжительность: 10-12 минут

Место проведения: групповая комната

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: создание  условий для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета; закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине.

Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. 

Материалы:

Демонстрационный: цветные полоски «дорожки» (жёлтая короткая и красная длинная), кукла Маша, ведерко, домик, пригласительная открытка, мольберт, фотография -куклы, домика, дорожки.

Раздаточный: шаблоны платья на каждого ребенка, краска зеленого цвета, тычки для рисования, салфетка, набор кирпичиков и кубиков синего и красного цвета на каждого ребенка.


Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, игра – приветствие.

Игровая ситуация: день рождение.

Наглядные: мольберт, фотография (куклы, домика), дорожки.

Практические: ходьба по дорожкам, рисование методом тычка, конструирование стульчика.

Планируемый результат: Дети называют основные цвета, участвуют в продуктивной деятельности (раскрашивание платья, конструирование стульчика), активно взаимодействуют друг с другом и воспитателем.


Ход занятия
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята давайте друг друга поприветствуем.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю, тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. (садятся на стульчики)


Воспитатель: Сегодня нам пришло приглашение, это от куклы Маши, она приглашает нас на свой день рождения.

Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Давайте посмотрим, как к ней можно добраться (на мольберте рассматривают дорожки). Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета? (показывает на красную  длинную дорожку)
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета? (показывает на желтую короткую дорожку) Воспитатель: А какая дорожка длинная красная или желтая? (красная)
Воспитатель: А какая дорожка короткая красная или желтая? (желтая)
Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка? (дети показывают)

Воспитатель: А обратно возвращаться нужно по желтой короткой дорожке. Где же у нас желтая короткая дорожка? (дети показывают)

Воспитатель: Ну что теперь можно идти. (подходят к дорожкам).

Воспитатель: Ребята, а мы помните по какой дорожке нужно идти? (выбирают дорожку). Идут.

А дорога наша не близка,

Так пойдемте же скорей ребята

По дорожке этой до конца.

 Ой, а что же это?


Воспитатель: Ребята посмотрите кто – то рассыпал кубики и кирпичики. А какого цвета эти кубики? (Синего, красного).  Давайте их соберем в ведерко и возьмем с собой к Маше ( складывая кубики называют цвет).
 Воспитатель: Ну, а нам уже пора спешить к нашей кукле Маше. (дети доходят до домика Маши)
Воспитатель: Вот и дом Маши. Здравствуй, Маша! Мы пришли к тебе на день рождения.

Чей сегодня день рожденья?

Кто принимает поздравленья?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все мы Машу, поздравляем!

Быть красивою желаем.

Маша: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, но у меня к сожалению, нет стульчиков и Вам негде сидеть.

Воспитатель: Ничего страшного. Ребята, а давайте из наших кубиков и кирпичиков построим стульчики для Маши и ее гостей? (строят стульчики и называют цвет). Маша смотри какие стульчики получились. Теперь тебе и твоим гостям будет где сидеть. Маша, а почему ты не в нарядном платье?

Маша: Мне нечего надеть у меня нет красивого платья.

Воспитатель: Ребята давайте для Маши сделаем подарок и раскрасим платье.

Давайте подойдем к столу и каждый из вас раскрасит платье в подарок для Маши. 
(дети украшают красками и тычкими силуэт  платья; называют цвет).
Воспитатель: Молодцы ребятки , сколько много платьев теперь будет у Маши. Маша посмотри какие красивые платья получились у ребят. (показывают платья Маши)

Маша: Спасибо большое мне очень нравятся мои новые платья.

Вот вам гости угощенье

Очень вкусное печенье

Приготовила сама

Кушайте пожалуйста.

(Маша дает коробочку с угощением)

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Мы угощение возьмем с собой. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Ну, а к детскому саду  нас ребята, приведет какая дорожка кто помнит? (желтая короткая дорожка). Идут по дорожке. (садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята вам понравилось, как мы ходили в гости? А что мы сделали Маши в подарок? По какой дорожке мы добрались до Домика Маши? А обратно по какой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какое угощение нам дала Маша. (смотрят). Мы обязательно его попробуем чуть попозже, когда помоем руки.
 На этом наше занятие закончилось, всем спасибо, давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!

Используемая литература

  1. Е.С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»; М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста»; С-П.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015.
  3. Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста»; М.: Просвещение, 1983.

                               



Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

воспитателя Галимьяновой Елены Сергеевны

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного бюджетного учреждения

Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Тема «Путешествие в лес»

Группа первая младшая «А».

Количество детей - 6 человек.

Продолжительность: 10-12 минут.

Место проведения: групповая комната.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.

Цель: создание условий для развития у детей сенсорных способностей.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета; учить группировать предметы по величине.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки - ёжик, зайка, лиса, полянка для ежиков, корзина с большими и маленькими морковками, макеты елочек и березы.

Раздаточный материал: заготовка из пластилина в виде ёжика по количеству детей, палочки для изготовления иголочек, влажные салфетки тарелочка для использованных салфеток, клеенка, тарелочки для палочек по количеству детей; бусы разных цветов и размеров по количеству детей, шнурок для нанизывания бусин; корзинки большая и маленькая;

Предварительная работа: рассматривание лесных животных, знакомство с физминуткой, игры на закрепление величины и цвета.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, игра – приветствие.

Игровая ситуация: путешествие в лес.

Практические: ходьба по лесу, игры с бусами, изготовление иголочек для ежиков, перебирание морковок.

Ход занятия.

Входят в группу.

Игра – приветствие.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Здороваются с гостями.

Воспитатель - Ребята, а вы когда-нибудь были в лесу? Хотите, мы с вами попутешествуем по лесу?

Дети - Да!

 Воспитатель - Тогда мы с вами отправляемся в путь. Беритесь за руки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Чрез овражки и пенечки.

И пришли мы с вами в лес.

Воспитатель -Посмотрите ребята, кто там за елкой прячется?

Дети -Лиса! Здравствуй лиса.

Воспитатель - Лиса собралась в гости, и хотела одеть бусы, но они у нее все рассыпались. Давайте поможем собрать лисе бусы. (Берем по одной бусине)

 Дети по очереди нанизывают бусины на шнурок. (Одевают бусы лисе)

Воспитатель - Теперь лиса довольная отправится в гости. А наше путешествие продолжается.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Чрез овражки и пенечки.

Продолжаем мы идти.

Воспитатель - Ребята, смотрите, кто там сидит возле елочки?

Дети - Заяц! Здравствуй зайка.

Воспитатель - Ребята Зайка просит нас помочь, он перебирал морковки и запутался какую куда положить. Давайте зайке поможем разложить морковки по корзиночкам. В корзинке вперемешку лежат большие и маленькие морковки. Вот вам две корзинки большая и маленькая, разложите морковки по корзинкам по величине.

Дети при помощи воспитателя раскладывают морковки.

Заяц - Спасибо, вам ребята, что вы мне помогли, а то бы я без вас не справился. Воспитатель -Ребята давайте поиграем с зайкой.

Физкульминутка «Зайка»

Прыг - скок, Прыг - скок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель - Мы помогли лисе и зайке, давайте дальше продолжим наше путешествие.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Чрез овражки и пенечки.

 Продолжаем мы идти.

Воспитатель - Ой, смотрите ребята, кто там сидит под деревом?

Дети - Ёжик!

Воспитатель - Ёжик какой-то грустный, спросим, что у него случилось?

Ежик - У моих маленьких ежат, потерялись иголочки. Помогите пожалуйста найти иголочки.

Воспитатель – Ребята давайте поможем.

Каждому ребенку раздается тарелочка с разноцветными палочками (иголочки) и заготовки из пластилина в виде ежика. Дети прикрепляют иголки к заготовке. За столом.

Ежик -Спасибо!

 Воспитатель - Молодцы, ребята! На этом наше лесное путешествие заканчивается. И нам нужно возвращаться в сад.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

В детский сад опять пришли.

Воспитатель - Молодцы ребята Вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие?  А кого мы видели в лесу? Как мы помогали лесным жителям? Спасибо.

Используемая литература

1. Е.С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»; М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста»; С-П.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015.

3. Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста»; М.: Просвещение, 1983.

4.https://урок.рф/library/konspekt_nod_po_formirovaniyu_elementarnih_matemati_114518.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...