Занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фролова Наталия Сергеевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_kopiya.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Воспитатель 1КК

                                                                                         Фролова Н.С.

Воронеж 2024

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний».

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.

- Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.

- Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

- Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.

- Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь

- Воспитывать любовь к природе, желание учиться.

Оборудование: цветик-семицветик с 7 заданиями; записка; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о) д; карточки с заданиями по математике; линейки; игрушки: заяц; смайлики – звёздочки

Предварительная работа:

сюжетно-ролевые игры «Школа»;

д/и «Кто в лесу живёт?»; н/и «Россия».

Ход образовательной деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично! Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в детский сад приходил почтальон и передал для нашей группы письмо с необычным цветком. Кто знает, что это за цветок?

Дети: Цветик – Семицветик.

ВоспитательПочему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Где ещё в таком же порядке расположены цвета?

Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.

Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети произносят поговорку:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли прочитать письмо, что же там написано?!

Воспитатель достаёт и читает записку:

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдёте в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает ребёнок лепесток и называет цифру.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».

Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.

ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

КАРТОЧКА N 1.

Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Воспитатель зачитывает вопросы.

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Главный город России? (Москва).

- Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны? ( Владимир Владимирович Путин)

- А как называется город, в котором мы с вами живем (Воронеж).

- А кто назовёт мне улицы нашего города?(дети называют улицы, на которых живут и др.)

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.

Воспитатель«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2».

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

КАРТОЧКА N2

Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки.

Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – для лета.

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Водяные мастера,

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

И плотину. (Бобры)

 Давайте выполнил с вами артикуляционную гимнастику «Часики» 

Выполнение: а) улыбнуться, показать зубы, повернуть высунутый язык вправо, удержать до 3 – 5, затем повернуть влево; б) улыбнуться, показать зубы, поворачивать язык вправо и влево («тик-так»).

Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 3.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3».

ЦЕНТР книги

КАРТОЧКА N3

Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий.

Слушайте первое задание:

«Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на ковёр.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»«Графическое изображение предложений».

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов.

Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на мольберте |- - -).Продолжаем игру с репкой, с бабушкой и Буратино.

Воспитатель«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4».

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

КАРТОЧКА N4

Воспитатель читает задание. Физкультминутка.

Здесь мы с вами немного разомнёмся. Выполняем движения под музыку. Отлично! Отрываем следующий лепесток. Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 5.

Воспитатель«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5».

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

КАРТОЧКА N5

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:

Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).

Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).

Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание N2«Какой буквы не хватает?»

Прочитайте слова и напишите на месте точки,какая буква потерялась:

шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Задание N3 Задание«Собери слова».

На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем в парах.

ЗВО, АЗ, НОК, БУ, КА, ШКО, ЛА, У, ЧЕ, НИК (ученик, школа, звонок, азбука, пенал)

(выполнение задания)

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 6.

Воспитатель«Лети, лети…к заданию N6».

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

КАРТОЧКА N6

Воспитатель: А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3.Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Соседи числа 9.

7. Сколько дней в неделе.

8. Сколько месяцев в году.

9. Назови последний месяц зимы.

10. Назови части суток. Сколько их?

11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

Воспитатель: Послушайте следующее задание и скажите, что вам поможет его выполнить.

Работаем по карточке N1.

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка.

На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом. Что нам в измерении поможет? (Линейка). Правильно, приступаем к работе,

но сначала вспомните правило измерения линейкой.

(линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Карточка N2. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.

3 +… = 5   4 – 2 = …      5+3=….                

4 +… = 7  6 –... = 4        6+…=7

5 + 5 =… 10 –… = 3       9-…=6

На доске работает. У всех получилось, как у?

Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 7.

Воспитатель«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N7».

КАРТОЧКА N7

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой

«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ.

(Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Можно на мольберт приклеить , если понравилось весёлую звёздочку. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустную.

Воспитатель: Ребята, а вам что понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Приглашаю и вас выразить своё мнение о сегодняшнем путешествии.

(Дети наклеивают звёздочки на мольберте)

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...