Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников.
материал

 Моделирование как средство развития связной речи

у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pedagoga_2020-2021g.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Индивидуальный план работы по самообразованию

Самариной Виктории Павловны

на 2022-2023 учебный год

Тема: Моделирование как средство развития связной речи

у дошкольников.

Цель: Учить детей построению и использованию моделей для пересказа рассказов, описания картин и сочинения собственных историй. Развивать у детей речь, мышление, воображение, память при отборе заместителей.

Актуальность темы: использование символов облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, дети с опорой на таблицы устанавливают причинно–следственные связи, делают выводы.

Раздел

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Практический выход

1.Изучение

методической литературы

В течении учебного года

2.Работа с детьми

-оформление уголка в группе, проведений занятий,

- проведение д/и,

- беседы,

- проекты,

-уголок «Учимся говорить правильно»,

-цикл занятий

1раз в неделю

- картотека игр

«Образные сравнения»

«Укрась слово»

«Задом наперед»

«Необычное животное»

Цель: развитие мышления, воображения, речи,

- развлечения

Игры-путешествия, Этюды на развитие воображения,

3.Работа с родителями

- консультации

«Развитие воображения  у детей»

В течении учебного года

4.Обобщение опыта (самореализация)

- отчет по теме самообразования

Отчет о проделанной работе:

- подбор и оформление методических материалов,

Оформила схемы описаний, подобрала иллюстрации к занятиям,

- подборка конспектов занятий по возрасту детей.

Перспективы на следующий год:

  1. Продолжать работу по теме: «Моделирование как средство развития связной речи у детей»
  2. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений.
  3.  Изучить новинки методической литературы по теме самообразования.
  4. В работе с родителями планирую (беседы, памятки, организация совместных досугов).

План самообразования себя оправдал, он сочетался с годовыми задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. В результате проделанной работы, удалось научить детей описывать предметы по схемам, подбирать сравнительные обороты, развивать воображение, подбирать нужные элементы схемы для описания картины.

На будущий год поставила себе задачи продолжить работу по направлению «Моделирование как средство развитии связной речи детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»

« Моделирование- как средство развития связной  речи дошкольника»Дети дошкольного возраста имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связно...

СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модель.Модель – это любой образ (мысленный и условный; изображения, о...

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников

В данной консультации педагоги могут актуализировать свои знания и по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность, применив данный метод в работе с  воспитанниками....

Консультация для педагогов "Моделирование как средство развития связной речи дошкольников"

   Развитие связной речи, овладение родным языком - сложнейшая задача дошкольного образования. Эффективный способ решения проблемы - моделирование, благодаря которому дети учатся обоб...

Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников. Консультация для воспитателей ДОУ

На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является метод наглядного моделирования, разработанный Л. А. Венгером...