Как сочинить с детьми сказку?
консультация (средняя группа)

Сказка – это вымышленная история, в которой может произойти всѐ, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая всегда должна заканчиваться благополучно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Как сочинить с детьми сказку?

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Сказка – это вымышленная история, в которой может произойти всѐ, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая всегда должна заканчиваться благополучно.

Сказка – это добрый помощник, который может воплотить в реальность чудеса и волшебство.

Чтобы написать сказку нужно воображение, фантазия, желание и немного времени.

Что же такое воображение - это способность видеть необычное в обычном.

Что такое фантазия - способность создавать новаторские, ранее неизвестные мысленные объекты (образы, конструкции, понятия и т.д.).

Что такое желание - мотив деятельности человека, который характеризуется осознанностью возникшей потребности.

Что такое время - мера того, как меняется окружающий мир. Время определяет длительность существования объектов, изменение их состояний и процессы, протекающие в них.

Придумать с детьми сказку – это творческое задание, которое развивает речь, воображение, фантазию и творческое мышление.

Детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им много радости. Этот помогаем осознавать внешний мир ребенка, его эмоциональную сферу.

Очень интересно наблюдать, когда дети рисуют рисунки к собственным сказкам. Получаются настоящие шедевры.

Чтобы написать с ребѐнком сказку нужны определѐнные условия:

В любой сказке должно быть вступление.

Основное действие.

Развязка.

Счастливый конец. Инструкция по написанию сказки:

Нужно придумать главного героя или героев.

Создать главным героям сложности.

Придумать отрицательных героев, которые все время мешают главным героям.

Главного героя отправить в путешествие, чтобы он смог достичь чего-то, или смог помочь кому-то.

Обязательно счастливый конец сказки.

Еще хочется сказать, если вы решились сочинить с ребенком сказку, то нужно продумать, о чем будет эта сказка, чему она научит вашего ребенка?

Теперь осталось внимательно посмотреть вокруг, дать волю воображению и фантазии и в добрый путь к новой авторской сказке!

Любая сказка носит социально - педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее художественно - образной значимости. Сказка является одним из важнейших нравственно-педагогических средств формирования личности.

Литература:

  1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика
  2. - Синтез. – 2005.
  3. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1987.
  4. Литература и фантазия / Сост.Л. Стрельцова. - М. 1992.
  5. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 208 с. - (Программа развития). ISBN 5-89144-663-4.
  6. Тухта Л.С. Сочини сказку. // Газета "Начальная школа‖, 1996, №46.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сочиняем вместе с детьми"

Консультация для родителей....

« Влияние художественной литературы на умение с детьми сочинять сказки.»

Культура речи – явление многоаспектное, главным ее результатом считается умение говорить в соответствии с нормами литературного языка; это понятие включает в себя все элементы, способствующие точной, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Лимерик сочини – царевну рассмеши!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Лимерик сочини – царевну рассмеши!»...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Мастер-класс для педагогов «Сочиняем загадки и лимерики с детьми дошкольного возраста».

Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Развивая умственные способности детей важнее научить их составлять собственные загадки, чем просто отгадывать. ...