Развлечение" Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: закрепить знание геральдики родной страны.

Задачи:

закрепить понятие «Флаг»,«герб»,«гимн» - символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости;

воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

активизировать речь и словарный запас;

развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке;

воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;

способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rodina-_rossiya.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Цель: закрепить знание геральдики родной страны.

Задачи:

закрепить понятие «Флаг»,«герб»,«гимн» - символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости;

воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

активизировать речь и словарный запас;

развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке;

воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;

способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.

Материалы и оборудование:

флаг России; музыкальная аппаратура; воздушные шары; атрибуты для проведения игр;

Подготовительная работа:

беседа с детьми о государственной символике(флаг);

рассматривание российского флага;

чтение и заучивание стихов о России;

Ход развлечения:

Под торжественный «Марш» муз. Т. Ломовой дети заходят в зал (группу). Дети весело маршируют и машут флажками.

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на развлечение, посвящённое нашей родине - России.

-Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает,

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

У реки береза скромница

И ромашковый бугор,

А другим наверно вспомниться

Свой родной веселый двор

В лужах первые кораблики,

И в большой соседней фабрике,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

-Ребята, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?(Россия)

- Правильно. У каждой страны мира есть своя символика, т. е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге.(Рассматривание большого флага).

- Какого цвета Российский флаг? (белого, синего, красного)

-Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.

Каждый цвет имеет своё значение.

– Ребята, что всегда бывает красным? (Огонь)

Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли все красивое. То есть красный цвет обозначает красоту.

– Что бывает синим? (Реки, моря, небо). Этот цвет обозначает верность, правду, свободу.

– Что бывает белым? (Облака, пена на море, снег)

Белый снег – цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости.

- Ребята, в моих ручках - маленький флажок, он горит, как огонёк.

Пусть живет и здравствует в веках бело-сине-красный русский флаг!

(дети машут флажками)

Первые слова, которые мы учимся писать - «Мама» и Родина». Об этом сейчас  вам прочитаю стихотворение.

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится,

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть, что дорого нам -

Напоминает всегда наших мам!

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их. Я буду начинать, а вы все - заканчивать:

Родина любимая - что мать родимая

Если дружба велика, будет Родина крепка

Жить – Родине служить

Человек без Родины - что соловей без песни

Нет в мире краше …. Родины нашей.

У народа один дом – Родина.

- Молодцы, а теперь давайте поиграем?

Игра«Чей кружок скорее соберётся?» Три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определённого цвета (белый, синий, красный флажок (кубик) держат гости). Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег врассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего флажка.

Воспитатель: Другим символом нашей родины является герб.

Воспитатель зачитывает стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

А теперь поиграем «Игра с лентами»

(На столе коробка с лентами. Воспитатель приглашает детей подойти к столу и взять ленты).

Белые платочки – снежинки; (руки вверх, покачивание из стороны в сторону).

Синие – ручейки (руки вперед, машем руками перед собой).

Красные – солнышко (руки вверх, покружились).

Воспитатель: Ну и наконец последним символом является гимн нашей страны.

Гимн - главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны. Давайте послушаем, но только стоя.

Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно весело живём,

Россия, милая, родная!

Цвети и крепни с каждым днём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...