План-схема сюжетно-ролевой игры «Гараж»
методическая разработка (младшая группа)

Cегодня в жизни современного дошкольника появилось много источников знаний (книги, телевидение, общение со взрослыми вне детского сада). Современная жизнь вносит свои перемены. Дети играют меньше, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это, по-видимому, связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. Усложнилось производство; труд взрослых, раньше такой понятный и доступный детям, оказался для них за семью печатями. Многие дошкольники не знают, чем занимаются их родители, кто они по профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_garazh.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

План-схема сюжетно-ролевой игры «Гараж»

Игровые задачи: учить детей выполнять с помощью взрослого неск5олько игровых действий, объединенных сюжетной канвой (чинить машину, менять колеса, мыть машину и т.д.).

Подводить детей к пониманию ролей в игре, формировать начальные навыки речевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли, развивать мышление, речь детей, умение играть вместе без конфликтов. (мастер, шофер, слесарь, мойщик и т.д.)

Уточнить представление детей о назначении предметов, использованных в игре (руль, инструменты, машина и т.д.), воспитывать уважение к людям этих профессий, подчеркнуть значимость их труда, развивать альтруистическое настроение.

Оборудование: ведро, тряпка, инструменты, руль, машина.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворения Агнии Барто "Грузовик". Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями.
  2. Рассмотреть альбом "Профессии". Цель: дать знания о разнообразии действий, выполняемых в гараже.
  3. Наблюдение за машинами. Цель: наблюдать за движением и парковкой машин.
  4. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль". Цель: побуждать входить в образ, выполнять соответствующие действия.
  5. Дидактическая игра "Едут машины". Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения.
  6. Ира – ситуация "Весёлый автобус". Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; учить изображать голосом разные интонации.

Ход игры:

Воспитатель подходит к детям, везущими игрушечные автомобили, и спрашивает, что они делают, куда едет их машина. Если они затрудняются, подсказывает игровую ситуацию: машина едет в гараж, её надо чинить. Чтобы подчинить машину, нам нужны инструменты. А у вас есть инструменты для ремонта? Саша, дай мне гаечный ключ и помоги мне подкрутить гайку. Хорошо получается. А ещё надо вот здесь постучать. Женя дайка молоточек. Стучи. А Саша пока возьмёт машинное масло и смажет детали. Всё, готово. Женя, заводи мотор. Саша, подтолкни машину. Мотор зарычал, зафырчал: р-р-р… Р-р-р… У-у-у… Фыр-р-р.… Вот и сделали мы с вами машину. Теперь нам надо с вами её помыть. Машина любит, когда её моют, ухаживают за ней.  Женя и Саша принесите мне мочалку, тряпку и ведро.  Намочите свои тряпочки, протрите дверцы, кузов после ремонта, стёкла. Машина у нас с вами высохла и засияла. Вот какие заботливые водители у этой машины!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....