Проект "Животные русских народных сказок"
проект (средняя группа)

Морозович Алена Александровна

Проект "Животные русских народных сказок" для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_russkih_narodnyh_skazok.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Животные русских народных сказок»

Наименование проекта

«Животные русских народных сказок»

Возрастная группа

Средняя группа

Актуальность проекта

В работе с детьми дошкольного возраста русские народные сказки занимает очень большое место. Народные сказки, прежде всего, доставляют им радость интересным содержанием, красотой художественных образов, выразительностью языка, музыкой стихотворной речи. И в то же самое время оказывает на детей своё воспитательное воздействие. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. С помощью фольклора воспитание ребёнка осуществляется в различных вопросах, в том числе и в экологических. По мере ознакомления детей с русскими народными, у ребёнка формируются различные экологические знания, например, знания о животных. Именно из сказок ребёнок получает свои первые знания о внешнем виде животных, их повадках, месте обитания.

Проблемные вопросы

Какие представители животного мира являются героями русских народных сказок?

Какие из этих животных являются дикими, а какие домашние?

Каковы их повадки, характер?

Участники проекта

воспитатели, дети, родители.

Цель проекта

Обогащение и закрепление знаний и представлений детей о многообразии животного мира посредством ознакомления с русскими народными сказками.

Задачи проекта

Образовательные задачи:

  • знакомить детей с животными-героями русских народных сказок, их внешним видом, повадках;
  • закреплять у детей умение классифицировать животных по месту обитания (дикие и домашние животные).

Развивающие задачи:

  •  развивать коммуникативные способности и связную речь детей.
  • развивать умение узнавать животных по характерным признакам, повадкам
  • развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать интерес к разнообразию животного мира
  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам

Сроки реализации

Две недели (краткосрочный)

Вид проекта

Познавательно – творческий, продуктивный

Тип проекта

групповой

Интеграция ОО

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Продукт проекта

штоковый театр «Русские народные сказки»

Планируемые результаты

Для детей:

  • с помощью различных видов деятельности в ходе проекта у детей  будут сформированы представлений детей о разнообразии животного мира русских народных сказок

Планируемые результаты

Для родителей:

  • Активное участие  в проекте, осознание значимости данной темы для экологического воспитания детей.
  • Умение быть активным соучастником ребенка  в его деятельности и творчестве.

Для педагогов:

  • Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
  • Реализация поставленных целей и задач по теме проекта.

Ресурсы

Материально-технические:

  • Фотоаппарат
  • Музыкальный центр, аудиозаписи песен
  • Лепка: пластилин, каштаны.
  • Аппликация: цветной картон, цветная бумага, клей, вата.
  • Рисование: акварель, восковые мелки, бумага для акварели.
  • Дидактические игры, иллюстративный и демонстрационный материал, художественная литература по теме проекта.

Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Беседа на тему «Каких животных русских народных сказок ты знаешь?»

  • Создание условий для вхождение детей в проблемную ситуацию.
  • Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности.
  • Изучение методической литературы по теме проекта.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, художественной литературы, музыкальных произведений, материалов для продуктивной деятельности.
  • Подготовка информации для родителей.
  • Сбор иллюстративного материала, раскрасок, книг и т.д. по теме проекта
  • Подбор  материалов для изготовления штокового театра «Русские народные сказки»

Основной этап

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  • подбор рекомендованной воспитателем литературы для чтения совместно с детьми:

рус.нар. сказки «Кривая уточка», «Медведь и собака», «Крошечка-хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и журавль»

  • просмотр и обсуждение с детьми мультфильмов (и других по выбору родителей): «Зимовье зверей», «Теремок», «У страха глаза велики».

  • изменения и дополнения в ппс по теме проекта:
  • дидактические игры
  • иллюстративные и демонстрационные материалы
  • художественная литература
  • атрибуты для игр
  • подбор списка литературы для семейного чтения
  • подбор мультфильмов для семейного просмотра

Деятельность детей

познавательное развитие

Познавательные беседы «Русские народные сказки и их герои», «Дикие и домашние животные в сказках», «Кто как зимует?»

Дидактические игры «Назови сказку», «Дикие или домашние», «Кто лишний?», «Узнай по описанию»

Досочки Сегена «Лесные животные».

Рассматривание виммельбуха «Времена года в лесу».

речевое развитие

Словесные игры: «Один - много», «Чей хвостик», «Скажи какой, какая?»

Чтение художественных произведений по теме:

рус.нар.сказки «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Теремок», «Кот и лиса», «Заяц-хваста», «Ёж», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Петушок – золотой гребешок».

Отгадывание загадок по русским народным сказкам

социально-коммуникативное развитие

Драматизация сказок «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра.

физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медвежонок», «Бездомный заяц»

Игры на имитацию движений: «Прыгаем как зайчики», «Крадемся как лиса», «Ходим как мишки», «Угадай животное»

Физминутки: «Лисичка», «Медведь», «Звериная зарядка»

Пальчиковые игры: «Зайчик», «Петушок», «Ёж»

 

художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Русские народные сказки»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Лепка «Медведь»

Рисование «Лиса»

Аппликация «Медведь в берлоге»

Прослушивание муз.произведений:

«Песенка лисички» (М.Басова)

«Песенка медведя» (М.Басова)

«Песенка лягушки» (М.Басова)

«Песенка мышки» (М.Басова)

«Зайчик» (муз. М. Лядовой)

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  • Раскрашивание макетов для штокового театра
  • Помощь в изготовлении штокового театра (вырезание, ламинирование)
  • Организация выставки детских работ по теме «Животные русских народных сказок», созданных в процессе реализации проекта.

Перспективный план реализации проекта «Животные русских народных сказок»

Дата

Совместная деятельность

понедельник

Беседа «Русские народные сказки и их герои»

Дидактическая игра «Назови сказку»

Чтение рус.нар.сказки «Заяц-хваста»

вторник

Драматизация сказки «Колобок» (настольный театр)

Дидактическая игра «Кто лишний?»

среда

Лепка «Медведь»

Слушание муз.произведения «Песенка медведя» (М.Басова)

Чтение рус.нар.сказки «Зимовье зверей»

четверг

Беседа «Дикие и домашние животные в русских народных сказках»

Дидактическая игра «Дикие и домашние»

Чтение рус.нар.сказки «Волк и семеро козлят»

пятница

Рисование «Лиса»

Слушание муз.произведения «Песенка лисички» (М.Басова)

Чтение рус.нар.сказки «Теремок»

понедельник

Драматизация сказки «Теремок» (настольный театр)

Слушание муз.произведения «Песенка лягушки» (М.Басова)

Чтение рус.нар.сказки «Ёж»

вторник

Раскрашивание шаблонов штокового театра

Слушание муз.произведения «Зайчик» (муз.М.Лядовой)

Чтение рус.нар.сказки «Заюшкина избушка»

среда

Беседа «Кто как зимует?»

Аппликация «Медведь в берлоге»

Чтение рус.нар.сказки «Три медведя»

четверг

Раскрашивание шаблонов штокового театра

Слушание муз.произведения «Песенка мышки» (М.Басова)

пятница

Чтение рус.нар.сказки «Петушок – золотой гребешок»

Отгадывание загадок по русским народным сказкам



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....

«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...

ПРОЕКТ « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде,...

самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"

план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...