Проект "Животные русских народных сказок"
проект (средняя группа)
Проект "Животные русских народных сказок" для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Животные русских народных сказок»
Наименование проекта | «Животные русских народных сказок» |
Возрастная группа | Средняя группа |
Актуальность проекта | В работе с детьми дошкольного возраста русские народные сказки занимает очень большое место. Народные сказки, прежде всего, доставляют им радость интересным содержанием, красотой художественных образов, выразительностью языка, музыкой стихотворной речи. И в то же самое время оказывает на детей своё воспитательное воздействие. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. С помощью фольклора воспитание ребёнка осуществляется в различных вопросах, в том числе и в экологических. По мере ознакомления детей с русскими народными, у ребёнка формируются различные экологические знания, например, знания о животных. Именно из сказок ребёнок получает свои первые знания о внешнем виде животных, их повадках, месте обитания. |
Проблемные вопросы | Какие представители животного мира являются героями русских народных сказок? Какие из этих животных являются дикими, а какие домашние? Каковы их повадки, характер? |
Участники проекта | воспитатели, дети, родители. |
Цель проекта | Обогащение и закрепление знаний и представлений детей о многообразии животного мира посредством ознакомления с русскими народными сказками. |
Задачи проекта | Образовательные задачи:
|
Развивающие задачи:
| |
Воспитательные задачи:
| |
Сроки реализации | Две недели (краткосрочный) |
Вид проекта | Познавательно – творческий, продуктивный |
Тип проекта | групповой |
Интеграция ОО | познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
Продукт проекта | штоковый театр «Русские народные сказки» |
Планируемые результаты | Для детей:
|
Планируемые результаты | Для родителей:
|
Для педагогов:
| |
Ресурсы | Материально-технические:
|
Подготовительный этап
Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
Беседа на тему «Каких животных русских народных сказок ты знаешь?» |
|
|
Основной этап
Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
рус.нар. сказки «Кривая уточка», «Медведь и собака», «Крошечка-хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и журавль»
|
|
Деятельность детей |
познавательное развитие |
Познавательные беседы «Русские народные сказки и их герои», «Дикие и домашние животные в сказках», «Кто как зимует?» Дидактические игры «Назови сказку», «Дикие или домашние», «Кто лишний?», «Узнай по описанию» Досочки Сегена «Лесные животные». Рассматривание виммельбуха «Времена года в лесу». |
речевое развитие |
Словесные игры: «Один - много», «Чей хвостик», «Скажи какой, какая?» Чтение художественных произведений по теме: рус.нар.сказки «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Теремок», «Кот и лиса», «Заяц-хваста», «Ёж», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Петушок – золотой гребешок». |
Отгадывание загадок по русским народным сказкам |
социально-коммуникативное развитие |
Драматизация сказок «Теремок», «Колобок» с помощью настольного театра. |
физическое развитие |
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медвежонок», «Бездомный заяц» Игры на имитацию движений: «Прыгаем как зайчики», «Крадемся как лиса», «Ходим как мишки», «Угадай животное» Физминутки: «Лисичка», «Медведь», «Звериная зарядка» Пальчиковые игры: «Зайчик», «Петушок», «Ёж»
|
художественно – эстетическое развитие |
Раскрашивание раскрасок «Русские народные сказки» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Лепка «Медведь» Рисование «Лиса» Аппликация «Медведь в берлоге» |
Прослушивание муз.произведений: «Песенка лисички» (М.Басова) «Песенка медведя» (М.Басова) «Песенка лягушки» (М.Басова) «Песенка мышки» (М.Басова) «Зайчик» (муз. М. Лядовой) |
Заключительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
|
|
|
Перспективный план реализации проекта «Животные русских народных сказок»
Дата | Совместная деятельность |
понедельник | Беседа «Русские народные сказки и их герои» Дидактическая игра «Назови сказку» Чтение рус.нар.сказки «Заяц-хваста» |
вторник | Драматизация сказки «Колобок» (настольный театр) Дидактическая игра «Кто лишний?» |
среда | Лепка «Медведь» Слушание муз.произведения «Песенка медведя» (М.Басова) Чтение рус.нар.сказки «Зимовье зверей» |
четверг | Беседа «Дикие и домашние животные в русских народных сказках» Дидактическая игра «Дикие и домашние» Чтение рус.нар.сказки «Волк и семеро козлят» |
пятница | Рисование «Лиса» Слушание муз.произведения «Песенка лисички» (М.Басова) Чтение рус.нар.сказки «Теремок» |
понедельник | Драматизация сказки «Теремок» (настольный театр) Слушание муз.произведения «Песенка лягушки» (М.Басова) Чтение рус.нар.сказки «Ёж» |
вторник | Раскрашивание шаблонов штокового театра Слушание муз.произведения «Зайчик» (муз.М.Лядовой) Чтение рус.нар.сказки «Заюшкина избушка» |
среда | Беседа «Кто как зимует?» Аппликация «Медведь в берлоге» Чтение рус.нар.сказки «Три медведя» |
четверг | Раскрашивание шаблонов штокового театра Слушание муз.произведения «Песенка мышки» (М.Басова) |
пятница | Чтение рус.нар.сказки «Петушок – золотой гребешок» Отгадывание загадок по русским народным сказкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....

«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...

ПРОЕКТ « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде,...

самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"
план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...
