Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: "День знаний" 5 сентября 2024 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели "День знаний"28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя:  1,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «День знаний»

День недели:  четверг 05.09.24

Цель: Уточнить и расширить  знания детей о празднике 1 сентября.   Развивать  познавательный   интерес к школе, к книгам. Закреплять  знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться,   о школьных принадлежностях и т. д.  Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Д/ игра по развитию речи "Прятки"

 Речевое развитие

Речевое

дать представления о пространственных предлогах.

Игры «Что лишнее», «Кому, что нужно», карточки с предлогами.

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Математический квест «В поисках осенних листьев».

С.р.и. «Угадай мелодию».

Д/и « Найди эмоцию».

Опыт «Где можно найти воздух»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

закрепить формирование элементарных математических навыков.

учить придумывать сюжет совместно,  менять  роли в ходе игры, активизировать воображение дошкольников. Развивать фантазию, воспитывать  интерес к игре.

учить выделять картины по настроению.

развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей.

ощутить движение воздуха при помощи веера.

Игра «Угадай эмоции»

Карточки с изображением эмоций.

Музыкальные инструменты.

Настольная игра – лото

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 1 «Птички»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа «Хлеб всему голова» 

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

 закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой

Альбом «Хлеб – всему голова»

Рассматривание объектов/игрушек

Просмотр развивающего видео « Природа и ее явления».

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

формировать бережное отношение к природе, закреплять признаки осени.

Картинки «Природа осенью»

Утренняя гимнастика  -комплекс № 1  (сентябрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Настольная игра «Времена года».

Игры детей по гендерным зонам.

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

закрепить правила игры в лото.

«Математическое домино». Атрибуты для игры «Праздничный обед»

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Познавательное

Трудовое

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Трудовое

Речевое

Эстетическое

формировать навыки самообслуживания учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

  1. Наблюдение за погодой».
  2. П/и «Птичка и кошка».
  3. П/и «Барбос и птички».
  4. С/р игры «Семья собирается на прогулку в весенний лес».
  5. Труд на участке, собрать ветки.
  6.  Игры с выносным материалом.(мячи,обручи,мелки)

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за погодой». Цель: закрепить знания о

сезонных изменениях в природе; формировать

представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца;

П/и «Птичка и кошка». Цель: формирование

двигательной активности.

П/и «Барбос и птички». Цель: формирование

двигательной активности.

С/р игры «Семья собирается на прогулку в весенний лес». Цель: развивать умение договариваться,

принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет .Труд на участке, собрать ветки. Игры с выносным материалом.(мячи,обручи,мелки)

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 7, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Чтение: А. Барто «Первый урок»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

формировать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Карточки-картинки по теме

Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) –

Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки».

Познав.

Реч.

Гражд.

учить

детей соблюдать правила

безопасного поведения на участке,

знать его границы.

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

1.Наблюдение за тополем

2.П.и. «Карусель».

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

1.П.и. «Карусель». Цель: развивать равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

2.Наблюдение за тополем Цель: расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Творческая мастерская. Стенгазета  «Наши осенние традиции».

Худ-эст

Эст

поддерживать у детей интерес проявление детской инициативы умение доводить дело до конца.

Трафареты, семейные фотографии.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Д/ и «Скажи наоборот»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

формирование умения подбирать слова антонимы.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Составление узоров из счетных палочек.

В муз. центре игра на музыкальных инструментах .

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

складывание узора из геометрической мозаики,

развивать мелкую моторику рук.

создать условия для игры.

Разрезные картинки, составление счета из счетных палочек.

 «Вечерний круг»

Приветствие «Найдём дружочка»

Игра – тренинг «Осенний сад»

Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо».

Речевое разв.

Познавательное

формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

«Наведение порядка в центре сюжетно-ролевой игры»

Познават

Труд

Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать игрушки, продолжать формировать культуру труда.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Шахматы

Проектная деятельность: «Осень»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Выставить ь папку-передвижку «Русские народные песенки, потешки, считилки,  дразнилки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...