Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: "День знаний" 5 сентября 2024 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя: 1, месяц: Сентябрь
Тема недели: «День знаний»
День недели: четверг 05.09.24
Цель: Уточнить и расширить знания детей о празднике 1 сентября. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, о школьных принадлежностях и т. д. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Д/ игра по развитию речи "Прятки" | Речевое развитие | Речевое | дать представления о пространственных предлогах. | Игры «Что лишнее», «Кому, что нужно», карточки с предлогами. |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: С.р.и. «Угадай мелодию». Д/и « Найди эмоцию». Опыт «Где можно найти воздух» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | закрепить формирование элементарных математических навыков. учить придумывать сюжет совместно, менять роли в ходе игры, активизировать воображение дошкольников. Развивать фантазию, воспитывать интерес к игре. учить выделять картины по настроению. развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. ощутить движение воздуха при помощи веера. | Игра «Угадай эмоции» Карточки с изображением эмоций. Музыкальные инструменты. Настольная игра – лото |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Птички» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа «Хлеб всему голова» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой | Альбом «Хлеб – всему голова» |
Рассматривание объектов/игрушек Просмотр развивающего видео « Природа и ее явления». | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | формировать бережное отношение к природе, закреплять признаки осени. | Картинки «Природа осенью» |
Утренняя гимнастика -комплекс № 1 (сентябрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Настольная игра «Времена года». Игры детей по гендерным зонам. | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | закрепить правила игры в лото. | «Математическое домино». Атрибуты для игры «Праздничный обед» |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. | Познавательное | Трудовое | Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). | Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – | Трудовое Речевое | Эстетическое | формировать навыки самообслуживания учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию | |
Прогулка 1
| Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за погодой». Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; П/и «Птичка и кошка». Цель: формирование двигательной активности. П/и «Барбос и птички». Цель: формирование двигательной активности. С/р игры «Семья собирается на прогулку в весенний лес». Цель: развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет .Труд на участке, собрать ветки. Игры с выносным материалом.(мячи,обручи,мелки) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 7, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Чтение: А. Барто «Первый урок» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | формировать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию. | Карточки-картинки по теме |
Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) – Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки». | Познав. | Реч. Гражд. | учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке, знать его границы. | Демонстрационные картинки по теме беседы |
Прогулка 2 1.Наблюдение за тополем 2.П.и. «Карусель». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | 1.П.и. «Карусель». Цель: развивать равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 2.Наблюдение за тополем Цель: расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Творческая мастерская. Стенгазета «Наши осенние традиции». | Худ-эст | Эст | поддерживать у детей интерес проявление детской инициативы умение доводить дело до конца. | Трафареты, семейные фотографии. |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Д/ и «Скажи наоборот» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | формирование умения подбирать слова антонимы. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Составление узоров из счетных палочек. В муз. центре игра на музыкальных инструментах . | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | складывание узора из геометрической мозаики, развивать мелкую моторику рук. создать условия для игры. | Разрезные картинки, составление счета из счетных палочек. |
«Вечерний круг» Приветствие «Найдём дружочка» Игра – тренинг «Осенний сад» Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо». | Речевое разв. | Познавательное | формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – «Наведение порядка в центре сюжетно-ролевой игры» | Познават | Труд | Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать игрушки, продолжать формировать культуру труда. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: Шахматы | ||||
Проектная деятельность: «Осень» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Выставить ь папку-передвижку «Русские народные песенки, потешки, считилки, дразнилки» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...