Конспект по рисованию "Одуванчики"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик, используя традиционную технику
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знание основных цветов (зелёный, желтый).
- упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветок, листья одуванчика.
- закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие
- развивать речь, слуховое и зрительное внимание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе.
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке, рассматривание иллюстрации «Одуванчики», чтение художественной литературы о первоцветах, отгадывание загадок о первоцветах.
Словарная работа: красный, желтый, зеленый, круглый, яблоко, колючий.
Методические приемы:
Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;
Наглядные – иллюстрация «Одуванчик»;
Игровые –
Оборудование и материалы: Альбомный лист бумаги формата ½, гуашь желтая, зеленая, кисть, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!А совсем скоро, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
Воспитатель: Дети, а какие первые цветочки распускаются весной?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела бабочка, и принесла с собой письмо. Прочитаем его.
Воспитатель (читает письмо):
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель:А какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков.
Воспитатель: Дети, чем мы можем нарисовать одуванчики?
Дети: Кисточками.
Воспитатель:Какими красками мы будем пользоваться?
Дети: Желтой и зеленой.
Воспитатель: Правильно. А теперь ребята немного разомнемся.
Физ.минутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Перед началом практической работы педагог напоминает детям о правилах безопасности (нельзя брать в рот кисть, краски; нельзя друг друга тыкать кисточками, толкаться; нельзя бросаться художественными предметами и т.д.).
Воспитатель:Давайте перед тем как начнем рисовать, разомнем наши пальцы и проведем гимнастику.
Наши алые цветки (медленно разжимать пальцы из кулачков)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (покачивать кистями рук вправо-влево)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (медленно сжимать пальцы в кулаки)
Закрывают лепестки
Головой качают, (медленно сжимать пальцы в кулаки)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Теперь приступим. Внимательно смотрим на доску и повторяем за мной. Листок бумаги положите вертикально, как у меня. Сначала смотрим как я рисую на доске, а затем мы рисуем с вами все вместе.
Все объяснения педагог демонстрируем наглядно на доске. При затруднении лично помогает каждому ребенку.
Возьмите кисть, обмокните ее в стакане с водой. А лишнюю воду промокните в салфетку или встряхните о край баночки. Вот так. Одуванчик мы начнем рисовать с его цветка. Он у нас круглой формы желтого цвета. Похож на солнышко. Наберем на кисть желтую краску и начинаем раскрашивать цветок.
Воспитатель: Молодцы! Цветок нарисовали. Что дальше будем делать, как вы думаете?
Дети: Стебелек нужно нарисовать.
Воспитатель: Верно. Кисть хорошо помыли в баночке с водой, обмокнули ее в салфетку. Какой цвет нам нужен для стебля?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно. Чистой кистью набираем краску зеленого цвета и рисуем стебель.
Воспитатель: Что еще не хватает нашему одуванчику?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Да, осталось нарисовать листочки. Этой же зеленой краской мы рисуем вот такие лепесточки.
Воспитатель: Посмотрите на свои рисунки! Какие красивые одуванчики у вас получились. Какие вы все молодцы! Давайте сделаем из ваших рисунков выставку. У нас получится большая яркая полянка одуванчиков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Конспект итогового занятия
по образовательной области «Рисование»
с детьми второй младшей группы №1
на тему:
«Одуванчики»
Подготовила и провела:
воспитатель Рытикова Ю.А.
Саранск, 2024г.
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик, используя традиционную технику
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знание основных цветов (зелёный, желтый).
- упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветок, листья одуванчика.
- закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие
- развивать речь, слуховое и зрительное внимание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе.
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке, рассматривание иллюстрации «Одуванчики», чтение художественной литературы о первоцветах, отгадывание загадок о первоцветах.
Словарная работа: красный, желтый, зеленый, круглый, яблоко, колючий.
Методические приемы:
Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;
Наглядные – иллюстрация «Одуванчик»;
Игровые –
Оборудование и материалы: Альбомный лист бумаги формата ½, гуашь желтая, зеленая, кисть, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!А совсем скоро, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
Воспитатель: Дети, а какие первые цветочки распускаются весной?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела бабочка, и принесла с собой письмо. Прочитаем его.
Воспитатель (читает письмо):
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель:А какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков.
Воспитатель: Дети, чем мы можем нарисовать одуванчики?
Дети: Кисточками.
Воспитатель:Какими красками мы будем пользоваться?
Дети: Желтой и зеленой.
Воспитатель: Правильно. А теперь ребята немного разомнемся.
Физ.минутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Перед началом практической работы педагог напоминает детям о правилах безопасности (нельзя брать в рот кисть, краски; нельзя друг друга тыкать кисточками, толкаться; нельзя бросаться художественными предметами и т.д.).
Воспитатель:Давайте перед тем как начнем рисовать, разомнем наши пальцы и проведем гимнастику.
Наши алые цветки (медленно разжимать пальцы из кулачков)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (покачивать кистями рук вправо-влево)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (медленно сжимать пальцы в кулаки)
Закрывают лепестки
Головой качают, (медленно сжимать пальцы в кулаки)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Теперь приступим. Внимательно смотрим на доску и повторяем за мной. Листок бумаги положите вертикально, как у меня. Сначала смотрим как я рисую на доске, а затем мы рисуем с вами все вместе.
Все объяснения педагог демонстрируем наглядно на доске. При затруднении лично помогает каждому ребенку.
Возьмите кисть, обмокните ее в стакане с водой. А лишнюю воду промокните в салфетку или встряхните о край баночки. Вот так. Одуванчик мы начнем рисовать с его цветка. Он у нас круглой формы желтого цвета. Похож на солнышко. Наберем на кисть желтую краску и начинаем раскрашивать цветок.
Воспитатель: Молодцы! Цветок нарисовали. Что дальше будем делать, как вы думаете?
Дети: Стебелек нужно нарисовать.
Воспитатель: Верно. Кисть хорошо помыли в баночке с водой, обмокнули ее в салфетку. Какой цвет нам нужен для стебля?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно. Чистой кистью набираем краску зеленого цвета и рисуем стебель.
Воспитатель: Что еще не хватает нашему одуванчику?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Да, осталось нарисовать листочки. Этой же зеленой краской мы рисуем вот такие лепесточки.
Воспитатель: Посмотрите на свои рисунки! Какие красивые одуванчики у вас получились. Какие вы все молодцы! Давайте сделаем из ваших рисунков выставку. У нас получится большая яркая полянка одуванчиков.
Список использованной литературы
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ОО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», #1089;.
- Развитие речи детей от 3-5 лет.-3-е изд., дополн. / под редО.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
- Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В.В.Воскобовича».
- Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 – 190 С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....