Конспект по рисованию "Одуванчики"
план-конспект занятия (младшая группа)

    Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик, используя традиционную технику

    Задачи:

Обучающие:  

- закреплять знание основных цветов (зелёный, желтый).

- упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветок, листья одуванчика.

- закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие

- развивать речь, слуховое и зрительное внимание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе.

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке, рассматривание иллюстрации «Одуванчики», чтение художественной литературы о первоцветах, отгадывание загадок о первоцветах.

Словарная работа: красный, желтый, зеленый, круглый, яблоко, колючий.

Методические приемы:

Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

Наглядные – иллюстрация «Одуванчик»;

Игровые –

Оборудование и материалы: Альбомный лист бумаги формата ½, гуашь желтая, зеленая, кисть, стаканчики с водой, салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!А совсем скоро, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

Воспитатель: Дети, а какие первые цветочки распускаются весной?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела бабочка, и принесла с собой письмо. Прочитаем его.

Воспитатель (читает письмо):

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель:А какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков.

Воспитатель: Дети, чем мы можем нарисовать одуванчики?

Дети: Кисточками.

Воспитатель:Какими красками мы будем пользоваться?

Дети: Желтой и зеленой.

Воспитатель: Правильно. А теперь ребята немного разомнемся.

Физ.минутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Перед началом практической работы педагог напоминает детям о правилах безопасности (нельзя брать в рот кисть, краски; нельзя друг друга тыкать кисточками, толкаться; нельзя бросаться художественными предметами и т.д.).

Воспитатель:Давайте перед тем как начнем рисовать, разомнем наши пальцы и проведем гимнастику.

Наши алые цветки          (медленно разжимать пальцы из кулачков)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,      (покачивать кистями рук вправо-влево)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки           (медленно сжимать пальцы в кулаки)

Закрывают лепестки

Головой качают,            (медленно сжимать пальцы в кулаки)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Теперь приступим. Внимательно смотрим на доску и повторяем за мной. Листок бумаги положите вертикально, как у меня. Сначала смотрим как я рисую на доске, а затем мы рисуем с вами все вместе.

Все объяснения педагог демонстрируем наглядно на доске. При затруднении лично помогает каждому ребенку.

Возьмите кисть, обмокните ее в стакане с водой. А лишнюю воду промокните в салфетку или встряхните о край баночки. Вот так. Одуванчик мы начнем рисовать с его цветка. Он у нас круглой формы желтого цвета. Похож на солнышко. Наберем на кисть желтую краску и начинаем раскрашивать цветок.

Воспитатель: Молодцы! Цветок нарисовали. Что дальше будем делать, как вы думаете?

Дети: Стебелек нужно нарисовать.

Воспитатель: Верно. Кисть хорошо помыли в баночке с водой, обмокнули ее в салфетку. Какой цвет нам нужен для стебля?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно. Чистой кистью набираем краску зеленого цвета и рисуем стебель.

Воспитатель: Что еще не хватает нашему одуванчику?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Да, осталось нарисовать листочки. Этой же зеленой краской мы рисуем вот такие лепесточки.

Воспитатель: Посмотрите на свои рисунки! Какие красивые одуванчики у вас получились. Какие вы все молодцы! Давайте сделаем из ваших рисунков выставку. У нас получится большая яркая полянка одуванчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchiki.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект итогового занятия

по образовательной области «Рисование»

с детьми второй младшей группы №1

на тему:

«Одуванчики»

Подготовила и провела:

воспитатель Рытикова Ю.А.

Саранск, 2024г.

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик, используя традиционную технику

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знание основных цветов (зелёный, желтый).

- упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветок, листья одуванчика.

- закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие

- развивать речь, слуховое и зрительное внимание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе.

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке, рассматривание иллюстрации «Одуванчики», чтение художественной литературы о первоцветах, отгадывание загадок о первоцветах.

Словарная работа: красный, желтый, зеленый, круглый, яблоко, колючий.

Методические приемы:

Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

Наглядные – иллюстрация «Одуванчик»;

Игровые –

Оборудование и материалы: Альбомный лист бумаги формата ½, гуашь желтая, зеленая, кисть, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!А совсем скоро, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

Воспитатель: Дети, а какие первые цветочки распускаются весной?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела бабочка, и принесла с собой письмо. Прочитаем его.

Воспитатель (читает письмо):

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель:А какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков.

Воспитатель: Дети, чем мы можем нарисовать одуванчики?

Дети: Кисточками.

Воспитатель:Какими красками мы будем пользоваться?

Дети: Желтой и зеленой.

Воспитатель: Правильно. А теперь ребята немного разомнемся.

Физ.минутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Перед началом практической работы педагог напоминает детям о правилах безопасности (нельзя брать в рот кисть, краски; нельзя друг друга тыкать кисточками, толкаться; нельзя бросаться художественными предметами и т.д.).

Воспитатель:Давайте перед тем как начнем рисовать, разомнем наши пальцы и проведем гимнастику.

Наши алые цветки (медленно разжимать пальцы из кулачков)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (покачивать кистями рук вправо-влево)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (медленно сжимать пальцы в кулаки)

Закрывают лепестки

Головой качают, (медленно сжимать пальцы в кулаки)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Теперь приступим. Внимательно смотрим на доску и повторяем за мной. Листок бумаги положите вертикально, как у меня. Сначала смотрим как я рисую на доске, а затем мы рисуем с вами все вместе.

Все объяснения педагог демонстрируем наглядно на доске. При затруднении лично помогает каждому ребенку.

Возьмите кисть, обмокните ее в стакане с водой. А лишнюю воду промокните в салфетку или встряхните о край баночки. Вот так. Одуванчик мы начнем рисовать с его цветка. Он у нас круглой формы желтого цвета. Похож на солнышко. Наберем на кисть желтую краску и начинаем раскрашивать цветок.

Воспитатель: Молодцы! Цветок нарисовали. Что дальше будем делать, как вы думаете?

Дети: Стебелек нужно нарисовать.

Воспитатель: Верно. Кисть хорошо помыли в баночке с водой, обмокнули ее в салфетку. Какой цвет нам нужен для стебля?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно. Чистой кистью набираем краску зеленого цвета и рисуем стебель.

Воспитатель: Что еще не хватает нашему одуванчику?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Да, осталось нарисовать листочки. Этой же зеленой краской мы рисуем вот такие лепесточки.

Воспитатель: Посмотрите на свои рисунки! Какие красивые одуванчики у вас получились. Какие вы все молодцы! Давайте сделаем из ваших рисунков выставку. У нас получится большая яркая полянка одуванчиков.

Список использованной литературы

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ОО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», #1089;.
  2. Развитие речи детей от 3-5 лет.-3-е изд., дополн. / под редО.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
  3. Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В.В.Воскобовича».
  4. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 – 190 С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....