Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста на занятиях в ДОУ
консультация (старшая группа)

Истоки воображения и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - утверждал В.А. Сухомлинский .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие творческо воображения 15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста на занятиях в ДОУ

«Истоки воображения и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - утверждал В.А. Сухомлинский .

Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью (рисование, аппликация, лепка и т.д.).

Изобразительная деятельность носит преобразующий и созидательный характер. Здесь ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Обучение детей изобразительному искусству предусматривает наряду с приобретением ими изобразительных умений и навыков развитие воображения. Эта система включает в себя программу требований к изобразительным навыкам дошкольников и методику, основанную на воспитании у них наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни многообразие красок, форм, движение. Методика должна включать применение разнообразных приемов в зависимости от поставленных задач, возраста и общего развития детей .

У большинства детей рисование вызывает неподдельный и длительный интерес. Рисование для них – труд вдохновенный и радостный. Однако занятия в привычных, традиционных формах им могут довольно быстро наскучить. А нестандартные подходы к организации

занятий изобразительной деятельностью напротив, способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им  образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, продуктивность, потенциал и интуиция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....

Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе занятия музыкой»

В данном материале рассматривается проблема развития творческого воображения в период дошкольного детства: раскрывается такое понятие как воображение, рассказывается об особенностях его развития. Такж...

Технологическая карта занятия по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Использование ТРИЗ-технологии на занятии стимулирует детей к творчеству, даёт толчок для проявления фантазии и воображения, а значит развивает речь и мышление....

Технологическая карта занятия по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста (технология ТРИЗ)

Занятие построено на эффективных и запоминающихся методах работы (технология ТРИЗ), при которых дети становятся не объектами, а субъектами, т.е. активными участниками, инициаторами деятельности....

Технологическая карта занятия по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста (технология ТРИЗ).

Занятия, построенные на методах технологии ТРИЗ, дают возможность воспитывать творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на прблемы, умеющих находить собственное решение, открыто высказывать смелы...