план на каждый день день по теме рукотворный мир 2
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план на каждый день день по теме рукотворный мир 2 неделя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: ___ «Одежда. Обувь»______________________________
Дата __9.12.24_ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». «Основы грамотности» Занятие 16 Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука ОО «Познавательное развитие» «Конструирование» Тема: Самолёт Задачи: Учить детей конструировать по схематическим изображениям разные самолеты ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа « Кто нас обувает и одевает» - закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика ПР Рассмотреть с детьми альбом «к нам приехали игрушки из Дымково» - познакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать о том, как изготавливаются игрушки. Обратить внимание на особенности игрушек, и их отдельные части. РР Индивидуальная работа «Назови по образу» - образование существительных множественного числа. СКР Труд в уголке природы: наблюдение за фиалкой – учить называть части растения. СКР Предложить помочь в подготовке к занятию – учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы. Формировать основы ответственного отношения к порученному делу. ПР Дидактическая игра «кто что делает?» - учить называть различные профессии и соответствующие им трудовые действия. ФР Подвижная игра «зайцы и волк» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Предложить детям настольную игру «Кому что» - учить детей определять, кому какая одежда или обувь предназначена. | Беседа с родителями о том, за чем можно понаблюдать с детьми во время зимних прогулок. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за снежной тучей – формировать представления о зимних явлениях природы. Рассказать о том, что из снеговой тучи идет снег. ФР Подвижная игра «Через речку» - упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу. Развивать координацию движений мышцы ног. СКР Игровая ситуация «добрые дети» - формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова. ФР Индивидуальная работа: игровое упражнение «мы смелые умелые» - учить двигаться по ледяной дорожке сохраняя равновесие. | Катание на санках – учить детей правильно садиться на санки.- | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры ПР Дидактические игры по ФЭМП «Найди отличия» - развивать зрительную память. ХЭР Творческая мастерская. Изготовление поделок к Новому году – развивать фантазию. ПР Продолжить сбор атрибутов для мини музея «елочная игрушка». ПР «Дорогою добра» «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду» - становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде. Сравнить с утренней. ФР Подвижная игра «через ручей» - развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями. ПР Дидактическая игра «Чьи следы?» - учить детей узнавать уже знакомые следы на снегу. СКР Вместе с детьми собрать снег в кучу для горки – привлечь к работе вех детей. ПР Предложить детям слепить снежки для игры – учить лепит снежки. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр хоккей – учить управлять клюшкой. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Заучивание: Л. Николаенко «Почему медведь зимой спит» – развивать память при заучивании стихотворения. СКР Предложить детям помочь няне накрыть столы к ужину - продолжать учить детей правильно сервировать столы. СКР Трудовые поручения в книжном уголке «Книжкина больница» - вместе с детьми починить «больные» книжки, учить детей выполнять не сложные трудовые поручения. ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) – учить ребенка рисовать сюжет на одной линии. | Рассмотреть с детьми иллюстрации Рачева к сказке Сутеева «Под грибом» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: Одежда. Обувь.
Дата 10.12.24 день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом; развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Аппликация Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек») Задачи: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной красиво располагать изображения на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа с детьми о ПДД: - продолжать учить детей правилам поведения на дороге. ПР Индивидуальная работа по ФЭМП – учить ребенка сравнивать две полоски по длине. СКР Трудовые поручения в уголке природы предложить детям протереть листья у фикуса - приучать к труду ФР Подвижная игра «зайцы в огороде» - совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. ПР Дидактическая игра по окружающему миру «Одежда и обувь» - учить детей классифицировать предметы по общему признаку. РР Загадывание загадок « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» ( «Кот в сапогах», « Буратино» и др.). | Предложить детям игры в уголке сенсорного воспитания. Д/и «Узор на варежке» (орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек ( работа с карточками)» | Консультация для родителей «Одежда в зимний период» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдения за птицами – учить наблюдать и высказывать свое мнение. ФР Подвижная игра «Найди свое место» - учить ориентироваться в пространстве. ФР Индивидуальная работа по отработке основных движений – учить ребенка метать снежки в горизонтальную цель. СКР Расчистить с детьми дорожку к веранде – учить детей правильно пользоваться лопаткой. ПР Дидактическая игра « кто пропал» - развивать зрительную память. | Спортивное упражнение: Лыжи. – Учить детей стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, потом другой. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры РР Индивидуальная работа по заучиванию стихов – развивать память при заучивании стихотворения для утренника. ПР Приобщение к истокам русской народной культуры «Сошью Дуне сарафан» - познакомить с русским народным костюмом(мужская, женская); формировать понятия «праздничная» и будничная»(домашняя) одежда. Расширять словарный запас словами: штаны, рубаха – косоворотка, сарафан, сорочка. Развивать творчество, интерес к прошлому. СРИ Беседа о работниках ателье - познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщиком, швеей. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за снегопадом – продолжать знакомить детей со свойствами снега. ФР Подвижная игра «Мыши в кладовой» - учить детей использовать умение подлезать под веревку боком. СКР Вместе с детьми построить из снега горку – продолжать учить детей работать лопаткой. ФР Индивидуальная работа – учить ребенка скользящему шагу. ПР Дидактическая игра « да – нет» - учить детей задавать вопросы, развивать речь. | Спортивное упражнение: «Лыжи» - продолжать учить детей скользить на месте то одной ногой. То другой ногой. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Творческая мастерская: Раскрашиваем водой тема «одежда» – познакомить детей с новым видом раскрасок, продолжать учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. ФР Хороводная игра «Ходит Ваня» - учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать дружеские чувства, желание играть вместе. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: Одежда. Обувь.
Дата 11.12.24 день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Развитие речи Тема: пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Задачи: Учит пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Сказка о царе Салтане». Задачи: воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, Стимулировать желание рисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа «Правила пешехода» - расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». СКР Предложить полить цветы в уголке – развивать трудолюбие. ПР Дидактическая игра по ФЭМП: « Больше – меньше» - учить сравнивать две группы предметов. ФР Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ориентироваться в пространстве. РР Словесная игра «Повтори» - учить детей произносить слова, проговаривая все звуки. | Дидактическая игра «Подбери картинку» - учить сопоставлять худ. слово и изображение | Рекомендовать родителям рассмотреть домашний календарь, обсудить, у кого из членов семьи в каком месяце день рождения. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за машинами проезжающими мимо участка. - Развивать наблюдательность. ФР Игра - хоровод "Червенчики - первенчики"- учить держать круг, выполнять движения. ФР Индивидуальная работа - учить ребенка лазать по лесенке ставя ногу на каждую перекладину. СКР Вместе с детьми собрать на участке сухие листья. – развивать трудолюбие. ФР Подвижная игра "У медведя во бору" - проговаривать слова до конца, при беге не наталкиваться друг на друга. РР Дидактическая игра " На что похоже?" - развивать воображение. | Свободные игры детей по желанию с выносными атрибутами. Предложить детям покататься на санках – Учить детей безопасному передвижению на санках. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры ПР Дидактическая игра «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки» - классификация одежды, уточнить предметы его назначение. СКР Сюжетно - ролевая игра «Ателье» - учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу. | Свободные игры по желанию детей в уголках по интересам. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за состоянием погоды, сравнить с утренней. - развивать речь. ФР Подвижная игра " Солнышко и тучка" - учить внимательно слушать сигнал воспитателя. ПР Дидактическая игра "Почему?" - развивать умение высказывать свое мнение. СКР Предложить детям собрать на участке крупный мусор. - Трудолюбие. ФР Индивидуальная работа игра «Кто дальше бросит?» - знакомить с техникой броска в даль. ПР Беседа с детьми о дружбе. – Развивать дружеские отношения к друг другу. | ФК. Продолжать учить детей катать на санках друзей. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Предложить детям послушать пьесу Чайковского «Декабрь» - Знакомить с музыкальными произведениями русских композиторов. ФР Подвижная игра. «бегите ко мне» - учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении ФР Подвижная игра «Ловишки» - развитие увертливости, быстроту реакции. РР Дидактическая игра «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «за» «около». СКР Вместе с детьми отремонтировать рваные книги – Учить детей выполнять не сложные трудовые поручения. | Свободные игры в уголках Предложить настольные игры т «Лото» (одежда, обувь) | ||
Тема недели: Одежда. Обувь.
Дата 12.12.24 день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей; учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. ОО «Речевое развитие». Художественная литература Тема: Рассказывание р. н. с. «Снегурочка». Задачи: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Комплекс утренней гимнастики. ПР Беседа с детьми по ОБЖ «Как вести себя на улице» - Закреплять правила поведения на улице. ФР Дыхательная гимнастика « ух я, ух ты». РР Повторить выученное стихотворение к утреннику – учить читать стихотворение с выражением. ФР Подвижная игра «Море волнуется раз» - учить детей останавливаться по сигналу. СКР Трудовая деятельность «Поливаем цветы» - закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями, закрепить названия и способы ухода за фиалкой. Индивидуальная работа Речевые игры и упражнения « Я начну, а ты закончи» поиск соответствующих понятий | В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: набор доктора - учить детей действовать с предметами по назначению | Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за работой дворника. – продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых. ФР Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. ПР Исследовательская деятельность опыты со снегом - продолжать знакомить детей со свойствами снега. ХЭР Творческая мастерская: Рисование цветной водой – развивать воображение, творческие способности. ПР Дидактическая игра « Кто ушел?» - развивать внимание. ФР Индивидуальная работа «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. ПР Дидактическая игра «Назови свой автобус» - упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. | Свободные игры детей по желанию со снегом – Учить лепить снежки. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры РР Чтение потешки «А у нашей Насти» – знакомство с потешкой.. ПР Дидактическая игра «Накорми друзей » - учить правильно называть продукты питания. | Предложить детям игры по сенсорике. – Развивать мелкую моторику рук. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение западающим снегом. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет» - формировать у детей представление о зиме, РР Индивидуальная работа с подгруппой детей - учить подбирать глаголы к слову снег. ФР Подвижная игра « Через речку» - познакомить детей с правилами игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. ПР Дидактическая игра «Страна вещей» - учить рассказывать о назначении предметов. Развивать связную речь, воображение | Свободные игры детей на участке. Игра в снежки – учить лепить снежки. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Вместе с детьми рассмотреть, что находиться в кладовой у Лесовика. ХЭР Предложить детям смастерить поделку из природного материала. – развивать воображение. РР Чтение сказки «Поросенок Плюх» - создать радостное настроение у детей. Предложить детям настольные игры «Лото», «Кубики» | Свободные игры в уголках по интересам. Предложить из строительного материала построить гараж для машин. – Учить называть строительные детали. | ||
Тема недели: Одежда. Обувь.
Дата 13.12.24 день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема: Природ. Окр. «животные зимой» Задачи: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Деревья зимой». Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева. Продолжать учить рисовать набросок простым карандашом. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | СКР Беседа с детьми о проведенных выходных ПР Беседа «Первобытная и современная одежда» - упражнять детей в умении сравнивать, делать вывод. СКР Ситуация: «Встреча с другом» - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. РР Индивидуальная работа по звукопроизношению: «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание детей. ПР Работа в уголке природы. Предложить опрыскать цветы и взрыхлить землю – воспитывать заботливое отношение. ФР Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» - развивать быстроту, ловкость. СКР Упражнение: «Покажем кукле Маше как правильно намылить руки и смыть мыльную пену» - воспитывать КГН | ПР Настольно-печатные игры «Лото», «Мозаика» - развивать мышление детей, мелкую мускулатуру рук. | Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: «Какой снег и сколько его на участке?» - уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. ФР Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения ФР Катание мяча между линиями – воспитывать упорство Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры ПР Дидактическая игра «Подбери по цвету» - закрепить умение различать оттенки синего цвета. ХЭР Аппликация – «Береза» - учить создавать аппликацию путем обрывания бумаги. ПР Опыт «Лед – твердая вода» - познакомить детей со свойствами воды. Вывод: лед, снег – это тоже вода. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: «Какой снег и сколько его на участке?» - уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок(в сравнении с утренним наблюдением). ФР Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. РР Дидактическая игра по развитию речи «Угадай, о чем я говорю» - обогащать словарь детей прилагательными. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы В. Драгунский «Что я люблю» - продолжать учить детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами ХЭР Рассматривание иллюстраций к сказкам - учить бережно относиться к книгам. ПР Индивидуальная работа по ИЗО: учить ритмичному нанесению линий и штрихов, продолжать учить изображать простые предметы. | Рассматривание иллюстраций в книге "Мойдодыр" | Беседы с родителями о соблюдении режимных моментов. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...

