Конспект занятия "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мелихова Елена Владимировна

Конспект занятия "Весёлое путешествие" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektt.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

Информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

«Весёлое путешествие»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное  развитие.

3.

Виды деятельности детей

Игровая: создание игровой ситуации (путешествие)

Познавательно-исследовательская: пути решения проблемы, ответы на вопросы.

Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры, ответы на вопросы, проговаривание текстов.

Конструирование: составление картинки из частей.

Двигательная: физминутка, пальчиковая гимнастика, нейроигры.

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесные методы: беседа, вопросы к детям.

Наглядно- демонстрационный: иллюстраций, просмотр мультфильма.

Практический метод:игра.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: игровая ситуация  (педагог предлагает отправиться в путешествие и выполнить задания).

Методы контроля: словесныепоощрения, похвала.

5.

Интеграция образовательных областей

Художественно - эстетическое развитие: музыкальный фон, конструирование.

Познавательное развитие:обобщение, название животных, признаки зимы, связь с временем года.

Речевое развитие:  полные ответы на вопросы, проговаривание текста физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Весёлые ручки», «Классики», взаимопомощь при выполнении заданий, работа в команде.

Физическое развитие:  пальчиковая гимнастика.

6.

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст (4-5лет).

7.

Цель

Развитие познавательного интереса детей средней группы.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

-Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Закрепить виды транспорта;

- Учить отвечать на вопросы полным ответом;

- Знакомить с рассказом Георгия Скребицкого и Веры Чаплиной "Как заяц зимой живет"

- Расширять знания о жизнедеятельности зайца зимой.

-Знают и называют  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Дети знают виды транспорта.

-Дошкольники учатся отвечать на вопросы полным ответом.

-Ознакомились с рассказом Георгия Скребицкого и Веры Чаплиной "Как заяц зимой живет"

- Дети знают о жизнедеятельности зайца зимой.

8.2

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность;

- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать межполушарные связи;

- Совершенствовать коммуникативные навыки;

- Развивать связную речь детей;

-Логическое мышление, память, воображение, наблюдательность у детей развиты.

-Проявляютинтерес к активному участию на занятии.

-Развивается мелкая моторика рук детей.

-Межполушарные связи развиваются.

-Коммуникативные навыки воспитанников совершенствуются;

-Связная речь детей развивается

8.3

- Воспитывать аккуратность;

- Воспитывать чувство дружбы.

- Поощрять желание помочь друг другу.

- Дети проявляют  аккуратность при выполнении заданий.

- Проявляют чувство дружбы и желание помочь друг другу.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

9.1

Недостаточно сформировано умение давать полный ответ на вопрос.

Напоминать детям о том, как правильно отвечать на поставленный вопрос.

9.2

Затруднение в концентрации внимания.

Напоминать детям о том, что нужно  быть внимательным при объяснении и выполнении задания.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Изобразительный ряд: карточки для дид. игры «Классики», карточки-заплатки с изображением геометрических фигур, демонстрационный материал  иллюстрации диких животных

Музыкальный ряд: музыкальный фон для физминутки, игр, звуковые письма.

Литературный ряд: текст физминутки, приветственное слово, текст загадок.

ТСО: экран  для показа слайдов (телевизор), ноутбук, презентация, корзина, конверт с письмом,ковёр – самолёт,ящик с игрушками, бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона (ушки, глазки, нос, усы и т.д.).

Физкультурное оборудование:  гимнастические палки.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- заучивание четверостишия о ковре

- заучивание физкультминутки;

- отгадывание загадок;

- повторение геометрических фигур.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....