Конспект занятия "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Весёлое путешествие" для средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая Информация | Содержание |
1. | Тема образовательной деятельности | «Весёлое путешествие» |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. |
3. | Виды деятельности детей | Игровая: создание игровой ситуации (путешествие) Познавательно-исследовательская: пути решения проблемы, ответы на вопросы. Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры, ответы на вопросы, проговаривание текстов. Конструирование: составление картинки из частей. Двигательная: физминутка, пальчиковая гимнастика, нейроигры. |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Словесные методы: беседа, вопросы к детям. Наглядно- демонстрационный: иллюстраций, просмотр мультфильма. Практический метод:игра. Методы стимулирования и мотивации деятельности: игровая ситуация (педагог предлагает отправиться в путешествие и выполнить задания). Методы контроля: словесныепоощрения, похвала. |
5. | Интеграция образовательных областей | Художественно - эстетическое развитие: музыкальный фон, конструирование. Познавательное развитие:обобщение, название животных, признаки зимы, связь с временем года. Речевое развитие: полные ответы на вопросы, проговаривание текста физминутки. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Весёлые ручки», «Классики», взаимопомощь при выполнении заданий, работа в команде. Физическое развитие: пальчиковая гимнастика. |
6. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст (4-5лет). |
7. | Цель | Развитие познавательного интереса детей средней группы. |
8. | Задачи | Планируемые результаты |
8.1 | -Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - Закрепить виды транспорта; - Учить отвечать на вопросы полным ответом; - Знакомить с рассказом Георгия Скребицкого и Веры Чаплиной "Как заяц зимой живет" - Расширять знания о жизнедеятельности зайца зимой. | -Знают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Дети знают виды транспорта. -Дошкольники учатся отвечать на вопросы полным ответом. -Ознакомились с рассказом Георгия Скребицкого и Веры Чаплиной "Как заяц зимой живет" - Дети знают о жизнедеятельности зайца зимой. |
8.2 | - Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; - Поддерживать интерес к активному участию на занятии; - Развивать мелкую моторику рук; - Развивать межполушарные связи; - Совершенствовать коммуникативные навыки; - Развивать связную речь детей; | -Логическое мышление, память, воображение, наблюдательность у детей развиты. -Проявляютинтерес к активному участию на занятии. -Развивается мелкая моторика рук детей. -Межполушарные связи развиваются. -Коммуникативные навыки воспитанников совершенствуются; -Связная речь детей развивается |
8.3 | - Воспитывать аккуратность; - Воспитывать чувство дружбы. - Поощрять желание помочь друг другу. | - Дети проявляют аккуратность при выполнении заданий. - Проявляют чувство дружбы и желание помочь друг другу. |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |
Затруднения | Способы преодоления | |
9.1 | Недостаточно сформировано умение давать полный ответ на вопрос. | Напоминать детям о том, как правильно отвечать на поставленный вопрос. |
9.2 | Затруднение в концентрации внимания. | Напоминать детям о том, что нужно быть внимательным при объяснении и выполнении задания. |
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Изобразительный ряд: карточки для дид. игры «Классики», карточки-заплатки с изображением геометрических фигур, демонстрационный материал иллюстрации диких животных Музыкальный ряд: музыкальный фон для физминутки, игр, звуковые письма. Литературный ряд: текст физминутки, приветственное слово, текст загадок. ТСО: экран для показа слайдов (телевизор), ноутбук, презентация, корзина, конверт с письмом,ковёр – самолёт,ящик с игрушками, бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона (ушки, глазки, нос, усы и т.д.). Физкультурное оборудование: гимнастические палки. |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - заучивание четверостишия о ковре - заучивание физкультминутки; - отгадывание загадок; - повторение геометрических фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
