Примерное комплексно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Примерное комплексно - тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно - тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
на 2024 -2025 учебный год.
Мероприятия | Сроки выполнения | Содержание работы | Образовательная область | Направление воспитания | Итоговое мероприятие | |
Мы снова вместе | Сентябрь 1 неделя 02.09. | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем, помощником воспитателя. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Нравственное и духовное воспитание. Социокультурное и медиакультурное воспитание. | Фотовыставка «Я в детском саду» | |
Явления природы. Осень. | Сентябрь 2 неделя 03.09.-06.09. | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание | Осенний праздник | |
Листопад. | Сентябрь 3 неделя 09.09.-13.09. | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе- листопад. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. Экологическое воспитание | Осенний букет для мамы. | |
Что у осени в корзине | Сентябрь 4 неделя 16.09.-20.09. | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Закрепить знания о их произрастании - огороде, саде. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Формирование коммуникативной культуры. Здоровьесберегающее воспитание. | ||
Труд людей осенью. | Сентябрь 5 неделя 23.09.-27.09. | Дать представление о труде в природе осенью, о пользе овощей и фруктов для здоровья. Ознакомить с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Нравственное и духовное воспитание. Формирование коммуникативной культуры. Трудовое воспитание. | просмотр мультфильма «Веселый огород». | |
Своя тема. «Мои любимые игрушки» | Октябрь 1 неделя 30.09-04.10. | Познакомить детей с игрушками и играми в группе; Знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка».Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика» | |
Безопасность. Правила безопасности в помещении. Пожарная безопасность. | Октябрь 2 неделя 07.10.-11.10 | Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду, учить правилам безопасности в помещении. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Дать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Гражданско- патриотическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Правовое воспитание и культура безопасности. | Сюжетно-дидактические и ролевые игры безопасности. | |
Безопасность на дороге. Правила безопасности на улице. Дорожная безопасность. ПДД | Октябрь 3 неделя 14.10.-18.10 | Дать элементарные представления о правилах дорожного движения. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Правовое воспитание и культура безопасности. Здоровьесберегающее воспитание. Гражданско- патриотическое воспитание. | Сюжетно-дидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения | |
Домашние животные. | Октябрь 4 неделя 21.10-25.10. | Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. Экологическое воспитание | Фотоальбом «Наши любимцы» | |
Дикие животные. | Октябрь 5 неделя 28.10.-01.11. | Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Дать элементарные понятия о животных, проживающих в Бурятии. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. Экологическое воспитание | Презентация «Дикие животные». | |
Своя тема. «В гостях у сказки» | Ноябрь 1 неделя 04.11.-08.11. | Знакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами. Приучать детей слушать сказки. Повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Учить играть в сказку. Приобщать детей к рассматриванию рисунков к сказке. Формировать интерес в потребности чтения сказок | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Гражданско- патриотическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Нравственное и духовное воспитание Медиакультурное воспитание. | Выставка книг «Сказки для детей» | |
Продукты. | Ноябрь 2 неделя 11.11.-15.11. | Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты жизненно необходимы. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Здоровьесберегающее воспитание | Итоговое мероприятие: Д\и «Угостим чаем гостей» | |
Транспорт. | Ноябрь 3 неделя 18.11.-22.11. | Дать элементарные знания о видах транспорта, об отличительных характерных признаках, грузового и пассажирского транспорта. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Нравственное и духовное воспитание. Правовое воспитание и культура безопасности. | Итоговое занятие "Путешествие на поезде» | |
Моя семья. | Ноябрь 4 неделя 25.11.-29.11 | Дать представление о семье, о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах и поступках). Учить называть членов семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Воспитание семейных ценностей. Здоровьесберегающее воспитание. Нравственное и духовное воспитание. | Итоговое занятие «Моя семья» | |
Зима. Явления природы | Декабрь 1 неделя 02.12.-06.12. | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Фотовыставка «Хорошо зимой!» | |
Зимние забавы | Декабрь 2 неделя 09.12-13.12 | Закрепить знания у детей о зимних развлечениях. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие | Интеллектуальное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. Формирование коммуникативной культуры. Воспитание семейных ценностей. | Фотовыставка «Снежные постройки»З | |
Новый год. | Декабрь 3 неделя 16.12.-20.12. | Создать у детей атмосферу праздничного настроения, через разные виды деятельности | . | Новогодний праздник | ||
Каникулы. | Декабрь 4 неделя 23.12.-10.01. | |||||
Одежда, обувь. | Январь 2 неделя 13.01.-17.01. | Познакомить с первоначальным многообразием одежды и обуви. Учить различать одежду и обувь по сезону. Формировать навыки одевания и раздевания, обогащать активный словарь детей. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. | выставка детского творчества. | |
Мебель. | Январь 3 неделя 20.01.-24.01. | Расширять знания о предметах мебели. Дать знания о предметах мебели-учить делать постройки для сказочных персонажей, знакомить с назначением , строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) – учить находить предметы по указанным свойствам, развивать словарь. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. | Кукольный театр «Мебель трех медведей». | |
Посуда. | Январь 4 неделя 27.01.-31.01. | Расширять представление о посуде, ее назначении. Развивать умение определять цвет, форму. Формировать умение группировать посуду (чайная, столовая). | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. | выставка детского творчества. | |
Сагаалган | Февраль 1 неделя 03.02.-07.02. | Познакомить с сагаалганом, как важным и значимом празднике в жизни жителей Бурятии. Развивать познавательные навыки, через бурятский фольклор, знакомить с бурятскими играми. Воспитывать любовь к родной земле и гордость за нее. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие | Гражданско- патриотическое воспитание. Нравственное и духовное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Развлечение «Сагаалган» | |
Своя тема. «Профессии» | Февраль 2 неделя 10.02.-14.02. | Расширить представление детей о труде взрослых, о разных профессиях; познакомить с профессиями (шофер, строитель, продавец, врач, парикмахер); воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Социокультурное и медиакультурное воспитание. | Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» | |
День Защитника Отечества | Февраль 3 неделя 17.02.-21.02. | Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям - отцу, дедушке, брату. Формировать первичные представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках и «малой» и «большой» Родины. Воспитывать уважение к защитникам | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Гражданско- патриотическое воспитание. Нравственное и духовное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Рисунок «Флаг» | |
Моя малая Родина | Февраль 4- неделя 24.02.-28.02. | Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям - отцу, дедушке, брату. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к Родине. Учить называть свой поселок, улицу, на которой живут. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Гражданско- патриотическое воспитание. Нравственное и духовное воспитание. Интеллектуальное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. | Выставка детских работ. | |
8 марта | Март 1 неделя 03.03.-07.03. | Формировать любовь и уважение к родным и близким. Дать представление о труде мамы дома, побуждать оказывать помощь ей. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Культуротворческое и эстетическое воспитание. Воспитание семейных ценностей. | Праздник ««Милая мама» | |
Своя тема "Друзья. Будем вежливые» | Март 2 неделя 11.03-14.-03 | Развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; Приучать детей общаться без крика, спокойно. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие | Нравственное и духовное воспитание. Социокультурное и медиакультурное воспитание. | Мероприятие с родителями «Мама, папа, я – лучшие друзья». Оформление газеты «Друзья. Будем вежливы». | |
Явления природы. Приметы весны. | Март 3 неделя 17.03.-21.03. | Формировать элементарные представления о весне(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Здоровьесберегающее воспитание. Экологическое воспитание. | Развлечение «Весна». Выставка детского творчества. | |
Жизнь животных весной. | Март 4 неделя 24.03.-28.03. | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Расширять знания о домашних животных и птицах весной. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Нравственное и духовное воспитание. | Создание коллекции «Животные». | |
Труд людей весной | Март 5 неделя 31.03.-04.04 | Знакомить детей с трудом людей весной в саду и огороде; обобщить знания детей о признаках весны, трудовой деятельности людей весной. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Нравственное и духовное воспитание. Трудовое воспитание. Экологическое воспитание. Нравственное и духовное воспитание. | Посадка лука | |
Космос. | Апрель 2 неделя 07.04.-11.04. | Содействовать интересу к объектам природы – солнца, неба, луны, звезды. Дать элементарные представления о дне космонавтики | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Гражданско- патриотическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Нравственное и духовное воспитание | Лэтбук «Детям о космосе». | |
Перелетные птицы | Апрель 3 неделя 14.04-18.04 | Расширять знания о птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц весной. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие | Интеллектуальное воспитание. Экологическое воспитание. Нравственное и духовное воспитание | Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую» | |
Народная культура и традиции. | Апрель 3 неделя 21.04.-25.04. | Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование фольклора при организации всех видов деятельности. Воспитывать интерес к народному творчеству. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Гражданско- патриотическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Нравственное и духовное воспитание |
| |
Народное творчество | Апрель 4 неделя 28.04.-30.04. | Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка) Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Нравственное и духовное воспитание. Социокультурное и медиакультурное воспитание. | Выставка рисунков «Узор на тарелочке» | |
Нравственно -патриотическое воспитание. | Май 1 неделя 05.05.-08.05. | Познакомить с праздником –День Победы. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать речь. Формировать нравственные ценности. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Культуротворческое и эстетическое воспитание. Интеллектуальное воспитание. Нравственное и духовное воспитание. | Папка – передвижка «Как воспитать маленького патриота» | |
Своя тема. «Волшебница вода» | Май 2 неделя 12.05.-16.05. | Формирование элементарных представлений о свойствах воды. Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Социокультурное и медиакультурное воспитание. Экологическое воспитание. | «Опыты с водой для малышей | |
Насекомые | Май 3 неделя 19.05.-23.05. | Формирование элементарных представлений о свойствах воды. Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Познакомить с первыми насекомыми, их внешним видом. Расширять представление о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать на участке за ними. Воспитывать бережное отношение. | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Интеллектуальное воспитание. Социокультурное и медиакультурное воспитание. Экологическое воспитание. | Коллективное рисование бабочек, жучков. | |
Если хочешь быть здоров | Май 4 неделя 26.05.-30.05. | Дать первичные представления о здоровье и ЗОЖ. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Познавательно развитие. Речевое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие. | Здоровьесберегающее воспитание. Трудовое воспитание. Экологическое воспитание. Нравственное и духовное воспитание. | Беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье» | |
01.06.- 31.08. | В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.
комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет
Комплексно-тематическое планирование задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
