Проект "Новогодняя игрушка"
проект (старшая группа)

  • Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление     

заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей МДОАУ д/с «Золотой ключик»

Творческий Проект

«Новогодняя игрушка»

Подготовил

Воспитатель:

Шаманина Н.А

2023 год

г.Пыть-Ях

Тема проекта «Новогодняя игрушка»

Актуальность.

      Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками.

      Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда-то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками.

    Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Цель проекта:

      К Новому году украсить группу, ёлку игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.

Задачи.

  • Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
  • Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
  • Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 18.12.2023г.-22.12.2023г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

  • Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление      

заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

  • Развитие у детей художественного творчества, эстетического

восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

  • Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к

игрушкам.

  • Выход проекта с использованием результатов продуктивной  

деятельности.

Этапы реализации:

I этап подготовительный.

  • Как называется самый любимый зимний праздник?
  • Как он возник в нашей стране?
  • Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
  • Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
  • Чем украшают ёлку на Новый год?
  • Какие новогодние игрушки вы знаете?
  • Из чего делают новогодние игрушки?
  • Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

Познание.

Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».

Просмотр видеороликов «Изготовление игрушек»

Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,

Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Ёлочка», «Дед Мороз»

Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему

Чтение художествен. Литературы.        

Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе». К. Чуковский «Ёлка» С.Михалков «В лесу стояла ёлочка». В. Львовский «Марш ёлочных игрушек» В.Берестов «Новогоднее происшествие» Г. Дядина «Шар»

Русская народная сказка «Морозко». Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька» В.Одоевский «Мороз Иванович».

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Художественное творчество.

Рисование «Новогодняя игрушка», «Новый год шагает по планете».

Раскраски с новогодней тематикой.

Социализация.

«Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные). «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему) «Найди ёлочку» (развитие внимания) Игрушка по кругу. Игры – забавы «Потому что Новый год!», «Здравствуй Новый год!», «Зимнее настроение», «Новогодние перевёртыши», «Что есть на ёлке?», «Дед Мороз старик весёлый». Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».

Физическая культура.

Физкультминутки: «Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз». Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Русские народные подвижные игры: «Два Мороза», «Снежная баба»

Музыка.

Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

Разучивание новогодних песен и хороводов.

Безопасность.

Беседа: «Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».

Беседа «Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки и петардами.

Работа с родителями.

Памятка «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.

Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники».

Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.

Поиск информации и раскрасок в интернете.

Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.

Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».

Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

II этап разработка.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Организация выставки «Ёлочной игрушки».
  • Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
  • Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
  • Подбор книг, иллюстративного материала.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор музыкального репертуара.
  • Привлечение родителей к текущему проекту.

III этап формирующий (познавательно-творческий).

IV этап заключительный (подведение итогов).

  • Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.
  • Выставки творческих работ детей.
  • Оформление группы игрушками сделанными руками детей.
  • Участие в выставке поделок и рисунков.
  • Проведение выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку».
  •  Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)

Конспект ООД Тема: «Новый год шагает по планете»

Цель: Формирование представления детей о праздновании Нового года.

Задачи:

- Создать атмосферу праздничного настроения.

- Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. - -

- Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.

- Развивать диалогическую речь детей.

- Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Ход оод:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вся в огнях большая ёлка.

Вверх летят петарды звонко,

Снег на улице идёт.

Наступает … (Новый год)

Воспитатель: Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.

Воспитатель: Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии.

- Под Рождество японские дети, как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта –Клауса.

- Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают, хлопая в ладоши.

- На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои подушки открытки с изображением семи богов удачи, которые обязательно должны принести счастье в новом году.

- Первые дни января особенные для японцев: это «время начала новых дел». Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении.

- Между христианским рождеством и китайским Новым годом японцы не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры.

- После окончания праздников проводится обряд очищения, во время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года.

Воспитатель: Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год?

Дети: Бой курантов извещает о наступлении Нового года.

Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?

Дети: 12 раз.

Воспитатель: Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года. Послушайте стихотворение:

(Читает ребёнок)

Сейчас, когда двенадцать бьёт,

К нам приходит Новый год!

С мечтами, с поздравлением,

С хорошим настроением,

С веселым добрым смехом,

С волшебным новым снегом!

Воспитатель: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом!»

Проводится подвижная игра «С Новым годом»

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(Дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс

(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток

(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)

Загорелись, как всегда,

(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)

Самым ярким, жарким светом

(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)

Пятикрылая звезда

(Опускают руки, произносят фразу на выдохе).

Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?

Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.

Чтение «Легенда о Рождественской Ели» (Поэма Д. Мережковского)

Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовит новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте какие угощения с сюрпризом готовят в других странах.

- В китайском ресторанчике вам после еды могут предложить рожок из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы.

-А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки. Угощение с такой начинкой называется «лепёшкой царей». Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год.

Воспитатель: А вот ещё одна традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые, и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Подарки»

Дед Мороз принес подарки:

(Дети идут пальчиками по столу)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машина,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

И пушистого щенка

Гав! Гав!

(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)

Воспитатель: Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. А чтобы ощущение праздника усилить можно приготовить угощения и для братьев наших меньших – птиц. Послушайте рассказ, в котором говорится о том, как рады птицы угощениям, которые приготовили для них дети.

Чтение рассказа Н. Петровой «Птичья Ёлка»

Воспитатель: Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились? (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом. А сейчас давайте поздравим с Новым годом всех взрослых и детей и пожелаем им добра.

(Читает ребёнок)

Наступает Новый год!

Что он людям принесет?

У каждого кто трудится,

Кто честен, добр и смел

Пускай желанье сбудется

Чего бы он не хотел …

Конспект оод по развитию речи на тему: «Что такое Новый год?»

      Цель: познакомить с историей возникновения праздника, новогодних атрибутов, правилами безопасного поведения во время празднования Нового года; воспитывать интерес к российским традициям.

Оборудование: презентация "Что такое Новый год"; снежинки.

Ход занятия.

1.Введение в тему и сообщение цели занятия.  

Здравствуйте! Отгадайте загадку и узнаете много интересного про отгадку.

Елочка с игрушками,    

Клоуны с хлопушками,      

 К детям в гости Дед Мороз    

 Внучку на санях привез.            

 Ребятня подарков ждёт,                

 Веселится весь народ!                        

 Что за праздник? (Новый год)                    

 Знаете ли вы, что Новый год не всегда праздновали зимой и кто придумал такую традицию? Тогда слушайте.

2. Знакомство с историей празднования Нового года.

        Давным - давно на Руси Новый год праздновали 2 раза. В марте, чтобы был хороший урожай, на вишневых ветках зажигали плошки с маслом, пекли блины, похожие на солнышко и сжигали чучело, прогоняя зиму. А 1 сентября устраивали праздник урожая, просили у царя справедливых решений споров, проводились массовые гулянья, пиры и состязания.

        Царь Петр I, который много путешествовал по Европе, увидел, как празднуют Новый год европейцы. Ему понравилось, что в Европе зимой, 1 января, наряжают ёлочку и кладут под неё подарки для своих родных. И с 1700 года в России люди стали в домах ставить колючую ель, а не покрытую бело-розовыми и нежными лепестками вишню, как раньше.                                      

    Празднование Нового года начинается в день рождения солнышка, в пору зимнего солнцестояния – 25 декабря. Святые праздники, Святые вечера – так называют эти дни наши бабушки, потому что в эти дни, по преданию, случилось чудо - родился младенец Иисус, он улыбнулся ели, пришедшей вместе со всеми животными и растениями к нему в пещеру, чтобы поприветствовать его, и на верхушке ели засияла звезда как символ рождества Христова. В эти дни в России не грешно и “почудить”: люди наряжаются в чудные костюмы, пляшут, веселятся и гадают.                                                    

      В старые времена гулянья на Новый год были массовыми. Сейчас это семейное торжество, когда в морозную зиму все родные собираются за красиво накрытым праздничным столом, общаются и делятся событиями и историями из своей жизни за весь прошедший год. Дети в эти дни много отдыхают, радуются, ходят на праздничные елки и общаются с родителями, у которых тоже рождественские каникулы. Возможность побыть вместе всей семьей помогает укреплять семейные узы и находить друг у друга поддержку.                Подарки детям приносит Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка, а празднование Нового года заканчивается встречей Старого Нового года, который россияне отмечают с 13 на 14 января.

3. Развитие образного мышления, словарного запаса.                                                                 А теперь, ребятки, отгадайте новогодние загадки.

Я прихожу с подарками,        

Блещу огнями яркими,          

Нарядная, забавная,                                                                                                      

На Новый год я главная! (Ёлка)

Мне у елки на верхушке          

Никогда не страшно.                    

Я сверкаю на макушке,                                                                                                      

 Как на Спасской башне. (Звезда)

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

 Бородой седой зарос                    

 Наш любимый. (Дед Мороз)

Я - внучка Мороза и Вьюги,    

 Являюсь зимой каждый год!    

 Со мною снежинки-подруги                                                                                

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

Целый год лежал на полке,      

А теперь висит на елке.                                                                                                            

Это не фонарик,                                                                                                                        

  А стеклянный (шарик)

И в коробки, и в пакеты                                                                                            

Упакованы конфеты.                                                                                                

  Фантики так ярки!                                                                                                              

 Будут всем. (подарки)

Если лес укрыт снегами,                                                                                                

 Если пахнет пирогами,                                                                                                    

Если ёлка в дом идёт,                                                                                                        

Что за праздник? (Новый год)

4. Знакомство с правилами безопасного поведения.                                        

Чтобы праздник Нового года был ярким, запоминающимся и счастливым, соблюдайте безопасные правила поведения:

Из хлопушки, из хлопушки                                                                                      

Не стреляйте, как из пушки.                                                                                    

 Цельтесь не в лицо, а вверх,                                                                                          

Будет радость у вас всех!                                                                                                  

 Без пожара отмечайте    

                                                                                                                  Новогодние деньки.                                                                                                    

Осторожно зажигайте                                                                                                  

Бенгальские огоньки.                                                                                                    

Апельсин – фрукт новогодний,                                                                                                  

Но не ешьте его много!                                                                                                

Хоровод водите дружно,                                                                                                

Тянуть, толкать детей не нужно!

5. Физкультминутка

Становитесь в хоровод,                                                                                                

Пляской и весельем встретим Новый год!  

Ритмические импровизации под музыку песни "Что такое Новый год? "

6. Развитие связной речи.                                                                        

 Дед Мороз и Зима устраивают состязания в новогодних знаниях. Кто ответит на большее количество вопросов, тот и победил! За правильный, полный ответ - снежинка!

1. Сколько раз праздновали Новый год на Руси?                                                              

2. Когда отмечали Новый год первый раз?                                                                      

3.Что делали весной, чтобы Новый год скорее наступил?                                                     4. Когда Новый год праздновали второй раз?                                                                  

5. Как осенью отмечали приход Нового года?                                                                  

6.Кто научил россиян отмечать приход Нового года зимой?                                                   7. У кого царь Пётр 1 перенял эту традицию?                                                                

8.Как Пётр 1 предложил встречать Новый год?                                                                    

 9.Когда начинаются новогодние праздники в наше время?                                                  10.Почему вечера после 25 декабря называют Святыми?                                                              11.Что делают люди в Святки?                                                                                       Подведение итогов соревнования.

С Новым годом! До свидания! (Движения на каждый слог).

Консультация для родителей

                               Без опасности детей в новогодние праздники

Приближается волшебное время Новогодних праздников и Рождества. Позади трудный рабочий год, и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздникам. Однако следует помнить о правилах безопасности в этот период. Покупки во время рождественского сезона, когда вокруг толпы людей, могут быть чреваты неприятностями. Особенно, если вы ходите по магазинам или посещаете другие людные места с маленькими детьми. Вот несколько советов, как уберечь и не потерять ребенка в предпраздничной суматохе и на праздничных мероприятиях.

Используйте правило "Два больших шага» — это значит, что Ваши дети никогда не могут находиться далее двух больших шагах от вас. Это веселый и простой способ для маленьких детей, построенный в форме игры, который поможет детям не потеряться.

2. Объясните детям, что, если они вдруг все же потерялись, они должны попросить о помощи у "безопасных взрослых", например, у мамы с детьми или кассира в магазине. Со старшими детьми назначьте "место встречи" на тот случай, если вы потеряете друг друга.

3. Скажите ребенку, что если он случайно останется один, то он никогда не должен покидать торговый центр, магазин или ресторан, где вы были вместе, что бы ему ни говорили посторонние люди (например, «мама ждет тебя в другом зале и просила меня привести тебя к ней»). Напомните ребенку, что Вы никогда не оставите его, и он должен спокойно ждать, пока Вы его не найдёте.

4. Оденьте ребенка в яркую одежду, чтобы его легко можно было увидеть в толпе. Обязательно запомните, в чем он одет.

5. Установите правило: показать маме. Если кто-то угощает ребёнка сладостями (они должны быть завернуты и опечатаны), то есть их можно только после того, как родители проверили их в первую очередь. Не доверяйте чужим!

6. В оживленных местах, таких, как аэропорт или торговый центр, рассмотрите возможность использования специальных ремешков для малышей, которые склонны к убеганию. Скажите им, что это весело, и выглядят как львиный хвостик или хобот слоника. Безопасность Вашего ребенка является наиболее важным, так что не беспокойтесь о том, что думают другие.

7. Установите правило "Поговорить с родителем в первую очередь" - для взрослых детей. Они всегда должны поговорить в первую очередь с Вами, прежде чем идти в общественное место, в том числе, в другой магазин, игровую зону или даже в туалет.

8. Не относитесь к общественным местам как к «зонам безопасности». Не оставляйте детей одних в кафе, кинотеатрах, игровых площадках или в других общественных местах. Охотники за детьми, как известно, ищут детей, которые не под присмотром взрослых.

9. Всегда берите маленьких детей в туалет с Вами. Посещайте только хорошо освещенные туалеты в местах с высокой посещаемостью, где это возможно.

10. По статистике мужской туалет не самое безопасное место для ребенка, поэтому ребенку не следует посещать его в одиночку. Если Вы чувствуете, что можете разрешить Вашему ребенку старшего возраста (по крайней мере 9 лет) пойти в мужской туалет одному, стойте за дверью и говорите громко, когда ребенок туда входит: "Я здесь, если я нужна тебе". Это четкий сигнал для тех, кто может находиться там, что родители рядом. Это снижает риск нападения на ребенка, так как преступник понимает, что он может быть пойман. Если Вы считаете, что Ваш ребенок слишком долго не выходит из туалета, откройте дверь и спросите: "У тебя все в порядке?" Если Вы не получите ответа или не уверены, войдите в туалет и сразу же убедитесь, что ребенок находится в безопасности.

11. Обсудите соответствующие возрасту вопросы безопасности с ребенком спокойно, не пугая его. Замените слово "чужой" или «педофил» на "опасные люди". Пусть Ваш ребенок знает, что чужой человек может быть небезопасным. Дети, как известно, уходят с незнакомцем, потому что "он казался хорошим" или "она не выглядела как чужой".

12. Поговорите со своими детьми прежде, чем вы идёте праздновать Новый год в людное место. Сделайте это правилом, которое должно исполняться неукоснительно. Вы должны всегда видеть их, и они всегда должны быть в состоянии видеть Вас. Это может показаться простым, но необходимо напоминать им об этом периодически, особенно, если Вы думаете, что они отвлекаются.

13. Не оставляйте детей одних в машинах, когда Вы идёте в супермаркет!

14. Многие родители в Новый год идут к новогодней ёлке с детьми ночью. Старайтесь одевать ребёнка в светлую одежду. Добавьте какой-то предмет, украшение, которое светится в темноте или отражает свет.

15. Убедитесь, что Ваш ребенок знает номер Вашего мобильного телефона.

16. Убедите детей что если к ним подходит Дед Мороз или Снегурочка в отсутствие родителей, то их также стоит отнести к разряду "Чужой". Не стоит никуда с ними идти или подходить к ним близко, даже они обещают подарок. Скажите, что за маской Деда Мороза может скрываться другой опасный персонаж, который только надел маску Деда Мороза. Можете напомнить ребёнку сказку "Семеро козлят", где волк притворился мамой, это поможет ребёнку правильно понять ситуацию.

Возможно, эти меры покажутся Вам излишними и громоздкими. Не поддавайтесь легкомысленному праздничному настроению (Ах, как весело и ничего плохого не может произойти).

Помните! Ваш ребенок может веселиться и отдыхать беззаботно только при условии, что его родители будут бдительно следить за его безопасностью. Жизнь и благополучие Вашего ребенка в Ваших руках!

Русская народная игра «Два мороза»

Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка.

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними —улицей.

Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резинках восторгу вообще не будет конца.

Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают «и убегают за черту вместе с другими игроками.

Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы, и игра начинается сначала.

Русская народная игра «Снежная баба»

Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

Телеграмма Деду Морозу

        Участников просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный», «веселый», «красный» и т.д.

Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

«... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!»

В лесу у елки (игра)

Есть одна игра для вас:

я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

скоро праздник... - Новый год!

Мягко светятся иголки,

хвойный дух идет ... - От елки!

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие... - Блестят!

И качаются игрушки -

флаги, звездочки, ... - Хлопушки!

Нити пестрой мишуры,

колокольчики... - Шары!

Рыбок хрупкие фигурки,

 Птицы, лыжницы, - Снегурки!

Белоус и краснонос

Под ветвями ... - Дед Мороз!

И верхушку украшая,

там сияет, как всегда, очень яркая,

большая, пятикрылая ... - Звезда!

Ну а елка, просто диво!

Как нарядна, как ... - Красива!

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных ... - Огней!

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в... - В пляске!

И над этим хороводом

 Говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю с... - Новым годом!

С новым счастьем сразу... - Всех!

 

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавички Деда Мороза»

ЦЕЛЬ:

Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

ЗАДАЧИ:

·         Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

·         Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

·         Развивать творческое воображение, фантазию.

Интеграция образовательных областей:  

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»

Материал:

Большая рукавичка, силуэты рукавичек, снеговик, гуашь белого цвета, ватные палочки, кисточки, вата, салфетки

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель рассказывает:

Сегодня я шла в детский садик и увидела на снегу что – то лежит. Это варежка. Посмотрите, какая она большая! А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки?

Как вы думаете, кто её мог потерять? (ответы детей). Может быть, её потерял Дед Мороз? (Рассматривание варежки – большая, тёплая, красивая).

2. Игра «Заморожу».

Ребятки, эта варежка не простая, она волшебная. Хотите поиграть в игру? Давайте встанем в круг. Покажите свои ручки. Я буду дотрагиваться до ваших ручек этой волшебной рукавичкой, а вы будете прятать ручки за спину, чтобы рукавичка вас не заморозила. Приготовились?

3. Дидактическая игра «Найди пару».

А ещё я вам хотела показать красивые рукавички, но налетел сильный ветер и все рукавички перепутались. Помогите мне найти пары – одинаковые рукавички. Молодцы, справились с заданием! Ребятки, Дед Мороз, наверное, очень расстроился, что потерял свою рукавицу. Что же делать? Мы попросим снеговика, чтобы он отнёс её Деду Морозу.

4. Практическая деятельность

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз нам всегда дарит подарки, давайте и мы ему варежки подарим. Рассаживайтесь за столы. Посмотрите, у меня есть варежки, но они без узора, давайте украсим их узором. Давайте возьмем ватные палочки в середине варежки нарисуем снежинку, а по краям точечки белой гуашью. Вот какая красивая получилась варежка, белая. Подарим её Деду Морозу. Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.

Воспитатель пошагово показывает метод рисования ватными палочками, помогает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...