Занятие Харама Хайата
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Гора «Харама Хайата»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Рисование горы гуашью через виртуальную экскурсию с включением настольно-печатной дидактической игры по теме проекта «Достопримечательности нашей Якутии»
Задачи занятия:
Образовательный: обсудить о горе «Харама Хайата» как о священном месте, о его местонахождении посредством виртуальной экскурсии;
Развивающий: проанализировать и обобщить информацию о горе «Харама Хайата» для настольно-печатной игры «Найди пару»
Воспитательный: выражать личное отношение к содержанию занятия, подводить итоги проделанной работы.
Дополнительные задачи:
Техническая: Закрепить навык растушевки мокрая растушевка.
Изобразительная: выбрать подходящие и передающие образ горы цвета, для рисования горы
Игровая: Найти сходства и выбрать одинаковые изображения
Словарная работа: Легенда
Планируемый результат занятия:
Дети обсудили с воспитателем о горе «Харама Хайата» как о священном месте, о его местонахождении посредством виртуальной экскурсии;
Дети с воспитателем сделали анализ и обобщили информацию о горе «Харама Хайата»
Дети закрепили информацию через настольно-печатную игру «Найди пару»
Дети закрепили навык рисования в технике мокрая растушевка
Дети смогли выбрать подходящие и передающий образ горы, цвета для рисования.
Дети выразили личное отношение к содержанию занятия, подвели итоги проделанной работы.
Подготовительная работа: заполнение технологической карты; подготовка настольно-дидактической игры; организация условий и подготовка материалов для использования на занятии, сделать конверт.
Материалы и оборудование: ноутбук для виртуальной экскурсии, листы бумаги, гуашь, кисти, подставка для кисти, стакан-непроливайка, влажные салфетки, подготовить материалы и оборудования, конверт.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности. | Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг. Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я. «Здравствуй, улица моя!». Отвечаю Солнцу я. Отвечаю Травам я. Отвечаю Ветру я. Здравствуй, Родина моя! | Словесный: беседа | Дети стоят в круг и приветствуют друг друга улыбкой. | Дети положительно настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Постановка проблемного вопроса. | - Ребята вы помните просьбу нашего гостя? О чем он попросил нас? Мы с вами договорились найти информацию о горе Харама Хайата. Где мы можем найти информацию? Предлагаю поехать на экскурсию на гору. | Словесный: проблемный вопрос, наводящий вопрос, подсказка | Предлагают решения проблемы. Отвечают на вопросы | Испытывают затруднения в ответах. | |
Этап ознакомления с материалом | Объяснить правила дидактической игры. | -Ребята, любите ли вы путешествовать? Где вы уже бывали? А о чем мы с вами разговаривали сегодня (О достопримечательности харама хайата) - Правильно, о достопримечательности Харама Хайата! Предлагаю отправиться все вместе в путешествие. Хотите узнать, куда мы поедем? Мы с вами поедем в Амгинский улуус с.Абага Как вы думаете, на чем мы поедем? Там часто бывает бездорожье. Из-за этого на легковой машине не добраться , На какой машине тогда можно. Мы поедем на внедорожнике. Все занимаем места в машине. Едем-едем, вот и приехали. А теперь все садимся на стулья спина прямая, руки на коленках ноги вместе Ребята, давайте вспомним правила перед экраном (ответы детей) ребята тут у нас будут новые слова легенда – это повествование в основе которого лежат реальные исторические события. Или личности но они сильно преображаются фантазией рассказчика.
Видео фрагменты «рассказ». Беседа воспитателя во время видео Внимание на экран: По дороге в Амгинском улусе мы с вами видим, что там есть цветы сардаана, Вон смотрите - земляника. Вот мы и приехали на священную гору Харама Хайата. Дети здесь нельзя громко разговаривать, кричать, шуметь, мусорить, так как это священное место. Воспитатель: Вам понравилось дети? «Вправо-влево» Ребёнок медленно переводит глаз вправо-влево. Затем глаза следует закрыть на несколько секунд. | Словесный: Беседа, вопросы Наглядный: Виртуальная экскурсия | Дети слушают собеседника, высказываются, не перебивают друг друга. | ||
Этап практического решения проблемы | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий | Дидактическая игра «Найди пару» А сейчас мы поиграем немножко. Посмотрите на стол, на столе лежат Карточки в случайном порядке раскладывают на стол. Затем по очереди каждый участник переворачивает по одной любой карточке на каждом поле, показывая их всем игрокам. Если на них пример и ответ составляют пару, игрок забирает карточки себе и делает следующий ход. Если пример и ответ не совпадают, тогда следует вернуть эти карточки обратно. Задача игроков запоминать местоположение карточек и собрать как можно большее количество пар. Давайте разомнём пальчики Дружат в нашей группе, Девочки и мальчики. С вами мы подружим, Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать -Ребята, мы с вами побывали на горе Харама Хайата. Предлагаю запечатлеть увиденное и пополнить нашу галерею. Продуктивная деятельность Рисование под музыкальное сопровождение. Теперь будем рисовать гору. Будем использовать коричневый. Зеленый, бежевый Набираем на кисть нужный цвет и проводим яркие полоски сверху-вниз. Поочередно каждым цветом. И хорошенечко растушёвываем. | Словесный: Объяснение правил игры | Играют в дидактическую игру | Дети активно участвуют в настольно-печатной дидактической игре и продуктивной деятельности | |
3. | Заключительный этап | Подвести итог. | Рефлексия Воспитатель собирает детей в круг. Предлагает сделать анализ рисунков, давайте выберем один рисунок и отправим нашему гостю, чтобы он приехал и посетил священную гору Харама Хайата В конвертик кладут рисунок и отправляют Итоговая беседа: -Ребята, где мы сегодня побывали? -Что вам больше всего понравилось в Якутии? -Хотели бы вы еще раз отправиться в виртуальное путешествие? Куда?" | Словесный: Беседа | Дети подводят итоги сегодняшнего занятия Делятся впечатлениями | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Информация Харама Хайа
Информация Харама Хайа...