Занятие Харама Хайата
материал (старшая группа)

Занятие Харама Хайата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_dost.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Гора «Харама Хайата»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Рисование горы гуашью через виртуальную экскурсию с включением настольно-печатной дидактической игры по теме проекта «Достопримечательности нашей Якутии»

Задачи занятия:

Образовательный: обсудить о горе «Харама Хайата» как о священном месте, о его местонахождении посредством виртуальной экскурсии;

Развивающий: проанализировать и обобщить информацию о горе «Харама Хайата» для настольно-печатной игры «Найди пару»

Воспитательный: выражать личное отношение к содержанию занятия, подводить итоги проделанной работы.

Дополнительные задачи:

Техническая: Закрепить навык растушевки мокрая растушевка.

Изобразительная: выбрать подходящие и передающие образ горы цвета, для рисования горы

Игровая: Найти сходства и выбрать одинаковые изображения

Словарная работа: Легенда

Планируемый результат занятия:

Дети обсудили с воспитателем о горе «Харама Хайата» как о священном месте, о его местонахождении посредством виртуальной экскурсии;

Дети с воспитателем сделали анализ и обобщили информацию о горе «Харама Хайата»

Дети закрепили информацию через настольно-печатную игру «Найди пару»

Дети закрепили навык рисования в технике мокрая растушевка

Дети смогли выбрать подходящие и передающий образ горы, цвета для рисования.

Дети выразили личное отношение к содержанию занятия, подвели итоги проделанной работы.

Подготовительная работа: заполнение технологической карты; подготовка настольно-дидактической игры; организация условий и подготовка материалов для использования на занятии, сделать конверт.

Материалы и оборудование: ноутбук для виртуальной экскурсии, листы бумаги, гуашь, кисти, подставка для кисти, стакан-непроливайка, влажные салфетки, подготовить материалы и оборудования, конверт.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг.

Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я. «Здравствуй, улица моя!». Отвечаю Солнцу я. Отвечаю Травам я. Отвечаю Ветру я. Здравствуй, Родина моя!

Словесный:

беседа

Дети стоят в круг и приветствуют друг друга улыбкой.

Дети положительно настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса.

- Ребята вы помните просьбу нашего гостя? О чем он попросил нас?

Мы с вами договорились найти информацию о горе Харама Хайата.

Где мы можем найти информацию? Предлагаю поехать на экскурсию на гору.

Словесный: проблемный вопрос, наводящий вопрос, подсказка

Предлагают решения проблемы.

Отвечают на вопросы

Испытывают затруднения в ответах.

Этап ознакомления с материалом

Объяснить правила дидактической игры.

-Ребята, любите ли вы путешествовать? Где вы уже бывали? А о чем мы с вами разговаривали сегодня (О достопримечательности харама хайата)

- Правильно, о достопримечательности Харама Хайата! Предлагаю отправиться все вместе в путешествие.

Хотите узнать, куда мы поедем?

Мы с вами поедем в Амгинский улуус с.Абага

Как вы думаете, на чем мы поедем?

Там часто бывает бездорожье. Из-за этого на легковой машине не добраться , На какой машине тогда можно. Мы поедем на внедорожнике. Все занимаем места в машине. Едем-едем, вот и приехали.

А теперь все садимся

на стулья спина прямая, руки на коленках ноги вместе

Ребята, давайте вспомним правила перед экраном (ответы детей)

ребята тут у нас будут новые слова легенда – это повествование в основе которого лежат реальные исторические события. Или личности но они сильно преображаются фантазией рассказчика.

Видео фрагменты

«рассказ». Беседа воспитателя во время видео

Внимание на экран:

По дороге в Амгинском улусе мы с вами видим, что там есть цветы сардаана,

Вон смотрите - земляника.

Вот мы и приехали на священную гору Харама Хайата. Дети здесь нельзя громко разговаривать, кричать, шуметь, мусорить, так как это священное место.

Воспитатель: Вам понравилось дети?
Дети: да

«Вправо-влево» Ребёнок медленно переводит глаз вправо-влево. Затем глаза следует закрыть на несколько секунд.

Словесный:

Беседа, вопросы

Наглядный:

Виртуальная экскурсия

Дети слушают собеседника, высказываются, не перебивают друг друга.

Этап практического решения проблемы

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий

Дидактическая игра

«Найди пару»

А сейчас мы поиграем немножко. Посмотрите на стол, на столе лежат

Карточки в случайном порядке раскладывают на стол. Затем по очереди каждый участник переворачивает по одной любой карточке на каждом поле, показывая их всем игрокам. Если на них пример и ответ составляют пару, игрок забирает карточки себе и делает следующий ход. Если пример и ответ не совпадают, тогда следует вернуть эти карточки обратно. Задача игроков запоминать местоположение карточек и собрать как можно большее количество пар.

Давайте разомнём пальчики

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

-Ребята, мы с вами побывали на горе Харама Хайата. Предлагаю запечатлеть увиденное и пополнить нашу галерею.

Продуктивная деятельность

Рисование под музыкальное сопровождение. Теперь будем рисовать гору. Будем использовать коричневый. Зеленый, бежевый

Набираем на кисть нужный цвет и проводим яркие полоски сверху-вниз. Поочередно каждым цветом. И хорошенечко растушёвываем.

Словесный:

Объяснение правил игры

Играют в дидактическую игру

Дети активно участвуют в настольно-печатной дидактической игре и продуктивной деятельности

3.

Заключительный этап

Подвести итог.

Рефлексия

Воспитатель собирает детей в круг. Предлагает сделать анализ рисунков, давайте выберем один рисунок и отправим нашему гостю, чтобы он приехал и посетил священную гору Харама Хайата

В конвертик кладут рисунок и отправляют

Итоговая беседа:

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Что вам больше всего понравилось в Якутии?

-Хотели бы вы еще раз отправиться в виртуальное путешествие? Куда?"

Словесный:

Беседа

Дети подводят итоги сегодняшнего занятия

Делятся впечатлениями

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Информация Харама Хайа

Информация Харама Хайа...