Статья "Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
статья

Миронова Сэсэгма Александровна

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста –одна из важнейших задач современного времени. Очень много изменений произошли в нашей стране за несколько лет. Это и нравственные ценности. Отношения к нашей истории.

Поэтому актуальна эта тема сейчас. Считаю формирование личности дошкольника невозможно без воспитания любви к родным и к Родине.

У детей с ОВЗ Патриотическое воспитание зависит и от родителей семьи атмосферы, где они проживают. Порой основной задачей считают образовательную подготовка ребенка к школе.

Поэтому для воспитания патриотизма у детей с ОВЗ\ задержкой психического развития отмечается сниженный уровень психофизического развития затруднены осознания себя-необходимы создание особых педагогических условий. Заставляют искать новые варианты работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 95 Рябинушка г Улан-Удэ общеразвивающего вида.

Патриотическое чтение.

Тема Патриотическое воспитание детей с ОВЗ.

Автор

Воспитатель логопедической группы

Миронова Сэсэгма Александровна

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста –одна из важнейших задач современного времени. Очень много изменений произошли в нашей стране за несколько лет. Это и нравственные ценности. Отношения к нашей истории.

Поэтому актуальна эта тема сейчас. Считаю формирование личности дошкольника невозможно без воспитания любви к родным и к Родине.

У детей с ОВЗ Патриотическое воспитание зависит и от родителей семьи атмосферы, где они проживают. Порой основной задачей считают образовательную подготовка ребенка к школе.

Поэтому для воспитания патриотизма у детей с ОВЗ\ задержкой психического развития отмечается сниженный уровень психофизического развития затруднены осознания себя-необходимы создание особых педагогических условий. Заставляют искать новые варианты работы.

1-всю работу по патриотическому воспитанию необходимо строить на взаимодействии с р родителями воспитанников с детьми группы. Анкетирование викторины развлечения.2-учебнй материал предъявлять от частного к общему\дом-улица-город-республика-страна\.3-обязательное условие работы-игровая деятельность. 4-создавать условия для формирования умений навыков поисковой деятельности. 5-для ребенка важно иметь осязаемый результат труда. Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям-отцу матери дедушке бабушке. С любви к своему дому улице детскому саду городу. Наша работа в ДОУ ведется по нескольким направлениям. Работа с родителями. В семье зарождаются симпатии потребности интересы ребенка. Через призму отношения ребенка к его близким можно прививать детям лучшие нравственно-патриотические качества.Мы уделяли большое внимание взаимодействию с родителями.Родители приняли активное участие в таких мероприятиях Моя родословная Лучшая спортивная семья Омечаем Сагаалган. 1 Воспитанию к любимому краю.Здесь в группе проведены беседы В лесах у Байкала.Наша столица-Улан-Удэ.Читали детям бурятские народные сказки-Мышь и верблюд.Девица Хонхинур.Рисовали бурятские узоры.Этнокультурное направление.Знакомство детей с народными традициями живущих в Бурятии. Экологическое направление-беседы Живтные-домашние и дикие.Птицы нашего края 3 .

Включение нравственно-патриотического компонента в ежедневные занятия воспитателя и логопеда.Здесь важную роль играет развивающая предметно –пространственная среда которая была создана в группе с учетом возможностей каждого ребенка что стимулирует познавательную активность ребенка с ЗПР способствует развитию восприятия памяти и речи.На тематических неделях детского сада Наш детский сад День народного единства Моя родословная Город-мой родной Моя родословная Новогодняя сказка День защитника Отечества Мамин праздник Народы живущие в Бурятии Флаг России-решаем такие задачи-воспитание любви к родной стране гордости за нее бережное отношение к природе любви к животным через обогащение речи образными выразительными средствами\синонимами родственными словами эпитетами. Мы принимаем следующие формы организованной образовательной деятельности-беседы рассказы ситуативные разговоры. Дидактические игры и упражнения. Слушание стихотворений песен. А во вторй половине дня вместе с детьми изготавливаем атрибуты для сюжетно-ролевых игр учим стихотворения читаем и обсуждаем сказки играем в подвижные игры. В группе есть различные виды театра по русским народным сказкам. В групповой комнате есть стенды куклы в национальных костюмах предметы декоративно-прикладного искусства. В книжном уголке дети могут самостоятельно рассматривать книжки. Иллюстрации по патриотицескому воспитанию познакомиться с русским народным творчеством. Вовлечение детей в продуктивную деятельность по определенной теме-лепка рисование ручной труд\ позволяет закрепить полученные знания на занятиях.#1042;овлечение в трудовую деятельность. Знакомя детей с трудом взрослых мы воспитываем положительное отношение к труду отношения к людям разных профессий желание помогать взрослым самостоятельно трудиться. Дети знакомились с различными профессиями в рамках занятий и лексических тем. 5 .Участие в творческих конкурсах выставках.Активное участие в жизни группы принимают родители.Совместно организовываем разнообразные конкурсы выставки.Дома вместе с детьми изготавливают ноногодние игрушки своими руками для украшения групповой елки.Приняли активное участие в изготовлении этно-игршки-с элементами бурятских узоров.Участвуем в конкурсах на уровне ДОУ районных республиканских всероосийских.Становились призерами победителями.Много дипломов. Привитие интереса к любви родного края.Желание сохранять и приумножать ее богатства-кропотливая работа в которой недопустима эпизодичность.Оторванность от действительности или нежелание педагога.Только проводя эту работу системе можно добиться ожидаемых прогнозируемых результатов.Заложив фундамент с детства мы можем надеяться что воспитали настоящего патриота любящего свой край Бурятию Байкал Родину Россию.

Библиографическая ссылка

Виноградова Н.Ф.Воспитателю о работе с семьей.Дошкольное воспитание.

Сухомлинский В.А. Воспитание гражданина. Воспитание школьников.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.

Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей...