Конспект прогулки на тему "Зима"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей»
Павлово-Посадского городского округа Московской области
Конспект прогулки для разновозрастной группы «Пчелки»
«Зимушка-зима!»
Воспитатель: Колесникова Анастасия Игоревна
2024
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
- закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев;
- формировать бережное отношение к природе;
- реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие;
- воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Выносной материал: корм для птиц, 2 обруча, снежки, лопаты;
Структурные компоненты прогулки:
1. Наблюдение за хвойными деревьями, погодой.
2. Трудовая деятельность: подкормка птиц, уборка снега на участке
3. Подвижные игры: «Кто дальше»;
4. Индивидуальная работа по метанию снежков в цель.
5. Самостоятельная деятельность детей: свободные игры, активная двигательная деятельность, игры со снегом.
Ход прогулки:
- Ребята, какое время года сейчас? А какая погода сегодня (Холодная, пасмурная, ветреная). (Ответы детей)
- Посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице зимой? Что нельзя в рот брать или есть на улице? (Ответы детей)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Летает-не летает» (Дети стоят в кругу, в центре - водящий. Водящий называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предметы, дети поднимают руки вверх, если назван летающий предмет, или приседает, если назван нелетающий предмет).
- Дети, у нас с вами есть пернатые друзья! Как вы думаете, а как им зимой живётся? Как они себя чувствуют в холодное время года? Легко ли им в зимнее время? Как мы можем им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель и дети насыпают корм в кормушку.
- Молодцы, ребята. Мы, люди, никогда не должны забывать о птицах, о животных. Вспомните и назовите, какие птицы прилетают к кормушке. (Воробьи, голуби, синицы, серая ворона).
- Ну что, идем дальше! Ребята, послушайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (Дерево)
- Молодцы! Это - дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на него, и скажите, как называется это дерево. А где листва у берёзы?
-Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются? (Ответы детей)
- Ребята, продолжим путь дальше.
-Сегодня мы поближе познакомимся с деревом, которое и зимой радует всех пышным зелёным нарядом. Как называется это дерево? (Ответы детей)
-У них на ветках растут не листочки, а пушистые…Как ещё можно назвать это дерево, какое оно? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, сколько снега намело на площадке. Давайте разделимся на пары, возьмём лопатки. Мы не просто будем очищать площадку, мы будем утеплять деревья и кустарники. Давайте подсыплем к стволу снега, чтобы было тепло корням, а весной было много воды. И пожелаем нашим деревьям спокойного и безопасного зимнего сна.
-Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, в которую можно играть только зимой «Кто дальше». Дети рассказывают правила игры. Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой (левой)!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше, чтобы попасть в красный или зелёный обруч. Чей снежок попадёт в обруч, тот считается выигравшим.
(Далее самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя в выборе оборудования и атрибутов для игр, при необходимости вхождение в игру.)
- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...
