Конспект прогулки на тему "Зима"
план-конспект занятия

Колесникова Анастасия Игоревна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_starshey_gruppe_zima.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Павлово-Посадского городского округа Московской области

Конспект прогулки для разновозрастной группы «Пчелки»

 «Зимушка-зима!»

                                                     

                                                 Воспитатель: Колесникова Анастасия Игоревна

                                                        2024

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы.

Задачи: 

- закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев;

- формировать бережное отношение к природе;

- реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие;

-  воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Выносной материал: корм для птиц, 2 обруча, снежки, лопаты;

Структурные компоненты прогулки:

1. Наблюдение за хвойными деревьями, погодой.

2. Трудовая деятельность: подкормка птиц, уборка снега на участке

3. Подвижные игры: «Кто дальше»;

4. Индивидуальная работа по метанию снежков в цель.

5. Самостоятельная деятельность детей: свободные игры, активная двигательная деятельность, игры со снегом.

                                                     Ход прогулки:

- Ребята, какое время года сейчас? А какая погода сегодня (Холодная, пасмурная, ветреная). (Ответы детей)

- Посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице зимой? Что нельзя в рот брать или есть на улице? (Ответы детей)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Летает-не летает» (Дети стоят в кругу, в центре - водящий. Водящий называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предметы, дети поднимают руки вверх, если назван летающий предмет, или приседает, если назван нелетающий предмет).

- Дети, у нас с вами есть пернатые друзья! Как вы думаете, а как им зимой живётся? Как они себя чувствуют в холодное время года? Легко ли им в зимнее время? Как мы можем им помочь? (Ответы детей)

               

                   Воспитатель и дети насыпают корм в кормушку.

Молодцы, ребята. Мы, люди, никогда не должны забывать о птицах, о животных. Вспомните и назовите, какие птицы прилетают к кормушке. (Воробьи, голуби, синицы, серая ворона).

- Ну что, идем дальше! Ребята, послушайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

                 Сорвали все рубашки (Дерево)

- Молодцы! Это - дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на него, и скажите, как называется это дерево. А где листва у берёзы?

-Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются? (Ответы детей)

- Ребята, продолжим путь дальше.

-Сегодня мы поближе познакомимся с деревом, которое и зимой радует всех пышным зелёным нарядом. Как называется это дерево? (Ответы детей)

-У них на ветках растут не листочки, а пушистые…Как ещё можно назвать это дерево, какое оно? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, сколько снега намело на площадке. Давайте разделимся на пары, возьмём лопатки. Мы не просто будем очищать площадку, мы будем утеплять деревья и кустарники. Давайте подсыплем к стволу снега, чтобы было тепло корням, а весной было много воды. И пожелаем нашим деревьям спокойного и безопасного зимнего сна.

-Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, в которую можно играть только зимой «Кто дальше». Дети рассказывают правила игры. Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой (левой)!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше, чтобы попасть в красный или зелёный обруч. Чей снежок попадёт в обруч, тот считается выигравшим.

(Далее самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя в выборе оборудования и атрибутов для игр, при необходимости вхождение в игру.)

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...