Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарно-тематическое планирование (средняя группа, февраль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.02.2025_rostochki.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

17.02.2025г-21.02.2025г.

Дата, дни

недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Индивидуальная

работа

17.02.2025

Понедельник

-Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы

- Дидактическая игра:

«Найди по названию».

Цель: 

-закрепление знаний  о птицах, развивать слуховое восприятие.

-Беседа:  «Как надо обращаться с домашними животными»

Цель:

-способствование обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни).

 

  1. Окружающий мир

Тема 13:«В мире материалов»

Задачи:

-развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет,  называть материал (стекло,  металл, пластик);

-учить называть предметы обобщающими словами по признаку материала (стеклянный, металлический, пластмассовый).

(О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением 4-5лет», занятие 13, стр27).

  1. Музыка (по плану муз руководителя)

-Наблюдение

  1. Подвижная игра:

«Самолеты»    

Цель: 

-развитие у детей ориентировку в пространстве, закрепление навык построения в колонну.

  1. Подвижная игра:

«Цветные автомобили»

Цель: 

-развитие у детей внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

- Элементарная трудовая деятельность

 - уборка снега на участке.

- Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники»

Цель:

- закрепление знаний детей о военных профессиях.

-Чтение худ.литературы

Стихотворение А. П. Печерская «Письмо»

18.02.2025

Вторник

-Труд в уголке природы: полив комнатных растений

Цель: формирование представления у детей  о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно)

-Дидактическая игра:

 «Кто во что одет».

Цель:

-закрепление умений детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

-Беседа:
«КАК ЛЮДИ ПОМОГАЮТ ЛЕСНЫМ ОБИТАТЕЛЯМ»

 (беседа о труде лесника).

Цель:

-формирование представлений детей о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о леснике и его природоохранительной деятельности – зимней подкормке животных.

  1. Математические представления

Тема: Занятие 3 (февраль)

Задачи:

-учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

овершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.


(
И.А.Помораева, Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений в средней группе стр. 40)

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

-  Наблюдение

1.Подвижная игра:

«Кто бросит дальше мешочек»

Цель:

- упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

2.Подвижная игра:

«Цветные автомобили»

Цель: 

-развитие у детей внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

- Элементарная трудовая деятельность

 - подметание веранды.

- Режиссерская игра:

«Рисование картинок».

Цель:

- учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра.

-Чтение худ. литературы

Проза Г.Н. Толстой «Отец приказал сыновьям»

- Конструирование из строительного материала

Тема 8:"Самолеты"

(повторение)

Задачи:

-дать детям о самолетах, их видах,  зависимости их строения от назначения;

-упражнять в конструировании самолетов по образцу преобразовании образца по определенным условиям в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек.

(Л. В. Куцакова "Конструирование из строительного материала 4-5 лет ", стр.51)

19.02.2025

Среда

-Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

Цель: обучить новому трудовому навыку

-Дидактическая игра: «Отгадай военную профессию »

Цель:

-закрепление знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.)

- Беседа:  ««Будущие защитники»»

Цель: 

-формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

  1. Развитие речи.

Занятие 22.

Тема: «Звуковая культура речи: звук ч»

 Задачи:

 -объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах):

- развивать фонематический слух детей.

(В.В. Гербова, «Развитие речи  детей 4-5 лет», с.61)

2. Музыка (по плану муз руководителя)

-  Наблюдение

1. Подвижная игра:

«Самолеты»    

Цель: 

-развитие у детей ориентировку в пространстве, закрепление навык построения в колонну.

  1. Подвижная игра:

«Цветные автомобили»

Цель: 

-развитие у детей внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

- Элементарная трудовая деятельности

-уборка снега на участке;

-уборка игрушек после прогулки.

-Сюжетно-ролевая игра: «МЧС» - СПАСАТЕЛИ»

Цель:

- знакомство детей с трудной и почетной профессией спасателя.

Чтение худ.литературы

Проза Л.Н. Толстой «Пчелки на разведках»

Познавательные действия (экспериментирование)

Тема 22. Сказка об Илье Муромце и Василисе прекрасной.

Задачи:

-закрепление представлений об испарении конденсации;

-формирование представлений о воздухе;

-развитие способностей к преобразованию.

(Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет» стр.58)  

Хозяйственно-бытовой труд

Тема: Приводить в
порядок игровые уголки

Цель: учить закатывать рукава(самостоятельно или с помощью товарища) ;

-закреплять умение вести себя в соответствии с правилами поведения (не шуметь, не толкаться, не разбрызгиват воду).
(
КуцаковаЛ.В.«Нравственно
трудовое воспитание в детском
саду 3-7 лет, стр51.(ЭОР
)

20.02.2025

Четверг

-  Труд в уголке природы:        уход за крупнолистными растениями

Цель: формирование бережного отношения к живой природе

-  Дидактическая игра  "Утро начинается"

Цель:

- приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Беседа: «Мы любим праздники в детском саду».

Цель:

-формирование навыков правильного поведения во время проведения праздников.

 

  1. Рисование

Тема: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Салют. (Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель)

Задачи:

-познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги;

-продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

(Д.Н. Колдина, Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий, занятие 23,стр.40)

2.Физкультура (по плану инструктора по ФК)

-  Наблюдение

1.Подвижная игра:

«Самолеты»    

Цель: 

-развитие у детей ориентировку в пространстве, закрепление навык построения в колонну.

2.Подвижная игра:

«Кто бросит дальше мешочек»

Цель:

- упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

- Элементарная трудовая деятельность

– уборка игрушек после прогулки.

- Режиссерская игра:

«Ладонь в ладонь»

Цель: 

-развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

-Чтение худ.литературы

Татарская народная сказка «Храбрый петух»

-Конструирование из бросового материала

Тема: «Дракон»

Задачи:

-продолжить учить детей работать с бросовым материалом и ножницами;

-развивать у детей художественный вкус, творческое воображение;

-воспитывать усидчивость и аккуратность.

 (О.А. Мамаева «Поделки из природного и бросового материала 4-5 лет», стр. 17)

21.02.2025

пятница

Труд в уголке природы:

«Полив комнатных растений».

Цель: Дать представление о правилах полива (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. 

Дидактическая игра: «Разложи фигуры по местам!»

Цель: продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Беседа:  «Правила поведения в игре»

Задачи: познакомить детей с правилами поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК)

2Аппликацияа.

Тема: «Летящие самолеты» (Коллективная композиция)          

Задачи:

 - учить детей правильно составлять изображения из деталей,

находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание

формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми

вместе картины.

( Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа», стр.58)

-  Наблюдение

1.Подвижная игра:

«Кто бросит дальше мешочек»

Цель:

- упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

2.Подвижная игра:

«Цветные автомобили»

Цель: 

-развитие у детей внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

- Элементарная трудовая деятельность

 - подметание веранды

Театрализованная игра:  «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить сочетать слова с движениями.

Чтение худ. литературы  

Т. Александрова «Медвежонок Бурик».

 

Музыкальная игра

«Зимняя сказка»

Цель: совершенствование умения двигаться легко, ритмично, выполнять ритмичные движения, кружение в парах ;

- продолжать развивать звуковысотный слух.(Зацепина М.Б. Жукова Г.Е, Музыкальное воспитание. Дидактические развивающие игры 0-7 лет, стр. 30)

Хозяйственно- бытовой труд – порядок в шкафу с игрушками.

Цель: приобщение к учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, развивать трудолюбие.

 (Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание  в детском саду», стр. 35)

Словарная работа

Предметный словарь: отечество, армия, артиллерия, служба, военный.

Глагольный словарь: охранять, защищать, стеречь, воевать, служить, сражаться.

Словарь признаков: смелый, храбрый, отважный.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Основы нравственных отношений в семье»

Консультация: «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицею»

Праздник: «День защитника Отечества»

Проектная деятельность/ тематический день

Тематический день: 23 февраля «День защитника Отечества»

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс утренней гимнастики №23. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика.», стр 21)

Комплекс гимнастики после сна

Комплекс гимнастики после сна комплекс №23. (Л.И. Пензулаева «Комплекс гимнастики после сна в средней группе.Картотека» карточка №23)

Гимнастика для глаз

«Чтобы зоркими нам быть»

Чтобы зоркими нам быть –

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.) 

Нужно глазками крутить.

Зорче глазки, чтоб глядели,

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.) 

Разотрем их еле-еле.

Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг) 

И осмотрим всё вокруг

(Влево, вправо) 

Чтобы зоркими нам стать,

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.) 

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо,

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево) 

Вверх и вниз и всё сначала.

Быстро, быстро поморгать,

(Моргать в течение минуты) 

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать,

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.) Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат,

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по часовой стрелке и против часовой стрелки) 

Нарисуем мы подряд. 

«Чудеса»

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.  (  Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,  ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,  (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

Пальчиковая гимнастика

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

(Показать раскрытые ладони)

Удалые молодцы.

Два  –  больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два  –  гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)

Два  –  сметливых молодца.

Два  –  героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два  –  мизинца-коротышки  –

Очень славные мальчишки!  (Е. Карельская)

«Капитан»

Я плыву на лодке белой  

По волнам с жемчужной пеной.             

(Концы пальцев направить вперёд, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. как лодка)

Я - отважный капитан,                               

 Мне не страшен ураган.

(Проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

Чайки белые кружатся,                              

Тоже ветра не боятся.                                

Лишь пугает птичий крик                        

Стайку золотистых рыб.                            

И, объездив чудо-страны,     

Посмотрев на океаны,               

(Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)

Путешественник-герой

К маме я вернусь домой.                    

(Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...