Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование (средняя группа, февраль)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
17.02.2025г-21.02.2025г. | ||||||
Дата, дни недели | Утро | Занятия | Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа | |
17.02.2025 Понедельник | -Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы - Дидактическая игра: «Найди по названию». Цель: -закрепление знаний о птицах, развивать слуховое восприятие. -Беседа: «Как надо обращаться с домашними животными» Цель: -способствование обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни).
|
Тема 13:«В мире материалов» Задачи: -развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет, называть материал (стекло, металл, пластик); -учить называть предметы обобщающими словами по признаку материала (стеклянный, металлический, пластмассовый). (О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением 4-5лет», занятие 13, стр27).
| -Наблюдение
«Самолеты» Цель: -развитие у детей ориентировку в пространстве, закрепление навык построения в колонну.
«Цветные автомобили» Цель: -развитие у детей внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу. - Элементарная трудовая деятельность - уборка снега на участке. | - Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники» Цель: - закрепление знаний детей о военных профессиях. -Чтение худ.литературы Стихотворение А. П. Печерская «Письмо» | ||
18.02.2025 Вторник | -Труд в уголке природы: полив комнатных растений Цель: формирование представления у детей о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно) -Дидактическая игра: «Кто во что одет». Цель: -закрепление умений детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). -Беседа: (беседа о труде лесника). Цель: -формирование представлений детей о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о леснике и его природоохранительной деятельности – зимней подкормке животных. |
Тема: Занятие 3 (февраль) Задачи: -учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); -совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
2. Физкультура (по плану инструктора по ФК) | - Наблюдение 1.Подвижная игра: «Кто бросит дальше мешочек» Цель: - упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. 2.Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: -развитие у детей внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу. - Элементарная трудовая деятельность - подметание веранды. | - Режиссерская игра: «Рисование картинок». Цель: - учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра. -Чтение худ. литературы Проза Г.Н. Толстой «Отец приказал сыновьям» - Конструирование из строительного материала Тема 8:"Самолеты" (повторение) Задачи: -дать детям о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; -упражнять в конструировании самолетов по образцу преобразовании образца по определенным условиям в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек. (Л. В. Куцакова "Конструирование из строительного материала 4-5 лет ", стр.51) | ||
19.02.2025 Среда | -Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: обучить новому трудовому навыку -Дидактическая игра: «Отгадай военную профессию » Цель: -закрепление знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.) - Беседа: ««Будущие защитники»» Цель: -формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. |
Занятие 22. Тема: «Звуковая культура речи: звук ч» Задачи: -объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах): - развивать фонематический слух детей. (В.В. Гербова, «Развитие речи детей 4-5 лет», с.61) 2. Музыка (по плану муз руководителя) | - Наблюдение 1. Подвижная игра: «Самолеты» Цель: -развитие у детей ориентировку в пространстве, закрепление навык построения в колонну.
«Цветные автомобили» Цель: -развитие у детей внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу. - Элементарная трудовая деятельности -уборка снега на участке; -уборка игрушек после прогулки. | -Сюжетно-ролевая игра: «МЧС» - СПАСАТЕЛИ» Цель: - знакомство детей с трудной и почетной профессией спасателя. Чтение худ.литературы Проза Л.Н. Толстой «Пчелки на разведках» Познавательные действия (экспериментирование) Тема 22. Сказка об Илье Муромце и Василисе прекрасной. Задачи: -закрепление представлений об испарении конденсации; -формирование представлений о воздухе; -развитие способностей к преобразованию. (Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет» стр.58) Хозяйственно-бытовой труд Тема: Приводить в -закреплять умение вести себя в соответствии с правилами поведения (не шуметь, не толкаться, не разбрызгиват воду). | ||
20.02.2025 Четверг | - Труд в уголке природы: уход за крупнолистными растениями Цель: формирование бережного отношения к живой природе - Дидактическая игра "Утро начинается" Цель: - приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. Беседа: «Мы любим праздники в детском саду». Цель: -формирование навыков правильного поведения во время проведения праздников.
|
Тема: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Салют. (Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель) Задачи: -познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги; -продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. (Д.Н. Колдина, Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий, занятие 23,стр.40) 2.Физкультура (по плану инструктора по ФК) | - Наблюдение 1.Подвижная игра: «Самолеты» Цель: -развитие у детей ориентировку в пространстве, закрепление навык построения в колонну. 2.Подвижная игра: «Кто бросит дальше мешочек» Цель: - упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. - Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки. | - Режиссерская игра: «Ладонь в ладонь» Цель: -развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. -Чтение худ.литературы Татарская народная сказка «Храбрый петух» -Конструирование из бросового материала Тема: «Дракон» Задачи: -продолжить учить детей работать с бросовым материалом и ножницами; -развивать у детей художественный вкус, творческое воображение; -воспитывать усидчивость и аккуратность. (О.А. Мамаева «Поделки из природного и бросового материала 4-5 лет», стр. 17) | ||
21.02.2025 пятница | Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: Дать представление о правилах полива (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Разложи фигуры по местам!» Цель: продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. Беседа: «Правила поведения в игре» Задачи: познакомить детей с правилами поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. | 1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК) 2Аппликацияа. Тема: «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Задачи: - учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. ( Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа», стр.58) | - Наблюдение 1.Подвижная игра: «Кто бросит дальше мешочек» Цель: - упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. 2.Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: -развитие у детей внимания, умения различать цвета и действовать по зрительному сигналу. - Элементарная трудовая деятельность - подметание веранды | Театрализованная игра: «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить сочетать слова с движениями. Чтение худ. литературы Т. Александрова «Медвежонок Бурик».
Музыкальная игра «Зимняя сказка» Цель: совершенствование умения двигаться легко, ритмично, выполнять ритмичные движения, кружение в парах ; - продолжать развивать звуковысотный слух.(Зацепина М.Б. Жукова Г.Е, Музыкальное воспитание. Дидактические развивающие игры 0-7 лет, стр. 30) Хозяйственно- бытовой труд – порядок в шкафу с игрушками. Цель: приобщение к учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, развивать трудолюбие. (Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду», стр. 35) | ||
Словарная работа | Предметный словарь: отечество, армия, артиллерия, служба, военный. Глагольный словарь: охранять, защищать, стеречь, воевать, служить, сражаться. Словарь признаков: смелый, храбрый, отважный. | |||||
Работа с родителями | Памятка для родителей: «Основы нравственных отношений в семье» Консультация: «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицею» Праздник: «День защитника Отечества» | |||||
Проектная деятельность/ тематический день | Тематический день: 23 февраля «День защитника Отечества» | |||||
Комплекс утренней гимнастики | ||||||
Комплекс утренней гимнастики №23. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика.», стр 21) | ||||||
Комплекс гимнастики после сна | ||||||
Комплекс гимнастики после сна комплекс №23. (Л.И. Пензулаева «Комплекс гимнастики после сна в средней группе.Картотека» карточка №23) | ||||||
Гимнастика для глаз | ||||||
«Чтобы зоркими нам быть» Чтобы зоркими нам быть – (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.) Нужно глазками крутить. Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.) Разотрем их еле-еле. Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг) И осмотрим всё вокруг (Влево, вправо) Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.) Нужно на глаза нажать. Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево) Вверх и вниз и всё сначала. Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты) Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.) Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по часовой стрелке и против часовой стрелки) Нарисуем мы подряд. «Чудеса» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. ( Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.) Вверх поднимем, глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.) Заниматься вновь начнем. | ||||||
Пальчиковая гимнастика | ||||||
«Бойцы-молодцы» Пальцы эти – все бойцы, (Показать раскрытые ладони) Удалые молодцы. Два – больших и крепких малых И солдат в боях удалых. Два – гвардейца-храбреца, (Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших) Два – сметливых молодца. Два – героя безымянных. Но в работе очень рьяных! Два – мизинца-коротышки – Очень славные мальчишки! (Е. Карельская) «Капитан» Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. (Концы пальцев направить вперёд, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. как лодка) Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. (Проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе) Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, (Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок) Путешественник-герой К маме я вернусь домой. (Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде) | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
