Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)
Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе
Тема проекта: «Здравствуй зимушка-зима» Воспитатели: Умрихина Н.В. Блинова Т.В.
Цель проекта: Обобщить знания детей о времени года, зимних забавах и одежде.
Итоговое мероприятия: Выставка рисунков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе
Тема проекта: «Здравствуй зимушка-зима» Воспитатели: Умрихина Н.В. Блинова Т.В.
Цель проекта: Обобщить знания детей о времени года, зимних забавах и одежде.
Итоговое мероприятия: Выставка рисунков.
Понедельник
Утро | НООД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер |
1.Общение (навыки культуры общения) Беседа «Эти добрые словечки»Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать
Игра«Услышишь хлопни» Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; | Окружающий мирАлиева стр.5 «Время» Продолжать знакомить с устройством календаря,названиями месяцев года и их поледовательностью, названиями дней недели. #1061;удожественное эстетическое развитие(рисование) Колдина стр.54 «Узоры на окне» Познакомить с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью.Учить украшать квадрат узорами ,точками,полосками,кругами ) #1052;узыкальное занятие По плану музыкального руководителя. | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы Ход наблюдения Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка. В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Подвижные игры «Попади в обруч» Цель: продолжать учить кидать снежки в цель. Индивидуальная работа Строевые упражнения | #1047;арядка после сна, закаливание. КГН Ходьба по дорожке «Здоровья» Комплекс упражнений№ 1 Укрепить мышцы, предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой. Продолжать закреплять КГН
Игра «Детский сад».Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). | 1. Индивидуальная работа «Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. 2. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей - лото - конструктор - пазлы - мозаика и тд. - сюжетно ролевые игры Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр. |
Вторник
Среда
Утро | НООД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер |
#1055;роблемная ситуация Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном). Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений #1054;пыты «Своды и тоннели» Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. |
Гербова стр.49 Лексические упражнения. Обогащать и активизировать речь детей Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. | Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Ход наблюдения Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Индивидуальная работа Строевые упражнения Цель: учить делать повороты направо, налево. | #1047;арядка после сна, закаливание. КГН. Ходьба по дорожке «Здоровья» Комплекс упражнений№ 1 Укрепить мышцы, предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой. Продолжать закреплять КГН #1048;нтеллектуальные игры Игра «Математический планшет» Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психосенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. | 1. Индивидуальная работа
«Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.
2. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей - лото - конструктор - шнуровки - пазлы - мозаика и тд. Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Формирование социокультурных компетенций через сюжетно-ролевые игры («Банк», «Магазин», «Библиотека» и тд.). Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр. |
Четверг
Утро | НООД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер |
#1057;ловесные игры «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». #1055;альчиковые игры Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».) Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи - Всё мы испечем в печи. (Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.) Очень вкусно! (Гладят живот.) #1041;еседы по ОБЖ, игры по ПДД .Беседа: «Служба 01,02,03 всегда на страже» | #1055;ознание ФЭМП Новикова стр.77 Состав числа 10 2.Конструирование (ручной труд) Истоки знаний стр.140 Закручиваем конус-знакомить с новым способом техники «обьёмные скульптуры» закручивание круга и полукруга в конус-для создания на его основе разных поделок 3. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | Наблюдение за работой дворника Цели: - продолжать наблюдение за работой дворника; Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы. Подвижная игра «Два мороза» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» Цель: уточнить представления о форме предметов. Индивидуальная работа Упражнение на равновесие Цель: развивать координацию движений, обращая внимание на осанку. | #1047;арядка после сна, закаливание. КГН. Ходьба по дорожке «Здоровья» Комплекс упражнений№ 1 Укрепить мышцы, предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой. Продолжать закреплять КГН #1063;тение х. литературы М. Пришвин. «Этажи леса» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; #1048;гры драматизации, театрализованные игры Телефон Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. |
Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. 2. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей - лото - конструктор - шнуровки - пазлы - мозаика и тд. Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр. |
Пятница
Утро | НООД | Прогулка | 2 половина дня | Вечер |
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Носик круглый, пятачком,им в земле удобно рыться,хвостик маленький крючком,вместо туфелек — копытца.Трое их — и до чего же.Братья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Три поросенка) Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,сквозь очки свои глядитДобрый доктор ... (Айболит).
Рисование «Что созрело в саду?»Учить детей передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге
«Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. |
Чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.
Колдина стр.28 «Пернатые друзья»- учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами #1060;изическая культура По плану инструктора по физической культуре | Наблюдение за синицей Цели:- продолжать вызывать интерес к пернатым; Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега. Подвижная игра «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | #1047;арядка после сна, закаливание. КГН. Ходьба по дорожке «Здоровья» Комплекс упражнений№ 1 Укрепить мышцы, предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой. Продолжать закреплять КГН
Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки #1056;азвлечение, досуги Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; | 1. Индивидуальная работа Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. 2. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей - лото - конструктор - шнуровки - пазлы - мозаика и тд. Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Формирование социокультурных компетенций через сюжетно-ролевые игры («Салон красоты», «Водитель маршрутки», «Больница» и тд.) Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы (на неделю )
Представлен ежедневный план воспитателя подготовительной группы. План на одну неделю ноября.Соответствует ФГОС. Тема: Мой город.Моя страна. Москва - столица нашей Родины....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа «Пчёлка» 2016 – 2017 учебный год
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы сентябрь
Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы сентябрь...

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительная группа
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы...

