Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)

Умрихина Наталья Владимировна

Планирование воспитательно – образовательной работы  в подготовительной группе

Тема проекта: «Здравствуй зимушка-зима»                                                                                                 Воспитатели: Умрихина Н.В. Блинова Т.В.

Цель проекта: Обобщить знания детей о времени года, зимних забавах и одежде. 

Итоговое мероприятия: Выставка рисунков.                                                            

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе

Тема проекта: «Здравствуй зимушка-зима» Воспитатели: Умрихина Н.В. Блинова Т.В.

Цель проекта: Обобщить знания детей о времени года, зимних забавах и одежде.

Итоговое мероприятия: Выставка рисунков.

Понедельник

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

1.Общение (навыки культуры общения)

Беседа «Эти добрые словечки»Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать

  1. Д/и по развитию речи

Игра«Услышишь хлопни»

Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

  1. Труд в уголке природы

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений;

Окружающий мирАлиева стр.5 «Время»

Продолжать знакомить с устройством календаря,названиями месяцев года и их поледовательностью,

названиями дней недели.

#1061;удожественное эстетическое развитие(рисование)

Колдина стр.54 «Узоры на окне» Познакомить с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью.Учить украшать квадрат узорами ,точками,полосками,кругами )


#1052;узыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы

Ход наблюдения

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка.

В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Подвижные игры

«Попади в обруч»

Цель: продолжать учить кидать снежки в цель.

Индивидуальная работа

Строевые упражнения

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

  1. Сюжетно – ролевая игра

Игра «Детский сад».Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

1. Индивидуальная работа

«Дополни предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- пазлы

- мозаика и тд.

- сюжетно ролевые игры

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Вторник

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1057;итуативный разговор

Игровое упражнение: «У меня зазвонил телефон»

Цель: Закрепление навыков телефонного этикета.

  1. Дидактические игры по ФЭМП

«Найди себе место»

Дидактические задачи: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

#1058;руд в уголке природы,

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений.

#1055;ознание ФЭМП

Новикова стр 74

Измерение учить детей с помощью условной мерке определять обьём жидкости

#1061;удожественное эстетическое развитие (лепка, аппликация)

Колдина стр.36 «Колокольчики на ёлку»

#1060;изическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

.

Наблюдение за повадками зимующих птиц

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Подвижная игра

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Дидактическая игра

«Третий лишний» (Птицы)

Цель: закреплять знания классификаций птиц.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1052;узыкально-дидактические игры

«Три цветка»

Дидактическая игра на определение характера музыки.

Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).

#1057;амостоятельная художественная деятельность.

Лепка «Грибы»

Вызвать у детей интерес к теме, желание изобразить грибы, похожие на настоящие.

1. Индивидуальная работа

«Вершки-корешки»

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- пазлы

- мозаика и тд.

- сюжетно ролевые игры

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развитие способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Среда

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1055;роблемная ситуация

Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном).
Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?


#1058;руд в уголке природы(дежурство)

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений

#1054;пыты

«Своды и тоннели»

Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

  1. Развитие речи

Гербова стр.49

Лексические упражнения. Обогащать и активизировать речь детей

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за состоянием природы

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Подвижная игра

«Не оставайся на полу»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Дидактическая игра

«Кто больше знает?»

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Индивидуальная работа

Строевые упражнения

Цель: учить делать повороты направо, налево.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1048;нтеллектуальные игры

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психосенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

1. Индивидуальная работа

«Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Формирование социокультурных компетенций через сюжетно-ролевые игры («Банк», «Магазин», «Библиотека» и тд.). Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Четверг

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

#1057;ловесные игры

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного

падежа с предлогом «в».

#1055;альчиковые игры

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)

Очень вкусно!

(Гладят живот.)

#1041;еседы по ОБЖ, игры по ПДД .Беседа: «Служба 01,02,03 всегда на страже»
Цель: познакомить со службами безопасности, с их назначением, обратить внимание на необходимость знать их.

#1055;ознание ФЭМП

Новикова стр.77

Состав числа 10

2.Конструирование (ручной труд)

Истоки знаний стр.140

Закручиваем конус-знакомить с новым способом техники «обьёмные скульптуры» закручивание круга и полукруга в конус-для создания на его основе разных поделок

3. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Наблюдение за работой дворника

Цели: - продолжать наблюдение за работой дворника;

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что делает дворник на участке детского сада зимой?
  • Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
  • Как может дворник помочь деревьям зимой?

Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки горки для куклы.

Подвижная игра

«Два мороза»

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Дидактическая игра

«Найди предмет той же формы»

Цель: уточнить представления о форме предметов.

Индивидуальная работа

Упражнение на равновесие

Цель: развивать координацию движений, обращая внимание на осанку.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

#1063;тение х. литературы

М. Пришвин. «Этажи леса»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета;

#1048;гры драматизации, театрализованные игры

Телефон

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

  1. Индивидуальная работа

Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.

Пятница

Утро

НООД

Прогулка

2 половина дня

Вечер

  1. Отгадывание и составление загадок

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Носик круглый, пятачком,им в земле удобно рыться,хвостик маленький крючком,вместо туфелек — копытца.Трое их — и до чего же.Братья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,сквозь очки свои глядитДобрый доктор ... (Айболит).

  1. ИЗО деятельности

Рисование «Что созрело в саду?»Учить детей передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге

  1. Дидактические игры по окр.миру

«Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

  1. Развитие речи (чтение художественной литературы

Чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.

  1. Худ.эстетическое развитие(рисование)

Колдина стр.28

«Пернатые друзья»- учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами

#1060;изическая культура

По плану инструктора по

физической культуре

Наблюдение за синицей

Цели:- продолжать вызывать интерес к пернатым;

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижная игра

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

#1047;арядка после сна, закаливание. КГН.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс упражнений№ 1

Укрепить мышцы,

предупредить простуду, ОРВИ, поднять внутренний настрой.

Продолжать закреплять КГН

  1. Хозяйственно-бытовой труд

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

#1056;азвлечение, досуги

Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

1. Индивидуальная работа

Игровое задание: «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

2. Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

- пазлы

- мозаика и тд.

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Сформировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности Формирование социокультурных компетенций через сюжетно-ролевые игры («Салон красоты», «Водитель маршрутки», «Больница» и тд.) Воспитание дружеских отношений между воспитанниками во время игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы (на неделю )

Представлен ежедневный план воспитателя подготовительной группы. План на одну неделю ноября.Соответствует ФГОС. Тема: Мой город.Моя страна. Москва - столица нашей Родины....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа «Пчёлка» 2016 – 2017 учебный год

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы сентябрь

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы сентябрь...

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительная группа

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы...