календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Маркова Светлана Викторовна

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_markova2_1.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование в средней группе

Тема дня: «Моя семья»

Цель: - формировать представление детей о семье и еѐ членах, о доброжелательных отношениях родных людей;

воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.
- Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице; возраста.  Развивать гендерные представления

Задачи: - Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Итоговое мероприятие:фотовыставка «Моя  семья».

Тема дня: 16.09 «Моя семья»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя зарядка по плану

Беседа «Семья»

Цель: учить последовательности объяснения кто в ходит в состав семьи.

Учить правильно держать карандаш;

Цель: Развивать умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании.

Варя, Полина Д

Рассматривание  фото альбомов с изображение семьи и ее членов.

Ситуативный разговор

«Моя мама» Цель: Расширять представления детей о роли мамы в семье;

Воспитывать у ребенка уважение и заботу и любовь к своей маме.

Пальчиковые игры «Моя семья»

Подготовить место для выставки семейных фотографий

Дата

16.09

НОД

1.Музыка по плану музыкального руководителя

2.Художественное творчество (аппликация)

Тема: Ветка рябины

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги.

Прогулка

Наблюдение за перелетными

птицами

Цели: Выявить особенности приспособления птиц к сезонам.

С Сашей, Полиной В, Марселем

 поиграть в игру

«Попади в круг».

Цели:

совершенствовать умение

действовать с разными

предметами, развивать

умение бросать предметы.

П/и:

«Пчелки и ласточка». Цели:развивать ловкость, быстроту реакции

Повторить правила безопасной прогулки.

Трудовая деятельность:уборка на участке Цель: Формировать у 

детей соответствующие трудовые навыки. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Вторая половина дня

Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна "Мы проснулись, улыбнулись..".

Закрепление с Женей выложи ягодки из салфеток.

Цель: научить отрывать кусочки от салфеток нужного размера для выкладывания ягодок

Просмотр Презентации «Моя семья»

Цель: Формирование у детей понятие «семья».

С/р. «Семья»

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт.

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

воспитывать любовь к природе.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

(Савва, Миша Л)

П/и: «Лягушки».

Цель: учить сопоставлять движения со словами

Заучивание стихотворения про осень.  

С/р: Шофер

Цель: Создать условия для проигрывания.

Взаимодействие с родителями

Привлечениеродителей коформлениюфотовыставки натему «Моя семья».

Тема дня: 17.09. Профессии моей семьи

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя зарядка

Игра - упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Д/ игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять геометрические фигуры.

Елизавета, Саша

Беседа «Профессии нашей семьи»

Цель: Умение  называтьпрофессии своих родителей, развивать память.

Д/И: Профессии

Цель:  Учить находить предметы необходимые людям разных профессий

Дата

17.09

НОД

1.Познание( формирование элементарных математических представлений)  

тема: Образования состава числа 3,

Цели:познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3

Упражнять в названии числительных первый, второй.

2.Ознакомление с природой

тема:Прохождение экологической тропы

цель:расширять представления детей об осенних изменениях в природе,

показать объекты экологической тропы в осенний период,

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

3. физ.культура на прогулке

4. конструирование

тема: Терема

Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия).

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели:

Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Выложить в ряд три камушка, листика, веточки

Цель: закрепление счета в пределах трех.

Сергей, Миша Л.

П/И «Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Заучивание стихотворения про осень.

Труд на участке: начала сбора семян цветов.

Цель: Закрепление названий цветов.

Вторая половина дня

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна"Мы проснулись, улыбнулись..".

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Д/и: «Подбери пару» - Цель: учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Костя, Кирилл.

Д/И: «Профессии»

Цель: Учить находить предметы необходимые людям разных профессий.

Создать условия для с/р игры «Строители». Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Предложить изготовить постройку из природного материала,

Цель: Умение находить нужный природный материал для строительства.

Лева

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Коллективный труд. Предложить детям собрать крупные камушки на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Игры по интересам с выносным материалом.

Тема дня 18.09. Дом, в котором я живу

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя зарядка

Беседа «Что видели по дороге в детский сад»

Цель: Учить Умению правильно объяснять

Д/ упражнения «Что лишнее»

Цель: развитие внимания.

Лера, Полина Д.

Ситуативный разговор «В дверь кто то постучался»;

Цель: Объяснить что нельзя открывать дверь незнакомым людям, без взрослого

Внести иллюстрации разных домов и живущих людей в этих домах.

Творческая мастерская «Пластилинография»

Цель: учить размазывать пластилин тонким слоем

Дата

18.10

НОД

  1. Музыка по плану муз. руководителя
  2. Художественное творчество (рисование)  

Тема: Овощи (огурец, помидор)

Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной)

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  

- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Нарисовать на песке овощи.

Цель: Развитие воображения

Марсель, Мирослава

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Дыхательная гимнастика.

Предложить детям нарисовать «Дом» мелом на песке

Вторая половина дня

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна "Мы проснулись, улыбнулись..".

Цель: Создать радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Игра м/п «Волшебный мешочек»

Цель: Умение отгадывать предметы на ощупь.

Д/ игра «Покажи картинку»

Цель: различать детали, закреплять правильное произношение.

Кирилл

Предложить детям магнитный театр. «Теремок»

Цель: учить последовательности показа героев.

Театрализованная деятельность

Показ сказки «Теремок»

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Д/Упр. «какие разный дома» (Большой – маленький, высокий - низкий).

Умение правильно сравнивать.

Женя

П/и «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Заучивание стихов про осень.

Игры в песке с песочными наборами.

Тема дня: 19.09. Обязанности в нашей семье

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя зарядка по плану

Беседа: «К чему ведут ссоры в игре»

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры.

Танграм; учить правильно работать со схемами

Регина, Таисия

Беседа «Какие есть обязанности у каждого члена семьи» Мама (Прибирается, кушать варит); Папа Ремонтирует машину;

Цель: Научить правильно составлять предложения.  

Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты.

Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики.

Дата

19.10

НОД

  1. развитие речи: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

  1. физическая культура (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по листьям.

Д/и: «Игра в загадки»

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Мирослава И,

Милана Т.

П/и «Журавль и лягушки»

Цель: развивать координацию движений,  развивать ориентацию в пространстве.

Сделать конкурс «Построй замок из песка» По и тогам наградить веселым смайликом.

Вторая половина дня

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна "Мы проснулись, улыбнулись..".

Цель: Создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Д/И: Игра в загадки.

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Мирослава И. Милана Т.

Заучивание стихов про осень

Игровая ситуация: «Мама пришла с работы»

Цель: Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.

прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Найди предмет по описанию.

Цель: способствовать формированию навыков искать соответствующие фигура по описанию.

Саша, Костя

П/и «Такой листок -  лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Тема дня: 20.09. Чтение произведений о семье.  Итоговое мероприятие: Фотовыставка я и моя семья

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя зарядка по плану утреннее приветствие

Повторение частей тела.

Цель: вспомнить из каких частей тела состоит человек.

Илья, Сергей

Чтение художественной литературы: Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

А. Лопатина «Сказки и беседы о семье»

Настольные игры (мозаики, пазлы, конструктор)

- Свободная деятельность в

спортивном уголке: игры с мягкими модулями.

Дата

20.10

НОД

  1. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
  2. Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Труд людей осенью

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

Задачи.

Закреплять  и обобщать знания детей о признаках осени.

Развивать связную речь и активный словарь;

Воспитывать уважение к людям труда и их профессии;

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Собрать осенний букет для  аппликации.

Есения. Регина, Софья К.

П/и

«Воробушки и автомобиль

Цель: улучшать координацию движений

Трудовая деятельность        

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым

Вторая половина дня

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна "Мы проснулись, улыбнулись..".

Итоговое мероприятие: Фотовыставка я и моя семья

Игра чудесный мешочек.

Цель: умение определять предметы на ощупь

Миша А, Милана Ш

Проведение опытов с водой

цель: Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Цель: Расширение представлений у детей о труде работников больницы

прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: Формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение.

Эксперимент с песком.

Цель: формировать представление о свойстве песка.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Трудовое поручение: сбор листьев на участке

Игры на веранде с выносным материалом «Конструктор, кубики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...