календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Планирование в средней группе
Тема дня: «Моя семья»
Цель: - формировать представление детей о семье и еѐ членах, о доброжелательных отношениях родных людей;
воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.
- Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице; возраста. Развивать гендерные представления
Задачи: - Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Итоговое мероприятие:фотовыставка «Моя семья».
Тема дня: 16.09 «Моя семья»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя зарядка по плану Беседа «Семья» Цель: учить последовательности объяснения кто в ходит в состав семьи. | Учить правильно держать карандаш; Цель: Развивать умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании. Варя, Полина Д | Рассматривание фото альбомов с изображение семьи и ее членов. Ситуативный разговор «Моя мама» Цель: Расширять представления детей о роли мамы в семье; Воспитывать у ребенка уважение и заботу и любовь к своей маме. | Пальчиковые игры «Моя семья» Подготовить место для выставки семейных фотографий |
Дата 16.09 | НОД | 1.Музыка по плану музыкального руководителя 2.Художественное творчество (аппликация) Тема: Ветка рябины Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. | |||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Цели: Выявить особенности приспособления птиц к сезонам. | С Сашей, Полиной В, Марселем поиграть в игру «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы. | П/и: «Пчелки и ласточка». Цели:развивать ловкость, быстроту реакции | Повторить правила безопасной прогулки. Трудовая деятельность:уборка на участке Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. | |
Вторая половина дня | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна "Мы проснулись, улыбнулись..". | Закрепление с Женей выложи ягодки из салфеток. Цель: научить отрывать кусочки от салфеток нужного размера для выкладывания ягодок | Просмотр Презентации «Моя семья» Цель: Формирование у детей понятие «семья». | С/р. «Семья» Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт. | |
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); воспитывать любовь к природе. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Савва, Миша Л) | П/и: «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами | Заучивание стихотворения про осень. С/р: Шофер Цель: Создать условия для проигрывания. | |
Взаимодействие с родителями | Привлечениеродителей коформлениюфотовыставки натему «Моя семья». | ||||
Тема дня: 17.09. Профессии моей семьи
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя зарядка Игра - упражнение "Утреннее приветствие". Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: учить определять геометрические фигуры. Елизавета, Саша | Беседа «Профессии нашей семьи» Цель: Умение называтьпрофессии своих родителей, развивать память. | Д/И: Профессии Цель: Учить находить предметы необходимые людям разных профессий |
Дата 17.09 | НОД | 1.Познание( формирование элементарных математических представлений) тема: Образования состава числа 3, Цели:познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3 Упражнять в названии числительных первый, второй. 2.Ознакомление с природой тема:Прохождение экологической тропы цель:расширять представления детей об осенних изменениях в природе, показать объекты экологической тропы в осенний период, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. 3. физ.культура на прогулке 4. конструирование тема: Терема Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. | Выложить в ряд три камушка, листика, веточки Цель: закрепление счета в пределах трех. Сергей, Миша Л. | П/И «Жмурки с колокольчиком» Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. | Заучивание стихотворения про осень. Труд на участке: начала сбора семян цветов. Цель: Закрепление названий цветов. | |
Вторая половина дня | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна"Мы проснулись, улыбнулись..". Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Д/и: «Подбери пару» - Цель: учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению Костя, Кирилл. | Д/И: «Профессии» Цель: Учить находить предметы необходимые людям разных профессий. | Создать условия для с/р игры «Строители». Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу. | |
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Предложить изготовить постройку из природного материала, Цель: Умение находить нужный природный материал для строительства. Лева | П/и «Пчелки» Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи. | Коллективный труд. Предложить детям собрать крупные камушки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Игры по интересам с выносным материалом. | |
Тема дня 18.09. Дом, в котором я живу
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя зарядка Беседа «Что видели по дороге в детский сад» Цель: Учить Умению правильно объяснять | Д/ упражнения «Что лишнее» Цель: развитие внимания. Лера, Полина Д. | Ситуативный разговор «В дверь кто то постучался»; Цель: Объяснить что нельзя открывать дверь незнакомым людям, без взрослого | Внести иллюстрации разных домов и живущих людей в этих домах. Творческая мастерская «Пластилинография» Цель: учить размазывать пластилин тонким слоем |
Дата 18.10 | НОД |
Тема: Овощи (огурец, помидор) Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной) | |||
Прогулка | Наблюдение за березой Цели: - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | Нарисовать на песке овощи. Цель: Развитие воображения Марсель, Мирослава | П/и «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. | Дыхательная гимнастика. Предложить детям нарисовать «Дом» мелом на песке | |
Вторая половина дня | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна "Мы проснулись, улыбнулись..". Цель: Создать радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Игра м/п «Волшебный мешочек» Цель: Умение отгадывать предметы на ощупь. | Д/ игра «Покажи картинку» Цель: различать детали, закреплять правильное произношение. Кирилл | Предложить детям магнитный театр. «Теремок» Цель: учить последовательности показа героев. | Театрализованная деятельность Показ сказки «Теремок» | |
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. | Д/Упр. «какие разный дома» (Большой – маленький, высокий - низкий). Умение правильно сравнивать. Женя | П/и «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту. | Заучивание стихов про осень. Игры в песке с песочными наборами. | |
Тема дня: 19.09. Обязанности в нашей семье
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя зарядка по плану Беседа: «К чему ведут ссоры в игре» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. | Танграм; учить правильно работать со схемами Регина, Таисия | Беседа «Какие есть обязанности у каждого члена семьи» Мама (Прибирается, кушать варит); Папа Ремонтирует машину; Цель: Научить правильно составлять предложения. | Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики. |
Дата 19.10 | НОД |
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
| |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по листьям. | Д/и: «Игра в загадки» Цель: расширять запас существительных в активном словаре. Мирослава И, Милана Т. | П/и «Журавль и лягушки» Цель: развивать координацию движений, развивать ориентацию в пространстве. | Сделать конкурс «Построй замок из песка» По и тогам наградить веселым смайликом. | |
Вторая половина дня | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна "Мы проснулись, улыбнулись..". Цель: Создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Д/И: Игра в загадки. Цель: расширять запас существительных в активном словаре. Мирослава И. Милана Т. | Заучивание стихов про осень | Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» Цель: Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь. | |
прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | Найди предмет по описанию. Цель: способствовать формированию навыков искать соответствующие фигура по описанию. Саша, Костя | П/и «Такой листок - лети ко мне» Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. | Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | |
Тема дня: 20.09. Чтение произведений о семье. Итоговое мероприятие: Фотовыставка я и моя семья
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро | Прием и осмотр детей Утренняя зарядка по плану утреннее приветствие | Повторение частей тела. Цель: вспомнить из каких частей тела состоит человек. Илья, Сергей | Чтение художественной литературы: Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» А. Лопатина «Сказки и беседы о семье» | Настольные игры (мозаики, пазлы, конструктор) - Свободная деятельность в спортивном уголке: игры с мягкими модулями. |
Дата 20.10 | НОД |
Тема: Труд людей осенью Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей. Задачи. Закреплять и обобщать знания детей о признаках осени. Развивать связную речь и активный словарь; Воспитывать уважение к людям труда и их профессии; | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. | Собрать осенний букет для аппликации. Есения. Регина, Софья К. | П/и «Воробушки и автомобиль Цель: улучшать координацию движений | Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым | |
Вторая половина дня | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна "Мы проснулись, улыбнулись..". Итоговое мероприятие: Фотовыставка я и моя семья | Игра чудесный мешочек. Цель: умение определять предметы на ощупь Миша А, Милана Ш | Проведение опытов с водой цель: Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. | Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Расширение представлений у детей о труде работников больницы | |
прогулка | Наблюдение за облаками Цели: Формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение. | Эксперимент с песком. Цель: формировать представление о свойстве песка. | П/и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Трудовое поручение: сбор листьев на участке Игры на веранде с выносным материалом «Конструктор, кубики» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
