"Родной свой край-люби и знай"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию
в старшей группе "Родной свой край - люби и знай!"
Цель: повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Задачи:
- привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды;
- формировать представления о взаимосвязи природы и человека, и влиянии окружающей среды на здоровье.
- Способствовать развитию у детей экологической культуры детей через духовно-нравственное воспитание.
Вступительное слово.
Воспитатель: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «"Родной свой край-люби и знай!"». Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре будут принимать участие две команды: команда взрослых «Друзья природы». Девиз: "Давайте друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!" И команда детей «Цветик-семицветик».
Девиз: «Лепестки летят по свету - экологии приветы. Пусть их яркий свет искрится, сделаем наш мир лучистым!"
Давайте поприветствуем жюри и команды.
1 задание викторины – «Разминка. Загадки»
Начнёт отгадывать команда родителей «Друзья природы».
1.Не огонь, а жжётся (лед).
2.Пан Панович пал на воду, сам не утонул и воды не замутил (лист).
3.Брось в грязь – будет князь (семена).
4.Весной зеленела – потом загорела.
Осень пришла, красный факел зажгла (рябина).
5.Рос шар бел, ветер дунул – улетел (одуванчик).
6.Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (болото).
7.День и ночь кричит, а голос не устает (водопад).
А теперь загадки для второй команды «Цветик-семицветик».
1.Родился конь крылатый, не боится царя в палатах (комар).
2.Висит сито, не руками свито (паутина).
3.Две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало (человек).
4.Живет без оконца, не видывал солнца (крот).
5.По земле ходит, неба не видит (свинья).
6.В воде купался, сухим остался (гусь).
7.Не человек, не зверь, а с усами (сом).
Слово предоставляю нашему жюри (жюри объявляет итоги первого гейма).
Продолжаем нашу игру.
2 задание: «Мешочек. Что мы знаем о птицах»
Воспитатель: каждой команде предоставляется возможность достать из мешочка кубик с заданием. Начнем с команды «Цветик - семицветик». (Участник команды достает из мешочка кубик и объявляет номер. Воспитатель зачитывает вопросы поочередно, то одной, то другой команде.)
1. Какие птицы нашего леса выводят птенцов зимой?
2. Назовите пять перелетных птиц?
3. Назовите пять зимующих птиц?
4. У кого самые большие яйца и птенцы?
5. Назовите птицу, которая днем спит, а ночью охотится?
6. Какую птицу называют «белобока»?
7. Назовите птиц водоёма?
8. Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой?
9. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?
10. Какую птицу называют “лесным доктором?
3 задание «Лесные звуки»
А теперь всё внимание на экран. Для каждой команды прозвучит запись с голосами представителей животного мира. Ваша задача – определить кто это? (Команды по очереди прослушивают звуки, правильный ответ появляется на экране.)
Ритмическая игра для двух команд «Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
4 задание «С какого дерева листок»
Посмотрите, у каждой команды на столе есть картинки с изображением деревьев и листьев. Определите с какого дерева прилетел листок. Вам нужно соединить дерево и листочек. (по 4 листа бумаги с изображением деревьев, и листьев)
5 задание «Хорошо-плохо»
Я буду называть влияние человека на природу. Если это влияние хорошее, то поднимаем зеленый кружок, а если плохое – красный. Приготовились?
1.Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
2.Развешивание кормушек для птиц и кормушек для диких животных.
3.Мусор в лесу, оставленный людьми.
4.Розжиг костра в лесу.
5.Очистительные фильтры на трубах заводов.
6.Создание заповедников.
7.Посадка деревьев.
8.Создание красной книги.
9.Собирание цветов, занесенных в красную книгу.
10.Браконьерство.
11.Вырубка лесов.
12.Очищение рек, озер.
Воспитатель: Молодцы!
Конкурс «Капитанов»
Вопросы капитану команды «Цветик- семицветик»
1.Как называется город, в котором мы живём?
2. Какая речка протекает в нашем городе?
Вопросы капитану команды «Друзья природы»
1.Назовите какая рыба плавает в речке Волга?
2. Почему река так называется?
6 задание «Гонка за лидером».
Мы подошли к последнему заданию нашей викторины – «Гонка за лидером». Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки.
Вопросы команде «Цветик - семицветик». Верите ли вы, что…
- Лимон - это фрукт? (Да).
- У слизняка тридцать тыс. зубов? (Да).
- Орган вкуса у бабочки находится на усиках? (Нет, на ногах).
- Зайцы спят с открытыми глазами? ( Да, У них короткие веки).
- Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да).
- Синица самая маленькая птица нашего леса? (Нет, Королек).
- Бамбук это дерево? (Нет, Трава).
- Киви это птица? (Да).
Вопросы команде «Друзья природы».
- Верите ли вы, что…
- Тыква это ягода? (Да).
- Червей называют «слугами» земли? (Да).
- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, На ножках).
- Солнце это звезда? (Да).
- Лось не вязнет на болоте? (Да).
- Ласточка роет нору в земле? (Да).
- У кустарника один ствол? (Нет, несколько стволиков).
- Ворона, зимующая птица? (Нет, кочующая).
Вот и закончилась наша викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя.
Список используемой литературы:
1. Программа по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир - прекрасное творение» (авторская разработка) 2017 г.
2.Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Издательство «Учитель» 2002.
3.Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва «Просвещение» 1999.
3.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....
