Конспект по ПДД
методическая разработка (средняя группа)

Предлагаю Вашему вниманию конспект по ПДД,который я использовала для занятий с детьми и для участия в конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_pdd.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования» государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект авторского занятия «Путешествие в страну Лукоморье»

Воспитатель: Тулинова Е.Г.

Высшая категория

Санкт-Петербург

2025

Конспект авторского занятия «Путешествие в страну Лукоморье»

Актуальность: очень часто причиной ДТП являются дети. Причём несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров-детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Известно, что привычки, сформированные и закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение ПДД является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет занятие, которое я разработала.

Цель: сформировать у детей знания о правилах ПДД

Задачи:

-закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре,

-расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте,

-развивать умение коллективно решать задачи,

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Возраст: 4-5 лет

Материалы: презентация «Угадай по звуку вид транспорта», карточки «Знаки дорожного движения», макеты светофоров, конверты с письмами, мяч, презентация «Третий лишний». 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан. Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.

«Здравствуйте, ребята, мы жители страны Лукоморье. Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам. Ребята, как думаете нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?

Дети: да, нужны.

Воспитатель: а вы согласитесь помочь жителям страны Лукоморье?

Дети: да

Воспитатель: тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку.

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно «глобус» …

Как зовут его?  (автобус)

Занимайте места в нашем автобусе и поедем. А, чтобы вам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается-Запрещается».

Игра «Разрешается-запрещается»

Ехать зайцем без билета, как известно….

Уступать старушке место….

Всех расталкивать, кричать….

А тихонечко стоять….

Брать мороженое в автобус…

Болтать и громко смеяться в транспорте….

А капризничать, ворчать…

Обходить автобус сзади…

Ну, и спереди, конечно…

Воспитатель: молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

Дети: да

Воспитатель: вот мы и подъехали к первой остановке. Посмотрите, что здесь творится. Это проделки злой волшебницы. Она сломала светофоры. Давайте, ребята, постараемся их отремонтировать.

А зачем нужен светофор?

Дети: светофор помогает пешеходам перейти улицу и не попасть под машину.

Воспитатель: сколько сигналов у светофора?

Дети: три сигнала

Воспитатель: что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Дети: красный свет запрещает переходить улицу. Желтый говорит о том, что нужно приготовиться, скоро загорится другой свет. Зелёный свет разрешает переходить дорогу.

Молодцы, вы отремонтировали светофоры. А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные.

Я предлагаю поиграть вам в игру «Светофор»

Игра «Светофор».

Если поднимаю красный круг-вы стоите на месте, жёлтый круг-хлопаете, а, если показываю зеленый круг-вы шагаете на месте.

Молодцы, поиграли, но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.

По шоссе идут машины (крутят руль),

По асфальту едут шины,

По дороге не беги,

Я скажу тебе: «Би-би»

Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают, растерялись, давайте поможем им.

Возьмите любой дорожный знак и расскажите, что он обозначает.

Дети выбирают себе по знаку и говорят вслух, что он означает.

«Движение пешеходов запрещено»,

«Пешеходный переход»,

«Осторожно, дети!»

«Пешеходная дорожка».

Воспитатель: молодцы, ребята. вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Поехали дальше?

Дети: да!

Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? Ребята, здесь лежит флэшка с презентацией «Угадай по звуку вид транспорта», и письмо, в котором написано, чтобы расколдовать страну «Лукоморье» и прогнать злую волшебницу, нужно по звуку узнать вид транспорта. Ребята, давайте послушаем?

Дети: да!

Воспитатель показывает детям презентацию, и они отгадывают по звукам транспорт.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье. И за вашу помощь жители просили вам вручить медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам и вручаю.

Ну что ж, нам пора ехать в детский сад!

Мы в автобус дружно сели (дети садятся в «автобус»),

И в окошко посмотрели,

Влево, вправо,

Влево, вправо

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад!

Занятие заканчивается. Дети встают и аплодируют себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....