Конспект Сюжетно-ролевой игры "Готовим обед"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мишина Ирина Николаевна

Цель: Закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Готовим обед"15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области»

Конспект сюжетно-ролевой игры

для младшего дошкольного возраста «Готовим обед»

        Воспитатель:

        Мишина И.Н.

Конспект сюжетно-ролевой игры для младшего дошкольного возраста «Готовим обед»

Участники: дети средней группы, воспитатель

Цель: Закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Задачи: Образовательная: 1. Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры. Развивающая: 1. Способствовать развитию диалогической речи детей и мышления; 2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность. Воспитательная: 1. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других. 2. Воспитывать умение договариваться о совместных действиях.

Предварительный этап:

1. Рассказы воспитателя, о профессии повара.

2. Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах

3. Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.

5. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».

Оборудование: фартуки, колпачки, игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, чайник, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т.д. Роли: мама, бабушка, папа

Ход игры: Воспитатель загадывает загадку про повара. Дети отвечают. Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем с нашей куклой Катей! Катя, проголодалась и пришла в кафе чтобы вкусно покушать. Катя, что бы ты заказать?

Кукла Катя: Я очень люблю яичницу, суп и фруктовый салат!

Воспитатель: Кто хочет мне помочь приготовить для Кати суп, вкусный фруктовый салат и яичницу? Ребята, а кто вам дома готовит кушать? (мама, папа, бабушка). А кто в кафе готовит кушать? (повар)

Воспитатель: Правильно, повар. А еще есть официант - сервирует стол и мойщик посуды моет посуду.

 Распределение ролей: Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет официантом и мойщиком посуды. Потом меняются. Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.

Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Официанты сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

Воспитатель: У нас с вами есть продукты. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. (В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр.). Дети определяют, что подходит для супа, а что лучше убрать. Что выбрать для салата (опираясь на алгоритм приготовления фруктового салата) и для яичницы.

Воспитатель: вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки) Что теперь нужно сделать с нашими овощами?

Дети: Помыть! Воспитатель: правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы. (Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным. (Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты). Воспитатель: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)

Воспитатель: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте приготовим салат и яичницу. Что надо сделать для приготовления салата? Готовят яичницу: Воспитатель: давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.) Ах, какой вкусный обед мы приготовили для нашей куколки! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Как много еды у нас получилось! Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.

Заключительный этап: В конце игры проводим анализ. 2. Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей). 3. Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей). 4. Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

Сюжетно - ролевая игра "Готовим обед"

В игре закрепляются знания детей о профессии повар, о продуктах питания....

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми с РАС «Накормим куклу Машу обедом"

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми с РАС«Накормим куклу Машу обедом"...

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Готовим обед для куклы Маши»

Цель: познакомить детей с профессией повар.Задачи: 1. Обучающие: познакомить детей с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы и пр., с разными способами приготовления блюд: ...

Конспект подготовки и проведения сюжетно-ролевой игры. Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

Цель: формирование игровых умений творчески развивать сюжет игры «Кафе», обыгрывать роли по сюжету.Задачи:Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о профессиях админист...