Конспект занятия « В гостях у русской народной сказки»
материал (старшая группа)

Искакова Ирина Вячеславовна

Конспект занятия « В гостях у русской народной сказки»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе

«В гостях у русской народной сказки».

 

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".

4. Проведение дидактических игр: "Узнай сказку по картинкам", "Чей головной убор?", "Из какой сказки герой?", "Собери сказку".

5. Разгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, сундучок.

Ход:

1. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И играть сейчас начнём.

2.Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду сказочницей. А кто такие сказочники? А вы любите сказки?

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну. А кто, может жить в этой стране?

Воспитатель: А на какие группы  делятся сказки ? (Народные и авторские).

Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Воспитатель: А что такое народные сказки? Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)

- Уста - это губы. Поэтому сказки - это устное народное творчество. (Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А кто же сочинил эти сказки? (народ)

Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)

В сундучке моём чудесном

Много сказок, много песен

Только сказки до поры,

Спрятались от детворы.

Тогда закроем глазки

И очутимся в сказке.

А сундучок поможет нам

Расставить всё по местам.

Воспитатель: Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, расскажи?

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Да ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? («Репка».)

 

2.(загадка)

Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! («Маша и медведь».)

 

3.В сказке живёт

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печён,

На сметане был мешён

На дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка? («Колобок»)

 

4.(загадка)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. («Волк и семеро козлят»)

 

5.У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)

 

6.(загадка)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! («Три медведя»)

 

7.Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — ...(Теремок).

 

Воспитатель: Вижу, сказки вам читали и героев все узнали.

Молодцы! Справились с заданием!

А теперь давайте сами построим свой теремок с помощью физ. минутки (встаем в кружок)

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы названия сказок. В них есть ошибки – давайте найдем их.

1. «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

2. «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

3. «Волк и семеро котят» – «Волк и семеро козлят».

4. «Петушок  и гороховое зернышко» – «Петушок  и бобовое зернышко».  

5. «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

6. «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте отрывок из сказкм и скажите мне потом название это сказки...

Сказка :(отрывок)

Здравствуй ,кумушка,хлеб да соль...

-Я ем- свой,а ты подальше стой.

-Дай мне рыбки.

-Налови сам ,да и ешь.

-Да я  не умею.

-Эка!Ведь я же наловила.Ты,куманек ,ступай на реку,опусти хвост в прорубь,сиди да приговаривай: "Ловись ,рыбка,и мала и велика,ловись ,рыбка,и мала и велика!"Так рыба тебя сама за хвост будет хватать.Как подольше посидишь,так больше  наудишь........

 

Дид.игра «Охарактеризуй героев».

Воспитатель: Какая лисичка в сказке?(Хитрая, умная, бессердечная, ловкая, лживая,  находчивая, ловкая, изворотливая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса).

Кого высмеивали в сказке ? ( волка)

А волк какой? (злой,глупый,жадный).

Молодцы какие!!!

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам?  А, что вам больше понравилось?  А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать - слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Изображение выглядит как одежда, стена, человек, в помещении  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у русской народной сказки".

Презентация  по загадкам о русских народных  сказкахи и задание для детей :. собрать из пазлов сказку....

Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"

Направление:  "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...

Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

Конспект подгруппового занятия «В гости к русским народным сказкам» в средней группе для детей с ОНР II уровня

Коррекционно-образовательная задача.Формирование представлений о сказочных героях, о главном в их характере, повадках.Формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственног...

Конспект занятия "В гостях у русских народных сказках".

Приобщать детей к устному народному творчеству. Закреплять знания детей о русских народных сказках....