Организация процесса песочной терапии
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д.Ушинский Как и вода, песок успокаивает, помогает деткам справиться с напряжением и бороться со своими страхами. Сам песок обладает уникальным свойством заземлять отрицательные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.
Что же такое песочная терапия? Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения. Это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания. Ребенок играет в то, что у него «болит». Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит.
Почему именно песок? Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает ее прекрасным средством для "заботы о душе", — именно так переводится термин "психотерапия".
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Развивает мелкую моторику, улучшает память, воображение, координацию. Дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения. Поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние (негативные эмоции уходят сквозь песок). Помогает рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. Решает проблему у детей: Агрессивное поведение Трудности привыкания ребенка к новым условиям Проблемы общения со сверстниками. Вербальная агрессия Гиперактивность и нарушение концентрации внимания. Тревожные и депрессивные состояния у детей
Внутренняя часть песочницы для песочной терапии окрашивается в голубой или синий цвет. Это обязательное условие, такие цвета помогают легче моделировать. Синие бортики песочницы символизируются с небом, а сдвинув песок на дне, можно легко сделать голубое озеро или речку. Игровые принадлежности: Фигурки людей, животных, птиц, сказочных персонажей. Фигурки должны быть из разных материалов: дерева, глины, пластмассы и металла. Коллекция фигурок должна быть представлена большими и мелкими объектами, красочными и бесцветными, красивыми и безобразными. Хорошо использовать и натуральные природные материалы, например, ракушки, веточки, камешки и т.д.
Основные способы работы с песком Рисовать на мокром песке тонкими предметами, делать отпечатки. Рисовать на сухом песке дыханием через трубочку для коктейля. Отыскивать игрушки или фигурки, спрятанные в песке. Осуществлять работу при помощи рук (пересыпание из руки на руку или из ёмкости в ёмкость, посыпание, лепка куличей, шариков и т.д.). Создавать на песке композиции, используя различные игрушки, разыгрывать знакомые сказки Кинетический песок Кварцевый песок
Кинетический песок эффективен при работе с агрессивными детьми , гиперактивными детьми , застенчивыми и «зажатыми» детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом.
https://www.o-detstve.ru Что ещё может пригодиться
https://www.o-detstve.ru Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование песочной терапии в коррекционно – воспитательном процессе с детьми 5-6 лет с нарушением интеллекта.
Перспективное планирование песочной терапии в коррекционно – воспитательном процессе с детьми 5-6 лет с нарушением интеллекта. КварталНОДИндивидуальная работа по коррекции...

Методические рекомендации по использованию в образовательном процессе песочной терапии
Песочная арт-терапия...

Педагогический проект "Песочная терапия в развитии психических процессов детей дошкольного возраста"
В этой статье описывается работа над проектом....

Мастер-класс на тему: «Развитие психических процессов у детей с ОВЗ с использованием методов песочной терапии»
laquo;В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Природный материал, которым является и песок, имеет большое значение в жизни человека и может активно использовать...

Методика проведения песочной терапии на световом столе в образовательном процессе ДОУ
Методика проведения песочной терапиина световом столе в образовательном процессе ДОУ...

Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»
По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями. В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...

«Использование песочной терапии, в процессе коррекции эмоциональной сферы детей с РАС»
Игры и упражнения применяющиеся для коррекции эмоциональной сферы детей с РАС...
