календарно-тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Юлдашева  Ильмира Хамитовна

Представлено календарно-темаическое планирование воспитательной и образовательной деятельности на март месяц с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx63.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на март

1 неделя

Тематическая неделя «Мамин праздник»ник»

Понедельник 3.03.2025025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» Цель: создать положительный настрой.

Рассказ воспитателя о том, как на Руси отмечали первый день весны. Цель: знакомить с традициями русского народа, воспитывать интерес к прошлому.

Сказка «Поспешили – насмешили». Цель: способствовать развитию правильного звукопроизношения.

Рассматривание мартиничек, изготовление кисточек белого и красного цветов (любой вариант по выбору воспитателя). Цель: рассказать о значении нитяных кукол мартиничек в древности, привлечь к изготовлению украшений.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем». Цель: разучить слова и движения.

Д.игра . лото

 « Народные промыслы»

Повторение стихов к уреннику.

ООД

  1. Познавательное развитие. « Мамин праздник»
  1. Рисование. « Цветы для любимой мамочки»

Прогулка

Уборка снега в беседке.Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за первыми признаками весны, птицами. Цель: рассказать о приметах первого весеннего дня, как люди замечали приход весны раньше.

Игра «Не разбуди Катю». Цель: способствовать развитию силы голоса.

Украшение берёзы изготовленными мартиничками, хоровод вокруг дерева. Цель: приобщать детей к традиции народа, вызвать чувство сопричастности к истории, доставить радость.

П/и «В магазин за продуктами». Цель: формировать умение оббегать предметы.

П/и «Найди свой цвет». Цель: закрепить умение ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие навыка метания малого мяча в цель.

2 п.д.

Беседа о безопасном поведении в помещении детского сада. Цель: формировать основы безопасного поведения, учить видеть опасности и избегать их.

Высадка лука. Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки.

Разучивание весенних народных закличек, пословиц и поговорок о весне. Цель: знакомить с народным фольклором, приобщать детей к творчеству.

Музыкальная игра «Барабан». Цель: учить детей различать силу звучания.

Экскурсия в уголок здоровья в группе. Цель: вспомнить, что способствует сохранению здоровья.

Работа с раскрасками по теме недели.

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Буклет «История празднования 8 Марта».

Вторник4.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Просмотр видео фильма «Жизнь древних людей». Цель: продолжить знакомство с разными жилищами.

Рассказ воспитателя о праздновании 8 Марта. Цель: формировать праздничную культуру дошкольников.

Упражнение «Горшочки и цветочки». Цель: закреплять умение уравнивать две неравные группы предметов.

Д/и «Назови только ...». Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями.

Изготовление подарков для мамы и бабушки. Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Отгадывание загадок о спортивном инвентаре и видах спорта. Цель: расширять представления о спорте.

Отгадывание загадок.

ООД

1.Подготовка к обучению грамоте. «Звуки [с]—[ш]

2. Физическая культура. Ходьба попеременно широким и коротким шагом.

Прогулка

Уборка снега в беседке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Наблюдение за уборочными машинами. Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию.

Упражнение «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развивать речевое дыхание.

Повторение стихов о бабушке и маме к празднику. Цель: учить выразительно читать стихи.

Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку.

П/и «Птички и птенчики». Цель: познакомить с игрой.

П/и «Шишка-камешек». Цель: развивать слуховое внимание.

Конструирование из бумаги с подгруппой.

2 п.д.

Рассказы детей «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления.

Чтение стихотворения «Липучка-почемучка». Цель: способствовать развитию чувства любви к маме.

Конструктивно-модельная деятельность «Черепашка». Цель: привлечь детей к конструированию из природного материала.

Народная подвижная игра «Ручеёк». Цель: продолжить знакомство с народными играми.

Рассказы детей «Кем работает моя мама».

Работа с

родителями

Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

Среда5.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей.

Д/и «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток.

Упражнение «Как я маму ласково называю». Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными.

Рассматривание картины «Утро» Кустодиев. Цель: показать образы мамы в художественном искусстве.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем». Цель: способствовать снятию напряжения.

Д/и «Когда это бывает».

ООД

1.ФЭМП. « Счет до 5»

2. Физическая культура.  Ходьба и бег врассыпную.

Прогулка

Уборка в кормушках, подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру.

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память.

Пальчиковая игра «Пять утят». Цель: разучить слова.

Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку.

П/и «Мышеловка». Цель: повторить правила игры.

П/и «Перебрасывания мяча». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.

Пальчиковая игра «Пять утят».

2 п.д.

Д/и «Собери флаг». Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей.

Наблюдение за произрастанием лука. Цель: продолжить выяснять условия, необходимые для роста растений.

Чтение сказки «Лиса-лапотница», обр. В. Даля. Цель: приобщать к словесному искусству, народной литературе.

Изготовление подарков для мамы и бабушки. Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Беседа «Где прячутся витамины». Цель: формировать представления о полезном питании.

Д/и «Собери флаг».

Работа с

родителями

Индивидуальная работ. Ответы  на вопросы родителей.

Четверг 6.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание картины «Моя семья». Цель: расширять представление о значении семьи в жизни человека.

Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей.

Д/и «Кто больше действий назовёт?». Цель: обогащать словарь детей глаголами прошедшего и будущего времени.

Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск и акварель). Цель: закрепить умение тонировать листы.

П/и «С кочки на кочку». Цель: закрепить умение делать взмах руками при прыжке вперёд.

Д/и «Кто больше действий назовёт?».

ООД

  1. Музыкальная деятельность.
  1. Развитие речи. «Пусть всегда будет мама»

Прогулка

Наведение порядка на участке. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Игры с пуговицами «Выложи бусы для мамы». Цель: создать условия для сенсорного развития, закрепить умение выкладывать последовательность.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию речи и дыхания.

Конструирование по замыслу детей. Цель: закрепить название строительных деталей, закрепить умение анализировать образец.

П/и «Ловишка». Цель: продолжить учить правильно ловить детей.

П/и «Мышки и мишки». Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы.

Игры с пуговицами «Выложи бусы для мамы».

2 п.д.

С/р игра «На почте». Цель: развивать воображение, учить переносить знания в игру.

Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти.

Чтение басня Л. Толстого «Хотела галка пить». Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Музыкальный праздник, посвящённый 8 марта. Цель: приобщать детей к праздничной культуре, учить выступать на публике.

Разрезные картинки «Предметы личной гигиены». Цель: формировать привычку к чистоте.

Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме).

Работа с

родителями

Пятница7.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Вот такая зебра». Цель: вспомнить правила перехода через улицу.

Д/и «Поезд». Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?».

Упражнение «Дует ветер». Цель: учить детей говорить тихо, но не шёпотом.

Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить технику рисования восковыми мелками и фломастерами.

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для двигательной деятельности.

Изобразительная деятельность по желанию детей.

ООД

  1. Музыкальная деятельность.

2. «Красивый цветок для мамы.»

Прогулка

Помощь младшему воспитателю в уборке веранды. Цель: воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Выложи из палочек». Цель: развивать умение выкладывать картинку по образцу.

Работа с карточками для составления предложений. Цель: формировать грамматический строй речи.

Настольная игра «Цветовое домино». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов.

П/и «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры.

П/и «Точно в цель». Цель: формировать умение метать мешочки в вертикальную цель.

2 п.д.

Внесения «Кубика эмоций». Цель: учить детей дифференцировать эмоциональные состояния других.

Настольная игра «Кто что ест». Цель: вспомнить, чем питаются животные.

Пальчиковая гимнастика «Пять утят». Цель: вспомнить слова.

Конструктивно-модельная деятельность «Высокий дом». Цель: учить достраивать постройки в высоту.

Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер.

Эксперименты с воздухом.

Работа с

родителями

2 неделя

Тематическая неделя «Дымковская игрушка»

Понедельник 10.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Платочек». Цель: напомнить детям, что надо пользоваться платочком при чихании, у каждого должен быть свой платочек.

Рассказ воспитателя о празднике «Масленица». Цель: знакомить детей с народными праздниками.

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, формировать представления о дымковской игрушке.

Аппликация с подгруппой «Укрась тарелку для блинов». Цель: учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов, чередовать фигуры для создания орнамента.

Физкультминутка «Весна-красна». Цель: разучить слова.

Аппликация с подгруппой «Укрась тарелку для блинов».

ООД

  1. Познавательное развитие « Дымковская игрушка»
  1. Рисование. «  Путешествие в Дымково»

Прогулка

Наведение порядка на участке. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи.

Игра с мячом «Быстро-медленно». Цель: обогащать словарь детей словами-антонимами.

Упражнение «Из каких частей состоит предмет». Цель: продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы.

П/и «Перелёт птиц». Цель: познакомить детей с новой игрой.

П/и «Гори, гори ясно». Цель: приобщать детей к народной культуре.

Игра с мячом «Быстро-медленно».

2 п.д.

Упражнение «Мяч в руки». Цель: помочь детям больше узнать друг о друге.

Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли менять форму камня и глины». Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

Чтение «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. Цель: подготовиться к заучиванию.

Беседа «Характерные особенности росписи дымковских игрушек». Цель: продолжить знакомство с элементами дымковской росписи.

Упражнение «Найди своё место». Цель: закреплять умение быстро строиться в шеренгу.

Лото « Народные промыслы»

Работа с

родителями

Оформление родительского уголка материалами по теме недели, обновление информации на страничке группы и сайте детского сада.

Вторник11.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа о профессии шофёра. Цель: вспомнить правила дорожного движения.

Внесение игры «Волшебные трубочки». Цель: познакомить с новым игровым оборудованием.

Упражнение «Лошадка». Цель: формировать ЗКР.

Лепка птички из солёного теста. Цель: формировать навыки лепки, развивать моторику.

Упражнение «Расскажем Незнайке, зачем есть кашу». Цель: формировать основы здорового питания.

Упражнение «Лошадка».

ООД

1.ИХЛ, «Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок »

2. Физическая культура. Упражнения с мячами.

Прогулка

Рассказ воспитателя о том, какие у детей раньше были игрушки. Цель: познакомить с историей возникновения игрушки.

Настольная игра «Дымковское лото». Цель: расширять знания о дымковской игрушке.

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка». Цель: формировать связную речь.

Работа с ножницами. Цель: продолжать учить детей резать по контуру, вспомнить правила безопасности при работе с ножницами.

П/и «Перетягивание каната». Цель: развивать умение работать в команде.

Самостоятельные игры с мячами. Цель: поощрять самостоятельность, воспитывать выносливость.

Работа с ножницами.

2 п.д.

Презентация «Красавица Дымка». Цель: учить видеть красоту дымковской игрушки.

Наблюдение за произрастанием лука. Цель: вспомнить о пользе лука, продолжить выяснять условия, необходимые для роста растений.

Заучивание «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. Цель: формировать умение выразительно читать небольшие произведения.

Рисование «Украшение платья дымковскими узорами». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности дымковской росписи, развивать эстетический вкус.

Разучивание считалок. Цель: закреплять умение выбирать водящего.

Разучивание считалок

Работа с

родителями

На примере лучших образцов семейного воспитания ориентирование родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Оформление буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей».

Среда 12.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ воспитателя о профессии строителя. Цель: формировать интерес к труду.

Упражнение «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение определять геометрическую фигуру на ощупь.

Составление рассказов о весне. Цель: развивать связную речь, активизировать словарь.

Аппликация с подгруппой «Укрась тарелку для блинов». Цель: учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов, чередовать фигуры для создания орнамента.

Физкультминутка «Весна-красна». Цель: развивать координацию движений и речи.

Упражнение «Чудесный мешочек».

ООД

  1. РЭМП. « По следам Незнайки»

2. Физическая культура. Метание мешочков в горизонтальную цель.

Прогулка

Наблюдение за почками тополя. Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка – домик для листочка.

Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов.

Рисование дымковских узоров в воздухе. Цель: развивать моторику, закрепить название элементов росписи.

Упражнение «Искатели». Цель: продолжать формировать умение находить предметы определённой формы в окружении.

П/и «Угадай, что делали». Цель: развивать выдержку и воображение.

Рисование дымковских узоров в воздухе.

2 п.д.

Рассматривание книги «Россия – наша Родина». Цель: расширять представления о родной стране.

Пальчиковая игра «Детки». Цель: закреплять счёт в пределах 5.

Чтение стихотворения «Ах лошадка какая, грива чёрная». Цель: формировать умение выделять особенности стихотворения.

Слушание Л. Волокитина «Ярмарка». Цель: развивать у детей интерес к музыке.

Упражнение «Далеко-близко». Цель: снять напряжение с глаз, способствовать тренировке глазных мышц.

Рассматривание книги «Россия – наша Родина».

Работа с

родителями

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка».

Четверг 13.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Внесение игры «Собери народный костюм». Цель: продолжить знакомство детей с русским народным костюмом.

Настольная игра «Собери узор» (дымковский). Цель: способствовать развитию восприятия и памяти.

Д/и «Что из чего». Цель: расширить представления детей о разных материалах.

Конструирование по замыслу детей. Цель: развивать умение устанавливать ассоциативные связи.

Упражнения с карандашами, орехами, массажными мячиками. Цель: развивать мелкую моторику, способствовать укреплению здоровья.

Конструирование по замыслу детей.

ООД

1.Музыкальная деятельность.

2.Развитие речи. « Народные промыслы»»

Прогулка

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цель: приучать к чистоте и порядку.

Наблюдение за трудом почтальона. Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона, обогащать словарный запас за счёт специфической лексики.

Игры с дудочками и свистульками, надувными шариками. Цель: укреплять дыхательную систему.

Рассматривание картины «Масленица». Цель: продолжить знакомство детей с праздником.

П/и «Перетягивание каната». Цель: познакомить с народной развлекательной игрой.

2 п.д.

С/р игра «Семья». Цель: дать детям возможность выбрать необходимые атрибуты к игре.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Чтение Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». Цель: помочь детям понять смысл произведения.

Разучивание русской народной песни «Я на камушке сижу». Цель: продолжить знакомство с музыкальным творчеством.

Беседа «Что помогает человеку быть здоровым». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Работа с

родителями

Знакомство с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Папка  передвижка «Домашние обязанности детей».

Пятница 14.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Спички детям не игрушки». Цель: вспомнить правила пожарной безопасности.

Развивающая интерактивная игра «Право – лево». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Проговаривание стихотворения «Серый ворон» М. Бородицкой. Цель: формировать ЗКР.

Роспись птички из солёного теста. Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цвета для узора.

Подвижные игры по выбору детей. Цель: порадовать детей.

Роспись птички из солёного теста.

ООД

1.Музыкальная деяельность.

2. Лепка. Тема: « Дымковская игрушка»

Прогулка

Наблюдение за трудом шофёра. Цель: продолжать знакомство с работой шофёра, названиями частей машины, воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: приучать детей соблюдать правила игр.

Карточки по составлению предложений с предлогами. Цель: формировать грамматический строй речи.

Раскраски, трафареты, шаблоны. Цель: создать условия для развития творчества детей.

Физкультурное развлечение «Масленицу встречаем, зиму провожаем». Цель: развивать психофизические качества.

2 п.д.

Упражнение «Назови состояние». Цель: познакомить с новой игрой.

Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: расширять представления детей о первоцветах.

Чтение и обсуждение русских народных потешек и пестушек. Цель: приобщать детей к народной культуре.

Оформление выставки детских работ «Красавица Дымка». Цель: учить детей видеть красоту окружающего мира, приобщать к искусству.

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Работа с

родителями

Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

3 неделя

Понедельник 17.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Этюд «Слабый птенец». Цель: формировать желание заботиться о животных.

Рассказ воспитателя о планете Земля. Цель: познакомить детей с разнообразием живой природы на планете.

Дидактическая игра «Назови три слова». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Просмотр презентации «Красота родного края». Цель: расширять представления о красоте природы.

Физкультминутка «На горе стоит лесок». Цель: совершенствовать общую моторику.

Дидактическая игра «Назови три слова».

ООД

  1. Познавательное развитие. День Земли.
  1. Рисование. « Земля-наш общий дом»

Прогулка

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: формировать желание трудиться вместе.

Упражнение «Лес, луг, водоём». Цель: учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания.

Упражнение «Подскажи словечко». Цель: формировать грамматический строй речи.

Работа с шаблонами и трафаретами. Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать с карандашами и мелками.

П/и «Щенок». Цель: воспитывать желание оказывать помощь.

П/и «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.

Упражнение «Подскажи словечко».

2 п.д.

Беседа «Зачем людям гаджеты». Цель: познакомить детей с тем, что гаджеты помогают человеку, но есть правила обращения с ними, которые обязательно нужно соблюдать.

Сбор урожая лука. Цель: сделать выводы о необходимых условиях роста растений.

Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка». Цель: продолжить учить детей выполнять поделки в технике «Оригами».

П/и «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой.

Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка».

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели, литературная страничка «Стихи о Земле».

Вторник 18.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание фотографии с памятниками родного города. Цель: начать знакомство с памятниками города.

Рассказ воспитателя о прилёте птиц в родные края. Цель: расширять представления о признаках весны.

Игра «Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о том, где живут животные.

Музыкальная игра «Козлята и волк». Цель: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений.

Беседа «Для чего нужны деревья». Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Игра «Кто где живёт».

ООД

1.Подготовка к обучению грамоте.  «Звуки речи. Звук [ж]»

2. Физическая культура. . Упражнения в прыжках и подлезании.

Прогулка

Трудовые поручения. Цель: поощрять желание трудиться.

Наблюдение за первоцветами. Цель: расширять представление детей о весенних цветах.

Дидактическая игра «У кого что». Цель: обогащать знания детей об особенностях разных животных.

Хороводная игра «Тополёк». Цель: познакомить детей с игрой.

П/и «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры.

П/и «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей.

Дидактическая игра «У кого что».

2 п.д.

Беседа «Что такое дружба». Цель: продолжить обсуждение понятия дружба.

Д/и «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы.

Чтение «Первая рыбка» Е. Пермяк. Цель: продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера.

Оформление коллективной работы «Речные рыбы». Цель: учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Оформление коллективной работы «Речные рыбы».

Работа с

родителями

Буклеты «10 удивительных фактов о Земле», «Берегите ресурсы планеты».

Среда 19.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «Обед». Цель: закрепить последовательность сервировки стола через игру.

Д/и с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета.

Игра «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями птиц.

Аппликация с подгруппой «Красивый скворечник». Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу.

Физкультминутка «На горе стоит лесок». Цель: вспомнить слова и движения.

Д/и с блоками Дьенеша «Выложи дорожку».

ООД

1.ФЭМП. Состав числа 5.

2. Физическая культура. .  Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

Прогулка

Рассказ воспитателя о профессии зоолога. Цель: познакомить детей с новой профессией.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с Всезнайкой». Цель: определить первые признаки весны.

Пальчиковая игра на основе русской народной заклички «Солнышко». Цель: развивать моторику.

Самостоятельная лепка. Цель: закрепить приёмы лепки, развивать воображение.

Упражнение «Найди своё место». Цель: развивать слуховое внимание и двигательную память.

Упражнение «Не замочи ног». Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Упражнение «Найди своё место».

2 п.д.

Рассматривание прялки. Цель: продолжить знакомство с крестьянским бытом.

Д/и «Волшебные трубочки». Цель: формировать умение выкладывать фигуры из трубочек (палочек).

Рассматривание мнемотаблицы по стихотворению «Март» С. Маршака. Цель: подготовиться к заучиванию.

Помощь воспитателю в изготовлении картины из солёного теста «Весенние цветы». Цель: приобщать детей к миру искусства.

Беседа «Что мы сегодня кушали». Цель: формировать привычку правильно питаться.

Помощь воспитателю в изготовлении картины из солёного теста «Весенние цветы».

Работа с

родителями

Рекомендации по домашнему чтению.

Пополнение книжного уголка энциклопедиями и книгами о природе, экологическими сказками.

Четверг20.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке.

Д/и «Зоологическое домино». Цель: вспомнить правила игры, формировать желание играть в группе сверстников.

Составление описательных рассказов о деревьях. Цель: продолжать учить пользоваться схемой при составлении рассказа, развивать связную речь.

Рисование «Волшебные картинки» (воск и акварель). Цель: продолжить учить детей закрашивать рисунки кистью.

Разрезные картинки «Спортивное оборудование». Цель: закрепить название спортивного инвентаря.

Составление описательных рассказов о деревьях.

ООД

1.Музыкальная деятельность.

2.Развитие речи. «Берегите Землю!»

Прогулка

Беседа «Как сберечь природу». Цель: формировать экологическую культуру, желание заботиться об окружающей среде.

Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи.

Дыхательные упражнения по теме «Весна». Цель: способствовать развитию речевого дыхания.

Хороводная игра «Тополёк». Цель: продолжить знакомство с игрой, вспомнить названия деревьев.

П/и «Кролики». Цель: упражнять в подлезании.

П/и по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры.

Дыхательные упражнения по теме «Весна».

2 п.д.

С/р игра «Мы пешеходы». Цель: закрепить ПДД в игре.

Познавательно-исследовательская деятельность «Резина и её свойства». Цель: помочь детям определить качества и свойства резины.

Чтение «Пришла весна» Л. Н. Толстой. Цель: через слово донести до детей красоту весенней природы.

Аппликация с подгруппой «Красивый скворечник». Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу.

Игры с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению здоровья.

Игры с массажными мячиками.

Работа с

родителями

Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

Пятница 21.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «Цирк». Цель: расширять представления о цирковых профессиях.

Упражнение «Чем похожи и чем отличаются». Цель: продолжать учить сравнивать предметы, активизировать словарь.

Игра «Наоборот». Цель: упражнять детей в подборе антонимов.

Театрализованные игры по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию актёрских способностей у детей.

П/и «Прокати мяч». Цель: развивать глазомер.

ООД

1.Музыкальная деятельность.

2. Аппликация. Тема : «Земля-наш общий дом»

Прогулка

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Проговаривание чистоговорок. Цель: формировать ЗКР.

Рисование по замыслу «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: закрепить умение оставлять рабочее место в чистоте.

П/и «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке.

П/и «Перелёт птиц». Цель: вспомнить правила.

Проговаривание чистоговорок.

2 п.д.

Игры с «Кубиком эмоции». Цель: формировать умение дифференцировать эмоции.

Настольная игра-LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка.

Чтение заклички «Иди, весна, иди, красна...». Цель: продолжить знакомство с народным творчеством.

Конструктивно-модельная деятельность «Ферма». Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

П/и «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Настольная игра-LEGO «Собери растение».

Работа с

родителями

Совместное планирование маршрутов выходного дня. Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз».

Привлечение родителей к субботнику по уборке территории детского сада.

4 неделя

Тематическая неделя «Театральная весна»

Понедельник 24.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Презентация для детей «Что такое театр». Цель: познакомить детей с театром, людьми, которые там работают.

Домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями». Цель: формировать умение передавать свои впечатления в рассказе.

Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

Аппликация с подгруппой детей «Театральные маски» (из одноразовых картонных тарелок). Цель: вызвать желание изготавливать атрибуты для театрального уголка в группе.

Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить слова знакомых игр.

Аппликация с подгруппой детей «Театральные маски» (из одноразовых картонных тарелок).

ООД

  1. Познавательное развитие. Театральная весна.
  1. Рисование. Рисуем маску.

Прогулка

Упражнение «Превращения». Цель: развивать умение передавать эмоции мимикой и жестами.

Наблюдение за трудом почтальона. Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счёт специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Хороводная игра «Огородник и воробей». Цель: познакомить с новой игрой.

П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

П/и «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Игра «Подумай и назови».

2 п.д.

Упражнение «Скажи хорошее о друге». Цель: формировать дружеские отношения между детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность с лупой. Цель: поддержать познавательный интерес детей.

Чтение стихов о театре. Цель: учить внимательно слушать стихотворения.

Конструирование (рисование) «Пригласительный билет в театр». Цель: учить складывать квадрат пополам.

П/и «Мы ребята смелые». Цель: совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Работа с

родителями

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

Домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями».

Вторник 25.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Разрезные картинки по теме «Инструменты». Цель: развивать внимание.

Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур, развивать воображение.

Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.

Рассматривание картины «Театр кукол». Цель: расширять представления о театре.

Проблемная ситуация «Почему Мишка заболел». Цель: напомнить детям о причинах плохого самочувствия.

Рассматривание картины «Театр кукол».

ООД

1.ИХЛ. «Инсценировка сказки « Теремок»

2. Физическая культура. Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя.

Прогулка

С/р игра «Представление». Цель: вспомнить правила поведения в театре, развивать воображение.

Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить ранее полученные знания.

Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Д/и «Кто назовёт больше музыкальных инструментов». Цель: способствовать развитию музыкальной памяти.

П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Д/и «Кто назовёт больше музыкальных инструментов».

2 п.д.

Рассказ воспитателя о профессии актёра театра. Цель: формировать интерес к театру и уважение к труду взрослых.

Проблемная ситуация «Что бывает хрупким». Цель: вспомнить качества некоторых материалов.

Пересказ рассказа «Курочка» Е. Чарушина. Цель: учить пересказывать связно, соблюдая последовательность.

Внесение театра на ложках. Цель: создать условия для творческого развития детей.

Упражнение «Внимательная муха». Цель: укрепление мышц глаз.

Работа с

родителями

Совместное планирование маршрутов выходного дня, ориентация родителей на групповое посещение театрального представления.

Среда 26.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки.

Д/и «Цветные коллекции». Цель: продолжить развивать внимание, вспомнить правила игры.

Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.

Аппликация с подгруппой детей «Театральные маски» (из одноразовых картонных тарелок). Цель: вызвать желание изготавливать атрибуты для театрального уголка в группе.

Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность в движении.

Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев.

ООД

  1. РЭМП. «Путешествие на воздушном шаре»

2. Физическая культура. Упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.

Д/и «Узнай птичку по хвосту». Цель: закрепить название птиц, умение узнавать их по характерным признакам.

Игры с пальчиковым театром. Цель: развивать моторику и воображение.

Настольные игры на закрепление знаний о геометрических фигурах «Найди предмет такой же формы», «Что бывает квадратным» и т.д. Цель: учить детей играть по правилам.

П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

Игры с пальчиковым театром.

2 п.д.

Обсуждение рассказа «Кто важнее всех на улице» В. Клименко. Цель: вспомнить ПДД.

Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти.

Показ способов кукловождения. Цель: приобщать детей к кукольному театру.

Изготовление атрибутов для инсценировки «Где Тимошка здоровье искал». Цель: приобщать детей к миру искусства.

Подвижные игры по выбору детей. Цель: повторить слова знакомых игр.

Показ способов кукловождения.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы.

Четверг 27.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Просмотр видеофильма о театрах. Цель: расширить знание детей о театрах города.

Д/и «Лёгкий – тяжёлый». Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов.

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Лепка из солёного теста персонажей сказок для театра на карандашах. Цель: закрепить навыки лепки.

Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: укреплять организм детей.

Дидактическая игра «Скажи правильно».

ООД

1.Музыкальная деятельность.

2.Развитие речи. « Знакомимся с театром»

Прогулка

Наведение порядка на участке.. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Наблюдение за почками тополя. Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка – домик для листочка.

Упражнение «Чья бабочка дальше улетит». Цель: способствовать развитию дыхания.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами.

П/и «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.

П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

2 п.д.

Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: познакомить детей с игрой.

Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые вещи.

Чтение Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Слушание песенок Железновой. Цель: развивать музыкально-ритмические движения, слух.

Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал». Цель: помочь детям осознать главную мысль спектакля – нужно бережно относиться к своему здоровью.

Упражнение «Волшебный клубочек».

Работа с

родителями

Папка-передвижка «Идем в театр».

Пятница 28.03.2025

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Что у нас на обед». Цель: закреплять названия блюд.

Настольные игры по математике по выбору воспитателя. Цель: формировать математические представления через игру.

Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития театрального мастерства.

Упражнение с массажными мячиками «Орех». Цель: укреплять здоровье детей.

Самостоятельные игры в театральном уголке.

ООД

1.Музыкальная деятельность.

2.Лепка. Тема: «Пластилиновый театр»

Прогулка

Наведение порядка на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку.

Упражнение «Цветовые коллекции». Цель: развивать внимание и цветовосприятие.

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Этюд «Зайка-трусишка». Цель: формировать умение передавать эмоции мимикой и жестами, развивать воображение.

П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

Этюд «Зайка-трусишка».

2 п.д.

Беседа «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Наблюдение за ростом герани. Цель: расширять представления детей о росте растений.

Чтение В. Бианки «Аришка-трусишка». Цель: продолжать формировать интерес к книге.

Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: формировать умение договариваться о постройке.

Упражнение «Стойкие солдатики». Цель: развивать равновесие.

Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к пополнению театрального уголка в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...