календарно-тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Представлено календарно-темаическое планирование воспитательной и образовательной деятельности на март месяц с детьми 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на март
1 неделя
Тематическая неделя «Мамин праздник»ник»
Понедельник 3.03.2025025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» Цель: создать положительный настрой. | Рассказ воспитателя о том, как на Руси отмечали первый день весны. Цель: знакомить с традициями русского народа, воспитывать интерес к прошлому. | Сказка «Поспешили – насмешили». Цель: способствовать развитию правильного звукопроизношения. | Рассматривание мартиничек, изготовление кисточек белого и красного цветов (любой вариант по выбору воспитателя). Цель: рассказать о значении нитяных кукол мартиничек в древности, привлечь к изготовлению украшений. | Физкультминутка «Дружно маме помогаем». Цель: разучить слова и движения. | Д.игра . лото « Народные промыслы» Повторение стихов к уреннику. |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Уборка снега в беседке.Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за первыми признаками весны, птицами. Цель: рассказать о приметах первого весеннего дня, как люди замечали приход весны раньше. | Игра «Не разбуди Катю». Цель: способствовать развитию силы голоса. | Украшение берёзы изготовленными мартиничками, хоровод вокруг дерева. Цель: приобщать детей к традиции народа, вызвать чувство сопричастности к истории, доставить радость. | П/и «В магазин за продуктами». Цель: формировать умение оббегать предметы. П/и «Найди свой цвет». Цель: закрепить умение ходить, не наталкиваясь друг на друга. | Развитие навыка метания малого мяча в цель. |
2 п.д. | Беседа о безопасном поведении в помещении детского сада. Цель: формировать основы безопасного поведения, учить видеть опасности и избегать их. | Высадка лука. Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки. | Разучивание весенних народных закличек, пословиц и поговорок о весне. Цель: знакомить с народным фольклором, приобщать детей к творчеству. | Музыкальная игра «Барабан». Цель: учить детей различать силу звучания. | Экскурсия в уголок здоровья в группе. Цель: вспомнить, что способствует сохранению здоровья. | Работа с раскрасками по теме недели. |
Работа с родителями | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «История празднования 8 Марта». | |||||
Вторник4.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Просмотр видео фильма «Жизнь древних людей». Цель: продолжить знакомство с разными жилищами. | Рассказ воспитателя о праздновании 8 Марта. Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. Упражнение «Горшочки и цветочки». Цель: закреплять умение уравнивать две неравные группы предметов. | Д/и «Назови только ...». Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. | Изготовление подарков для мамы и бабушки. Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Отгадывание загадок о спортивном инвентаре и видах спорта. Цель: расширять представления о спорте. | Отгадывание загадок. |
ООД | 1.Подготовка к обучению грамоте. «Звуки [с]—[ш] | |||||
2. Физическая культура. Ходьба попеременно широким и коротким шагом. | ||||||
Прогулка | Уборка снега в беседке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | Наблюдение за уборочными машинами. Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию. | Упражнение «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развивать речевое дыхание. Повторение стихов о бабушке и маме к празднику. Цель: учить выразительно читать стихи. | Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. | П/и «Птички и птенчики». Цель: познакомить с игрой. П/и «Шишка-камешек». Цель: развивать слуховое внимание. | Конструирование из бумаги с подгруппой. |
2 п.д. | Рассказы детей «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых. | Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. | Чтение стихотворения «Липучка-почемучка». Цель: способствовать развитию чувства любви к маме. | Конструктивно-модельная деятельность «Черепашка». Цель: привлечь детей к конструированию из природного материала. | Народная подвижная игра «Ручеёк». Цель: продолжить знакомство с народными играми. | Рассказы детей «Кем работает моя мама». |
Работа с родителями | Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. | |||||
Среда5.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. | Д/и «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. | Упражнение «Как я маму ласково называю». Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными. | Рассматривание картины «Утро» Кустодиев. Цель: показать образы мамы в художественном искусстве. | Физкультминутка «Дружно маме помогаем». Цель: способствовать снятию напряжения. | Д/и «Когда это бывает». |
ООД | 1.ФЭМП. « Счет до 5» | |||||
2. Физическая культура. Ходьба и бег врассыпную. | ||||||
Прогулка | Уборка в кормушках, подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру. | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память. | Пальчиковая игра «Пять утят». Цель: разучить слова. | Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. | П/и «Мышеловка». Цель: повторить правила игры. П/и «Перебрасывания мяча». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. | Пальчиковая игра «Пять утят». |
2 п.д. | Д/и «Собери флаг». Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей. | Наблюдение за произрастанием лука. Цель: продолжить выяснять условия, необходимые для роста растений. | Чтение сказки «Лиса-лапотница», обр. В. Даля. Цель: приобщать к словесному искусству, народной литературе. | Изготовление подарков для мамы и бабушки. Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Беседа «Где прячутся витамины». Цель: формировать представления о полезном питании. | Д/и «Собери флаг». |
Работа с родителями | Индивидуальная работ. Ответы на вопросы родителей. | |||||
Четверг 6.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание картины «Моя семья». Цель: расширять представление о значении семьи в жизни человека. | Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. | Д/и «Кто больше действий назовёт?». Цель: обогащать словарь детей глаголами прошедшего и будущего времени. | Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск и акварель). Цель: закрепить умение тонировать листы. | П/и «С кочки на кочку». Цель: закрепить умение делать взмах руками при прыжке вперёд. | Д/и «Кто больше действий назовёт?». |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Наведение порядка на участке. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | Игры с пуговицами «Выложи бусы для мамы». Цель: создать условия для сенсорного развития, закрепить умение выкладывать последовательность. | Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию речи и дыхания. | Конструирование по замыслу детей. Цель: закрепить название строительных деталей, закрепить умение анализировать образец. | П/и «Ловишка». Цель: продолжить учить правильно ловить детей. П/и «Мышки и мишки». Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы. | Игры с пуговицами «Выложи бусы для мамы». |
2 п.д. | С/р игра «На почте». Цель: развивать воображение, учить переносить знания в игру. | Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. | Чтение басня Л. Толстого «Хотела галка пить». Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. | Музыкальный праздник, посвящённый 8 марта. Цель: приобщать детей к праздничной культуре, учить выступать на публике. | Разрезные картинки «Предметы личной гигиены». Цель: формировать привычку к чистоте. | Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). |
Работа с родителями | ||||||
Пятница7.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Вот такая зебра». Цель: вспомнить правила перехода через улицу. | Д/и «Поезд». Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?». | Упражнение «Дует ветер». Цель: учить детей говорить тихо, но не шёпотом. | Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить технику рисования восковыми мелками и фломастерами. | Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для двигательной деятельности. | Изобразительная деятельность по желанию детей. |
ООД |
| |||||
2. «Красивый цветок для мамы.» | ||||||
Прогулка | Помощь младшему воспитателю в уборке веранды. Цель: воспитывать трудолюбие. | Дидактическая игра «Выложи из палочек». Цель: развивать умение выкладывать картинку по образцу. | Работа с карточками для составления предложений. Цель: формировать грамматический строй речи. | Настольная игра «Цветовое домино». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. | П/и «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П/и «Точно в цель». Цель: формировать умение метать мешочки в вертикальную цель. | |
2 п.д. | Внесения «Кубика эмоций». Цель: учить детей дифференцировать эмоциональные состояния других. | Настольная игра «Кто что ест». Цель: вспомнить, чем питаются животные. | Пальчиковая гимнастика «Пять утят». Цель: вспомнить слова. | Конструктивно-модельная деятельность «Высокий дом». Цель: учить достраивать постройки в высоту. | Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер. | Эксперименты с воздухом. |
Работа с родителями | ||||||
2 неделя
Тематическая неделя «Дымковская игрушка»
Понедельник 10.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Платочек». Цель: напомнить детям, что надо пользоваться платочком при чихании, у каждого должен быть свой платочек. | Рассказ воспитателя о празднике «Масленица». Цель: знакомить детей с народными праздниками. | Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, формировать представления о дымковской игрушке. | Аппликация с подгруппой «Укрась тарелку для блинов». Цель: учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов, чередовать фигуры для создания орнамента. | Физкультминутка «Весна-красна». Цель: разучить слова. | Аппликация с подгруппой «Укрась тарелку для блинов». |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Наведение порядка на участке. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. | Игра с мячом «Быстро-медленно». Цель: обогащать словарь детей словами-антонимами. | Упражнение «Из каких частей состоит предмет». Цель: продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы. | П/и «Перелёт птиц». Цель: познакомить детей с новой игрой. П/и «Гори, гори ясно». Цель: приобщать детей к народной культуре. | Игра с мячом «Быстро-медленно». |
2 п.д. | Упражнение «Мяч в руки». Цель: помочь детям больше узнать друг о друге. | Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли менять форму камня и глины». Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). | Чтение «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. Цель: подготовиться к заучиванию. | Беседа «Характерные особенности росписи дымковских игрушек». Цель: продолжить знакомство с элементами дымковской росписи. | Упражнение «Найди своё место». Цель: закреплять умение быстро строиться в шеренгу. | Лото « Народные промыслы» |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка материалами по теме недели, обновление информации на страничке группы и сайте детского сада. | |||||
Вторник11.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа о профессии шофёра. Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Внесение игры «Волшебные трубочки». Цель: познакомить с новым игровым оборудованием. | Упражнение «Лошадка». Цель: формировать ЗКР. | Лепка птички из солёного теста. Цель: формировать навыки лепки, развивать моторику. | Упражнение «Расскажем Незнайке, зачем есть кашу». Цель: формировать основы здорового питания. | Упражнение «Лошадка». |
ООД | 1.ИХЛ, «Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок » | |||||
2. Физическая культура. Упражнения с мячами. | ||||||
Прогулка | Рассказ воспитателя о том, какие у детей раньше были игрушки. Цель: познакомить с историей возникновения игрушки. | Настольная игра «Дымковское лото». Цель: расширять знания о дымковской игрушке. | Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка». Цель: формировать связную речь. | Работа с ножницами. Цель: продолжать учить детей резать по контуру, вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. | П/и «Перетягивание каната». Цель: развивать умение работать в команде. Самостоятельные игры с мячами. Цель: поощрять самостоятельность, воспитывать выносливость. | Работа с ножницами. |
2 п.д. | Презентация «Красавица Дымка». Цель: учить видеть красоту дымковской игрушки. | Наблюдение за произрастанием лука. Цель: вспомнить о пользе лука, продолжить выяснять условия, необходимые для роста растений. | Заучивание «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. Цель: формировать умение выразительно читать небольшие произведения. | Рисование «Украшение платья дымковскими узорами». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности дымковской росписи, развивать эстетический вкус. | Разучивание считалок. Цель: закреплять умение выбирать водящего. | Разучивание считалок |
Работа с родителями | На примере лучших образцов семейного воспитания ориентирование родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Оформление буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». | |||||
Среда 12.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассказ воспитателя о профессии строителя. Цель: формировать интерес к труду. | Упражнение «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение определять геометрическую фигуру на ощупь. | Составление рассказов о весне. Цель: развивать связную речь, активизировать словарь. | Аппликация с подгруппой «Укрась тарелку для блинов». Цель: учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов, чередовать фигуры для создания орнамента. | Физкультминутка «Весна-красна». Цель: развивать координацию движений и речи. | Упражнение «Чудесный мешочек». |
ООД |
| |||||
2. Физическая культура. Метание мешочков в горизонтальную цель. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за почками тополя. Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка – домик для листочка. | Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. | Рисование дымковских узоров в воздухе. Цель: развивать моторику, закрепить название элементов росписи. | Упражнение «Искатели». Цель: продолжать формировать умение находить предметы определённой формы в окружении. | П/и «Угадай, что делали». Цель: развивать выдержку и воображение. | Рисование дымковских узоров в воздухе. |
2 п.д. | Рассматривание книги «Россия – наша Родина». Цель: расширять представления о родной стране. | Пальчиковая игра «Детки». Цель: закреплять счёт в пределах 5. | Чтение стихотворения «Ах лошадка какая, грива чёрная». Цель: формировать умение выделять особенности стихотворения. | Слушание Л. Волокитина «Ярмарка». Цель: развивать у детей интерес к музыке. | Упражнение «Далеко-близко». Цель: снять напряжение с глаз, способствовать тренировке глазных мышц. | Рассматривание книги «Россия – наша Родина». |
Работа с родителями | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». | |||||
Четверг 13.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Внесение игры «Собери народный костюм». Цель: продолжить знакомство детей с русским народным костюмом. | Настольная игра «Собери узор» (дымковский). Цель: способствовать развитию восприятия и памяти. | Д/и «Что из чего». Цель: расширить представления детей о разных материалах. | Конструирование по замыслу детей. Цель: развивать умение устанавливать ассоциативные связи. | Упражнения с карандашами, орехами, массажными мячиками. Цель: развивать мелкую моторику, способствовать укреплению здоровья. | Конструирование по замыслу детей. |
ООД | 1.Музыкальная деятельность. | |||||
2.Развитие речи. « Народные промыслы»» | ||||||
Прогулка | Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цель: приучать к чистоте и порядку. | Наблюдение за трудом почтальона. Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона, обогащать словарный запас за счёт специфической лексики. | Игры с дудочками и свистульками, надувными шариками. Цель: укреплять дыхательную систему. | Рассматривание картины «Масленица». Цель: продолжить знакомство детей с праздником. | П/и «Перетягивание каната». Цель: познакомить с народной развлекательной игрой. | |
2 п.д. | С/р игра «Семья». Цель: дать детям возможность выбрать необходимые атрибуты к игре. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Чтение Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». Цель: помочь детям понять смысл произведения. | Разучивание русской народной песни «Я на камушке сижу». Цель: продолжить знакомство с музыкальным творчеством. | Беседа «Что помогает человеку быть здоровым». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | |
Работа с родителями | Знакомство с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Папка – передвижка «Домашние обязанности детей». | |||||
Пятница 14.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Спички детям не игрушки». Цель: вспомнить правила пожарной безопасности. | Развивающая интерактивная игра «Право – лево». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Проговаривание стихотворения «Серый ворон» М. Бородицкой. Цель: формировать ЗКР. | Роспись птички из солёного теста. Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цвета для узора. | Подвижные игры по выбору детей. Цель: порадовать детей. | Роспись птички из солёного теста. |
ООД | 1.Музыкальная деяельность. | |||||
2. Лепка. Тема: « Дымковская игрушка» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом шофёра. Цель: продолжать знакомство с работой шофёра, названиями частей машины, воспитывать уважение к труду взрослых. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: приучать детей соблюдать правила игр. | Карточки по составлению предложений с предлогами. Цель: формировать грамматический строй речи. | Раскраски, трафареты, шаблоны. Цель: создать условия для развития творчества детей. | Физкультурное развлечение «Масленицу встречаем, зиму провожаем». Цель: развивать психофизические качества. | |
2 п.д. | Упражнение «Назови состояние». Цель: познакомить с новой игрой. | Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: расширять представления детей о первоцветах. | Чтение и обсуждение русских народных потешек и пестушек. Цель: приобщать детей к народной культуре. | Оформление выставки детских работ «Красавица Дымка». Цель: учить детей видеть красоту окружающего мира, приобщать к искусству. | Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». | |||||
3 неделя
Понедельник 17.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Этюд «Слабый птенец». Цель: формировать желание заботиться о животных. | Рассказ воспитателя о планете Земля. Цель: познакомить детей с разнообразием живой природы на планете. | Дидактическая игра «Назови три слова». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме. | Просмотр презентации «Красота родного края». Цель: расширять представления о красоте природы. | Физкультминутка «На горе стоит лесок». Цель: совершенствовать общую моторику. | Дидактическая игра «Назови три слова». |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: формировать желание трудиться вместе. | Упражнение «Лес, луг, водоём». Цель: учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания. | Упражнение «Подскажи словечко». Цель: формировать грамматический строй речи. | Работа с шаблонами и трафаретами. Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать с карандашами и мелками. | П/и «Щенок». Цель: воспитывать желание оказывать помощь. П/и «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. | Упражнение «Подскажи словечко». |
2 п.д. | Беседа «Зачем людям гаджеты». Цель: познакомить детей с тем, что гаджеты помогают человеку, но есть правила обращения с ними, которые обязательно нужно соблюдать. | Сбор урожая лука. Цель: сделать выводы о необходимых условиях роста растений. | Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка». Цель: продолжить учить детей выполнять поделки в технике «Оригами». | П/и «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой. | Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка». |
Работа с родителями | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели, литературная страничка «Стихи о Земле». | |||||
Вторник 18.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание фотографии с памятниками родного города. Цель: начать знакомство с памятниками города. | Рассказ воспитателя о прилёте птиц в родные края. Цель: расширять представления о признаках весны. | Игра «Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о том, где живут животные. | Музыкальная игра «Козлята и волк». Цель: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений. | Беседа «Для чего нужны деревья». Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека. | Игра «Кто где живёт». |
ООД | 1.Подготовка к обучению грамоте. «Звуки речи. Звук [ж]» | |||||
2. Физическая культура. . Упражнения в прыжках и подлезании. | ||||||
Прогулка | Трудовые поручения. Цель: поощрять желание трудиться. | Наблюдение за первоцветами. Цель: расширять представление детей о весенних цветах. | Дидактическая игра «У кого что». Цель: обогащать знания детей об особенностях разных животных. | Хороводная игра «Тополёк». Цель: познакомить детей с игрой. | П/и «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П/и «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей. | Дидактическая игра «У кого что». |
2 п.д. | Беседа «Что такое дружба». Цель: продолжить обсуждение понятия дружба. | Д/и «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. | Чтение «Первая рыбка» Е. Пермяк. Цель: продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера. | Оформление коллективной работы «Речные рыбы». Цель: учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | Оформление коллективной работы «Речные рыбы». |
Работа с родителями | Буклеты «10 удивительных фактов о Земле», «Берегите ресурсы планеты». | |||||
Среда 19.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра «Обед». Цель: закрепить последовательность сервировки стола через игру. | Д/и с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. | Игра «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями птиц. | Аппликация с подгруппой «Красивый скворечник». Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу. | Физкультминутка «На горе стоит лесок». Цель: вспомнить слова и движения. | Д/и с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». |
ООД | 1.ФЭМП. Состав числа 5. | |||||
2. Физическая культура. . Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя. | ||||||
Прогулка | Рассказ воспитателя о профессии зоолога. Цель: познакомить детей с новой профессией. | Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с Всезнайкой». Цель: определить первые признаки весны. | Пальчиковая игра на основе русской народной заклички «Солнышко». Цель: развивать моторику. | Самостоятельная лепка. Цель: закрепить приёмы лепки, развивать воображение. | Упражнение «Найди своё место». Цель: развивать слуховое внимание и двигательную память. Упражнение «Не замочи ног». Цель: упражнять в прыжках в длину с места. | Упражнение «Найди своё место». |
2 п.д. | Рассматривание прялки. Цель: продолжить знакомство с крестьянским бытом. | Д/и «Волшебные трубочки». Цель: формировать умение выкладывать фигуры из трубочек (палочек). | Рассматривание мнемотаблицы по стихотворению «Март» С. Маршака. Цель: подготовиться к заучиванию. | Помощь воспитателю в изготовлении картины из солёного теста «Весенние цветы». Цель: приобщать детей к миру искусства. | Беседа «Что мы сегодня кушали». Цель: формировать привычку правильно питаться. | Помощь воспитателю в изготовлении картины из солёного теста «Весенние цветы». |
Работа с родителями | Рекомендации по домашнему чтению. Пополнение книжного уголка энциклопедиями и книгами о природе, экологическими сказками. | |||||
Четверг20.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. | Д/и «Зоологическое домино». Цель: вспомнить правила игры, формировать желание играть в группе сверстников. | Составление описательных рассказов о деревьях. Цель: продолжать учить пользоваться схемой при составлении рассказа, развивать связную речь. | Рисование «Волшебные картинки» (воск и акварель). Цель: продолжить учить детей закрашивать рисунки кистью. | Разрезные картинки «Спортивное оборудование». Цель: закрепить название спортивного инвентаря. | Составление описательных рассказов о деревьях. |
ООД | 1.Музыкальная деятельность. | |||||
2.Развитие речи. «Берегите Землю!» | ||||||
Прогулка | Беседа «Как сберечь природу». Цель: формировать экологическую культуру, желание заботиться об окружающей среде. | Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. | Дыхательные упражнения по теме «Весна». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. | Хороводная игра «Тополёк». Цель: продолжить знакомство с игрой, вспомнить названия деревьев. | П/и «Кролики». Цель: упражнять в подлезании. П/и по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры. | Дыхательные упражнения по теме «Весна». |
2 п.д. | С/р игра «Мы пешеходы». Цель: закрепить ПДД в игре. | Познавательно-исследовательская деятельность «Резина и её свойства». Цель: помочь детям определить качества и свойства резины. | Чтение «Пришла весна» Л. Н. Толстой. Цель: через слово донести до детей красоту весенней природы. | Аппликация с подгруппой «Красивый скворечник». Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу. | Игры с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению здоровья. | Игры с массажными мячиками. |
Работа с родителями | Информирование родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. | |||||
Пятница 21.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра «Цирк». Цель: расширять представления о цирковых профессиях. | Упражнение «Чем похожи и чем отличаются». Цель: продолжать учить сравнивать предметы, активизировать словарь. | Игра «Наоборот». Цель: упражнять детей в подборе антонимов. | Театрализованные игры по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию актёрских способностей у детей. | П/и «Прокати мяч». Цель: развивать глазомер. | |
ООД | 1.Музыкальная деятельность. | |||||
2. Аппликация. Тема : «Земля-наш общий дом» | ||||||
Прогулка | Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. | Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. | Проговаривание чистоговорок. Цель: формировать ЗКР. | Рисование по замыслу «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: закрепить умение оставлять рабочее место в чистоте. | П/и «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке. П/и «Перелёт птиц». Цель: вспомнить правила. | Проговаривание чистоговорок. |
2 п.д. | Игры с «Кубиком эмоции». Цель: формировать умение дифференцировать эмоции. | Настольная игра-LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка. | Чтение заклички «Иди, весна, иди, красна...». Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. | Конструктивно-модельная деятельность «Ферма». Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | П/и «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами. | Настольная игра-LEGO «Собери растение». |
Работа с родителями | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз». Привлечение родителей к субботнику по уборке территории детского сада. | |||||
4 неделя
Тематическая неделя «Театральная весна»
Понедельник 24.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Презентация для детей «Что такое театр». Цель: познакомить детей с театром, людьми, которые там работают. | Домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями». Цель: формировать умение передавать свои впечатления в рассказе. | Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. | Аппликация с подгруппой детей «Театральные маски» (из одноразовых картонных тарелок). Цель: вызвать желание изготавливать атрибуты для театрального уголка в группе. | Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить слова знакомых игр. | Аппликация с подгруппой детей «Театральные маски» (из одноразовых картонных тарелок). |
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Упражнение «Превращения». Цель: развивать умение передавать эмоции мимикой и жестами. | Наблюдение за трудом почтальона. Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счёт специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Хороводная игра «Огородник и воробей». Цель: познакомить с новой игрой. | П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П/и «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. | Игра «Подумай и назови». |
2 п.д. | Упражнение «Скажи хорошее о друге». Цель: формировать дружеские отношения между детьми. | Познавательно-исследовательская деятельность с лупой. Цель: поддержать познавательный интерес детей. | Чтение стихов о театре. Цель: учить внимательно слушать стихотворения. | Конструирование (рисование) «Пригласительный билет в театр». Цель: учить складывать квадрат пополам. | П/и «Мы ребята смелые». Цель: совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами. | |
Работа с родителями | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями». | |||||
Вторник 25.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Разрезные картинки по теме «Инструменты». Цель: развивать внимание. | Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур, развивать воображение. | Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. | Рассматривание картины «Театр кукол». Цель: расширять представления о театре. | Проблемная ситуация «Почему Мишка заболел». Цель: напомнить детям о причинах плохого самочувствия. | Рассматривание картины «Театр кукол». |
ООД | 1.ИХЛ. «Инсценировка сказки « Теремок» | |||||
2. Физическая культура. Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя. | ||||||
Прогулка | С/р игра «Представление». Цель: вспомнить правила поведения в театре, развивать воображение. | Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить ранее полученные знания. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Д/и «Кто назовёт больше музыкальных инструментов». Цель: способствовать развитию музыкальной памяти. | П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Д/и «Кто назовёт больше музыкальных инструментов». |
2 п.д. | Рассказ воспитателя о профессии актёра театра. Цель: формировать интерес к театру и уважение к труду взрослых. | Проблемная ситуация «Что бывает хрупким». Цель: вспомнить качества некоторых материалов. | Пересказ рассказа «Курочка» Е. Чарушина. Цель: учить пересказывать связно, соблюдая последовательность. | Внесение театра на ложках. Цель: создать условия для творческого развития детей. | Упражнение «Внимательная муха». Цель: укрепление мышц глаз. | |
Работа с родителями | Совместное планирование маршрутов выходного дня, ориентация родителей на групповое посещение театрального представления. | |||||
Среда 26.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. | Д/и «Цветные коллекции». Цель: продолжить развивать внимание, вспомнить правила игры. | Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. | Аппликация с подгруппой детей «Театральные маски» (из одноразовых картонных тарелок). Цель: вызвать желание изготавливать атрибуты для театрального уголка в группе. | Физкультминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность в движении. | Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. |
ООД |
| |||||
2. Физическая культура. Упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память. | Д/и «Узнай птичку по хвосту». Цель: закрепить название птиц, умение узнавать их по характерным признакам. | Игры с пальчиковым театром. Цель: развивать моторику и воображение. | Настольные игры на закрепление знаний о геометрических фигурах «Найди предмет такой же формы», «Что бывает квадратным» и т.д. Цель: учить детей играть по правилам. | П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. | Игры с пальчиковым театром. |
2 п.д. | Обсуждение рассказа «Кто важнее всех на улице» В. Клименко. Цель: вспомнить ПДД. | Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. | Показ способов кукловождения. Цель: приобщать детей к кукольному театру. | Изготовление атрибутов для инсценировки «Где Тимошка здоровье искал». Цель: приобщать детей к миру искусства. | Подвижные игры по выбору детей. Цель: повторить слова знакомых игр. | Показ способов кукловождения. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы. | |||||
Четверг 27.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Просмотр видеофильма о театрах. Цель: расширить знание детей о театрах города. | Д/и «Лёгкий – тяжёлый». Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов. | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Лепка из солёного теста персонажей сказок для театра на карандашах. Цель: закрепить навыки лепки. | Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: укреплять организм детей. | Дидактическая игра «Скажи правильно». |
ООД | 1.Музыкальная деятельность. | |||||
2.Развитие речи. « Знакомимся с театром» | ||||||
Прогулка | Наведение порядка на участке.. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | Наблюдение за почками тополя. Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка – домик для листочка. | Упражнение «Чья бабочка дальше улетит». Цель: способствовать развитию дыхания. | Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами. | П/и «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Самостоятельная изобразительная деятельность. |
2 п.д. | Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: познакомить детей с игрой. | Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые вещи. | Чтение Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Слушание песенок Железновой. Цель: развивать музыкально-ритмические движения, слух. | Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал». Цель: помочь детям осознать главную мысль спектакля – нужно бережно относиться к своему здоровью. | Упражнение «Волшебный клубочек». |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Идем в театр». | |||||
Пятница 28.03.2025
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Что у нас на обед». Цель: закреплять названия блюд. | Настольные игры по математике по выбору воспитателя. Цель: формировать математические представления через игру. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития театрального мастерства. | Упражнение с массажными мячиками «Орех». Цель: укреплять здоровье детей. | Самостоятельные игры в театральном уголке. |
ООД | 1.Музыкальная деятельность. | |||||
2.Лепка. Тема: «Пластилиновый театр» | ||||||
Прогулка | Наведение порядка на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку. | Упражнение «Цветовые коллекции». Цель: развивать внимание и цветовосприятие. | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). | Этюд «Зайка-трусишка». Цель: формировать умение передавать эмоции мимикой и жестами, развивать воображение. | П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | Этюд «Зайка-трусишка». |
2 п.д. | Беседа «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Наблюдение за ростом герани. Цель: расширять представления детей о росте растений. | Чтение В. Бианки «Аришка-трусишка». Цель: продолжать формировать интерес к книге. | Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: формировать умение договариваться о постройке. | Упражнение «Стойкие солдатики». Цель: развивать равновесие. | Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к пополнению театрального уголка в группе. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
