Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия

Дуцева Елена Николаевна

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_gusi_-lebedi.docx74.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка – детский сада «Гармония»

Совместная деятельность

по речевому и познавательному развитию

 (для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Разработали: Дуцева Е.Н., воспитатель

г. Тулун, 2023

Задачи:

-  закреплять знания  детей о  составе  числа 6  из двух меньших чисел с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебеди»;

-  деление целого на 4 одинаковые части;

-  составлять и решать арифметические задачи на сложение; закрепить структуру задачи:

 « условие, вопрос, решение»;

 -  решать логические задачи, находить  закономерности и расположение оставшихся  фигур.

-  формировать интерес  к художественной литературе.

- развивать связную речь, фонематические процессы, логическое мышление, речевое дыхание, тонкую моторику, зрительное восприятие;

- воспитывать эмоциональный отклик и сочувствие к героине произведения,  инициативность, самостоятельность.

Материал

раздаточный: счетные палочки, набор цифр от 1 до 10, звуковые домики, фишки, печка, ручки, цифры для игры «Воротца»

демонстрационный: презентация

Ход образовательной деятельности

Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.

     І. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете  много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (дети перечисляют) А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации?

Слайд № 1 (иллюстрации к сказке)

 Воспитатель: Кто помнит, как называется эта сказка?

(ответы детей)

 Под музыку выходит Машенька.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости

Машенька: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Машенька. Мои родители ушли на работу, а мне сказали присмотреть за братцем. А мне скучно сидеть дома, братца я посадила поиграть на полянке и пришла к вам немного поиграть.

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, что маленьких детей опасно одних оставлять играть. Ты немного поиграй и беги к братцу.

Машенька: Я недолго, он ведь рядом. Вы любите играть? Тогда я предлагаю поиграть вам в игру «Воротца»

Игра «Воротца» 

Двое детей держат в руках цифру 6 - это воротца. Остальные берут  любые цифры от 1 до 6 и становятся парами. Чтобы в сумме получилось число 6. Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 6.

Воспитатель:  Почему вы встали именно в такие пары?

(ответы детей)

II. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Машенька, беги, приведи сюда братца, пусть он лучше с нами здесь играет?

Машенька: Ой, совсем, забыла про него. Где же он?

Слайд № 2 (фрагмент из мультфильма как гуси улетают с мальчиком)

Воспитатель: Ребята, что произошло?

(Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).

Воспитатель: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку:

Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,

Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?

(ответы детей)

Машенька: Что же мне делать? Где братца искать?

Воспитатель: Давайте поможем Машеньке найти братца?

(ответы детей)

III. Задание «Соедини точки по порядку».

Воспитатель:  А кого она встретила, вы узнаете, если правильно соедините числа, соединяя точки        от        0        до        10. 
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/397/396588/396588_html_4956ee39.jpg

Слайд № 3. (задание печки)

Машенька: Печка, печка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

IV. Задание «Раздели целое на 4 части. 

Слайд №3(фрагмент мультфильма с голосовым сопровождением)

Голос печки: Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу.  И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком?

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры, напоминающие форму пирожка, как эта фигура  называется?

(ответы детей – овал)

Воспитатель: На сколько частей  будем его делить?  (дети на 4 части) - Почему?  (дети:1 кусочек для папы, 2- для мамы, 3 – для братца, а 4- себе. -  Как будете делить? (сложим бумагу напополам и разрежем)

- Сколько частей получилось? (дети: 2 части)

- Как можно назвать одну из частей? (дети: половиной)

- Дальше, что надо сделать? (дети: каждую половинку разрезать напополам)

- Сколько частей  вы  получили? (дети: 4 части)

Воспитатель: Мы выполнили задание, никого не обидели, поровну пирожок разделили, и сказала нам печка куда гуси – лебеди улетели. Пойдемте дальше.

V. Физминутка 

Машенька: Устала я ребята, давайте отдохнем?

Воспитатель: Ребята, на нашем пути стоит дерево. Что это за дерево, знаете? (яблоня).

Слайд № 4 (изображение яблоньки)

VI.Задание «Решение арифметических задач»

 

Машенька: Яблонька, яблонька, куда Гуси-лебеди унесли братца?

Слайд № 4. Голос яблоньки. - Я скажу, если вы решите мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоньке осталось висеть 7 яблок.

Сколько яблок было на яблоньке?

Машенька: Так задачи то меня учили маменька с папенькой решать. Что нам известно из условия задачи? (Нахождение нужных цифр) Какой вопрос в задаче? Давайте теперь выложим решение. 3+7=10

Воспитатель: И с заданием яблоньки справились. А что теперь ждет нас на нашем пути?

VII. Задание «Определение места гласного в слове»

 

Слайд № 5 (изображение речки)


Машенька: Как же нам перебраться через речку? Помогите!
(строить мост)

Воспитатель: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова «мост».

-Какой гласный звук мы слышим в слове «мост»? Где он находится: в начале, конце, середине? Ребята, перед вами лежат звуковые домики? Почему они так называется?

Машенька:  А чем звук отличается от буквы? Каким цветом мы его обозначаем и почему?

Воспитатель: В какое окошко,  и какого цвета фишку мы положим.

Машенька: Молодцы, ребята справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам составить предложение со словом «мост».

VIII. Задание «Опиши лес»

Слайд № 6,7 (изображение леса)

Воспитатель: А за речкой лес. Там, наверное, и спрятали гуси - лебеди братца. Ребята, а какой это лес? (дремучий, страшный, непроходимый, непролазный). А что в таком лесу может происходить? Кто там может жить?

Воспитатель: Машенька, наверное, в этом лесу баба - яга и спрятала своего братца.

 Слайд 8. (картинка с сердитой бабой – ягой)

IX. Продуктивная деятельность детей «Цветы для Бабы – яги» 

Машенька: Ой, какая она страшная, что же для неё сделать, чтобы она стала добрее.

Воспитатель: Баба – яга женщина, а что больше всего любят женщины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все женщины любят подарки, но больше всего им нравится, когда им дарят цветы. Перед вами лежат счетные палочки, подумайте и постройте из них такие необычные цветы, чтобы они понравились бабе – яге.

Слайд № 9  (изображение доброй бабы – яги)

Машенька: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба – яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

 Выходит братец.

Братец: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Машеньки найти меня.

 Воспитатель: Машенька и вы, ребята, запомните, что никогда нельзя оставлять без присмотра маленьких детей. Машенька бегите домой, скоро ваши родители вернутся.

Машенька уходит вместе с братом.

X. Итог

Воспитатель: Что доброго, хорошего мы сделали? Какое задание было самым трудным? Почему у нас получилось освободить братца?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...