Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка – детский сада «Гармония»
Совместная деятельность
по речевому и познавательному развитию
(для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет)
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Разработали: Дуцева Е.Н., воспитатель
г. Тулун, 2023
Задачи:
- закреплять знания детей о составе числа 6 из двух меньших чисел с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебеди»;
- деление целого на 4 одинаковые части;
- составлять и решать арифметические задачи на сложение; закрепить структуру задачи:
« условие, вопрос, решение»;
- решать логические задачи, находить закономерности и расположение оставшихся фигур.
- формировать интерес к художественной литературе.
- развивать связную речь, фонематические процессы, логическое мышление, речевое дыхание, тонкую моторику, зрительное восприятие;
- воспитывать эмоциональный отклик и сочувствие к героине произведения, инициативность, самостоятельность.
Материал
раздаточный: счетные палочки, набор цифр от 1 до 10, звуковые домики, фишки, печка, ручки, цифры для игры «Воротца»
демонстрационный: презентация
Ход образовательной деятельности
Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.
І. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (дети перечисляют) А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации?
Слайд № 1 (иллюстрации к сказке)
Воспитатель: Кто помнит, как называется эта сказка?
(ответы детей)
Под музыку выходит Машенька.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости
Машенька: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Машенька. Мои родители ушли на работу, а мне сказали присмотреть за братцем. А мне скучно сидеть дома, братца я посадила поиграть на полянке и пришла к вам немного поиграть.
Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, что маленьких детей опасно одних оставлять играть. Ты немного поиграй и беги к братцу.
Машенька: Я недолго, он ведь рядом. Вы любите играть? Тогда я предлагаю поиграть вам в игру «Воротца»
Игра «Воротца»
Двое детей держат в руках цифру 6 - это воротца. Остальные берут любые цифры от 1 до 6 и становятся парами. Чтобы в сумме получилось число 6. Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 6.
Воспитатель: Почему вы встали именно в такие пары?
(ответы детей)
II. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Машенька, беги, приведи сюда братца, пусть он лучше с нами здесь играет?
Машенька: Ой, совсем, забыла про него. Где же он?
Слайд № 2 (фрагмент из мультфильма как гуси улетают с мальчиком)
Воспитатель: Ребята, что произошло?
(Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).
Воспитатель: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(ответы детей)
Машенька: Что же мне делать? Где братца искать?
Воспитатель: Давайте поможем Машеньке найти братца?
(ответы детей)
III. Задание «Соедини точки по порядку».
Воспитатель: А кого она встретила, вы узнаете, если правильно соедините числа, соединяя точки от 0 до 10.
Слайд № 3. (задание печки)
Машенька: Печка, печка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?
IV. Задание «Раздели целое на 4 части.
Слайд №3(фрагмент мультфильма с голосовым сопровождением)
Голос печки: Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком?
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры, напоминающие форму пирожка, как эта фигура называется?
(ответы детей – овал)
Воспитатель: На сколько частей будем его делить? (дети на 4 части) - Почему? (дети:1 кусочек для папы, 2- для мамы, 3 – для братца, а 4- себе. - Как будете делить? (сложим бумагу напополам и разрежем)
- Сколько частей получилось? (дети: 2 части)
- Как можно назвать одну из частей? (дети: половиной)
- Дальше, что надо сделать? (дети: каждую половинку разрезать напополам)
- Сколько частей вы получили? (дети: 4 части)
Воспитатель: Мы выполнили задание, никого не обидели, поровну пирожок разделили, и сказала нам печка куда гуси – лебеди улетели. Пойдемте дальше.
V. Физминутка
Машенька: Устала я ребята, давайте отдохнем?
Воспитатель: Ребята, на нашем пути стоит дерево. Что это за дерево, знаете? (яблоня).
Слайд № 4 (изображение яблоньки)
VI.Задание «Решение арифметических задач»
Машенька: Яблонька, яблонька, куда Гуси-лебеди унесли братца?
Слайд № 4. Голос яблоньки. - Я скажу, если вы решите мою задачу:
С яблоньки упало 3 яблока,
А на яблоньке осталось висеть 7 яблок.
Сколько яблок было на яблоньке?
Машенька: Так задачи то меня учили маменька с папенькой решать. Что нам известно из условия задачи? (Нахождение нужных цифр) Какой вопрос в задаче? Давайте теперь выложим решение. 3+7=10
Воспитатель: И с заданием яблоньки справились. А что теперь ждет нас на нашем пути?
VII. Задание «Определение места гласного в слове»
Слайд № 5 (изображение речки)
Машенька: Как же нам перебраться через речку? Помогите!
(строить мост)
Воспитатель: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова «мост».
-Какой гласный звук мы слышим в слове «мост»? Где он находится: в начале, конце, середине? Ребята, перед вами лежат звуковые домики? Почему они так называется?
Машенька: А чем звук отличается от буквы? Каким цветом мы его обозначаем и почему?
Воспитатель: В какое окошко, и какого цвета фишку мы положим.
Машенька: Молодцы, ребята справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам составить предложение со словом «мост».
VIII. Задание «Опиши лес»
Слайд № 6,7 (изображение леса)
Воспитатель: А за речкой лес. Там, наверное, и спрятали гуси - лебеди братца. Ребята, а какой это лес? (дремучий, страшный, непроходимый, непролазный). А что в таком лесу может происходить? Кто там может жить?
Воспитатель: Машенька, наверное, в этом лесу баба - яга и спрятала своего братца.
Слайд 8. (картинка с сердитой бабой – ягой)
IX. Продуктивная деятельность детей «Цветы для Бабы – яги»
Машенька: Ой, какая она страшная, что же для неё сделать, чтобы она стала добрее.
Воспитатель: Баба – яга женщина, а что больше всего любят женщины?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все женщины любят подарки, но больше всего им нравится, когда им дарят цветы. Перед вами лежат счетные палочки, подумайте и постройте из них такие необычные цветы, чтобы они понравились бабе – яге.
Слайд № 9 (изображение доброй бабы – яги)
Машенька: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба – яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.
Выходит братец.
Братец: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Машеньки найти меня.
Воспитатель: Машенька и вы, ребята, запомните, что никогда нельзя оставлять без присмотра маленьких детей. Машенька бегите домой, скоро ваши родители вернутся.
Машенька уходит вместе с братом.
X. Итог
Воспитатель: Что доброго, хорошего мы сделали? Какое задание было самым трудным? Почему у нас получилось освободить братца?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе
нод по математике...

Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...

