КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно тематическое планирование ( Мой любимый детский сад, Осень.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мой любимый д/сад39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой любимый детский сад» 09.09.24 по 13.09.24». (3-5 лет)

Программное содержание:  

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

 

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение: за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за старшими детьми.

Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Наблюдение  за ветром 

Цель: продолжать наблюдение за ветром с помощью ветродуя, развивать умение определять погоду (ветреная или безветренная).

Наблюдение за песком: сухой песок рассыпается, если полить его водой, он станет влажным, можно лепить куличики.

Наблюдение «Птицы во время кормления» (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна).

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать их.

Подвижные игры с бегом:

- «Догони мяч»

-«Кот и мыши»  

- «Зайка беленький сидит»

- «Лохматый пес»

-«Бегите к флажку»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Подвижные игры с прыжками:

- «Допрыгни до флажка»

- «Зайка по полю скакал»

- «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-«Найди, где спрятано».

-«Великаны - карлики».
Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;учиться ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с мячом:

- «Передай другому»

- «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать   мяч снизу. учить быстро действовать по сигналу.

«Соберем камушки»

Цель: воспитывать желание помочь воспитателю

Для самостоятельной деятельности на участке внести

- ведерочки

- леечки

- лопатки

- маленькие машинки

Игровое упражнение «Перешагни через кубик»

Цель: развивать равновесие с Камилой, Мишей, Ульяной.

Индивидуальная работа«Кто выше».
Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах с Дариной Сашей, Арсением.

Игровое упражнении Ходьба на носках с подниманием колен и перешагиванием через препятствие с Вероникой, Владиком, Демидом.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 1

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд). Наблюдение за поливом комнатных  растений

Беседа экологического содержания. «Чем отличаются и чем похожи животные и растения».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире,
способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Где наши ручки?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Заучивание стихотворения 

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

В.Берестов.

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. 

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Дима, Миша, Ксюша, Дарина) «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Работа по воспитанию КГН. Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:   предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Рекомендовать родителям:

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома

Организованная  образовательная деятельность.

мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы на нравственную тематику.

«В. Драгунский "Что я люблю"»

Конструктивная деятельность. «Обведи контур»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части.

Музыкально-дидактические игры. Весело-грустно

Цель: различать построение музыки

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Самолёты»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (имена детей) «Большие и маленькие мячики».

Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 1

Слушание музыки «Р.н. плясовая «Из-под дуба»

Цель: Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Флажки и гирлянды»

Цель: развивать логическое мышление детей,

упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Беседа о труде взрослых «Знакомство с трудом няни »

Цель: Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.

Индивидуальная работа по математике (Арсений, Демид, Ксюша). «Три квадрата»

 Цель: научить детей соотносить по величине
три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
самый большой», «самый маленький».

Работа по воспитанию КГН воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:  

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

- иллюстрации о лете, книжки-картинки А.Л.Барто;

Рекомендовать родителям:

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Организованная  образовательная деятельность.

мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы. «Янковской Е. «Я хожу в детский сад». 

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. Обзывалки

Цель: Знакомства с игровыми приёмами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Театрализованная игра. «Теремок»

Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ходит кот по лавочке» 

Цель: Учить видеть выразительные средства: цвет, фон, особенности изображения животных,

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Саша, Камила, Вераника) Учить свертывать палочку в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин, развивать образное восприятие

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме.«Осторожно – незнакомец»

Цель: разъяснить, кто такой незнакомец и рассказать о правилах поведения с ним (не разговаривать, не садиться к нему в машину, не брать угощения и т. д.).

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Бабочка, лети!»

Цель: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Игры на развитие мышления «Исправь ошибку»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (имена детей) Учить наносить ритмично полоски  на всю поверхность бумаги. Закрепить умение, окунать кисть в клей.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:  

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

Рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком дома о правилах дорожного движения;

Беседа с родителями: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Организованная  образовательная деятельность.

мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию. Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Сюжетно-ролевая игра. «Маша пьет чай»

Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Ручной труд (с тканью, бумагой). «Кораблик» (оригами) 

Цель: формировать умения следовать устным инструкциям;

обучать различным приемам работы с бумагой;

совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Дидактические игры на развитие слухового внимания. «Что ты слышишь»

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Саша, Варя, Влад,Карина) «Солнечная карусель»

Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 1

Работа по ЗОЖ. «Глаза - главные помощники человека» 

Цель: Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения). До свидания, лето, здравствуй детский сад! 

Цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Работа по обогащению словаря. «Кто это? Что это?»

Цель: учить называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Дима, Ксюша, Ульяна, Демид) Разноцветные полоски

Цель: Закрепить умение детей правильно держать в руках карандаш (тремя пальцами), продолжать учить рисовать прямые линии

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:  

- оборудование для элементарногоэкспериментирования с водой и песком;

- шумовые инструменты для самостоятельного музицирования

Рекомендовать родителям:

- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;

Организованная  образовательная деятельность.

мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы. «Стихотворения  А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка)

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Выставка книжек-малышек: книги с картонными страницами, книги-гармошки, маленькие книги с тонкими страницами.

Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. 

Дидактические игры на развитие психических процессов. «Сортировщик»

Цель: учить детей сортировать предметы.

Упражнения по развитию графических навыков. Соединить точки согласно инструкции под рисунками.. 

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (имена детей). «Непослушный колобок»

Цель: знакомить детей с дикими животными, упражнять детей в изменении существительных по падежам (родительный падеж с предлогом и без, употреблении имён прилагательных в именительном падеже.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. № 1

Беседа, минутка безопасности, ПДД. Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о

безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности

проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему

нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания

на самокатах, детских велосипедах.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Сорока-белобока», рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к потешке.

Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрацию, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали.

Индивидуальная работа по конструированию (Эрик, Саша, Камила, Дарина) «Башенка»

Цель:Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:  

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.

- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей.

Рекомендовать родителям:

- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;

- Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок для детского организма.

Организованная  образовательная деятельность.

мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Где ночует солнце?»

Цель: Формировать у детей представление о наступлении дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствующими понятиями, формировать интерес к художественному слову.                              

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д., закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Ручной труд (с тканью, бумагой). Солнышко яркое 

Цель: учить детей техническим приемам складывания кружочков пополам;

- закрепить название цветов;

- развивать уверенность в своих силах;

- воспитывать наблюдательность

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Ярослава Ш, Ульяна, Дима) Звуки вокруг нас.

Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...