КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планирование ( Мой любимый детский сад, Осень.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Осень. Сад. Фрукты с 16.09.24 по 20.09.24 ». (3-5 лет)
Программное содержание:
1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
- Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
- Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: за трудом взрослых на огороде Цель: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Наблюдение: за изменениями в природе Цель: расширить представление у детей о приметах осени Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Наблюдение: ветер, тучи, облака. Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Наблюдение за пауком. Цель: Дать детям знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях Целевая прогулка по территории дет сада. Обратить внимание на здание детского сада, найти окна своей группы, учить ориентировке в пространстве. | Подвижные игры с бегом: - «У медведя во бору» - «Карусели» - «Кто скорее до флажка?». - «Ловишки» - «Собери урожай» - «Солнышко и дождик» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. развивать быстроту, ловкость. Подвижные игры с прыжками: - «С кочки на кочку». - «Зайцы и волк» - «Кто дальше» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): -«Лошадки» - «Кто найдет больше шишек» Цель: Учить детей ходить, высоко поднимая колени. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Подвижные игры с мячом: - «Успей поймать» -«Мяч в кружок» Цель: бросать мяч в определенном направлении и ловить летящий мяч. совершенствовать умение попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель. | «Сбор песка в песочницу» Цель: Приучать детей соблюдать порядок на участке. Дать представления о свойствах песка. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Рули, - шишки - формочки - картинка солнышко - машинки.
| Игровое упражнение (Дима, Саша, Вероника) «Прокати мяч» Цель: Упражнять в прокатывании мяча друг другу двумя руками из разных исходных положений Индивидуальная работа Серёжа, Демид, Ясмина. «Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость Игровое упражнении- «Кто дальше» Цель: упражнять в выполнении броска в даль Миша, Камила, Арсений. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Покажем Дюймовочки наш уголок природы . Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы. Беседа экологического содержания. «Ты – часть природы» Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, Дидактические игры: (речевое развитие) «Теремок» Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. Заучивание стихотворения. Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце». Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры. Индивидуальная работа по звуковой культуреречи (Ярослава Н, Варя, Эрик) «Медвежата едят мед» Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. Работа по воспитанию КГН. побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; материал для рисования (лепки) овощей и фруктов | рекомендовать родителям: прогуляться на огород, в сад; изготовить с ребенком дома поделку из овощей и фруктов; | ||
Организованная образовательная деятельность. | мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы на нравственную тематику Ю.Тувим «Овощи», И.Токмаковой «Купите лук…» Конструктивная деятельность. Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин. Музыкально-дидактические игры. Птицы и птенчики Цель: Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Игры на развитие слухового и зрительного внимания Игра «Что изменилось?» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Саша, Вероника Серёжа) Д/И «Какого цвета не хватает?» |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Слушание музыки «Дождик и радуга»муз. С.Прокопьева. Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Цветные скамейки», Цель: Продолжать учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков. Беседа о труде взрослых « Повар » Цель: Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку. Индивидуальная работа по математике (Владик, Миша, Ярослава. Ш ). «Найди свой домик» закреплять умение различать форму и цвет; • формировать представление о символическом изображении предметов; • обучать умению систематизировать и классифицировать геомет-рические фигуры по цвету и форме. Работа по воспитанию КГН. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - раскраски и трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации и книги об овощах; | рекомендовать родителям: - закреплять с ребенком дома правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); - по загадывать ребенку дома простейшие загадки об овощах; | ||
Организованная образовательная деятельность. | мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы. «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. «Да или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные. Театрализованная игра «Во саду ли в огороде». Цель: расширить представление детей об овощах и их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей. Рассматривание иллюстраций, репродукций сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Арсений, Дарина, Ульяна) Фрукты и ягоды. Цель: совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, а затем вдавливать верхнюю и нижнюю части, добиваясь сходства с яблоком; вытягивании верхней части с целью получить форму груши. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, поведение в социуме. Опасно – не опасно Цель: Уточнить представления детей об источниках потенциальной опасности в быту; развивать быстроту реакции. зрительное внимание. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Поспешили - насмешили» Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха. Игры на развитие мышления «Игрушки разбежались». Цель: развивать память, внимание. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Дима, Вероника, Саша) «Воздушные шары» Цель: Продолжать учить рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую в воображении круг. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - муляжи овощей, фруктов; - разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»; | рекомендовать родителям: - привлекать детей к посильному труду на даче; - рассмотреть с ребенком дома садовые инструменты; | ||
Организованная образовательная деятельность. | мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию. «Яблоко». Сутеев. Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать уважение к профессии продавца. Ручной труд (с тканью, бумагой). «Листопад». Аппликация. Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. Дидактические игры на развитие слухового внимания. «Едем и стоим » Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Камила, Серёжа, Влад) «К нам пришли гости» |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№ 2 Работа по ЗОЖ. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Путешествие с Доктором Айболитом» Цель: Формировать умение менять свою игровую роль; развивать умение развѐртывать ролевой диалог. Работа по обогащению словаря. «Опиши предмет». Цель: развивать речь, логическое мышление, навык классифицирования. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (имена детей) Картошка и свекла. Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод; - фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». | рекомендовать родителям: - рассмотреть с ребенком дома овощи и фрукты; | ||
Организованная образовательная деятельность. | мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы. Русские народные сказки: «Вершки и корешки» Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Сюжетно-ролевая игра. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», складывание разрезных картинок. Цель: прививать любовь к сказкам. Дидактические игры на развитие психических процессов. Я — луна, а ты — звезда. Цель: развивать ассоциативное мышление. Упражнения по развитию графических навыков. С помощью линий «положи» ягоды- в кастрюлю, фрукты в корзинку, а овощи- в ящик. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Ульяна, Варя, Демид, Эрик) «Где Петрушка?» |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. №2 Беседа, минутка безопасности, ПДД. «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения Рассматривание иллюстраций, репродукции. Едем на лошадке. Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины Индивидуальная работа по конструированию (Ярослава, Миша, Ксюша) «Поезд с овощами» Цель: Продолжать учить детей надстраивать в длину. Развивать фантазию в обыгрывании постройки. Воспитывать аккуратность, убирая за собой строительный материал Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - светофор, дорожные знаки, машины, строительный материал, куклы, пазлы. | рекомендовать родителям: - нарисовать с ребенком дома любимый овощ (фрукта). | ||
Организованная образовательная деятельность. | Мониторинг | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы. «Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину». Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. С какого дерева листок Цель: закрепить названия деревьев родного края. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Весёлый паровозик». Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности) индивидуальная работа по обучению рассказывания. (Ярослава Н, Демид, Дима) Диалог с воспитателем: «Что оденем на прогулку». Цель: развитие связного высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...