КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно тематическое планирование ( Мой любимый детский сад, Осень.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл осень39.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «Тема: «Осень, Огород, Овощи » 23.09.24 по 28.09.24. (3-5лет)  

1. Программное содержание:

  1. Формирование представлений об овощах  (огурец, помидор, морковь, репа ).
  2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение: за автобусом

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду;

называть основные части автомобиля;

закреплять навыки поведения в автобусе.

Наблюдение: за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Рассматривание клумбы

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

 формировать творческое отношение к делу.

Целевая прогулка на  участок к детям старшей группы.

Цель: понаблюдать за играми и развлечениями старших детей, познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать умение наблюдать за играми детей.

Подвижные игры с бегом: «Каравай», «Зайка беленький сидит»

 «Раз, два, три – беги!», «Перебежки - догонялки» , «Птицы в гнездышках».

 Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры с прыжками:

 Кролики и сторож, «Бездомный заяц», «Мой веселый звонкий мяч.
Цель: Учить прыгать на двух ногах вместе.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): «Найди свой домик». «Догони свою пару»

Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

Подвижные игры с мячом: «Прокати и догони» ,«Лови – бросай»

Цель: Учить катать мяч в прямом направлении. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- Совочки

- мелкие игрушки

- спортивные обручи

- маски для п/и

- мячики

Игровое упражнение (Ясмина, Серёжа, Саша)  «Пройти по листикам»

Цель:  четко наступая на выложенную дорожку - развивать координацию движений .

Индивидуальная работа (Дима, Арсений, Варя)

 «Бросание шишек на дальность»

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

Игровое упражнении- «Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев» (Ксюша, Демид, Ульяна.) 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№2

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Комнатные растения украшают наш дом.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату 

Беседа экологического содержания. «Учимся доброжелательности».
Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Лото».

Цель: Упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).

Заучивание стихотворения. Потешка

« Кисонька-Мурысонька»

— Кисонька – Мурысонька, Где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька, -Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька, -Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька, — С кем ела?
— Одна! — Не ешь одна ! Не ешь одна!

Цель:  Развивать память, речь, внимание.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Камила, Дарина, Серёжа) «Позови свою маму»

Работа по воспитанию КГН. Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Картинки комнатных цветов, лото, книжки с потешками, куклы, пазлы, лего конструктор.

Рекомендую родителям поговорить с ребенком об овощах и познакомить с работой в саду, огороде;

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы на нравственную тематику. 

А. Барто «Флажок»

Конструктивная деятельность. «Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Музыкально-дидактические игры. «Кто как идет» 

Цель: Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кубик стучит, мячик прыгает »

Цель: Развивать переключаемость внимания, умение различать неречевые звуки, разные по характеру звучания  и выполнять соответствующие движения.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Ульяна, Эрик, Ярослава, Дима) Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина..

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 2

Слушание музыки. В. Косенко «Дождик»

Цель: Развивать умение различать тихое и громкое звучание музыки 

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Лесенка для матрёшки»

Цель: Учить детей строить лесенку из кубиков, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и детали постройки.

Беседа о труде взрослых «Дворник»

Цель: Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Индивидуальная работа по математике (имена детей)

Работа по воспитанию КГН

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Кубики, конструкторы, мозайки, пазлы.

Куклы

Машины

Раскраски, карандаши.

Рекомендую родителям посетить городскую или районную выставку цветов и плодов; Поговорить с родителями о самочувствии детей

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы. «Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». 

Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.                           

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. «Кто тебя позвал» Цель: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии.

Театрализованная игра. «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».

Цель: формировать умение у детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Ульяна, Миша, Арсений, Дарина) «Покормим птиц»

Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Безопасность в нашей группе»

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Поспешили - насмешили»

Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха. 

Игры на развитие мышления. Игра «Кто где спит».     

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Светофор»

Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее по образцу. Продолжать знакомить с основными цветами, учить соотносить цвет с его наименованием.

 (Варя, Ксюша,Арсений,, Эрик)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Строительный материал, разрезные картинки, пазлы, кубики, картинки животных и картинки овощей.

Рекомендую проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».
Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки..

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин «Овощи. Фрукты»

Цель: формирование через интеграцию образовательных областей у дошкольников к знаниям об овощах интереса: социализация, коммуникация, познание, творчество  

Ручной труд (с тканью, бумагой). Красивый цветок.

Цель: Осваивать навыки изготовления цветов из бумаги.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ульяна, Владик, Ярослава Ш, Дима) Учить детей свободно ориентироваться в пространстве;  учить импровизировать простейшие музыкальные движения

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ. «Пожалей свою кожу»

Цель: Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения). В игре дети проявляют повышенный интерес, инициативу и самостоятельность; играют увлеченно, каждый раз внося что-то новое.

Цель:  Наблюдение и анализ сюжетно-ролевой игры дошкольников

Работа по обогащению словаря. «Кто чем занимается?»

Цель: закрепление знаний детей о овощах и фруктах, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование).Овощи (Дима, Владик, Миша)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Муляжи фруктов, овощей, машины, куклы, мазайки, пазлы, строительный материал.

Предлагаю родителям:

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы В. Драгунский "Что я люблю"»                                 

Сюжетно-ролевая игра.  «Оденем Катю на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для осеннего сезона, научить правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Выставка больших книг (книги большого размера разные по количеству страниц, толщине страниц: картон или бумага и др.)

Цель: Рассказ воспитателя о книгах большого размера ( если в них моно страниц, значит - много сказок, иллюстраций, их можно рассматривать и читать долго). Сравнивание большой книги и книжки-малышки по размеру (наложением).

Дидактические игры на развитие психических процессов. «Чем рисуем?»

Упражнения по развитию графических навыков. Привяжем к шарикам цветные ниточки

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Эрик, Миша, Дарина, Камила). «Непослушный колобок»

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД. Беседа с детьми «Где можно играть?» 

Цель: Объяснить, почему

нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания

на самокатах, детских велосипедах, 

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Идёт петушок, красный гребешок» 

Цель: Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к различным сказкам.

Индивидуальная работа по конструированию (Дима, Саша, Владик, Демид) «Постройка грузовика, дороги»

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Дорожные знаки, машины, куклы,  книжки, раскраски по тематике.

Предлагаю изготовить поделки из овощей и фруктов; принять участие в выставке «Наш урожай».

Организованная  образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы. «Потешки: «Ой, ду-ду, ду-ду, ду- ду..», «Сорока, сорока», «Травка- муравка» Сказка: р.н. «Маша и медведь»

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. Дидактическая игра «Кто главный? 

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Ручной труд (с тканью, бумагой). «Осенняя березка»

Цель: Учить раскладывать готовые листочки разного цвета и размера,

аккуратно намазывать клеем листик «березы» и наклеивать его на дерево, закреплять цвет листьев (желтый-зеленый).

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Демид, Эрик, Влад, Ярослава Ш) «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...