КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно тематическое планирование ( Мой дом, посуда.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мой дом99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой дом» 21.10.24 по 25.10.24  (3-5 лет)

Программное содержание:  

1.  Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

2. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение: за ветром 

Цель: развивать умение определять силу и направление ветра. Обратить внимание на склонившиеся от ветра кроны деревьев.

Наблюдения за грузовым транспортом.

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Наблюдения за елью осенью.

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Наблюдения за одеждой людей

Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

Наблюдения за изменениями на участке детского сада 

Цель: научить наблюдать за изменениями

вокруг нас.

Целевая прогулка по микрорайону прогулка к рябине.

Цель: понаблюдать за строением листьев рябины, за плодамиПознакомить с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры с бегом:  «Не попадись» , «Каравай»,  «Ровным кругом», «Мыши водят хоровод» 

«Лохматый пес»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры с прыжками:

«С кочки на кочку», «Попрыгунчики»

«Зайцы и волк»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): «Найди себе пару»

«Паровоз»

Цель: развивать различие цвета и ориентирование в пространстве.

Подвижные игры с мячом:  «Ловкая пара», «Сбей кеглю»

Цель развивать умение бросать мяч друг другу. учить детей выполнять бросок в цель, прицеливаться.

Уборка листьев с веранды

Цель: Способствовать привлечению детей к труду на участке

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- мячи

- машинки

- куклы

- коляски

Игровое упражнение

упражнять в бросании мяча друг другу и ловля его двумя руками с Димой, Варей, Сашей, Ульяна.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижение вперед с мячом в руках с Владиком, Дариной, Ярославой. Ш.

Игровое упражнении учить бегать змейкой между кубиками, ориентироваться в пространстве с Эриком, Вероникой, Арсений, Камила.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Комнатные растения украшают наш дом.
Цель:
 Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном значении комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Беседа экологического содержания «Мальчик с ландышами».
Цель:
 Воспитывать гуманное отношение к растительному миру.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Поручения»,

Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Заучивание стихотворения

Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

В. Степанов.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Дарина, Владик, Камила.) Дидактическая игра «Отзовись».

Работа по воспитанию КГН учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Картинки комнатных растений, дидактические игры, куклы, машинки, конструкторы.

Рекомендовать родителям: нарисовать с ребенком «Дом в котором я живу». Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.15.  Окружающий мир /Природа. (Познавательное развитие). Тема: «Дом, в котором мы живём». 

Цель: Формирование стремления к познанию окружающего мира.

15.30-15.45.  Физическая культура. (Физическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №3

Чтение художественной литературы на нравственную тематику. Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла».

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Конструктивная деятельность. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Музыкально-дидактические игры. «Веселый кубик»

Цель:  Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Поливаем огород»

Цель: развивать восприятие неречевых звуков, учить детей реагировать на наличие-отсутствие звука, меняя характер действий.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Саша, Варя,Владик, Дима) «Найди свой домик». 

Цель: целенаправленное, осмысленное восприятия формы геометрических фигур.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Слушание музыки «Пляска с листочками» А.Филиппенко

Цель: Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем она, понимать характер   музыки.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Беседа о труде взрослых «Профессия- дворник».

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру 

Индивидуальная работа по математике (Ульяна, Эрик, Арсений) «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине
три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
самый большой», «самый маленький».

Работа по воспитанию КГН. Продолжать учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену, искать свое полотенце и насухо вытирать руки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 настольную игру «Кто в домике живет?»;

 атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;

- иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др. Конструктор «Лего», строительный материал.

Рекомендовать родителям:

- поиграть с ребенком в игру «Что есть у нас в доме электрическое?»

- привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00.- 09.15. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

09.30.- 09.45. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие). Занятия № 5 ФЭМП.  И.А. Помораева, В.А. Позина. Стр 14

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы. «Мебельные фантазии» и бытовых приборах. 

Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к окружающему.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. Дидактическая игра "Какой он - сказочный герой?"

Цель: Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей. Выработка навыка выражения собственных эмоций.

Театрализованная игра. Игра имитация «Кот и сметана»

Цель: Развивать умение пользоваться выразительными средствами для передачи настроения, чувств.

Рассматривание иллюстраций, репродукций изображением домов

Цель: расширять словарь по теме; учить составлять короткие предложения с новыми словами.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Саша, Дарина, Вероника) «Колобок»

Цель: Формировать умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Осторожно гриппСкажи микробам - нет»

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). Развитие силы голоса

Цель: Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. 

Игры на развитие мышления «Экскурсия по дому».

Цель: развивать речь, память, внимание.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Дима, Саша, Миша.) «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Приучать к содержанию одежды и обуви в порядке – формировать умения видеть непорядок в одежде, обуви, просить взрослого помочь устранить его.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду; Посудка, куклы, пазлы, машины.

Рекомендовать родителям: поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

Организованная  образовательная деятельность.

09.00.- 09.15. Плавание (Физическое развитие) по плану физ. Инструктора.

15.55.- 16.10. Звуковая культура речи.  (Речевое развитие). Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

 Цель:  Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

  Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию. «К. Чуковский "Федорино горе"» 

Сюжетно-ролевая игра. «Кукла Катя готовит обед»          

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

Ручной труд (с тканью, бумагой). "Осеннее дерево для белочки"

Цель: Упражнять в наклеивании листочка  к заранее нарисованному на ватмане дереву;

Поддерживать самостоятельность при создании коллективной композиции;

Развивать образное воображение, мелкую моторику рук, создание коллективной композиции.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Кубик стучит, мячик прыгает»     

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Дима, Саша, Ярослава, Камила) Упражнять в выполнении танцевальных движений: хороводный шаг, кружение в парах руки лодочкой, элемент хоровода «Улитка»

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Работа по ЗОЖ. «Правила здоровья»

Цель: Повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения). «Приходите в гости к нам»

Цель: Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Работа по обогащению словаря. Игра «Высокие башни»

Цель: тренируем память ребенка, активизация словаря.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игры для мелкой моторики:

- волшебный мешочек.

Для рисования:

-восковые мелки и листы бумаги.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям: нарисовать с ребенком дома. (для зайца, и медведя).

Памятки «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Организованная  образовательная деятельность.

09.00 - 09.15. Лепка/Аппликация. (Художественно-эстетическое развитие). Занятия № 22конспект на стр 34 Д.Н. Колдина

09.30 – 09.45. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Кошкин дом»

Цель: слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра. «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины».

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). «Ай, качи-качи-качи» 

Цель: учить детей читать наизусть потешку, способствовать формированию навыка слушания худ. слова.

Дидактические игры на развитие психических процессов. Дидактическая игра «Где, чей домик?»

Цель: Развивать зрительную память, целостность и предметность восприятия.

Упражнения по развитию графических навыков. «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (имена детей). Игра «Кого нет?»

Цель: упражнять детей в употреблении родительного падежа имён существительных в единственном числе, составлении словосочетаний и предложений.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Беседа, минутка безопасности, ПДД. «Правила дорожного движения» , Цель: дать представление о том, что важно знать, как правильно ходить по городу, посёлку; развивать мышление, зрительное восприятие, развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Рассматривание иллюстраций, репродукций. «Дворцы и замки»

 Рассматривание фотографий с изображением дворцов и замков.

Цель:  Учить замечать различия в архитектур разных зданий (простой жилой дом и дворец, театр, замок).

- Развивать эстетический вкус, умение радоваться красоте, замечать прекрасное.

Индивидуальная работа по конструированию (имена детей). «Диван для гостей»

 Цель: развивать умение создавать несложные постройки, обыгрывать

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Продолжать учить правила поведения за столом (сесть ровно, стул придвинуть, есть спокойно, хорошо пережевывая пищу).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Иллюстрации замков, дворцов. Строительный материал, куклы, машины, лото, пазлы. раскраски на тему «Дом».

Папка-передвижка «Правильное питание»

Рекомендовать родителям:

упражнять детей в пересказе прочитанной худ. литературы.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00 – 09.15 Рисование /Народное декоративно-прикладное искусство. (Художественно-эстетическое развитие). Колечки.  Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр 55 тема №14

09.30- 09.45 Подготовка к обучению грамоте. (Речевое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы. Е.И. Чарушин «Курочка».

Цель: поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание. Формировать интерес к художественной литературе.

 Дидактические игры по  нравственно-патриотическому воспитанию. «Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

Ручной труд (с тканью, бумагой). «Обрывная аппликация». «Каша».

Цель: Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Арсений, Варя, Ксюша, Владик) «Будь внимательным».

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...