КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно тематическое планирование ( Мой дом, посуда.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_s_28.10.24_po_01.11.24.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Посуда с 28.10.24. по 01.11.24 ». (3-5 лет)

Программное содержание:

1.  Расширить представления детей о посуде и ее предназначении.

2. Учить различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними.

3. Формировать обобщающее понятие «посуда».

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение: за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

Наблюдение: за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Наблюдение за ветром. Цель: Формировать навыки

 наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде

Наблюдение за транспортом.

Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду.

-за вороной Цель: формировать представления о внешнем виде вороны, ее характерных признаках, повадках.

Подвижные игры с бегом: «Лохматый пес», «Кто быстрее добежит?», «Краски», «Волк и козлята», «Перебежки»

Цель: упражнять в быстроте и ловкости. учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость.

Подвижные игры с прыжками:

 «Весёлые зайчата» «Прыгни дальше»

«С кочки на кочку».

Цель: закреплять навыки прыжков в длину с места. развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Подвижные игры (ориентировка в пространстве): «Красный, желтый, зеленый», «Поезд»

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Подвижные игры с мячом:

«Брось дальше!», «Поймай мяч» 

Цель: ловить мяч двумя руками

Собираем игрушки

Цель: продолжать учить детей убирать игрушки после игры.

Учить детей собирать мусор, веточки, камушки, с участка.

Продолжать учить детей пользоваться граблями во время уборки веточек с участка.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

Мелки, мячи, машинки

Грабли, обручи

Игровое упражнение. «Точно в цель».

Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер с Ульяной, Эриком, Ксюшей, Арсением,

Индивидуальная работа. «Догони мяч». Цель. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении  с Дариной, Камилой, Серёжей.

Игровое упражнении- «Прыгни - повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя с Сашей, Вероникой, Димой, Варей.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. № 2

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд). «Растения, которые живут в нашей группе».

Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях. Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света.
Беседа экологического содержания. «Кормушка».
Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем
формирования у него представления о добре, милосердии.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «"Шар лопнул

Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация и дифференциация звуков с-ш.

Заучивание стихотворения  А. Барто «Зайка».

Цель:  Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Индивидуальная работа по звуковой культуреречи (Саша, Владик, Дарина, Дима). Дидактическая игра «Колокольчики».

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Работа по воспитанию КГН. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:  Детская посуда, куклы, коляски.

Трафареты, раскраски по теме «Посуда».

Цель: развивать графические навыки у детей

Рекомендовать родителям:

Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка».  Рассмотреть с ребенком дома посуду: Деревянную, пластиковую, керамическую, металлическую.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.15.  Окружающий мир /Природа. (Познавательное развитие). «Посуда»

Цель: Познакомить с обобщающим понятием «посуда».

15.30-15.45.  Физическая культура. (Физическое развитие)

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. (Занятие 8, октябрь Л.И. Пензулаева).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы на нравственную тематику. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко»

Конструктивная деятельность. «У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Музыкально-дидактические игры. «Весело-грустно»

Цель: различать построение музыки

Игры на развитие слухового и зрительного внимания Игра «Запомни — положи»

Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек). 

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Камила, Дарина, Серёжа, Арсений) «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов посуды разных цветов)

Цель: закрепить знание основных цветов

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. № 2

Слушание музыки «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной.

Цель: Закреплять умение высказываться о настроении песни или инструментальной пьесы.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Лесенка для матрёшки»

Цель: Учить детей строить лесенку из кубиков, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и детали постройки.

Беседа о труде взрослых «Знакомство с трудом няни »

Цель: Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т.д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.

Индивидуальная работа по математике (имена детей) Д/и «Один - много »

Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало» 

Работа по воспитанию КГН. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

Разрезные картинки по теме «Посуда»

Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Карандаши строительный материал, кубики.

Рекомендовать родителям:

- Рассмотреть вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома.

Попросите ребенка назвать посуду. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00.- 09.15. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

09.30.- 09.45. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие). Занятия № 6 ФЭМП.  И.А. Помораева, В.А. Позина. Стр 15-16

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы. « К.Чуковского «Федорино горе»                                  

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. «Кричалки, шепталки и молчалки».

Цель: регуляция эмоциональных проявлений у детей.

Театрализованная игра«Федорино горе» (отрывок)

Цель: развивать умение разыгрывать спектакль с помощью настольного театра по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

Рассматривание иллюстраций, репродукций. Изображением посуды  

Цель: развитие знаний о посуде, ввести понятие-столовая и чайная посуда.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Тарелка»

Цель: Закрепить умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками (Ксюша, Варя, Эрик, Миша)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. № 2

Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Помощники на дороге»

Цель: пополнить и закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). Развития речевого дыхания. Игра «Чья птичка дальше улетит?»
Цель. 
Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Игры на развитие мышления. «Экскурсия по дому».

Цель: развивать речь, память, внимание.

Индивидуальная работа по изо. деятельности (аппликация) 

 (Эрик, Варя, Вероника) Собери красивую пирамидку.

Цель: Учить приклеивать пирамидку на свой листочек  в определенном порядке от темного оттенка к светлому. 

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения формировать умения видеть непорядок в одежде, обуви, просить взрослого помочь устранить его. 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 Деревянную расписную посуды.

Цель: приобщать детей к миру искусства.

Рекомендовать родителям:

 Предложить ребенку назвать детали такой посуды как чайник: дно, ручка, крышка, носик.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00.- 09.15. Плавание (Физическое развитие) по плану физ. Инструктора.

15.55.- 16.10. Звуковая культура речи.  (Речевое развитие).

Занятие №3 В.В. Гербов астр 33-34

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию.

 П. Синявский. «Рисунок»

Сюжетно-ролевая игра. ««Покормим Катю»

Цель: Систематизировать детские представления о предметах посуды: чашке, ложке, тарелке, развивать зрительное восприятие, воспитывать культурно-гигиенические навыки

Ручной труд (с тканью, бумагой). «Кап-кап дождик»

Обрывная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно приклеивать на картон. 

Дидактические игры на развитие слухового внимания.«Самолёты»

Цель: Развивать речевой слух, умение реагировать на словесный сигнал.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Дима, Владик,

Дарин, Серёжа)

 Цель: Продолжать учить детей выполнять плясовые, движения с

 листочками

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ. Беседа «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. 

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Загадай картинку»

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Работа по обогащению словаря. «Что, где, когда».

Цель: развивать речь; помочь усвоению грамматических форм слов.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)  Мячики для котят (Саша, Дима, Эрик, Ульяна)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести: Настольный театр «Федорино горе»

Цель: развивать умение разыгрывать спектакль с помощью настольного театра.

Атрибуты  к с/р игре магазин посуды. Куклы, пазлы, строительный материал.

Рекомендовать родителям:

Дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства

Организованная  образовательная деятельность.

09.00 - 09.15. Лепка/Аппликация. (Художественно-эстетическое развитие). Занятия № 11 конспект на стр 27-28 Д.Н. Колдина

09.30 – 09.45. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы. «Жихарка»

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».

Цель: формировать умение действовать в соответствии с взятой ролью.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Рассматривание книг о посуде: «Федорино горе», «Муха Цокотуха» К.Чуковского, В Карасевой «Стакан».

Цель: учить внимательно рассматривать картинки и отвечать на вопросы.

Дидактические игры на развитие психических процессов. Игра «Запомни картинки»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти

Упражнения по развитию графических навыков. Рисование «Цветная лесенка» 

Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз и слева направо; проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Игра «Я даю тебе…» (Варя, Арсений, Ксюша, Миша)

Цель: тренировать детей согласовывать слова в предложении, правильно подбирать прилагательные к существительным, узнавать предметы и правильно называть их, определять их цвет.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. № 2

Беседа, минутка безопасности, ПДД. Правила дорожной безопасности «Мы по улице идем»

Цель: Формирование представления детей о правилах безопасного поведения на улице

Рассматривание иллюстраций, репродукций. Едим на лошадке. 

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины. Внимательно слушать рассказ воспитателя составленный по картине, вызвать желание рассматривать картину после занятия.

Индивидуальная работа по конструированию (Эрик, Демид, Ярослава Серёжа) «Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Книжки для рассматривания.

Бизиборды, Мазайки.

Куклы, коляски, лото.

Беседа с родителями: «Правила поведения дошкольника.

Культурно - гигиенические правила».

Организованная  образовательная деятельность.

09.00 – 09.15 Рисование /Народное декоративно-прикладное искусство. (Художественно-эстетическое развитие).«Нарисуй круглую тарелку» Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр 45 тема № 27

09.30- 09.45 Подготовка к обучению грамоте. (Речевое развитие). Занятие № 4 стр 40-41 В. В. Гербова

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы. « Александрова стихотворение «Мой мишка»                                  

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Назови ласково»

Цель: Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Ручной труд (с тканью, бумагой). «Мороженое в вафельном стаканчике». Техника бумажная пластика.

Цель: учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Миша, Серёжа, Камила, Дима) Угадай игрушку
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...