план работы на неделю
рабочие листы

Светлана Викторовна Гришина

Тема недели: «Каждый мальчик хочет стать солдатом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Каждый мальчик хочет стать солдатом»

 Форма итогового мероприятия: Выставка работ «Военная техника»

Взаимодействие с родителями: информирование о теме недели, итоговом мероприятии; консультация «Воспитание маленького патриота начинается с семьи».

Совместная деятельность детей и взрослого (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия, создаваемые для развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

                   Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К  

1

7

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Утро. Прием на участке. Беседа «Что делают военные?».  Д/и «Приметы зимы». Утренняя гимнастика №15 – профилактика нарушения осанки и стопы. Хозяйственно-бытовой труд – уборка в спортивном уголке – привитие трудовых навыков. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Вопрос дня. Гимнастика для глаз. Утренний круг.

Прогулка. Наблюдение за снежинками.

Д/и «Найди птичий след»

внимание.

П/и «Снежинки»

 Коллективный труд на участке – уборка игрушек на веранде.

Вечер. Зарядка после сна - профилактика ОРЗ, нарушения осанки и плоскостопия.

 К.Г.Н. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

  1. Познание - Формирование целостной картины мира – «»

 Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «Отечество», обобщающим понятием «армия» и её функциями. Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях.

Развивающие: развивать, воображение, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство уважения, гордости за нашу армию, любовь к Родине, к родным людям.

Коррекционные: формирование и обогащение словаря.

Методы и приемы: вопросы, рассматривание, анализ, проблемные ситуации.

2. Художественно-эстетическая деят-ть (музыкальное )  

   

Обж «Гололед»

Цель:  знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

. С Артемом К– на перцептивные процессы: ощущения и восприятие

С Костей – вспомнить знакомые приемы лепки.

 

С Людой – бег с заданиями.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Центр настольно-печатных игр.

Игры по интересам - развитие

самоорганизации.

Игры в кукольном и строительном уголках.

Зарядка в физкультурном зале под музыку.

 -Комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

-Предметные картинки по теме, репродукции 

-Художественная литература.

-Д/и «Антонимы».

-Атрибуты к играм.

-Выносной материал на прогулку

Совместная деятельность детей и взрослого (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия, создаваемые для развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

                   Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В

Т

О

Р

Н

И

К

1

8

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Утро.  Прием на участке. Беседа «Наши мальчики защитники». Д/и «Четвертый лишний». Утренняя гимнастика №15 – профилактика нарушения осанки и стопы. Работа в книжном уголке – рассматривание репродукций и беседа по ним.

Упражнение на дыхание и пальчиковая гимнастика. Утренний круг. Вопрос дня. Гимнастика для глаз

Прогулка. Наблюдение за птицами.  Д/и «Какая птица лишняя». Коллективный труд на участке – уборка игрушек.

П/и «Салочки» - развитие двигательной активности.

Вечер. Зарядка после сна - профилактика ОРЗ, нарушения осанки и плоскостопия.

К.Г.Н. Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы

- Речевое развитие (логопедическое) 1. / Занятие с дефектологом 2.

- физическое развитие.

- Речевое развитие (логопедическое) 2. / Занятие с дефектологом 1.

Логопедический час

Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»

  Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

С Артемом Г. – на развитие памяти.

С Ильей – закрепить счет в прямом порядке до 5.

С Матвеем – ходьба по кругу со сменой темпа.

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Игры по интересам – развитие самоорганизации.

Центр сюжетно-ролевой игры – «Семья»

Зарядка в физкультурном зале под музыку.

-Комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

-Предметные картинки по теме.

-Художественная литература.

-Д/и «Антонимы».

 

-Атрибуты к играм.

-Выносной материал на прогулку

Совместная деятельность детей и взрослого (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия, создаваемые для развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

                   Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

С

Р

Е

Д

А

1

9

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Утро. Прием на участке.  Беседа о нашей Армии, о разных видах войск... Д/и: «Найди пару»- уметь находить пару листочкам; закрепить цвета. Утренняя гимнастика № 15 – профилактика нарушения осанки и стопы. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Вопрос дня. Утренний круг. Гимнастика для глаз.

Прогулка. Наблюдение за голубями.

Д/и «Продолжи, найди причину» Коллективный труд на участке – оформление веранды.

П/и «Самолеты» - развитие двигательной активности.

Вечер.  Зарядка после сна - профилактика ОРЗ, нарушения осанки и плоскостопия.

К.Г.Н. Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

- Познавательная деятельность (ФЭМП) «В гости к Математику»

Образовательные задачи. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Закрепить порядковый счет от 1 до 5. Закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу». Закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько». Учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.

Развивающие: развития логического мышления, сообразительности, внимания. и смекалки.

Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, любознательность. Формировать положительное отношение к математике

Коррекционные: активизация и обогащение словаря.

 -художественно-эстетическая деятельность (музыкальное)

-Познавательное развитие ИКД «Военный кораблик»

Образовательные задачи: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба.

Развивающие: развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Коррекционные: формирование и обогащение словаря

С/р игра «Я – водитель»

Цель: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Матвеем, Кристиной – ходьба на носочках.

 

Леной, Люда – упр. «Дай..», «Покажи»

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Центр настольно-печатных игр.

Игры по интересам - развитие самоорганизации

Игры в кукольном и строительном уголках.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук

Зарядка в физкультурном зале под музыку.

-Комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

-Предметные картинки по теме.

-  Цв. бумага

- наглядный и раздаточный материал по математике.

-Художественная литература.

-Д/и «Антонимы».

-Атрибуты к играм.

-Выносной материал на прогулку

Совместная деятельность детей и взрослого (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия, создаваемые для развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

                   Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

2

0

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Утро. Прием на участке.

Беседа «Моя любимая игрушка» Д/и «Кто где живет». Утренняя гимнастика №15 - профилактика нарушения осанки и стопы.

Работа в природном уголке – уход за комнатными растениями. Упражнение на дыхание и пальчиковая гимнастика. Вопрос дня. Утренний круг. Упражнения для глаз

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Коллективный труд на участке – уборка территории. П/и «Краска в коробку» - развитие двигательной активности. Д/и «Посчитай машинки»

Вечер. Зарядка после сна - профилактика ОРЗ, нарушения осанки и плоскостопия.

К.Г.Н. Закреплять умение мыть руки с мылом, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; учит заправлять свою постель.

- Речевое развитие (логопедическое) 1./ художественно-эстетическая деятельность (аппликация) 2. «»

Образовательные задачи: Отечества Формировать у детей представление о празднике «День защитника»; познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).

Развивающие: развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.

Коррекционные: формирование и обогащение словаря

-физическое развитие.

-Речевое развитие (логопедическое) 2./ (аппликация) 1

Логопедический час

Экспериментирование «Таяние снега и льда.»

Цель: подвести к пониманию того, что снег тает быстрее, чем лед.

С Артуром – на развитие мышления.

С Людой – закрепить последовательность работы по схеме.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Центр игр с мозаиками и шнуровками – развитие мелкой моторики.

Игры по интересам – развитие самоорганизации.

Зарядка в физкультурном зале под музыку.

-Комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

-Предметные картинки по теме.

-Художественная литература.

-клей, цв. бумага, иллюстрации

-Д/и «Антонимы».

-Атрибуты к играм.

 -Выносной материал на прогулку

Совместная деятельность детей и взрослого (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия, создаваемые для развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

                   Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

2

1

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Утро. Прием на участке.

Беседа «Зимние деньки» Утренняя гимнастика. Д/и «Найди, что неправильно». №15 – профилактика нарушения осанки и стопы. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Вопрос дня. Гимнастика для глаз. Утренний круг.

Прогулка. Наблюдение за солнцем зимой. Коллективный труд на участке –уборка территории.

П/и  «Догонялки»

Д/и «Кого не стало?»

Вечер. закаливающая гимнастика – профилактика нарушения осанки и стопы.

К.Г.Н. Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность

- художественно-эстетическая деятельность (рисование) «Танк»

Образовательные задачи: расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой; формировать умение правильно держать карандаш для рисования.

Развивающие: развивать творческое воображение; внимание и зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Коррекционные: формирование и обогащение словаря

-. Физкультурное на улице

Образовательные. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Развивающие. Развивать у детей гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений

Воспитательные. Воспитывать желание участвовать в организационных формах работы по физической культуре совместно с другими детьми.

Коррекционные. Формирование и обогащение словаря

 Театрализация. Театрализация р.н.с.: «Рукавичка»

 Цель: Способствовать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

Итоговое мероприятие.  Выставка работ «Военная техника» - закреплять представление детей о военной технике. Развитие интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия, фантазии, творческих способностей, изобразительных навыков.  

С Ильей – на воображение.

С Артемом Г. – на развитие памяти.

С подгруппой детей – бег, широко размахивая руками.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Центр конструирования – игры с крупным конструктором.

Игры по интересам – развитие самоорганизации.

Самостоятельная художественная деятельность

Зарядка в физкультурном зале под музыку.

-Комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

-Предметные картинки по теме.

- цв. карандаши, лист бумаги,

 -Художественная литература.

 

-Д/и «Антонимы».

 -Атрибуты к играм.

-Выносной материал на прогулку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю с учетом ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...