календарный план 3 неделя марта добавлено 12.03.25.
материал (младшая группа)

Безрукова Елена Николаевна

Бытовые электроприборы. ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_3_nedelya_marta.docx82.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Дом. Бытовые приборы. ОБЖ»

Понедельник 17. 04. 2025г.

I половина дня

Вид деятельности.

Содержание работы.

Приём детей

Индивидуальная работа

(художественная литература)

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Чтение коротких стихотворений про семью.                                        

 Задачи: закрепить у детей представление о семье, кто относится к понятию «семья», об уважительном отношении к членам семьи; учить составлять короткий рассказ, употреблять в речи названия родственных связей (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка, тетя, дядя);  развивать диалогическую речь;

Дидактические игры/настольно-печатные игры

(математика/сенсорика)

«Один-много», «По порядку становись», «Чего не стало?»                          Задачи: уточнять, активизировать словарный запас, развивать  зрительное внимание, логическое мышление, наблюдательность, память, речь детей.

Беседа, рассматривание, чтение художественной литературы

(фронтальная работа)

Беседа «Дом. Бытовые приборы»,   «Правила безопасности при пользовании электрическими бытовыми приборами»                                                                                                                     Задачи: расширить и обогатить представления детей бытовых приборах, воспитывать чувство заботы о своей безопасности.

Утренняя гимнастика.№3

Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать умственную   и физическую работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное воображение.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Качели», « «Лошадка», «Заборчик»

Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличивать объем, силу движений, выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз.

Пальчиковая гимнастика «Коза дереза»

Задачи: развивать мелкую моторику  рук, формировать начальную скоординированность движений обеих рук, развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть.

Воспитание КГН

Задачи: продолжать учить детей мыть руки, приучать стряхивать воду с рук в рукомойник перед тем, как вытирать их.

Образовательная деятельность

МУЗО

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Задачи: учить детей воспринимать музыку  ласкового характера, высказываться о характере мелодии. Учить детей ходить под музыку спокойным шагом; различать высокое и низкое звучание музыки, правильно выполнять пружинку. Учить детей петь не опережая и не отставая друг от друга,  петь всю песню, а не конец фразы. Учить детей ходить под музыку спокойным шагом; различать высокое и низкое звучание музыки, правильно выполнять пружинку Продолжать учить детей танцевать с листочками; менять движения в соответствии с музыкой. Продолжать детей учить играть на бубне

Материалы и оборудование: игрушка, музыкальные инструменты, маска для  игры.

Ход образовательной деятельности: песенка –распевка, слушание песни, «танец с листочками» А. Филиппенко. Игра “Гуляем и пляшем” Раухвергера,  игра: «Веселый бубен» п/игра.

Образовательная деятельность

Деятельность в природе/трудовая деятельность

(познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)

Тема: "Бытовая техника"

Цель: формирование представлений детей о предметах бытовой техники, её назначении.

Задачи: развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Интернет-ресурс.

Материал и оборудование: картинки с изображением бытовой техники, презентация по теме занятия, раскраски по количеству детей (бытовые приборы), игрушка кукла.

Ход образовательной деятельности: орг.момент, беседа, загадки о бытовых приборах, игры «Что делает мама пылесосом?»,  «Что умеет делать папа дрелью?» п/и «Помогатор»; практическая деятельность, рефлексия.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Д.и «Что такого цвета?»                                                                                   Задачи: продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами, учить различать их, правильно называть. 

Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям.

Самообслуживание

Задачи: продолжать учить детей одеваться самостоятельно, развивать навык застегивания и расстёгивания застежек.                    

Наблюдения

Тема: «Наблюдение за снегом»

 Задачи: учить называть изменения в природе весной (снег стал серым, осел. )

 развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. Уточнить, почему снег стал серым, липким и что можно с ним сделать?

Труд: Уборка упавших с деревьев веток.

Подвижные игры

П.и «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса», «Карусель»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя. воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. 

Индивидуальная работа по ФИЗО и т.д.

Задачи: учить ходить и бегать по извилистой дорожке, перешагивая препятствия, сохранять равновесие, развивать координацию движений

Исследовательская деятельность - развитие умений и навыков простого экспериментирования

Игры со снегом

Задачи: познакомить детей с тем, что снег бывает рыхлый, сыпучий, утрамбованный; развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

Самостоятельная  деятельность  детей

Игры с выносным материалом. Самостоятельная творческая деятельность

Задачи: Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. 

II половина дня

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

Вид деятельности

Содержание работы

КГН, навыки самообслуживания

Задачи:продолжать учить детей правильно мыть руки, стряхивать воду с рук перед тем, как вытирать их.

Самообразование (С.Г)

Тема: экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Где живут витамины"Закрепление

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Руководство сюжетно-ролевой игрой, разучивание сюжетно-ролевой игры

«Поликлиника»

Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. Воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда  медработников .

Коррекционная работа

Д.и «Волшебный мешочек»

Задачи:развивать тактильные ощущения, формировать навыки связной речи. (Макар Ч., Артур, Макар Т.)

Игры с разборными дидактическими игрушками, предметами –заместителями

«Матрешки», «Пирамидка», «Сортер», «Вкладыши»

Задачи:  учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы; совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук;Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Индивидуальная работа (экология)

Д.и «Чей детеныш?» Задачи: Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детенышей. Развитие речи, внимания, мышления.

Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание сюжетных картин по теме «Какие бытовые приборы есть в моей квартире». Загадывание загадок.

Задачи: Учить понимать, что изображено на картинке; учить внимательно слушать загадку, понимать, о чем идет речь, отвечая на вопросы; способствовать активизации речи.

Самостоятельная деятельность детей

Игры за столом с настольными играми по выбору детей.                                                        Задачи: развивает внимание, восприятие, логического мышления.

Деятельность воспитателя с родителями: Консультация  «Безопасная весна»

Вторник 18. 03. 2025г.

I половина дня

Вид деятельности.

Содержание работы.

Приём детей

Индивидуальная работа

(развитие речи/ЗКР)

Беседа «Кто живет в моей семье?»

Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть их. Дать понятие «семья». Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Подгрупповая работа

«Угадай, кто кричит»

Задачи: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Беседа/рассматривание/заучивание

(фронтальная работа)

Словесная игра с заучиванием текста « Эхо».

Цель: Активизация мышц губ и нижней челюсти. Развитие силы голоса.

Описание игры: Педагог распределяет детей на две группы, одна группа говорит:          

         Мы в лес пойдем,

        Грибов найдем,

        Ребят мы громко позовем: Ау! Ау! Ау!

        Никто не отзывается,

        Лишь эхо откликается.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать умственную   и физическую работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное воображение.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Качели», «Индюк», «Лошадка»

Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличивать объем, силу движений, выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз.

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Осенние листочки», «Капуста»

Задачи: развивать мелкую моторику  рук, формировать начальную скоординированность движений обеих рук, развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть.

Образовательная деятельность

ФИЗО

(физическое, социально-коммуникативное развитие)

Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений:

-ходьба и бег с остановкой по сигналу инструктора;

-перепрыгивание с приземлением на полусогнутые ноги;

-прокатывание мячей в прямом направлении

Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал инструктором.

Материалы и оборудование: мячи, шнур, маска для подвижных игр

Ход образовательной деятельности: Вводная часть, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

Коммуникативная деятельность/ЗКР

(речевое,  познавательное,  социально-коммуникативное развитие)

Тема: «Бытовые приборы»

Цель: Совершенствование речевых навыков.

Задачи: знакомить с эллектро и бытовыми приборами. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых ср-в. Разв слуховое и зрительное внимание. Форм-е навыка звукоподражания звуки, слоги, слова. Обогащение сл запаса. Разв-е граммат строя речи.  Интернет-ресурс.

Материалы и оборудование: презентация по теме занятия, корзина, раскраски, карандаши.

Ход образовательной деятельности: орг. момент, чтение стихотворения, загадки, игра «назови ласково», беседа, игра «корзина добрых дел», творческая работа, рефлексия.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Д.и «Что такой формы?»  

Задачи: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить различать их, правильно называть.

Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям.

Самообслуживание

Одевание перед прогулкой

Задачи: продолжать учить детей одеваться самостоятельно, развивать навык застегивания и расстёгивания застежек.                    

Дневная прогулка

Наблюдения

Наблюдение за сезонным явлением — сосульки

Цель: формировать представление о сосульках как об одном из состояний воды.

Ход   наблюдения

Обратить внимание на сосульки. Сосульки — это капельки воды, только замерзшей, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят сосульки на крышах. Обратить внимание на то, что с кончика сосульки капает вода (капель). Почему это происходит? (пригревает солнышко)

Подвижные игры

П.и «Воробушки и автомобиль», «Береги предмет», «Карусель»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя.воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Подвижная игра:   «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

  • упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

«Волк и козлята».

 Цели:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил;

  • развивать ловкость, уверенность в себе;
  • воспитывать смелость.
  • Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
  • Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа по ФИЗО и т.д.

П/и «Пойдем по дорожке, перешагивая через предметы», «Веселый мяч»

Задачи: учить ходить по дорожке, перешагивая через предметы, сохранять равновесие, развивать координацию движений; упражнять в прыжках на двух ногах, развивать умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами.

Исследовательская деятельность - развитие умений и навыков простого экспериментирования

Рисунок на снегу

Задачи: Выявить свойства снега, создать целостное представление о снеге, как об объекте неживой природы. Рисуем палочкой на снегу.

Самостоятельная  деятельность  детей

Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом. Игры со снегом, природным материалом. Самостоятельная творческая деятельность

Задачи: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. 

Выносной материал:  

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

II половина дня

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

Вид деятельности

Содержание работы

КГН, навыки самообслуживания

Задачи: продолжать учить детей правильно мыть руки, стряхивать воду с рук перед тем, как вытирать их.

Руководство художественной самодеятельностью (театрально-словесное творчество)/Сюжетно –ролевая игра

Разыгрывание р. н.  сказки: «теремок» Подготовка к театральной постановке.                                                            Задачи: воспитывать желание и умение слушать художественные произведения; учить имитировать сюжет при помощи слов, мимики и жестов. 

Подвижные /Хороводные игры(знакомство)

хороводная игра «Шел козел по лесу»                                            

  Задачи: учить детей ходить по кругу, произносить слова, выполнять движения по собственной задумке; воспитывать добрые отношения друг к другу. 

П.и «Пузырь»                                                                                                                                    Задачи: закрепить умение становиться в круг, делать его то шире то уже.

Дидактические/настольно-печатные игры

(развитие речи/ЗКР)

Д.и «назови  ласково»

Задачи: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (сестра – сесренка, брат – братик и т. д; развивать речь, внимание, мышление

 Чтение литературы, рассматривание портретов писателей

Рассматривание портрета Агнии Барто. ...                                                           Задачи: продолжить  знакомство детей с творчеством детской писательницы, расширение представлений о семье, формирование познавательного интереса, творческого мышления и эмоциональности. Стихи А. Барто о семье.

Самостоятельная деятельность детей

Настольно – печатные игры по выбору детей. Игры в строительном, кукольном уголках.

Деятельность воспитателя с родителями: краткие беседы с родителями об успехах детей.

Среда 19. 03. 2025г

I половина дня

I половина дня.

Вид деятельности.

Содержание работы.

Приём детей.

Индивидуальная работа

(экология)

Д.и «Кто где живет?»

Задачи: развивать умение соотносить животное с местом обитания, формировать представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Дидактические/настольно-печатные игры

(познавательное развитие)

Д.и «Кто что слышит?» (продолжение)

Задачи: развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);

Д.и «Угадай, что изменилось» Задачи:                                                                   Развивать наблюдательность, память,  речь.

Рассматривание, беседа

(фронтальная работа)

«В кругу семьи» рассматривание иллюстраций по теме. Беседа.

Задачи: Учить понимать содержание картины, назвать то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения. 

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать умственную   и физическую работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное воображение.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Лошадка», «Вкусное варенье», «Часики»

Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличивать объем, силу движений, выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз.

Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба»? «Колючий шарик»

Задачи: развивать мелкую моторику  рук, формировать начальную скоординированность движений обеих рук, развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть.

Этикет

«Правила общения» Закрепление

Задачи: Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, используя уважительные слова; Расширять представления о простейших взаимоотношениях между людьми.

Оздоровительно-Закаливающее Мероприятие

(физическое, социально-коммуникативное развитие)

Задачи: Формирование умения самостоятельно раздеваться, вешать одежду, мыться под душем, вытираться, одеваться. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.

Материалы и оборудование: надувные игрушки

Ход образовательной деятельности: Беседа с детьми, разминка на суше, упражнения в воде, подвижная  игра.

Образовательная деятельность

Математическое развитие

(познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие)

Тема: «Закрепление понятий «один - много. Длинный - короткий. Большой - маленький»

Цель: закрепление знаний.

Задачи: Учить детей различать предметы по величине и длине. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Обогащать словарный запас по теме.. Колесникова,

Раздаточный материал: игрушка, картинки (один – много, длиный – короткий, большой - маленький), раздаточные карточки для детей, карандаши на каждого ребенка (синий, желтый, красный и зелёный).

Ход образовательной деятельности: орг.момент, Чтение стихотворения Е. Благинина, д.и «Когда это бывает?», физминутка: «Большой – маленький».

Игра: «длиный - короткий, большой − маленький» п.и« Апельсин», практическая деятельность, рефлексия.

Образовательная деятельность

Лепка/Аппликация

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Продуктивная деятельность (аппликация): 

Тема: «Пылесос для Золушки».

Цель: обучение детей наклеивать изображения знакомого предмета.                                                                                                                             Задачи:  учить составлять  несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).                                                                                                                            Интернет-ресурс.

Материалы и оборудование: шаблоны для аппликации, листы картона, шерстяные ниточки, клей, салфетки, клеенки для работы, слайдовая презентация.                                                                                                                                                                                                    Ход образовательной деятельности: орг.момент, загадка, беседа, показ способа действия, пал игра, самостоятельная деятельность, п/игра, рефлексия

Совместная деятельность воспитателя с детьми

«Будь внимателен» Задачи: развитие слухового внимания, коммуникативных навыков

«Дружные ребята» Задачи: развивать умение согласовывать свои движения с партнером, воспитывать чувство коллективизма.

Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям.

Дневная прогулка

Наблюдения

за трудом взрослых

Тема: Наблюдение за трудом дворника

 Задачи: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда.

Подвижные игры

 П.и «Ворона и воробей». «Беги к флажку». Метание предметов на дальность.

Задачи: Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении; Создать бодрое настроение у детей.

Подгрупповая работа

Пройти по тропинке, перешагивая через препятствия.

Задачи: формировать умение детей ходить по дорожке, перешагивая через препятствия.

Труд в природе

Уборка  мелких веточек.

Задачи:  учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей

Рисование на снегу. Игры по желанию детей.

Задачи:  развитие общей и мелкой моторики рук, стимуляция зрительного восприятия и тактильных ощущений.

Самообслуживание

Раздевание, складывание вещей

Задачи: учить детей самостоятельно раздеваться, соблюдая алгоритм. Выворачивать одежду, складывать  в шкафчик. Вежливо просить помощи у взрослого

II половина дня

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

Вид деятельности

Содержание работы

КГН, навыки самообслуживания

Задачи: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения во время одевания, умение обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слов.

Опытно – экспериментальная деятельность

Свойства снега

Задачи:  Познакомить детей со свойствами снега (запах, цвет, форма снежинок, скрип снега под ногами). Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.

Строительные игры (различные виды конструктора)

Строим гараж для машин (строительный материал)

Задачи:  формировать умение конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, развивать внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Индивидуальная работа

(развитие речи/ЗКР)

Д.и «Чей шарик улетит дальше»

Задачи: Добиваться умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Коррекционная работа

«Кто как кричит?»

Задачи: Развивать способность к звукоподражанию, развитие речевого слуха.

(Макар, Артур, Артем, Максим)

Дидактические/настольно-печатные игры

«Парочки», «Продолжи ряд», «Форма и цвет»

Задачи: развитие мышления, внимания, памяти

Чтение литературы (стихи, потешки,  загадки, песенки)

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.                              Задачи: учить детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц. Привлекать к повторению запомнившихся  отдельных прозвищ персонажей.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей. Занятие в уголке творчества, книжном уголке         Задачи: учить детей ставить цель, достигать ее, развивать  умение принимать решения, выражать свои идеи и чувства;      

Деятельность воспитателя с родителями: Консультация « Осторожно! Гололед!»

Четверг 20. 03. 2025г

I половина дня

Вид деятельности.

Содержание работы.

Приём детей

Индивидуальная работа

(математика)

Д.и «Бусы» Закрепление

Задачи: учить детей выкладывать геометрические фигуры, чередуя по цвету. Закрепить цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Дидактические/настольно-печатные игры

(подгрупповая работа)

Д.и «Большое - маленькое»

Задачи: развитие слухового внимания, мышления, выдержки.

Беседа/рассматривание/заучивание

(фронтальная работа)

Беседа «Для чего нужна семья?»

Задачи: вызвать детей на разговор о семье. Развивать речь детей, желание участвовать в диалоге.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать  умственную   и физическую  работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное  воображение.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения  «Качели», «Индюк», «Лошадка»

Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличивать объем, силу движений, выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз.

Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба»? «Колючий шарик»

Задачи: развивать мелкую моторику  рук, формировать начальную скоординированность движений обеих рук, развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Художественная литература

(речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие)

Чтение художественной литературы:                                                                    Тема: «Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: познакомить с новым стихотворением.

Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о бытовых предметах; Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать желание выполнять работу сообща. Интернет-ресурс.

Материалы и оборудование: сундучок, игрушка, мультимедийная доска, разрезные картинки.

Ход образовательной деятельности: Сюрпризный момент, основная часть, чтение  сказки, физминутка: беседа по тексту, рефлексия.

Образовательная деятельность

МУЗО

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Задачи: учить детей воспринимать музыку  ласкового характера, высказываться о характере мелодии. Учить детей ходить под музыку спокойным шагом; различать высокое и низкое звучание музыки, правильно выполнять пружинку. Учить детей петь не опережая и не отставая друг от друга,  петь всю песню, а не конец фразы. Учить детей ходить под музыку спокойным шагом; различать высокое и низкое звучание музыки, правильно выполнять пружинку Продолжать учить детей танцевать с листочками; менять движения в соответствии с музыкой. Продолжать детей учить играть на бубне

Материалы и оборудование: игрушка, музыкальные инструменты, маска для  игры.

Ход образовательной деятельности: песенка – распевка, слушание песни, «танец с листочками» А. Филиппенко. Игра “Гуляем и пляшем” Раухвергера,  игра: «Веселый бубен» п/игра.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Д.и «Веселые матрешки»    Закрепление                                                                                                                  Задачи: упражнять в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины (большой, средний, маленький).

Д.и «Найди предмет»                                                                                                             Задачи:учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям.

Самообслуживание

Совершенствовать навыки одевания. Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых.

Дневная прогулка

Наблюдения

за неживой природой

Наблюдение за транспортом

Задачи: учить различать транспорт, знать его назначение и применение. Развивать наблюдательность; воспитывать  положительное отношение  к людям труда.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль», «Раз, два, три-беги», «Пузырь»

Задачи: Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении; Создать бодрое настроение у детей.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Задачи: формировать опорно-двигательный аппарат, положительный отклик на спортивное упражнение.

Труд в природе

Очистка скамеек участка от снега.

Задачи: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с машинками и песком. Игры по желанию детей

Задачи: развивать  и расширять представления  ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, Создать благоприятную психологическую обстановку.

II половина дня

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

Вид деятельности

Содержание работы

КГН, навыки самообслуживания

Делаем прическу                                                                                                   Задачи: учить детей правильно держать расческу, расчесывать волосы плавными движениями сверху вниз

Самообразование (Е. Н)

«Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

«Традиции семьи, традиции страны» Закрепление

Задачи: раскрыть на примерах значение слов «традиция, страна», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость изучения и уважения традиций.

Развлечения музыкальные, спортивные

Развлечение «У фиксиков в гостях»                                      

 Задачи: содействовать полноценному творческому и физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Приобщать детей к ценностям русской культуры, семейным ценностям.

Индивидуальная работа

(лепка)

«Испечём угощения для кукол»

Задачи: вызвать интерес к лепке. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр), расплющивать пластилин. Показать варианты оформления лепных изделий .Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

(София С., Ульяна)

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Чтение сказки «Муха Цокотуха»

Задачи: познакомить детей с содержанием сказки, продолжать закреплять умение четко произносить слова, воспитывать усидчивость, прививать любовь к художественному творчеству.

Самостоятельная деятельность  детей

Игры по желанию детей во всех центрах активности                                                     Задачи: развивать умение взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Деятельность воспитателя с родителями: «Одежда детей для прогулок в детском саду весной». 

Пятница 21.03.2025г

I половина дня

Вид деятельности.

Содержание работы.

Приём детей.

Индивидуальная работа

(конструирование)

Тема: «стиральная машина»

Задачи: Учить создавать конструкции, используя кубики, кирпичики, пластины.
Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать умение доводить до конца дело.

Дидактические/настольно-печатные игры

(развитие речи/ЗКР)

«Найди маму»

Задачи: Закреплять знания домашних животных и их детенышей. Умение соотносить животное и его детеныша.

Беседа/рассматривание

(фронтальная работа)

Рассматривание сюжетных картинок по теме «ОБЖ»

Задачи:  обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о безопасном поведении, развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать умственную   и физическую работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное воображение.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Маляр», «Вкусное варенье», «Заборчик»

Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличивать объем, силу движений, выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки» «У кого какая шуба»? «Колючий шарик»

Задачи: развивать мелкую моторику  рук, формировать начальную скоординированность движений обеих рук, развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть.

Воспитание КГН

Задачи: продолжать учить детей следить за внешним видом, замечать неполадки в одежде

Образовательная деятельность

ФИЗО

(физическое, социально-коммуникативное развитие)

Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений:

-ходьба и бег с остановкой по сигналу инструктора;

-перепрыгивание с приземлением на полусогнутые ноги;

-прокатывание мячей в прямом направлении

Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал инструктором.

Материалы и оборудование: мячи, шнур, маска для подвижных игр

Ход образовательной деятельности: Вводная часть, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

Рисование/

Конструирование

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Продуктивная деятельность (рисование):      

Тема: «Подарим маме стиральную машину»

Цель:  продолжать развивать творческие способности детей.

Задачи:  Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы непрерывными прямыми линиями (длинные и короткие). Продолжать развивать умение рисовать круг и закрашивать его движениями сверху вниз или слева направо. Закрепить название цветов – голубой, красный, желтый, зеленый, синий. Продолжать осваивать технические навыки: умение держать кисть тремя пальцам чуть выше железного наконечника; промывать кисть и осушивать ее об салфетку, ставить на подставку, воспитывать желание доставить радость близким. Интернет-ресурс.

Материалы и оборудование:  иллюстрации стиральных машин, презентация «Мамины помощники»

Ход образовательной деятельности: сюрпризный момент, беседа, показ способа действия, самостоятельная деятельность, п. игра, рефлексия.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Д.и «Веселые матрешки»                                                                                      Задачи: упражнять в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Сопоставлять размеры матрешек с их статусом: бабушка, мама, дочь.

Д.и «Найди предмет»                                                                                                  Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Хороводная игра «Мы сперва пойдем налево»

Задачи: учить детей ходить по кругу, согласовывать свои движения с другими.

Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям.

Дневная прогулка

Наблюдения

за живой природой

Тема: «Сорока» Повторение

Задачи: Формировать элементарное представление о сороке, ее внешних особенностях (окраске; о том, какие звуки издает, о пользе).Создать условия для включения ребенка в познавательно-исследовательскую деятельность.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Пес Барбос», «Карусели»

Задачи: Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении; Создать бодрое настроение у детей.

Индивидуальная работа

Метание в цель

Задачи: формировать навык метания в цель, развитие глазомера.

Исследовательская деятельность - развитие умений и навыков простого экспериментирования

«Ветер»

Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности  с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей                                                                                          Задачи: создать условия для игры, способствовать творчеству и инициативе.

Слушание музыкальных произведений

Слушание произведения «Медведь» - В Ребиков (Е Тиличеевой)

Задачи: Формирование навыка слушания музыкального произведения до конца; умения узнавать знакомые образы в музыкальных произведениях.

II половина дня

Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна.

Вид деятельности

Содержание деятельности

КГН, навыки самообслуживания

Задачи: продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, кушать аккуратно, использовать слова благодарности.

Музыкально – дидактические игры, игры – забавы/ театрализованные игры/игры с применением предметов – заместителей.

Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха.

 «Веселый кубик»

Цель: обучение подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

        Кубик детям передай,

        Кто пришел к нам угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

Индивидуальная работа

(рисование)

Тема: «Капель»

Задачи: Учить детей ставить точки, правильно держать кисть.

 (Вероника, Оля, К. Макар, Андрей)

Беседа по теме следующей недели

Беседа по теме: «Театр. Музей»

Самостоятельная  деятельность детей

Игры по желанию детей в центрах активности

Задачи: формирование способности к саморазвитию у ребёнка, развитие исследовательских и творческих способностей.

Деятельность воспитателя с родителями: беседа об успехах детей, обратить внимание на информацию  в родительском  уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...

Календарный план на март 2017 год

В помощь воспитателям для составления календарного плана....

Календарный план на март-май

Календарный план на март-май...

календарный план "неделя пушкина"

Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С                ...

Календарный план на март в средней группе

План работы с детьми  на март...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...