календарный план 3 неделя марта добавлено 12.03.25.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Дом. Бытовые приборы. ОБЖ»
Понедельник 17. 04. 2025г.
I половина дня | Вид деятельности. | Содержание работы. |
Приём детей | ||
Индивидуальная работа (художественная литература) | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Чтение коротких стихотворений про семью. Задачи: закрепить у детей представление о семье, кто относится к понятию «семья», об уважительном отношении к членам семьи; учить составлять короткий рассказ, употреблять в речи названия родственных связей (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка, тетя, дядя); развивать диалогическую речь; | |
Дидактические игры/настольно-печатные игры (математика/сенсорика) | «Один-много», «По порядку становись», «Чего не стало?» Задачи: уточнять, активизировать словарный запас, развивать зрительное внимание, логическое мышление, наблюдательность, память, речь детей. | |
Беседа, рассматривание, чтение художественной литературы (фронтальная работа) | Беседа «Дом. Бытовые приборы», «Правила безопасности при пользовании электрическими бытовыми приборами» Задачи: расширить и обогатить представления детей бытовых приборах, воспитывать чувство заботы о своей безопасности. | |
Утренняя гимнастика.№3 Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать умственную и физическую работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное воображение. | ||
Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Качели», « «Лошадка», «Заборчик» Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличивать объем, силу движений, выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз. | ||
Пальчиковая гимнастика «Коза дереза» Задачи: развивать мелкую моторику рук, формировать начальную скоординированность движений обеих рук, развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть. | ||
Воспитание КГН | Задачи: продолжать учить детей мыть руки, приучать стряхивать воду с рук в рукомойник перед тем, как вытирать их. | |
Образовательная деятельность МУЗО (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | Задачи: учить детей воспринимать музыку ласкового характера, высказываться о характере мелодии. Учить детей ходить под музыку спокойным шагом; различать высокое и низкое звучание музыки, правильно выполнять пружинку. Учить детей петь не опережая и не отставая друг от друга, петь всю песню, а не конец фразы. Учить детей ходить под музыку спокойным шагом; различать высокое и низкое звучание музыки, правильно выполнять пружинку Продолжать учить детей танцевать с листочками; менять движения в соответствии с музыкой. Продолжать детей учить играть на бубне Материалы и оборудование: игрушка, музыкальные инструменты, маска для игры. Ход образовательной деятельности: песенка –распевка, слушание песни, «танец с листочками» А. Филиппенко. Игра “Гуляем и пляшем” Раухвергера, игра: «Веселый бубен» п/игра. | |
Образовательная деятельность Деятельность в природе/трудовая деятельность (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) | Тема: "Бытовая техника" Цель: формирование представлений детей о предметах бытовой техники, её назначении. Задачи: развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Интернет-ресурс. Материал и оборудование: картинки с изображением бытовой техники, презентация по теме занятия, раскраски по количеству детей (бытовые приборы), игрушка кукла. Ход образовательной деятельности: орг.момент, беседа, загадки о бытовых приборах, игры «Что делает мама пылесосом?», «Что умеет делать папа дрелью?» п/и «Помогатор»; практическая деятельность, рефлексия. | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Д.и «Что такого цвета?» Задачи: продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами, учить различать их, правильно называть. | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям. | ||
Самообслуживание | Задачи: продолжать учить детей одеваться самостоятельно, развивать навык застегивания и расстёгивания застежек. | |
Наблюдения | Тема: «Наблюдение за снегом» Задачи: учить называть изменения в природе весной (снег стал серым, осел. ) развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. Уточнить, почему снег стал серым, липким и что можно с ним сделать? Труд: Уборка упавших с деревьев веток. | |
Подвижные игры | П.и «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса», «Карусель» Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя. воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО и т.д. | Задачи: учить ходить и бегать по извилистой дорожке, перешагивая препятствия, сохранять равновесие, развивать координацию движений | |
Исследовательская деятельность - развитие умений и навыков простого экспериментирования | Игры со снегом Задачи: познакомить детей с тем, что снег бывает рыхлый, сыпучий, утрамбованный; развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Самостоятельная творческая деятельность Задачи: Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | |
II половина дня | Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна. | |
Вид деятельности | Содержание работы | |
КГН, навыки самообслуживания | Задачи:продолжать учить детей правильно мыть руки, стряхивать воду с рук перед тем, как вытирать их. | |
Самообразование (С.Г) Тема: экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. | Дидактическая игра "Где живут витамины"Закрепление Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление. | |
Руководство сюжетно-ролевой игрой, разучивание сюжетно-ролевой игры | «Поликлиника» Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. Воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда медработников . | |
Коррекционная работа | Д.и «Волшебный мешочек» Задачи:развивать тактильные ощущения, формировать навыки связной речи. (Макар Ч., Артур, Макар Т.) | |
Игры с разборными дидактическими игрушками, предметами –заместителями | «Матрешки», «Пирамидка», «Сортер», «Вкладыши» Задачи: учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы; совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук;Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет. | |
Индивидуальная работа (экология) | Д.и «Чей детеныш?» Задачи: Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детенышей. Развитие речи, внимания, мышления. | |
Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций | Рассматривание сюжетных картин по теме «Какие бытовые приборы есть в моей квартире». Загадывание загадок. Задачи: Учить понимать, что изображено на картинке; учить внимательно слушать загадку, понимать, о чем идет речь, отвечая на вопросы; способствовать активизации речи. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры за столом с настольными играми по выбору детей. Задачи: развивает внимание, восприятие, логического мышления. | |
Деятельность воспитателя с родителями: Консультация «Безопасная весна» | ||
Вторник 18. 03. 2025г.
I половина дня | Вид деятельности. | Содержание работы. |
Приём детей | ||
Индивидуальная работа (развитие речи/ЗКР) | Беседа «Кто живет в моей семье?» Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть их. Дать понятие «семья». Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. | |
Подгрупповая работа | «Угадай, кто кричит» Задачи: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. | |
Беседа/рассматривание/заучивание (фронтальная работа) | Словесная игра с заучиванием текста « Эхо». Цель: Активизация мышц губ и нижней челюсти. Развитие силы голоса. Описание игры: Педагог распределяет детей на две группы, одна группа говорит: Мы в лес пойдем, Грибов найдем, Ребят мы громко позовем: Ау! Ау! Ау! Никто не отзывается, Лишь эхо откликается. | |
Утренняя гимнастика. Комплекс №3 Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать умственную и физическую работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное воображение. | ||
Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Качели», «Индюк», «Лошадка» Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличивать объем, силу движений, выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз. | ||
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Осенние листочки», «Капуста» Задачи: развивать мелкую моторику рук, формировать начальную скоординированность движений обеих рук, развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть. | ||
Образовательная деятельность ФИЗО (физическое, социально-коммуникативное развитие) | Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: -ходьба и бег с остановкой по сигналу инструктора; -перепрыгивание с приземлением на полусогнутые ноги; -прокатывание мячей в прямом направлении Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал инструктором. Материалы и оборудование: мячи, шнур, маска для подвижных игр Ход образовательной деятельности: Вводная часть, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра. | |
Коммуникативная деятельность/ЗКР (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | Тема: «Бытовые приборы» Цель: Совершенствование речевых навыков. Задачи: знакомить с эллектро и бытовыми приборами. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых ср-в. Разв слуховое и зрительное внимание. Форм-е навыка звукоподражания звуки, слоги, слова. Обогащение сл запаса. Разв-е граммат строя речи. Интернет-ресурс. Материалы и оборудование: презентация по теме занятия, корзина, раскраски, карандаши. Ход образовательной деятельности: орг. момент, чтение стихотворения, загадки, игра «назови ласково», беседа, игра «корзина добрых дел», творческая работа, рефлексия. | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Д.и «Что такой формы?» Задачи: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить различать их, правильно называть. | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям. | ||
Самообслуживание | Одевание перед прогулкой Задачи: продолжать учить детей одеваться самостоятельно, развивать навык застегивания и расстёгивания застежек. | |
Дневная прогулка | Наблюдения | Наблюдение за сезонным явлением — сосульки Цель: формировать представление о сосульках как об одном из состояний воды. Ход наблюдения Обратить внимание на сосульки. Сосульки — это капельки воды, только замерзшей, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят сосульки на крышах. Обратить внимание на то, что с кончика сосульки капает вода (капель). Почему это происходит? (пригревает солнышко) |
Подвижные игры | П.и «Воробушки и автомобиль», «Береги предмет», «Карусель» Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя.воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. Подвижная игра: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;
«Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
| |
Индивидуальная работа по ФИЗО и т.д. | П/и «Пойдем по дорожке, перешагивая через предметы», «Веселый мяч» Задачи: учить ходить по дорожке, перешагивая через предметы, сохранять равновесие, развивать координацию движений; упражнять в прыжках на двух ногах, развивать умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами. | |
Исследовательская деятельность - развитие умений и навыков простого экспериментирования | Рисунок на снегу Задачи: Выявить свойства снега, создать целостное представление о снеге, как об объекте неживой природы. Рисуем палочкой на снегу. | |
Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом. Игры со снегом, природным материалом. Самостоятельная творческая деятельность Задачи: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |
II половина дня | Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна. | |
Вид деятельности | Содержание работы | |
КГН, навыки самообслуживания | Задачи: продолжать учить детей правильно мыть руки, стряхивать воду с рук перед тем, как вытирать их. | |
Руководство художественной самодеятельностью (театрально-словесное творчество)/Сюжетно –ролевая игра | Разыгрывание р. н. сказки: «теремок» Подготовка к театральной постановке. Задачи: воспитывать желание и умение слушать художественные произведения; учить имитировать сюжет при помощи слов, мимики и жестов. | |
Подвижные /Хороводные игры(знакомство) | хороводная игра «Шел козел по лесу» Задачи: учить детей ходить по кругу, произносить слова, выполнять движения по собственной задумке; воспитывать добрые отношения друг к другу. П.и «Пузырь» Задачи: закрепить умение становиться в круг, делать его то шире то уже. | |
Дидактические/настольно-печатные игры (развитие речи/ЗКР) | Д.и «назови ласково» Задачи: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (сестра – сесренка, брат – братик и т. д; развивать речь, внимание, мышление | |
Чтение литературы, рассматривание портретов писателей | Рассматривание портрета Агнии Барто. ... Задачи: продолжить знакомство детей с творчеством детской писательницы, расширение представлений о семье, формирование познавательного интереса, творческого мышления и эмоциональности. Стихи А. Барто о семье. | |
Самостоятельная деятельность детей | Настольно – печатные игры по выбору детей. Игры в строительном, кукольном уголках. | |
Деятельность воспитателя с родителями: краткие беседы с родителями об успехах детей. | ||
Среда 19. 03. 2025г
I половина дня I половина дня. | Вид деятельности. | Содержание работы. |
Приём детей. | ||
Индивидуальная работа (экология) | Д.и «Кто где живет?» Задачи: развивать умение соотносить животное с местом обитания, формировать представления о жизни в природе или рядом с человеком. | |
Дидактические/настольно-печатные игры (познавательное развитие) | Д.и «Кто что слышит?» (продолжение) Задачи: развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит); Д.и «Угадай, что изменилось» Задачи: Развивать наблюдательность, память, речь. | |
Рассматривание, беседа (фронтальная работа) | «В кругу семьи» рассматривание иллюстраций по теме. Беседа. Задачи: Учить понимать содержание картины, назвать то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения. | |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать умственную и физическую работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное воображение. | ||
Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Лошадка», «Вкусное варенье», «Часики» Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличивать объем, силу движений, выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз. | ||
Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба»? «Колючий шарик» Задачи: развивать мелкую моторику рук, формировать начальную скоординированность движений обеих рук, развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть. | ||
Этикет | «Правила общения» Закрепление Задачи: Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, используя уважительные слова; Расширять представления о простейших взаимоотношениях между людьми. | |
Оздоровительно-Закаливающее Мероприятие (физическое, социально-коммуникативное развитие) | Задачи: Формирование умения самостоятельно раздеваться, вешать одежду, мыться под душем, вытираться, одеваться. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде. Материалы и оборудование: надувные игрушки Ход образовательной деятельности: Беседа с детьми, разминка на суше, упражнения в воде, подвижная игра. | |
Образовательная деятельность Математическое развитие (познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие) | Тема: «Закрепление понятий «один - много. Длинный - короткий. Большой - маленький» Цель: закрепление знаний. Задачи: Учить детей различать предметы по величине и длине. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Обогащать словарный запас по теме.. Колесникова, Раздаточный материал: игрушка, картинки (один – много, длиный – короткий, большой - маленький), раздаточные карточки для детей, карандаши на каждого ребенка (синий, желтый, красный и зелёный). Ход образовательной деятельности: орг.момент, Чтение стихотворения Е. Благинина, д.и «Когда это бывает?», физминутка: «Большой – маленький». Игра: «длиный - короткий, большой − маленький» п.и« Апельсин», практическая деятельность, рефлексия. | |
Образовательная деятельность Лепка/Аппликация (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | Продуктивная деятельность (аппликация): Тема: «Пылесос для Золушки». Цель: обучение детей наклеивать изображения знакомого предмета. Задачи: учить составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки). Интернет-ресурс. Материалы и оборудование: шаблоны для аппликации, листы картона, шерстяные ниточки, клей, салфетки, клеенки для работы, слайдовая презентация. Ход образовательной деятельности: орг.момент, загадка, беседа, показ способа действия, пал игра, самостоятельная деятельность, п/игра, рефлексия | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | «Будь внимателен» Задачи: развитие слухового внимания, коммуникативных навыков «Дружные ребята» Задачи: развивать умение согласовывать свои движения с партнером, воспитывать чувство коллективизма. | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям. | ||
Дневная прогулка | Наблюдения за трудом взрослых | Тема: Наблюдение за трудом дворника Задачи: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда. |
Подвижные игры | П.и «Ворона и воробей». «Беги к флажку». Метание предметов на дальность. Задачи: Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении; Создать бодрое настроение у детей. | |
Подгрупповая работа | Пройти по тропинке, перешагивая через препятствия. Задачи: формировать умение детей ходить по дорожке, перешагивая через препятствия. | |
Труд в природе | Уборка мелких веточек. Задачи: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые поручения. | |
Самостоятельная деятельность детей | Рисование на снегу. Игры по желанию детей. Задачи: развитие общей и мелкой моторики рук, стимуляция зрительного восприятия и тактильных ощущений. | |
Самообслуживание | Раздевание, складывание вещей Задачи: учить детей самостоятельно раздеваться, соблюдая алгоритм. Выворачивать одежду, складывать в шкафчик. Вежливо просить помощи у взрослого | |
II половина дня | Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна. | |
Вид деятельности | Содержание работы | |
КГН, навыки самообслуживания | Задачи: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения во время одевания, умение обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слов. | |
Опытно – экспериментальная деятельность | Свойства снега Задачи: Познакомить детей со свойствами снега (запах, цвет, форма снежинок, скрип снега под ногами). Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности. | |
Строительные игры (различные виды конструктора) | Строим гараж для машин (строительный материал) Задачи: формировать умение конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, развивать внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | |
Индивидуальная работа (развитие речи/ЗКР) | Д.и «Чей шарик улетит дальше» Задачи: Добиваться умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха. | |
Коррекционная работа | «Кто как кричит?» Задачи: Развивать способность к звукоподражанию, развитие речевого слуха. (Макар, Артур, Артем, Максим) | |
Дидактические/настольно-печатные игры | «Парочки», «Продолжи ряд», «Форма и цвет» Задачи: развитие мышления, внимания, памяти | |
Чтение литературы (стихи, потешки, загадки, песенки) | Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц. Привлекать к повторению запомнившихся отдельных прозвищ персонажей. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры по желанию детей. Занятие в уголке творчества, книжном уголке Задачи: учить детей ставить цель, достигать ее, развивать умение принимать решения, выражать свои идеи и чувства; | |
Деятельность воспитателя с родителями: Консультация « Осторожно! Гололед!» | ||
Четверг 20. 03. 2025г
I половина дня | Вид деятельности. | Содержание работы. | |
Приём детей | |||
Индивидуальная работа (математика) | Д.и «Бусы» Закрепление Задачи: учить детей выкладывать геометрические фигуры, чередуя по цвету. Закрепить цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать мелкую моторику рук и внимание. | ||
Дидактические/настольно-печатные игры (подгрупповая работа) | Д.и «Большое - маленькое» Задачи: развитие слухового внимания, мышления, выдержки. | ||
Беседа/рассматривание/заучивание (фронтальная работа) | Беседа «Для чего нужна семья?» Задачи: вызвать детей на разговор о семье. Развивать речь детей, желание участвовать в диалоге. | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс №3 Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать умственную и физическую работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное воображение. | |||
Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Качели», «Индюк», «Лошадка» Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличивать объем, силу движений, выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз. | |||
Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба»? «Колючий шарик» Задачи: развивать мелкую моторику рук, формировать начальную скоординированность движений обеих рук, развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть. | |||
Образовательная деятельность Образовательная деятельность Художественная литература (речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие) | Чтение художественной литературы: Тема: «Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Цель: познакомить с новым стихотворением. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о бытовых предметах; Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать желание выполнять работу сообща. Интернет-ресурс. Материалы и оборудование: сундучок, игрушка, мультимедийная доска, разрезные картинки. Ход образовательной деятельности: Сюрпризный момент, основная часть, чтение сказки, физминутка: беседа по тексту, рефлексия. | ||
Образовательная деятельность МУЗО (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | Задачи: учить детей воспринимать музыку ласкового характера, высказываться о характере мелодии. Учить детей ходить под музыку спокойным шагом; различать высокое и низкое звучание музыки, правильно выполнять пружинку. Учить детей петь не опережая и не отставая друг от друга, петь всю песню, а не конец фразы. Учить детей ходить под музыку спокойным шагом; различать высокое и низкое звучание музыки, правильно выполнять пружинку Продолжать учить детей танцевать с листочками; менять движения в соответствии с музыкой. Продолжать детей учить играть на бубне Материалы и оборудование: игрушка, музыкальные инструменты, маска для игры. Ход образовательной деятельности: песенка – распевка, слушание песни, «танец с листочками» А. Филиппенко. Игра “Гуляем и пляшем” Раухвергера, игра: «Веселый бубен» п/игра. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Д.и «Веселые матрешки» Закрепление Задачи: упражнять в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины (большой, средний, маленький). Д.и «Найди предмет» Задачи:учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | ||
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям. | |||
Самообслуживание | Совершенствовать навыки одевания. Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых. | ||
Дневная прогулка | Наблюдения за неживой природой | Наблюдение за транспортом Задачи: учить различать транспорт, знать его назначение и применение. Развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. | |
Подвижные игры | «Воробушки и автомобиль», «Раз, два, три-беги», «Пузырь» Задачи: Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении; Создать бодрое настроение у детей. | ||
Индивидуальная работа | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Задачи: формировать опорно-двигательный аппарат, положительный отклик на спортивное упражнение. | ||
Труд в природе | Очистка скамеек участка от снега. Задачи: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, воспитывать желание трудиться. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Игры с машинками и песком. Игры по желанию детей Задачи: развивать и расширять представления ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, Создать благоприятную психологическую обстановку. | ||
II половина дня | Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна. | ||
Вид деятельности | Содержание работы | ||
КГН, навыки самообслуживания | Делаем прическу Задачи: учить детей правильно держать расческу, расчесывать волосы плавными движениями сверху вниз | ||
Самообразование (Е. Н) «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». | «Традиции семьи, традиции страны» Закрепление Задачи: раскрыть на примерах значение слов «традиция, страна», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость изучения и уважения традиций. | ||
Развлечения музыкальные, спортивные | Развлечение «У фиксиков в гостях» Задачи: содействовать полноценному творческому и физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Приобщать детей к ценностям русской культуры, семейным ценностям. | ||
Индивидуальная работа (лепка) | «Испечём угощения для кукол» Задачи: вызвать интерес к лепке. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр), расплющивать пластилин. Показать варианты оформления лепных изделий .Развивать восприятие формы и мелкую моторику. (София С., Ульяна) | ||
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций | Чтение сказки «Муха Цокотуха» Задачи: познакомить детей с содержанием сказки, продолжать закреплять умение четко произносить слова, воспитывать усидчивость, прививать любовь к художественному творчеству. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Игры по желанию детей во всех центрах активности Задачи: развивать умение взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. | ||
Деятельность воспитателя с родителями: «Одежда детей для прогулок в детском саду весной». | |||
Пятница 21.03.2025г
I половина дня | Вид деятельности. | Содержание работы. |
Приём детей. | ||
Индивидуальная работа (конструирование) | Тема: «стиральная машина» Задачи: Учить создавать конструкции, используя кубики, кирпичики, пластины. | |
Дидактические/настольно-печатные игры (развитие речи/ЗКР) | «Найди маму» Задачи: Закреплять знания домашних животных и их детенышей. Умение соотносить животное и его детеныша. | |
Беседа/рассматривание (фронтальная работа) | Рассматривание сюжетных картинок по теме «ОБЖ» Задачи: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о безопасном поведении, развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения. | |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Задачи: развивать двигательную активность, формировать основы здорового образа жизни, повышать умственную и физическую работоспособность, улучшать настроения, формировать двигательное воображение. | ||
Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Маляр», «Вкусное варенье», «Заборчик» Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличивать объем, силу движений, выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз. | ||
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки» «У кого какая шуба»? «Колючий шарик» Задачи: развивать мелкую моторику рук, формировать начальную скоординированность движений обеих рук, развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть. | ||
Воспитание КГН | Задачи: продолжать учить детей следить за внешним видом, замечать неполадки в одежде | |
Образовательная деятельность ФИЗО (физическое, социально-коммуникативное развитие) | Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: -ходьба и бег с остановкой по сигналу инструктора; -перепрыгивание с приземлением на полусогнутые ноги; -прокатывание мячей в прямом направлении Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал инструктором. Материалы и оборудование: мячи, шнур, маска для подвижных игр Ход образовательной деятельности: Вводная часть, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра. | |
Рисование/ Конструирование (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | Продуктивная деятельность (рисование): Тема: «Подарим маме стиральную машину» Цель: продолжать развивать творческие способности детей. Задачи: Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы непрерывными прямыми линиями (длинные и короткие). Продолжать развивать умение рисовать круг и закрашивать его движениями сверху вниз или слева направо. Закрепить название цветов – голубой, красный, желтый, зеленый, синий. Продолжать осваивать технические навыки: умение держать кисть тремя пальцам чуть выше железного наконечника; промывать кисть и осушивать ее об салфетку, ставить на подставку, воспитывать желание доставить радость близким. Интернет-ресурс. Материалы и оборудование: иллюстрации стиральных машин, презентация «Мамины помощники» Ход образовательной деятельности: сюрпризный момент, беседа, показ способа действия, самостоятельная деятельность, п. игра, рефлексия. | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Д.и «Веселые матрешки» Задачи: упражнять в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Сопоставлять размеры матрешек с их статусом: бабушка, мама, дочь. Д.и «Найди предмет» Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Хороводная игра «Мы сперва пойдем налево» Задачи: учить детей ходить по кругу, согласовывать свои движения с другими. | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающая носовое дыхание: улучшение кровообращения, повышение устойчивости к холоду, инфекциям. | ||
Дневная прогулка | Наблюдения за живой природой | Тема: «Сорока» Повторение Задачи: Формировать элементарное представление о сороке, ее внешних особенностях (окраске; о том, какие звуки издает, о пользе).Создать условия для включения ребенка в познавательно-исследовательскую деятельность. |
Подвижные игры | «Хитрая лиса», «Пес Барбос», «Карусели» Задачи: Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении; Создать бодрое настроение у детей. | |
Индивидуальная работа | Метание в цель Задачи: формировать навык метания в цель, развитие глазомера. | |
Исследовательская деятельность - развитие умений и навыков простого экспериментирования | «Ветер» Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры по желанию детей Задачи: создать условия для игры, способствовать творчеству и инициативе. | |
Слушание музыкальных произведений | Слушание произведения «Медведь» - В Ребиков (Е Тиличеевой) Задачи: Формирование навыка слушания музыкального произведения до конца; умения узнавать знакомые образы в музыкальных произведениях. | |
II половина дня | Взбадривающая гимнастика, закаливающие мероприятия после сна. | |
Вид деятельности | Содержание деятельности | |
КГН, навыки самообслуживания | Задачи: продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, кушать аккуратно, использовать слова благодарности. | |
Музыкально – дидактические игры, игры – забавы/ театрализованные игры/игры с применением предметов – заместителей. | Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха. «Веселый кубик» Цель: обучение подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса. Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст: Кубик детям передай, Кто пришел к нам угадай! Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка. | |
Индивидуальная работа (рисование) | Тема: «Капель» Задачи: Учить детей ставить точки, правильно держать кисть. (Вероника, Оля, К. Макар, Андрей) | |
Беседа по теме следующей недели | Беседа по теме: «Театр. Музей» | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры по желанию детей в центрах активности Задачи: формирование способности к саморазвитию у ребёнка, развитие исследовательских и творческих способностей. | |
Деятельность воспитателя с родителями: беседа об успехах детей, обратить внимание на информацию в родительском уголке. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...

календарный план "неделя пушкина"
Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С ...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...




