Планирование воспитательно-образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Елена Олеговна Дарыжик

Планироваание неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.03._ponedelnik.docx32.95 КБ
Файл 04.03.vtornik.docx33.05 КБ
Файл 05.03.sreda_.docx33.49 КБ
Файл 06.03.chetverg.docx35.42 КБ
Файл 07.03.pyatnitsa.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

        

Планирование занятий во 2 младшей «А»группе МБДОУ д/с «Колобок»

День недели:  понедельник дата_03.03._2025г.   Тема «Мама,бабушка,сестра-все нарядные с утра!»_

1режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая ( подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половинадня ( утро)

7 30 -9 00

Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры.

Комплекс № 1(см. папку)

Сережа,Коля-закреплять части суток: день,ночь.

Ситуативная беседа

 Рассматривание иллюстрации «Как мы маме помогаем»

Цель: вовлекать в коммуникативную деятельность.

Утренний круг

Цель: создание положительного настроя на день.

Прием детей

Осмотр детей

КГН

Учить намыливать руки до образования пены,тщательно смывать ее.

Пальчиковые игры со стихами

«Мамины помощники»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и.: «Мамина посуда»

Цель:тренировка в классификации по цвету.

Артикуляционная гимнастика/дыхательная гимнастика

«Молоток большой и маленький»

Цель:развитие речевого дыхания.

Сл./и.:«Назови ласково»

Цель:формировать навыки словоизменения.

Художественное слово

«В марте первого числа начинается весна, славный день  Восьмое марта отмечает вся страна».

Труд

Воспитывать желание помогать в уходе за растениями

Цель: учить детей работать сообща.

Самостоятельная игр.деятельность

Предложить детям настольные игры

«Мозайка», «Шнуровка»

Прогулка

1030 -12 20

Набл.за неживой природой

Набл.за живой природой

Полина, Даня-упражнять в прыжках с продвижением вперед

Познавательно-исследовательская деятельность

 «Почему сосулька плачет?»

Цель:конкретизация представлений о приметах весны.

Д/и:«Чей стульчик?»

Цель:развитиемышления,речи.

Развитие движений

Построение в колонну по одному

Наблюдение за пешеходами

Цель:продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице

П/и: «Не упусти мяч»,«Такси»

Цель: побуждать к совместному участию в играх.

Труд в природе

Расчистка дорожек от снега

Цель: побуждать
оказывать помощь взрослым,продолжать учить пользоваться лопатой.

Художественное слово

Правила движенья,всебез исключения знать должны ребята.

Сам.игр.д-ть

Игры с выносным материалом

IIполовина дня (вечер) 15 00-1800

Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры.

Дорожка здоровья

Кристина, Даша-и/у «Выложи квадрат из счетных палочек»

Ч.Х.Л

Ч.Х.Л

Н.Калинина «Помощники»

Цель: продолжать знакомить с художественным творчеством.

Сам.игр.д-ть, с-р. игра

Игровая ситуация «Поможем маме навести порядок в комнате»

Цель: ознакомление с простейшими трудовыми ситуациями в быту

Взаимодействие с родителями.

Памятка «Игры с детьми 3-4 лет по дороге домой»

Вечерняя прогулка,игры

Игровое упражнение «Что лишнее?»

Цель: развитие мышления,речи, наблюдательности..

Комплекс  учебно-игровых занятий (НОД)

№ 1

Физическое развитие

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

№ 2

ХЭР

Конструирование/ручной труд

Тема: «Открытка для мамы»

Цель:  формировать умение у детей создавать индивидуальные композиции.

Задачи:познакомить детей с понятием - открытка. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

1.Вводная часть.

 Сюрпризный момент

2.Основная часть

  Рассматривание праздничных открыток

Физминутка

Показ приемов работы

Самостоятельная продуктивная деятельность

3. Выставка детского творчества

№ 3

Примечание

  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

        

Планирование занятий во 2 младшей  «А»группе МБДОУ д/с «Колобок»

День недели:вторник  дата__04.03.  2025г.  Тема «Мама,бабушка,сестра-все нарядные с утра!»___

1режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая ( подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половинадня ( утро)

7 30 -9 00

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (см.папку)

Артем-упражнять в  произношении звука «б» в словах

Ситуативная беседа

«Мамы разные нужны»

Цель:

систематизировать знания о сфере деятельности их мам.

Утренний круг

Цель:создание позитивного настроя на день.

Прием детей

Осмотр детей

КГН

Продолжать учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью

Пальчиковые игры со стихами

«Мамин день»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и.: «Мамы и детеныши»

Цель:учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Артикуляционная гимнастика/дыхательная гимнастика

«Улыбка», «Маляр»

Цель: укрепление мыщц речевого аппарата.

Сл./и.:«Подбери нужное слово»

 Цель:формирование умения употреблять слова по смыслу.

Художественное слово

Повторение потешки «Закатали рукава, кран открыли там вода»

Труд в уголке природы

Предложить детям совместно протереть листья фикуса

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Самостоятельная игр.деятельность

Предложить альбом на липучках «Найди половинку»

Прогулка

1030 -12 20

Набл.за неживой природой

Набл.за живой природой

Даша -упражнять в бросании мяча двумя руками снизу

Познавательно-исследовательская деятельность

«Почему мы кормим птиц?»

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе и жизни птиц.

Д/и:«Чья одежда? »

Цель:учить различать и называть предметы одежды мальчиков и девочек

Развитие движений

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Наблюдение за воробьем

Цель: продолжать знакомить с воробьем,еге повадками,средой обитания,особенностями внешнего вида

П/и:«Перебежки-догонялки»; «Снежная карусель»

Цель:учить согласовывать свои действия с товарищами по игре

Труд в природе

Расчистка скамеечек от снега

Цель: учить работать сообща.

Художественное слово

Чик-чирок!К зернышкам прыг!Клюй,не робей!Кто это?(Воробей)

Сам.игр.д-ть

Игры с выносным материалом

IIполовина дня (вечер) 15 00-1800

Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры.

Дорожка здоровья

Сергей-закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Ч.Х.Л

Ч.Х.Л.

А.Барто «Помощница»

 Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения.

Сам.игр.д-ть, с-р. игра

С/р «Приготовим пироги»

Цель: учить воспроизводить в игре быт семьи.

Взаимодействие с родителями.

Консультация «Основы правильного питания»

Вечерняя прогулка,игры

Игровая ситуация «Помоем посуду»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Комплекс  учебно-игровых занятий (НОД)

№ 1

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов по высоте» (закрепление)

Цель: развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по высоте,определяя их соотношение между собой

Задачи:  совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте;

Ход:

1. Вводная часть

 Сюрпризный момент

2. Основная часть

 И/у «Ручейки»

 Пальчиковая гимнастика

 И/у «Зайчики и волк»

3. Рефлексия

№ 2

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

№ 3

Примечание

          Утренник «Мамин день»

          Цель: создать теплую атмосферу праздника.



Предварительный просмотр:

Планирование занятий во 2 младшей «А»группе МБДОУ д/с «Колобок»

День недели:  средадата__05.03._2025г.   Тема «Мама,бабушка,сестра-все нарядные с утра!»__

1режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая ( подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половинадня ( утро)

7 30 -9 00

Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры.

Комплекс №1 (см.папку)

Дима,Паша-закреплять умение различать количество предметов «много», «один»

Ситуативная беседа

«Женский день»

Цель: конкретизация представлений о весеннемпразднике.

Утренний круг

Цель:создание положительного настроя на весь день

Прием детей

Осмотр детей

КГН

Воспитывать аккуратность при приеме пищи

Пальчиковые игры со стихами

«Все мамы хороши»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и.: «Разрезные картинки»

Цель: развитие пространственного мышления.

Артикуляционная гимнастика/дыхательная гимнастика

Поддувалочка «Перышко летит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Сл./и.:«Прятки»

 Цель: учить правильно использовать предлоги с пространственным значением(в,на,под,перед)

Художественное слово

Маленький букетик
Маме подарю.
Я ее, хорошую,
Больше всех люблю!

Труд

Помощь взрослым в сервировке стола

Цель: учить раскладывать ложки с правой стороны от тарелки.

Самостоятельная игр.деятельность

Предложить игры с блоками Дьенеша

Прогулка

1030 -12 20

Набл.за неживой природой

Набл.за живой природой

Витя-и/у «Пройдем по тропинке»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Что такое капель?»

Цель: познакомить с понятием; выявить свойства воды в зависимости от температуры воздуха.

Д/и:«Продолжи предложение»

Цель: учить произносить простые предложения из двух и более слов

Развитие движений

Бег змейкой между снежными постройками

Наблюдение за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений весной.

П/и:«У медведя во бору», «Вороны и собака»

Цель: побуждать к совместному участию в играх

Труд

Предложить подмести пол домика

Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Художественное слово

Кап-кап! С крыши падают слезинки. Кап-кап! Тают белые снежинки. Кап-кап! Солнышко по крыше скачет. Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап! (А. Леонтьев, пер. В. Данько).

Сам.игр.д-ть

Игры с выносным материалом

IIполовина дня (вечер) 15 00-1800

Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры.

Дорожка здоровья

Работа подгруппой с раздаточным материалом-и/у «Раскрасим бабушке цветок»

Ч.Х.Л

Ч.Х.Л

С.Капутикян «Моя бабушка»

Цель: обогащение опыта восприятия художественной литературы.

Сам.игр.д-ть, с-р. игра

Игры с конструктором «Лего»

«Цветок для мамочки»

Цель:продолжать учить соединять  детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы об успехах детей

Вечерняя прогулка,игры

Малоподвижная игра  «Кто ушел?»

Цель: развивать мышление,внимание,память.

Комплекс  учебно-игровых занятий (НОД)

№ 1

Физическое развитие

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

№ 2

Речевое  развитие

Развитие речи

Тема:Русская народная сказка «Волк и козлята», обр. К.Ушинского (рассказывание)

Цель:  Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины.

Задачи:познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и козлята» в обработке К.Ушинского;учить детей правильно отвечать на простые вопросы по содержанию сказки; прививать умение сопереживать героям, разделять их чувства (горе и радость).

Ход:

1.Вводная часть.

 Сюрпризный момент

2.Основная часть.

  Чтение сказки «Волк и козлята» в обр.К.Ушинского

Физминутка

д/и «Кто позвал?»

3. Рефлексия

№ 3

Примечание

  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

        

Планирование занятий во 2 младшей  «А»группе МБДОУ д/с «Колобок»

День недели:  четверг  дата__06.03. 2025г.   Тема «Мама,бабушка,сестра-все нарядные с утра!»_

1режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая ( подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половинадня ( утро)

7 30 -9 00

Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры.

Комплекс № 1(см.папку)

Вика,Даша- и/у «Какого цвета?»(закреплять названия основных цветов)

Ситуативная беседа

«Моя мама»

Цель: Предложить детям рассказать о своей маме, как заботится о членах  семьи, указать на необходимость помощи мамам.

Утренний круг

Цель: создание положительного настроя на день.

Прием детей

Осмотр детей,

КГН

Учить самостоятельно приводить одежду в порядок

Пальчиковые игры со стихами

«Дружно маме помогаем»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и.: «Найди два одинаковых»

Цель:учить находить предметы с ярко выраженными признаками сходства.

Артикуляционная гимнастика/дыхательная гимнастика

«Качели», «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата

Сл./и.:«Какая мама?»

Цель:развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Художественное слово

Я к мамулечке прижмусь…
В тот же миг пройдет вся грусть!

Труд

Предложить помочь взрослым при подготовке к занятиям.

Цель:формировать элементарные трудовые навыки

Самостоятельная игр.деятельность

Предложить рассмотреть альбом «Времена года.Весна»

Прогулка

1030 -12 20

Набл.за неживой природой

Набл.за живой природой

Кирилл, Полина-учить соблюдать алгоритм одевания верхней одежды

Познавательно-исследовательская деятельность

«Почему по дороге побежали ручьи?»

Цель: подвести детей к пониманию, что при изменении температуры на улице снег тает и превращается в воду.

Д/и:« Отгадай что в мешке»

Цель: обогащение словаря,развитие мышления

Развитие движений

Прыжки на 2-х ногах по кругу

Наблюдение за  работой дворника

Цель: вызвать у детей интерес к труду дворника,  учить наблюдать, узнавать и называть трудовые действия, орудия труда.

П/и:«Попади в круг», «Догони меня»

Цель:развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;учить ориентироваться в пространстве.

Труд в природе

Предложитьсобрать опавшие сухие ветки в кучу

Цель:развивать самостоятельность при выполнении трудовых поручений.

Художественное слово

Почему уютный дворик Краше всё день ото дня? Это постарался дворник Для тебя и для меня. 

Сам.игр.д-ть

Игры с выносным материалом

IIполовина дня (вечер) 15 00-1800

Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры.

Дорожка здоровья

Вова, Даниэль-и/у «Что готовит мама?» (Учить правильно употреблять в речи имена существительные в творительном падеже)

Ч.Х.Л

Ч.Х.Л

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Цель:формирование навыка совместного слушания.

Сам.игр.д-ть, с-р. игра

Лепка из пластилина светлых оттенков «Солнышко для мамы»

Цель:поддержка желания отражать реальные предметы окружающей среды в творческих работах

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Международный женский день»

Вечерняя прогулка,игры

 Хороводная игра «Карусели»

Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

Комплекс  учебно-игровых занятий (НОД)

№ 1

Художественно-эстетическое развитие

Лепка/аппликация

Тема: «Веточка мимозы»

Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности (лепка) совместно со взрослым и самостоятельно.

Задачи:учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку).Воспитывать художественный вкус.

Ход:

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

2. Основная часть

 Рассматривание иллюстрации «Мимоза»

Показ приемов работы

Пальчиковая гимнастика

Творческая продуктивная деятельность

3. Выставка детских работ

№ 2

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

№ 3

ПримечаниеРеализация нравственно-патриотического направления

        Тема: «Нет милее дружочка,чем родимая матушка»

        Цель:

  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

        

                                               Планирование занятий во второй младшей  «А» группе МБДОУ д/с «Колобок»

                                День недели:  пятница  дата__14.02._2025г.   Тема «Все профессии важны,все профессии нужны»

1режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая ( подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половинадня ( утро)

7 30 -9 00

Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры.

Комплекс №1(см.папку )

Витя, Дарина – и/у «Много,мало,ни одного»

Ситуативная беседа

«Если бы не было мамы»

Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека.

Утренний круг

Создание положительного настроя на день

Прием детей

Осмотр детей

КГН

Продолжать учить самостоятельно пользоваться салфеткой по мере необходимости

Пальчиковые игры со стихами

«Мамы разные нужны»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и.: «Что делает мама?»

Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия

Артикуляционная гимнастика/дыхательная гимнастика

 «Польем цветочки»

Цель: формирование правильного речевого дыхания.

Сл./и.:«Укачай игрушку»

 Цель: упражнять артикуляционный аппарат в произношении звука «а».

Художественное слово

Чистоговорки:

Ду-ду-ду-поиграем мы в саду,Ра-ра-ра-нам готовят повара.

Труд

Помощь взрослым при сервировке стола

Цель:  Воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игр.деятельность

Предложить настольные игры «Логический куб»,  сортер «Помпошки»

Прогулка

1030 -12 20

Набл.за неживой природой

Набл.за живой природой

 Дима-перешагивание через кубики

Познавательно-исследовательская деятельность

«Поиграем с ветерком»

Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

Д/и:«Вверх-вниз»

Цель:  совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.

Развитие движений

Упражнять в прыжках со скамейки

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и: «Пузырь», «Качели»

 Цель:   Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

Труд

Предложить детям наполнить кормушки кормом для птиц

Цель: формирование желания заботиться о птицах.

Художественное слово

В небесах летают мишки, Крокодилы и мартышки. В небесах бегут олени, Волки, зайцы и тюлени. В небесах плывут слоны Небывалой красоты. Там, вверху течёт река Это, детки, облака.(С. Богуславская)

Сам.игр.д-ть

Игры с выносным материалом

IIполовина дня (вечер) 15 00-1800

Бодрящая гимнастика после сна ,закаливающие процедуры.

Дорожка здоровья

  Работа подгруппой с раздаточным материалом - «Укрась мамино платье»

Ч.Х.Л

Ч.Х.Л

Е.Пермяк «Мамина работа»

 Цель: обогащать опыт восприятия художественной литературы.

Сам.игр.д-ть, с-р. игра

С/р «Мама в магазине»

Цель: учить играть вместе, изображать в игре действия сюжета.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»

Вечерняя прогулка,игры

 Малоподвижная игра «Собери цветы для мамы»

Цель:  учить выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет.

Комплекс  учебно-игровых занятий (НОД)

№ 1

Физическое развитие

Тема: «День здоровья»

Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: развивать двигательные навыки и умения; развивать выдержку и внимание; воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Ход:

1.Вводная часть

   И/у «Разминка»

 2.Основная часть

   И/у «Да-нет»

   П/и «Разбери овощи и фрукты»

   П/и «Собери витаминки»

3.Рефлексия

№ 2

№ 3

Примечание

  Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» (1981). Цель: воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме._________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...