Конспект занятия "День ВМФ" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Никитина Мария Валентиновна

Тема: «День Военно-морского флота».

Возрастная группа: старшая, подготовительная группа.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

- Конспект занятия «День Военно-морского флота»;

- Дидактическая игра «Один-много»;

- Физкультминутка «Море волнуется раз!»;
- Музыкальная композиция «Капитан»;

- Музыкальная композиция «Маленький кораблик».

Средства:

  • Оборудование – кисти, гуашь или краски, салфетки, баночки с водой, заготовки корабликов.
  •  Мультимедийные – презентация, музыкальное сопровождение.

Цель: воспитание патриотических чувств.

Задачи:

  • Повышение интереса к истории своего народа и его традициям;
  • Расширять представления детей о таком празднике, как день Военно-морского флота;
  • Познакомить детей с историей ВМФ, с морской терминологией.

Развивающие задачи:

  • Развитие познавательной активности детей;
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности;
  • Развивать технические и изобразительно-выразительные умения;
  • Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к своим традициям;
  • Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за нашу Родину;
  • Формировать целостную картину мира.

Методы и приемы:

  • Наглядность – просмотр презентации;
  • Метод эстетического убеждения и эстетического выбора, направленный на формирование эстетического вкуса;
  • Индивидуальная и коллективная творческая активность детей;
  • Метод сенсорного насыщения;
  • Метод двигательной активности (физкультминутка);
  • Выставка детских творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_den_vmf.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия

 «День Военно-морского флота»

 для детей старшего дошкольного возраста

Санкт-Петербург

2025г.

Тема: «День Военно-морского флота».

Возрастная группа: старшая, подготовительная группа.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

- Конспект занятия «День Военно-морского флота»;

- Дидактическая игра «Один-много»;

- Физкультминутка «Море волнуется раз!»;
- Музыкальная композиция «Капитан»;

- Музыкальная композиция «Маленький кораблик».

Средства:

  • Оборудование – кисти, гуашь или краски, салфетки, баночки с водой, заготовки корабликов.
  •  Мультимедийные – презентация, музыкальное сопровождение.

Цель: воспитание патриотических чувств.

Задачи: 

  • Повышение интереса к истории своего народа и его традициям;
  • Расширять представления детей о таком празднике, как день Военно-морского флота;
  • Познакомить детей с историей ВМФ, с морской терминологией.

Развивающие задачи:

  • Развитие познавательной активности детей;
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности;
  • Развивать технические и изобразительно-выразительные умения;
  • Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать интерес к своим традициям;
  • Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за нашу Родину;
  • Формировать целостную картину мира.

Методы и приемы:

  • Наглядность – просмотр презентации;
  • Метод эстетического убеждения и эстетического выбора, направленный на формирование эстетического вкуса;
  • Индивидуальная и коллективная творческая активность детей;
  • Метод сенсорного насыщения;
  • Метод двигательной активности (физкультминутка);
  • Выставка детских творческих работ.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Организационный

Просмотр презентации

(презентация: 1 – 2 слайд)

Педагог рассказывает и задаёт вопросы:

Здравствуйте, дорогие ребята!  

Мы рады приветствовать всех вас в этот замечательный день - День Военно-Морского Флота. Ребята у нас сегодня замечательный праздник, мы отмечаем День военно-морского флота Вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад.

- Ребята, почему флот называется морским?
- А зачем нужен флот нашей стране?
- Ребята, а вы знаете почему флот называется морским?
- А зачем нужен флот нашей стране?
- А кто самый главный на корабле?
(капитан).
- Кто еще есть на корабле кроме капитана?
(моряки, матросы)

Педагог говорит:

Правильно, но кроме матросов, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик.
- Знаете, что делает каждый из них?

Педагог продолжает рассказ:

 Правильно ребята, радист передает сигналы по радио. Штурман стоит у штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Команда должна работать вместе и слаженно.

Дети участвуют в беседе, слушают рассказ, смотрят презентацию, отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети отвечают на вопросы. 

Дети участвуют в беседе и отвечают на вопросы.

Дети слушают рассказ.

2 этап

Основная часть

Просмотр презентации

Просмотр презентации

Просмотр презентации

Прослушивание музыкальной композиции

Физкультминутка «Море волнуется - раз!»

Просмотр презентации

Самостоятельная творческая деятельность


Прослушивание музыкальной композиции

(презентация: 3 слайд)

Педагог задаёт вопросы и рассказывает:

- Ребята, а знаете, как на Руси появился первый военный корабль?

Его построил с помощью иностранных мастеров Петр Первый. Великий русский император. К концу царствования Петра Первого Россия стала одной из сильнейших морских держав Европы.

Мы, ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче здесь, а завтра там.

Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй, синяя дорога!

Наш корабль идет в поход.

(презентация: 4 – 5 слайд)

Педагог продолжает рассказ:

Вот какие смелые моряки!
А теперь поиграем в игру:
«Один – много».

Корабль-корабли-много кораблей,
палуба-палубы-много палуб,
штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик.

Педагог загадывает загадки:

А теперь мы с Вами – отгадаем загадки.

1. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(ЯКОРЬ)

2.Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

(КАПИТАН)

3. Он и повар, и моряк.

Звать его скажите, как?

Всё по-флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно…

(КОК)

(презентация: 6 слайд)

Педагог говорит:

Какие молодцы! Все угадали.

Посмотрите, ребята, какие волны на море.

Море волнуется! Передо мной

Бьется о берег волна за волной,

Эта волна – не очень сильна,

А эта волна – сильнее слона.

В исполнении вокальной группы «Домисолька» звучит песня «Капитан».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Игроки кружатся и раскачиваются.
После слова «Замри!» изображая любой предмет или животное.

(презентация: 7 слайд)

Педагог говорит:
Ох укачало нас море. Срочно на палубу!

- А вы знаете, что у каждого Корабля есть «имя» ? Вперед к приключениям и поиску имени.

Конкурс рисунка «Чудо–корабль»

Педагог подготавливает детей к предстоящей творческой деятельности:

Постарайтесь сделать корабль – раскрасьте его, чтобы был похож на настоящий.

Во время рисования звучит
русская народная музыка
«Настя Быкова-

Маленький Кораблик».

Дети слушают рассказ и смотрят презентацию.

Дети слушают стихотворение.

Дети рассматривают слайды, участвуют в беседе, играют в игру.

Дети отгадывают загадки.

Дети отгадывают загадки.

Дети рассматривают слайды, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Дети слушают музыкальную композицию, делятся эмоциями.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Дети участвуют в беседе.

Дети берут кисти, раскрашивают заготовку.

(Предлагается лист бумаги
в форме корабля, необходимо
раскрасить корабль).

Дети слушают музыкальную композицию, делятся эмоциями.

3 этап

Рефлексия

(презентация: 8 слайд)

Педагог подводит итоги и организует
выставку работ:

Молодцы, вы настоящие моряки! 
Попутного ветра, до свидания, друзья!

По окончанию творческой работы дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих кораблях, оценивают работу товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....