Конспект в средней группе (направлено на поддержку детской инициативы) «В гости к бабушке Арине»
методическая разработка
Занятие в детском саду по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №6
Конспект
в средней группе
(направлено на поддержку детской инициативы)
«В гости к бабушке Арине»
Выполнила: воспитатель ВКК
Каракон Е.А.
пгт Серышево, 2023
Занятие в детском саду по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности детей среднего дошкольного возраста.
Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"
Цель: проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.
Задачи:
- проявление речевой активности в игровой деятельности, стремление к использованию диалога;
- развитие умения осуществлять самостоятельный выбор игровой и творческой деятельности;
- вызвать творческое проявление в игре;
- воспитание доброжелательных отношений, желания оказать помощь окружающим (нуждающимся в ней)
Материал и оборудование: корзиночки, фасоль двух видов: красная и белая, макаронные изделия, пуговицы, салфетки, одноразовые тарелки, наборы домашних животных и птиц, фломастеры, цветные карандаши, шнуры, бусы, пластилин, досточки для работы, стэки, формочки для теста, крышки из-под бутылок, колпачки фломастеров, деревянный строительный набор.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением домашних животных, загадки, рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» - беседа по сказке; конструирование «Зоопарк»; беседа по теме «Помогаем взрослым».
Методы и приемы:
1.Словесный – вопросы к детям, беседа, художественное слово, рассказ, обсуждение;
2.Наглядный;
3. Практический – работа за столами;
4.Игровой – решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе много гостей. Как бы вы хотели с ними поздороваться? (дети приветствуют гостей, удобным для себя способом).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А я сегодня хочу поздороваться с вами вот так:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но один никто не будет.
Организационно – мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вы хотели бы узнать, что в письме?
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Арина. Я живу в деревне «Березкино». Я уехала в гости к своей сестре. А хозяйство у меня большое, дел не в проворот, то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша «прохудится» – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбегутся – кто бы их всех вместе собрал. Я очень люблю цветы. А цветы мои на клумбе потоптали поросята. Да и для меня кто бы бусы или браслет сделал. Не могли бы вы мне помочь?
Воспитатель: Ребята, хотели бы помочь бабушке Арине?
Основной этап:
Воспитатель: Деревня «Березкино» находится далеко. На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (ответы детей).
(отправляются в путешествие, в это время звучит музыка: звуки деревни, голоса домашних птиц и животных)
Воспитатель: Петенька – петушок нас песнями встречает.
(на столах приготовлены: животные и конструктор; миски с фасолью; бросовый материал для поделок; тарелка с макаронами и шнурками; пластилин)
Воспитатель: Посмотрите, все животные разбежались? А это сторож пес Барбос. Ему жить негде, нет у него своего дома. Ребята, чем мы можем помочь? Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? (ответы детей: построить забор и будку)
Воспитатель (читает): «Кот Васька бегал – бегал, да и просыпал миски с фасолью. Рассыпал, да все смешалось, и красная и белая. Как мне теперь борщ (суп) с красной фасолью сварить?
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать? Как мы можем помочь бабушке Арине? (ответы детей: перебрать фасоль).
Воспитатель: Ребята, помните бабушка, Арина писала в письме, что очень любит цветы? А кто помнит, что произошло? Посмотрите, на клумбе совсем нет цветов. Что делать? (ответы детей: посадить цветы)
Воспитатель: Ребята, из чего можно сделать цветы? (из пластилина, бумаги, нарисовать).
Воспитатель (читает): «Ходила в гости, нитка порвалась у бус и они рассыпались. Что делать?».
Ребята, чем мы можем помочь?
Воспитатель: Посмотрите, здесь много разного материала.
Воспитатель (читает): «Хотела, для вас испечь печенье, да вот только очень устала»
Воспитатель: Ребята, хотите помочь испечь печенье?
Воспитатель: Ребята, выберете себе, дело по душе. Подумайте, договоритесь, друг с другом, чтобы вы сделали и приступайте к работе.
(можно предложить детям на выбор вытянуть карточку (перевернутую обратной стороной) с тем или иным заданием)
Заключительный этап. Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось. Ребята, вы большие молодцы. Что ж пришло время возвращаться обратно. На чем отправимся назад?
- Ребята, мы сегодня совершили с вами путешествие и сделали много добрых дел. Скажите, а кому мы сегодня помогали? (Арине)
- А что у нее случилось?
- Что вам показалось трудным, что легким?
- Как вы думаете, а мы смогли помочь бабушке Арине?
- А знаете почему мы смогли помочь бабушке Арине , потому что мы умеем договариваться, дружить, уступать друг другу.
- Вы большие молодцы, я убедилась, что вы добрые, отзывчивые ребята. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе«В гостях у бабушки Арины»Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста " В гости к бабушке Арине"
laquo;В гости к бабушке Арине»Цель нод:• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних живот...

Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»Задачи:Образовательная:— продолжать знакомить с домашним животным,Развивающая:— Развивать речь с и...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»
ull;Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.•Задачи:•Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки)...

Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...
