Конспект в средней группе (направлено на поддержку детской инициативы) «В гости к бабушке Арине»
методическая разработка

Каракон Екатерина Анатольевна

Занятие в детском саду по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_arina.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

структурное подразделение детский сад №6

Конспект

в средней группе

(направлено на поддержку детской инициативы)

«В гости к бабушке Арине»

Выполнила: воспитатель ВКК

Каракон Е.А.

пгт Серышево, 2023

Занятие в детском саду по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"

Цель: проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Задачи:

  • проявление речевой активности в игровой деятельности, стремление к использованию диалога;
  • развитие умения осуществлять самостоятельный выбор игровой и творческой деятельности;
  • вызвать творческое проявление в игре;
  • воспитание доброжелательных отношений, желания оказать помощь окружающим (нуждающимся в ней)

Материал и оборудование: корзиночки, фасоль двух видов: красная и белая, макаронные изделия, пуговицы, салфетки, одноразовые тарелки, наборы домашних животных и птиц, фломастеры, цветные карандаши, шнуры, бусы, пластилин, досточки для работы, стэки, формочки для теста, крышки из-под бутылок, колпачки фломастеров, деревянный строительный набор.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением домашних животных, загадки, рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» - беседа по сказке; конструирование «Зоопарк»; беседа по теме «Помогаем взрослым».

Методы и приемы:

1.Словесный – вопросы к детям, беседа, художественное слово, рассказ, обсуждение;

2.Наглядный;

3. Практический – работа за столами;

4.Игровой – решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе много гостей. Как бы вы хотели с ними поздороваться? (дети приветствуют гостей, удобным для себя способом).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А я сегодня хочу поздороваться с вами вот так:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но один никто не будет.

Организационно – мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вы хотели бы узнать, что в письме?

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Арина. Я живу в деревне «Березкино».  Я уехала в гости к своей сестре. А хозяйство  у меня большое, дел не в проворот, то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша «прохудится» – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбегутся – кто бы их всех вместе собрал. Я очень люблю цветы. А цветы мои на клумбе потоптали поросята. Да и для меня кто бы бусы или браслет сделал. Не могли бы вы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, хотели бы  помочь бабушке Арине?

Основной этап:

Воспитатель: Деревня «Березкино» находится далеко. На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (ответы детей).

(отправляются в путешествие, в это время звучит музыка: звуки деревни, голоса домашних птиц и животных)

Воспитатель:  Петенька – петушок нас песнями встречает.

(на столах  приготовлены: животные и конструктор; миски с фасолью; бросовый материал для поделок; тарелка с макаронами и шнурками; пластилин)

Воспитатель: Посмотрите, все животные разбежались? А это сторож пес Барбос. Ему жить негде, нет у него своего дома.  Ребята, чем мы можем помочь? Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? (ответы детей: построить забор и будку)

Воспитатель (читает):  «Кот Васька бегал – бегал, да и просыпал миски с фасолью. Рассыпал, да все смешалось, и красная и белая. Как мне теперь борщ (суп)  с красной фасолью сварить?

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать? Как мы можем помочь бабушке Арине? (ответы детей: перебрать фасоль).

Воспитатель: Ребята,  помните бабушка, Арина  писала в письме, что очень любит цветы? А кто помнит, что произошло? Посмотрите, на клумбе совсем нет цветов. Что делать? (ответы детей: посадить цветы)

Воспитатель: Ребята, из чего можно сделать цветы? (из пластилина, бумаги, нарисовать).
Воспитатель (читает): «Ходила в гости, нитка порвалась у бус и они рассыпались. Что делать?».

Ребята, чем мы можем помочь?

Воспитатель: Посмотрите, здесь много разного материала.

Воспитатель (читает): «Хотела, для вас испечь печенье, да вот только очень устала»

Воспитатель: Ребята, хотите помочь испечь печенье?

Воспитатель: Ребята, выберете себе, дело по душе. Подумайте, договоритесь, друг с другом, чтобы вы сделали и приступайте к работе.

(можно предложить детям на выбор вытянуть карточку (перевернутую обратной стороной)  с тем или иным заданием)

Заключительный этап. Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось. Ребята, вы большие молодцы.  Что ж пришло время возвращаться обратно. На чем отправимся назад?

- Ребята, мы сегодня совершили с вами путешествие и сделали много добрых дел. Скажите, а  кому мы сегодня помогали? (Арине)

- А что у нее случилось?

- Что вам показалось трудным, что легким?

- Как вы думаете, а мы  смогли помочь бабушке Арине?

- А знаете почему мы смогли помочь бабушке Арине , потому что мы умеем договариваться, дружить, уступать друг другу.

- Вы большие молодцы, я убедилась, что вы добрые, отзывчивые ребята. Спасибо вам большое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Конспект  НОД с элементами фольклора  в первой  младшей группе«В гостях у бабушки Арины»Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста " В гости к бабушке Арине"

laquo;В гости к бабушке Арине»Цель нод:• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних живот...

Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»Задачи:Образовательная:— продолжать знакомить с домашним животным,Развивающая:— Развивать речь с и...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»

ull;Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.•Задачи:•Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки)...

Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...