Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
материал

Санджигоряева Татьяна Очировна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для воспитателей

«Использование элементов сказкотерапии

в работе с детьми дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Санджигоряева Т.О.

 

2025 год.

Цель мастер-класса:

- показать педагогам использования элементов сказкотерапии в воспитательно - образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- раскрыть значение сказкотерапии;

- показать использования сказкотерапии в различных видах театра;

- поделиться личным опытом использования элементов сказотерапии в работе с дошкольниками;

- познакомить педагогов с сказкотерапии с целью повышения их профессиональной компетентности.

Материалы: стаканы с водой и трубочки; пластмассовые ложки; целлофановые пакеты; листы бумаги; деревянные палочки.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые педагоги, рада Вас видеть на нашем мастер-классе.

Альберт Эйнштейн говорил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите что бы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок».

Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Это первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Именно поэтому сказкотерапия - самый детский метод. Чем сказка отличается от сказкотерапии?  «Сказкотерапия» - это здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

       Сказкотерапию я применяю как на групповых занятиях, так и в индивидуальной работе. Конечно,  у индивидуальных занятий больше возможностей. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь» - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка.

Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. Учебно-познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.

 «Фетровая сказка» - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, постоянно может пополняться новыми элементами , например, для использования в качестве сюрпризных моментов, новых игр и т.д

Материал, выбранный для пособия – фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету  и  толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать.

Фетровая книга  состоит из  нескольких сказок, которые дети проигрывают на страницах книги, фантазируют.

Детали для театрализации изготовлены из цветного фетра на липучках. Все мелкие детали закреплены и безопасны для использования детьми раннего возраста.     Использование сказкотерапии, включает множество приемов и форм работы.

       Огромный интерес у детей вызывает теневой театр, он оказывает огромное значение на развитие детей дошкольного возраста. Развивает речь и мелкую моторику рук, развивает коммуникативные навыки и творческие способности, формирует умения взаимодействовать с окружающими, развивает эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, сказке, развивает целеустремленность, волю.

Я часто использую теневой театр или его элементы в своей работе. В том числе на мероприятиях. Иногда теневой показ является не целью, а средством. Например, показ теневой сказки «Как медведь трубку курил» на мероприятии в рамках «Недели здоровья». Или показ сказки «Умный танк» при изучении роли танковых войск в великой Отечественной войне. Практически по любому художественному произведению можно сделать теневую постановку, а значит и осмыслить, запомнить его. Как я уже говорила, театр теней универсален, и вы можете использовать его для раскрытия абсолютно любой темы.

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника, и сейчас я вам покажу одну из форм нетрадиционного рассказывания сказки,  а помогут мне в этом 4 участницы.

Пожалуйста, приглашаю поучаствовать в моем мастер- классе.

1 этап- Имитационная игра.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем познакомиться!

Давайте познакомимся: «Ладошки».

Каждому участнику мастер - класса необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник кладет свою ладошку на руку первому и так далее.

2 этап - Включается музыка.

Воспитателям предлагается выбрать персонажа сказки ( вытянуть листок с героем сказки: Машенька- дочка, гуси- лебеди, Молочная речка, Яблонька) и закрыв глаза перенестись в сказку, воспитателям тем временем  раскладывает атрибуты озвучивания сказки, всем предлагаю открыть глаза. Вот мы с вами и попали в сказку, а вы превратились в героев сказки.

В какую сказку мы попали? ( Гуси- лебеди).

3 этап. Выполняя роль ведущего, воспитатель рассказывает сказку, персонажи озвучивают сказку используя атрибуты.

    -А сейчас я расскажу вам сказку и показывать вам действия, а вы будете повторять за мной. В качестве примера мы прочитаем сказку «Гуси –лебеди».

Жил мужик с женой, у них была дочка да сынок маленький.

-Дочка, дочка!- говорила мать - мы поедем на ярмарку, привезем тебе булочку, купим платочек. Будь умна, за братцем приглядывай, не ходи со двора.

Родители ушли, а девочка забыла что ей наказывали. Посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась (стучит по столу ложкой, имитируя звук легкого бега).

Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях(машем листами бумаги, эмитируя звук крыльев).

Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Звала, заливалась слезами, но братец не откликался! Выбежала в чисто поле ( и увидела, как метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом.(машем листами бумаги).

Бросилась их догонять (быстро стучим пластиковыми ложками).

Бежала, бежала, видит – стоит и пыхтит  в чистом поле Печка. (стучим пластиковыми ванночками). Печка, Печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Съешь моего ржаного пирожка- тогда скажу.

- А у нас и пшеничные то не едятся !

Побежала дальше Машенька, видит стоит яблонька. Побежала к ней Машенька, по сухим листочкам (шуршит пакетом).

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

-Съешь моего лесного яблока- скажу.

- А у моего батюшки и садовые не едятся !

Побежала дальше Машенька, течет молочная река, кисельных берегах (дует через трубочку в воду в стакане).

-Молочная река, кисельные берега, скажи куда гуси – лебеди полетели?

-Съешь моего простого киселька с молоком, скажу.

-У моего батюшки и сливочки не едятся!

И долго бы ей бегать по полям, да бродить по лесам, как увидела она гуси- лебеди скрылись за темным лесом.

Забежала Машенька в темный лес. Вдруг видит стоит избушка – на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке сидит Баба яга, сидит и братец на лавочке. Подкралась сестра, схватила братца и унесла. А гуси- лебеди за нею в погоню пустились!(быстро машем листьями бумаги).

Бегут сестра с братцем, а на пути молочная река, кисельные берега(дуем через трубочку в воду в стакане)

-Речка- матушка, спрячь нас!

- Съешь моего киселька, да загадку отгадай!

- Делать нечего, съела Машенька киселька и братцу дала. Загадывай свою загадку.

- Слушай мою загадку: Как называется сказка о том, что нельзя ничего брать у незнакомых людей, и тем более сразу есть это немытыми руками (Сказка о семи богатырях).

- Молочная река спрятала ее под бережок, гуси- лебеди  пролетели мимо.

- Спасибо!

Поклонилась она речке и побежала дальше, а гуси- лебеди воротились, увидели да за ней. Уже догоняют, того и гляди из рук братца выхватят.(быстро машем крыльями бумаги).

Что делать? Беда! Стоит яблоня. Побежала девочка к ней по сухим листочкам.(шуршим пакетом).

-Яблоня- матушка, спрячь нас!

-Съешь мое лесное яблочко, да загадку мою отгадай!

- Съела девочка яблоко и братцу дала, скорей загадывай свою загадку.

- Ну слушай: Назови мне сказку о том, что если уж придумываешь пароль, то следи за тем, чтобы никто его не узнал….(Волк и семеро козлят).

Прячься скорей под моими веточками. Гуси- лебеди не увидали, пролетели мимо. Машенька поклонилась яблоньке и побежала с братцем дальше.

А гуси- лебеди воротились, вот – вот увидят.  Добежала Маша до Печки.

Печка – матушка спрячь меня с братцем.

Поешь моего ржаного пирожка, да загадку отгадай.

Девочка скорее пирожок в рот себе и братцу, загадывай скорее свою загадку.

Вот тебе моя загадка: назови сказку о том, что если уж творишь беспредел, не забудь смыться с места происшествия. (Три медведя).

Прячься скорей. Гуси- лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе - Яге.

Машенька поклонилась Печке и побежала с братцем домой, тут отец с матерью вернулись!

Вот как мы вместе исполнили эту сказку нетрадиционным способом. Как вы думаете понравится ли детям такой способ рассказывания сказки и повысит ли интерес к сказкам?

Спасибо  участницам нашей сказки (рассаживаются на свои места).

А сейчас я хочу спросить у всех нас, любите ли вы сказки и есть ли у вас любимые сказки? (Да) Это очень хорошо, потому что для нас взрослых сказки  помогают решать такие сложные личностные проблемы, как поиск смысла жизни, внутренние конфликты, поиск своего места в жизни и т.д., кроме того, они эффективны в работе с различными психосоматическими заболеваниями, и даже по сказкам можно определить тип человека.

Уважаемые, коллеги! Я хочу предложить вам небольшой тест, из перечисленных известных  сказок, пожалуйста, выберите ту сказку, которая вам нравится больше всего.

 

Русалочка

Золотой ключик

Дикие лебеди

Маугли

 

Снежная королева

По щучьему велению

Царевна – лягушка

Конёк – горбунок

 

 

Золушка

Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка

Спящая красавица

Гуси – лебеди

 

 

  1. Если вы выбрали сказки:

 

Русалочка

Дикие лебеди

Снежная королева

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

 

Ваш тип:

В Вашей жизни присутствует элемент жертвенности. Вы не ожидаете помощи          со стороны (чудес), так как привыкли самостоятельно добиваться своих целей.

Нередко Вы осознанно идёте на какие – то лишения ради близких Вам людей.

 

  1. Если вы выбрали сказки:

 

Золотой ключик

По щучьему велению

Конёк – горбунок

 

Ваш тип:

Вы принадлежите к людям, которые в глубине души мечтают выиграть ДЖЕКПОТ. Жизнь этих людей проходит в ожидании небывалого везения, либо какого – то невероятного события. Такие люди верят в исключительность своей судьбы.

 

  1. Если вы выбрали сказки:

 

Золушка

Царевна – лягушка

Спящая красавица

 

Ваш тип:

Вы постоянно испытываете такое чувство, что Вас недооценили. Вы считаете,  что с Вами постоянно поступают несправедливо. И все Ваши поступки  направлены на то, чтобы доказать, кому – то (или всему миру), что Вы достойны лучшего.

 

  1. Если вы выбрали сказки:

 

Маугли

Гуси – лебеди

 

Ваш тип:

Вы относитесь к таким людям, которые борются за справедливость. Нередко Вы отстаиваете интересы других людей, но можете постоять и за себя. В этой борьбе   вы готовы выяснять истину и добиваться справедливости.

 

И завершить свой мастер- класс я хочу «Лесенкой добра»

 «Лесенка добра»

Давайте соединим наши ладошки.

 «Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам? Пожелайте это друг другу.

Я желаю,  всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица.

А теперь тихонько раскачаем нашу лесенку добра  и произнесем:

«Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!» (лесенка распадается)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка».

Мастер-класс для воспитателей

«Использование элементов сказкотерапии

в работе с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель: Санджигоряева Т.О.

2025 год.

Цель мастер-класса:

- показать педагогам использования элементов сказкотерапии в воспитательно - образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: 

- раскрыть значение сказкотерапии;

- показать использования сказкотерапии в различных видах театра;

- поделиться личным опытом использования элементов сказотерапии в работе с дошкольниками;

- познакомить педагогов с сказкотерапии с целью повышения их профессиональной компетентности.

Материалы: стаканы с водой и трубочки; пластмассовые ложки; целлофановые пакеты; листы бумаги; деревянные палочки.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые педагоги, рада Вас видеть на нашем мастер-классе.

Альберт Эйнштейн говорил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите что бы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок».

Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Это первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Именно поэтому сказкотерапия - самый детский метод. Чем сказка отличается от сказкотерапии?  «Сказкотерапия» - это здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

       Сказкотерапию я применяю как на групповых занятиях, так и в индивидуальной работе. Конечно,  у индивидуальных занятий больше возможностей. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь» - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка.

Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. Учебно-познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.

 «Фетровая сказка» - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, постоянно может пополняться новыми элементами , например, для использования в качестве сюрпризных моментов, новых игр и т.д

Материал, выбранный для пособия – фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету  и  толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать.

Фетровая книга  состоит из  нескольких сказок, которые дети проигрывают на страницах книги, фантазируют.

Детали для театрализации изготовлены из цветного фетра на липучках. Все мелкие детали закреплены и безопасны для использования детьми раннего возраста.     Использование сказкотерапии, включает множество приемов и форм работы.

       Огромный интерес у детей вызывает теневой театр, он оказывает огромное значение на развитие детей дошкольного возраста. Развивает речь и мелкую моторику рук, развивает коммуникативные навыки и творческие способности, формирует умения взаимодействовать с окружающими, развивает эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, сказке, развивает целеустремленность, волю.

Я часто использую теневой театр или его элементы в своей работе. В том числе на мероприятиях. Иногда теневой показ является не целью, а средством. Например, показ теневой сказки «Как медведь трубку курил» на мероприятии в рамках «Недели здоровья». Или показ сказки «Умный танк» при изучении роли танковых войск в великой Отечественной войне. Практически по любому художественному произведению можно сделать теневую постановку, а значит и осмыслить, запомнить его. Как я уже говорила, театр теней универсален, и вы можете использовать его для раскрытия абсолютно любой темы.

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника, и сейчас я вам покажу одну из форм нетрадиционного рассказывания сказки,  а помогут мне в этом 4 участницы.

Пожалуйста, приглашаю поучаствовать в моем мастер- классе.

1 этап- Имитационная игра.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем познакомиться!

Давайте познакомимся: «Ладошки».

Каждому участнику мастер - класса необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник кладет свою ладошку на руку первому и так далее.

2 этап - Включается музыка.

Воспитателям предлагается выбрать персонажа сказки ( вытянуть листок с героем сказки: Машенька- дочка, гуси- лебеди, Молочная речка, Яблонька) и закрыв глаза перенестись в сказку, воспитателям тем временем  раскладывает атрибуты озвучивания сказки, всем предлагаю открыть глаза. Вот мы с вами и попали в сказку, а вы превратились в героев сказки.

В какую сказку мы попали? ( Гуси- лебеди).

3 этап. Выполняя роль ведущего, воспитатель рассказывает сказку, персонажи озвучивают сказку используя атрибуты.

    -А сейчас я расскажу вам сказку и показывать вам действия, а вы будете повторять за мной. В качестве примера мы прочитаем сказку «Гуси –лебеди».

Жил мужик с женой, у них была дочка да сынок маленький.

-Дочка, дочка!- говорила мать - мы поедем на ярмарку, привезем тебе булочку, купим платочек. Будь умна, за братцем приглядывай, не ходи со двора.

Родители ушли, а девочка забыла что ей наказывали. Посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась (стучит по столу ложкой, имитируя звук легкого бега).

Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях(машем листами бумаги, эмитируя звук крыльев).

Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Звала, заливалась слезами, но братец не откликался! Выбежала в чисто поле ( и увидела, как метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом.(машем листами бумаги).

Бросилась их догонять (быстро стучим пластиковыми ложками).

Бежала, бежала, видит – стоит и пыхтит  в чистом поле Печка. (стучим пластиковыми ванночками). Печка, Печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Съешь моего ржаного пирожка- тогда скажу.

- А у нас и пшеничные то не едятся !

Побежала дальше Машенька, видит стоит яблонька. Побежала к ней Машенька, по сухим листочкам (шуршит пакетом).

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

-Съешь моего лесного яблока- скажу.

- А у моего батюшки и садовые не едятся !

Побежала дальше Машенька, течет молочная река, кисельных берегах (дует через трубочку в воду в стакане).

-Молочная река, кисельные берега, скажи куда гуси – лебеди полетели?

-Съешь моего простого киселька с молоком, скажу.

-У моего батюшки и сливочки не едятся!

И долго бы ей бегать по полям, да бродить по лесам, как увидела она гуси- лебеди скрылись за темным лесом.

Забежала Машенька в темный лес. Вдруг видит стоит избушка – на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке сидит Баба яга, сидит и братец на лавочке. Подкралась сестра, схватила братца и унесла. А гуси- лебеди за нею в погоню пустились!(быстро машем листьями бумаги).

Бегут сестра с братцем, а на пути молочная река, кисельные берега(дуем через трубочку в воду в стакане)

-Речка- матушка, спрячь нас!

- Съешь моего киселька, да загадку отгадай!

- Делать нечего, съела Машенька киселька и братцу дала. Загадывай свою загадку.

- Слушай мою загадку: Как называется сказка о том, что нельзя ничего брать у незнакомых людей, и тем более сразу есть это немытыми руками (Сказка о семи богатырях).

- Молочная река спрятала ее под бережок, гуси- лебеди  пролетели мимо.

- Спасибо!

Поклонилась она речке и побежала дальше, а гуси- лебеди воротились, увидели да за ней. Уже догоняют, того и гляди из рук братца выхватят.(быстро машем крыльями бумаги).

Что делать? Беда! Стоит яблоня. Побежала девочка к ней по сухим листочкам.(шуршим пакетом).

-Яблоня- матушка, спрячь нас!

-Съешь мое лесное яблочко, да загадку мою отгадай!

- Съела девочка яблоко и братцу дала, скорей загадывай свою загадку.

- Ну слушай: Назови мне сказку о том, что если уж придумываешь пароль, то следи за тем, чтобы никто его не узнал….(Волк и семеро козлят).

Прячься скорей под моими веточками. Гуси- лебеди не увидали, пролетели мимо. Машенька поклонилась яблоньке и побежала с братцем дальше.

А гуси- лебеди воротились, вот – вот увидят.  Добежала Маша до Печки.

Печка – матушка спрячь меня с братцем.

Поешь моего ржаного пирожка, да загадку отгадай.

Девочка скорее пирожок в рот себе и братцу, загадывай скорее свою загадку.

Вот тебе моя загадка: назови сказку о том, что если уж творишь беспредел, не забудь смыться с места происшествия. (Три медведя).

Прячься скорей. Гуси- лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе - Яге.

Машенька поклонилась Печке и побежала с братцем домой, тут отец с матерью вернулись!

Вот как мы вместе исполнили эту сказку нетрадиционным способом. Как вы думаете понравится ли детям такой способ рассказывания сказки и повысит ли интерес к сказкам?

Спасибо  участницам нашей сказки (рассаживаются на свои места).

А сейчас я хочу спросить у всех нас, любите ли вы сказки и есть ли у вас любимые сказки? (Да) Это очень хорошо, потому что для нас взрослых сказки  помогают решать такие сложные личностные проблемы, как поиск смысла жизни, внутренние конфликты, поиск своего места в жизни и т.д., кроме того, они эффективны в работе с различными психосоматическими заболеваниями, и даже по сказкам можно определить тип человека.

Уважаемые, коллеги! Я хочу предложить вам небольшой тест, из перечисленных известных  сказок, пожалуйста, выберите ту сказку, которая вам нравится больше всего.

Русалочка

Золотой ключик

Дикие лебеди

Маугли

Снежная королева

По щучьему велению

Царевна – лягушка

Конёк – горбунок

Золушка

Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка

Спящая красавица

Гуси – лебеди

  1. Если вы выбрали сказки:

Русалочка

Дикие лебеди

Снежная королева

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Ваш тип:

В Вашей жизни присутствует элемент жертвенности. Вы не ожидаете помощи         со стороны (чудес), так как привыкли самостоятельно добиваться своих целей.

Нередко Вы осознанно идёте на какие – то лишения ради близких Вам людей.

  1. Если вы выбрали сказки:

Золотой ключик

По щучьему велению

Конёк – горбунок

Ваш тип:

Вы принадлежите к людям, которые в глубине души мечтают выиграть ДЖЕКПОТ. Жизнь этих людей проходит в ожидании небывалого везения, либо какого – то невероятного события. Такие люди верят в исключительность своей судьбы.

  1. Если вы выбрали сказки:

Золушка

Царевна – лягушка

Спящая красавица

Ваш тип:

Вы постоянно испытываете такое чувство, что Вас недооценили. Вы считаете,  что с Вами постоянно поступают несправедливо. И все Ваши поступки  направлены на то, чтобы доказать, кому – то (или всему миру), что Вы достойны лучшего.

  1. Если вы выбрали сказки:

Маугли

Гуси – лебеди

Ваш тип:

Вы относитесь к таким людям, которые борются за справедливость. Нередко Вы отстаиваете интересы других людей, но можете постоять и за себя. В этой борьбе   вы готовы выяснять истину и добиваться справедливости.

И завершить свой мастер- класс я хочу «Лесенкой добра»

 «Лесенка добра»

Давайте соединим наши ладошки.

 «Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам? Пожелайте это друг другу.

Я желаю,  всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица.

А теперь тихонько раскачаем нашу лесенку добра  и произнесем:

«Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!» (лесенка распадается)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Использование в практике работы с детьми дошкольного возраста занимательных речевых игр для формирования фонематических процессов»

В семинаре описана поэтапная работа с детьми от младшего до старшего дошкольного возраста по формированию фонематического слуха, предложен различный дидактический материал для разных возрастов. В игра...

Консультация для воспитателей: "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных нагрузок. Приемы мнемотехники ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДОГОВ ДОО « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Цель данного мастера-класса: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....

консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Мастер-класс "Игровой массаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста"

Познакомить участников мастер – класса с игровым массажем, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума» в работе с детьми дошкольного возраста»

Целью данного мастер-класса являлось знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.Сегодня в общеобразовательные детские сады ходят дети, имеющие различные нар...