НОд по экспериментированию "Химические превращения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Посредством поисково-исследовательской деятельности поддержать иравивать в ребенкеинтерес к исследованиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperimentirovanie.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

 

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по экспериментированию

На тему: «Химические превращения»

Для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак О.А.

Дата проведения__________

Место проведения________

Ессентуки, 2022г. 

Цель:

Посредством поисково-исследовательской деятельности поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности. 

Задачи:

1. Учить использовать различные способы исследования веществ и выявление их свойств методом эксперимента.  Учить детей точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы 

2. Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения. Углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом.  

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»;  

 «Физическое развитие»;  

«Развитие речи» ;

«Художественно-эстетическое развитие»;  

«Социально-коммуникативное развитие»                                                                                          

Материал и оборудование:

Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, йод медецинский, крахмал,

стаканы, тарелки, картофелина и яблоко.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Наша группа превращается в

исследовательский институт, а мы в научных сотрудников. У нас сегодня с вами особенная профессия – ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается?

 (ответы детей)

Воспитатель:

Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг. Ученые размышляют над непонятными вещами и узнают их  смысл.  А  затем  пишут  об  этом  статьи  и  книги.  Все  вместе  ученые  создают науку. Есть ученые-историки. Они изучают, как жили люди в прошлом.  Есть математики - они изучают числа. Мы сегодня будем изучать химию. Ребята, а вы знаете, что такое химия? 

(Ответы детей) 

Воспитатель:

Химия – это наука о взаимодействии разных веществ друг с другом, наука о разных

превращениях веществ. Когда вещества взаимодействуют друг с другом,

начинается химическая реакция. И это мы с вами сегодня увидим. Но я хочу вас предупредить, что «в химической лаборатории есть много реактивов - они все очень разные опасные и нет, с ними обращаемся всегда мы осторожно. Без разрешения взрослого брать не чего никогда нельзя!

Давайте повторим правило исследователей. Молодцы!

А сейчас подойдем к столам. Что стоит на столах?

(Ответы детей) 

Воспитатель:

Все это вам надо для опыта и  его вы проведете каждый самостоятельно.

Он называется «Синий йод». Для этого опыта у нас есть крахмал и стаканчики с

водой. Посмотрите на крахмал, что вы можете о нем сказать?  

(Ответы детей) 

Воспитатель:

Крахмал- это белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль. Крахмал используется при приготовлении киселя, чтобы накрахмалить салфетки, рубашки.

Возьмите ложечку крахмала и добавьте в воду, размешайте. Что вы наблюдаете?

(Ответы детей) 

Воспитатель:

Вода окрасилась в белый цвет. Теперь возьмите пипетку и аккуратно наберите капельку йода, и добавьте йод в воду с крахмалом, что вы ведите.

(Ответы детей) 

Воспитатель:

Вода окрасилась в синий цвет. Йод при взаимодействии с крахмалом окрашивает разные вещества в синий цвет. Посмотрите, что лежит на тарелочке?

(Ответы детей) 

Воспитатель:

Сейчас наша задача: выяснить, где содержится крахмал, а где – нет. Давайте, попробуем угадать, как вы думаете?                                                                                                                                        (Ответы детей) 

Воспитатель:

 Сейчас проверим это опытным путем. Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится крахмал, а где нет. Что такое йод?

(Ответы детей) 

Воспитатель:

Йод – лечебный препарат, им обрабатывают царапины и раны, чтобы они не

загноились.

Ребята, сейчас пипеткой каждый из вас капнет йод на разрезанные дольки

картофеля и яблока, хлеба. Смотрим, что происходит?

 (Ответы детей) 

Воспитатель:

Йод на картофеле стал темно – синим, а на яблоке не изменил свой цвет.

Почему?

(Ответы детей) 

Воспитатель:

В картофеле содержится крахмал. А в яблоках крахмала нет,

поэтому йод не изменил свой цвет. При присутствии в веществе крахмала, йод

всегда становится синим.

Ну вот, ребята, наше необычное занятие окончено. Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет. Вспомните проведенные опыты, и нарисуйте то, что больше всего вам запомнилось и понравилось. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Проект «Превращения капельки»

Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное  содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...