НОд по экспериментированию "Химические превращения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Посредством поисково-исследовательской деятельности поддержать иравивать в ребенкеинтерес к исследованиям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по экспериментированию
На тему: «Химические превращения»
Для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2022г.
Цель:
Посредством поисково-исследовательской деятельности поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить использовать различные способы исследования веществ и выявление их свойств методом эксперимента. Учить детей точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы
2. Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения. Углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие»;
«Развитие речи» ;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»
Материал и оборудование:
Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, йод медецинский, крахмал,
стаканы, тарелки, картофелина и яблоко.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Наша группа превращается в
исследовательский институт, а мы в научных сотрудников. У нас сегодня с вами особенная профессия – ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг. Ученые размышляют над непонятными вещами и узнают их смысл. А затем пишут об этом статьи и книги. Все вместе ученые создают науку. Есть ученые-историки. Они изучают, как жили люди в прошлом. Есть математики - они изучают числа. Мы сегодня будем изучать химию. Ребята, а вы знаете, что такое химия?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Химия – это наука о взаимодействии разных веществ друг с другом, наука о разных
превращениях веществ. Когда вещества взаимодействуют друг с другом,
начинается химическая реакция. И это мы с вами сегодня увидим. Но я хочу вас предупредить, что «в химической лаборатории есть много реактивов - они все очень разные опасные и нет, с ними обращаемся всегда мы осторожно. Без разрешения взрослого брать не чего никогда нельзя!
Давайте повторим правило исследователей. Молодцы!
А сейчас подойдем к столам. Что стоит на столах?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Все это вам надо для опыта и его вы проведете каждый самостоятельно.
Он называется «Синий йод». Для этого опыта у нас есть крахмал и стаканчики с
водой. Посмотрите на крахмал, что вы можете о нем сказать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Крахмал- это белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль. Крахмал используется при приготовлении киселя, чтобы накрахмалить салфетки, рубашки.
Возьмите ложечку крахмала и добавьте в воду, размешайте. Что вы наблюдаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Вода окрасилась в белый цвет. Теперь возьмите пипетку и аккуратно наберите капельку йода, и добавьте йод в воду с крахмалом, что вы ведите.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Вода окрасилась в синий цвет. Йод при взаимодействии с крахмалом окрашивает разные вещества в синий цвет. Посмотрите, что лежит на тарелочке?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас наша задача: выяснить, где содержится крахмал, а где – нет. Давайте, попробуем угадать, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас проверим это опытным путем. Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится крахмал, а где нет. Что такое йод?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Йод – лечебный препарат, им обрабатывают царапины и раны, чтобы они не
загноились.
Ребята, сейчас пипеткой каждый из вас капнет йод на разрезанные дольки
картофеля и яблока, хлеба. Смотрим, что происходит?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Йод на картофеле стал темно – синим, а на яблоке не изменил свой цвет.
Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель:
В картофеле содержится крахмал. А в яблоках крахмала нет,
поэтому йод не изменил свой цвет. При присутствии в веществе крахмала, йод
всегда становится синим.
Ну вот, ребята, наше необычное занятие окончено. Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет. Вспомните проведенные опыты, и нарисуйте то, что больше всего вам запомнилось и понравилось. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Проект «Превращения капельки»
Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

