Конспект по социально коммуникативному развитию "Помощь колобку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданов Татьяна Олеговна

Даный конспект направлен на формирование представлений детей о помощи, о хороших и добрых делах.Приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_kolobku_2024_2025.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад№435»

Конспект интегрированной ООД

по социально- коммуникативному развитию  

во второй младшей группе «Бусинки»

Тема: «Помощь колобку»

Выполнил: воспитатель

2 младшей группы

Богданова Т.О.

Нижний Новгород 2024г.

Конспект интегрированной ООД

по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе «Бусинки»

«Помощь колобку»

Цель: формировать представления детей о помощи, о хороших и добрых делах.

Задачи:
-
продолжать знакомить детей с представлениями о хороших и плохих поступках

- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

- закрепить умение  группировать  однородные предметы по величине (большой,  маленький),  цвету (красный, желтый),  форме (круг, квадрат).
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.
Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание картинок,

дидактические, настольные игры. 

Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек);игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, кукла бибабо бабушка и дедушка; морковка(много), ведерко; две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); пластилин белого и желтого цвета, музыкальное сопровождение: «Песенка колобка».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какая хорошая погода, так хочется прогуляться по лесу, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой леса, послушать пенье птиц. А вы хотите?

Ответы детей

(Стук в дверь, воспитатель подходит открывает дверь и вкатывается колобок)

Колобок: Ой, здравствуйте, а где это я оказался, куда я прикатился?

Воспитатель: Здравствуй, дорогой наш гость! Ребята, вы узнали кто это?

Ответы детей, дети здороваются с колобком.

Воспитатель: Ты оказался в детском саду, но как ты попал к нам мы не знаем.

Колобок: (расстроенным голосом) Я захотел прогуляться по лесу, ничего не сказал бабушке и дедушке и ушел один. Катился, катился, пел песенки и заблудился. Покатился дальше и оказался у вас, получается так. Я хочу вернуться к бабушке и дедушке обратно, но совсем забыл дорогу, по которой катился, а еще мне страшно одному, в лесу хоть и красиво, но много зверей.

Воспитатель: А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых?

Ответ детей:(нельзя)

Что же ребята, поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке?

Ответ детей:(да)

Тогда закрываем глазки и говорим волшебные слова:

«Раз, два, три в сказку попади!»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Как же тут красиво! Ой, посмотрите ребята, кто это прыгает нам навстречу?

Ответ детей:(зайчик)

Заяц: Здравствуйте! Куда это вы идете, и куда колобка несете? Отдайте его мне.

 Воспитатель: Здравствуй зайка! Мы колобку помогаем к бабушке и дедушке вернуться, он заблудился в лесу и прикатился к нам в детский сад.

Заяц: А вы всем помогаете?

Ответ детей:(да)

Помогите и мне тогда, собрать морковку с моей большой грядки. Вот вам корзинка.

Дети собирают в корзинку морковку

Воспитатель: Вот, заинька, посмотри, ребята всю морковку собрали.

Заяц: Спасибо, ребята, за помощь! Идите дальше. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания зайка!

(воспитатель и дети идут дальше)

 Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?

Ответ детей: (волк)

Волк: Кто это тут бежит, куда так спешите, куда это вы колобка несете?

Воспитатель: Здравствуй волк! Мы колобку помогаем к бабушке и дедушке вернуться, он заблудился в лесу и прикатился к нам в детский сад. Пропусти нас, пожалуйста.

Волк: Просто так я вас не пропущу, вот какие хитрые. Мне в лесу скучно, никто со мной не играет. Вот вы со мной поиграйте, тогда я вас и пропущу.

Игра с волком по желанию детей или воспитателя.

Волк: Вот спасибо, порадовали меня, игра мне понравилась, таки быть пропущу вас.

Воспитатель: Спасибо волк!

(воспитатель и дети идут дальше)

- Ребята, послушайте, кто-то рычит.

(появляется медведь)

- Здравствуй, медведь.

Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте

Воспитатель: Здравствуй мишка! Мы колобку помогаем к бабушке и дедушке вернуться, он заблудился в лесу и прикатился к нам в детский сад. Пропусти нас, пожалуйста.

Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет- устал очень.

Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке?

Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие-  в большую.

(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)

Медведь: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Идите дальше, несите колобка бабушке и дедушке.

(воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.

Лиса: Здравствуйте, гости дорогие! И куда же это вы бежите, торопитесь?

Воспитатель и дети: Здравствуй лисонька. Мы помогаем колобку вернуться к бабушке и дедушке, он укатился от них и заблудился.

Лиса: Так давайте я вам помогу, сама отнесу колобка к бабушке с дедушкой, я то знаю где они живут.

Колобок: Не отдавайте меня, ребята, лиса съесть меня хочет.

Воспитатель: Нет лисонька, колобку мы сами поможем, пропусти нас пожалуйста.

Лиса: Просто так я вас не отпущу, давно я не лакомилась вкусными оладушками, вот бы сейчас полакомиться.

Воспитатель: Что же, ребята, напечем для лисички оладушек?

Ответ детей:(да) , лепка оладушек

Лиса: - Ой, какие вкусные оладушки получились! Спасибо. Что ж ступайте дальше, несите колобка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

 (на скамейке сидит дед, в окно смотрит бабушка, горюют)

Колобок: Бабушка, дедушка я вернулся! Простите меня пожалуйста. Я хотел немного погулять, катился, катился и заблудился. Покатился дальше и оказался в детском саду. Рассказал ребятам о своей беде, и они помогли мне вернуться к вам. Спасибо вам ребята!

Бабушка и Дедушка: Спасибо вам ребята, что помогли колобку вернуться!                        

Воспитатель: Пожалуйста! Мы рады были помочь колобку. Правда ребята!

Ответ детей:(да) Воспитатель: А ты колобок больше не убегай от взрослых и один не ходи в лес гулять, там очень опасно. А нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки и скажем волшебные слова

«Раз, два, три сказка в садик нас верни!»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да).

Ответ детей:(да)

И мне оно очень понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребята! Скажите пожалуйста, хороший поступок мы сегодня совершили?

Ответ детей:(да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»

Конспект ОО  «Социально-коммуникативное развитие »  с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда.  «К на...

Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"

Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....

Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  «Росинка»       Конспект совместной образовательной деятельности взросло...

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"

"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....