Конспект по социально коммуникативному развитию "Помощь колобку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Даный конспект направлен на формирование представлений детей о помощи, о хороших и добрых делах.Приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад№435»
Конспект интегрированной ООД
по социально- коммуникативному развитию
во второй младшей группе «Бусинки»
Тема: «Помощь колобку»
Выполнил: воспитатель
2 младшей группы
Богданова Т.О.
Нижний Новгород 2024г.
Конспект интегрированной ООД
по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе «Бусинки»
«Помощь колобку»
Цель: формировать представления детей о помощи, о хороших и добрых делах.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с представлениями о хороших и плохих поступках
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
- закрепить умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький), цвету (красный, желтый), форме (круг, квадрат).
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.
Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание картинок,
дидактические, настольные игры.
Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек);игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, кукла бибабо бабушка и дедушка; морковка(много), ведерко; две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); пластилин белого и желтого цвета, музыкальное сопровождение: «Песенка колобка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая хорошая погода, так хочется прогуляться по лесу, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой леса, послушать пенье птиц. А вы хотите?
Ответы детей
(Стук в дверь, воспитатель подходит открывает дверь и вкатывается колобок)
Колобок: Ой, здравствуйте, а где это я оказался, куда я прикатился?
Воспитатель: Здравствуй, дорогой наш гость! Ребята, вы узнали кто это?
Ответы детей, дети здороваются с колобком.
Воспитатель: Ты оказался в детском саду, но как ты попал к нам мы не знаем.
Колобок: (расстроенным голосом) Я захотел прогуляться по лесу, ничего не сказал бабушке и дедушке и ушел один. Катился, катился, пел песенки и заблудился. Покатился дальше и оказался у вас, получается так. Я хочу вернуться к бабушке и дедушке обратно, но совсем забыл дорогу, по которой катился, а еще мне страшно одному, в лесу хоть и красиво, но много зверей.
Воспитатель: А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых?
Ответ детей:(нельзя)
Что же ребята, поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке?
Ответ детей:(да)
Тогда закрываем глазки и говорим волшебные слова:
«Раз, два, три в сказку попади!»
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Как же тут красиво! Ой, посмотрите ребята, кто это прыгает нам навстречу?
Ответ детей:(зайчик)
Заяц: Здравствуйте! Куда это вы идете, и куда колобка несете? Отдайте его мне.
Воспитатель: Здравствуй зайка! Мы колобку помогаем к бабушке и дедушке вернуться, он заблудился в лесу и прикатился к нам в детский сад.
Заяц: А вы всем помогаете?
Ответ детей:(да)
Помогите и мне тогда, собрать морковку с моей большой грядки. Вот вам корзинка.
Дети собирают в корзинку морковку
Воспитатель: Вот, заинька, посмотри, ребята всю морковку собрали.
Заяц: Спасибо, ребята, за помощь! Идите дальше. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания зайка!
(воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
Ответ детей: (волк)
Волк: Кто это тут бежит, куда так спешите, куда это вы колобка несете?
Воспитатель: Здравствуй волк! Мы колобку помогаем к бабушке и дедушке вернуться, он заблудился в лесу и прикатился к нам в детский сад. Пропусти нас, пожалуйста.
Волк: Просто так я вас не пропущу, вот какие хитрые. Мне в лесу скучно, никто со мной не играет. Вот вы со мной поиграйте, тогда я вас и пропущу.
Игра с волком по желанию детей или воспитателя.
Волк: Вот спасибо, порадовали меня, игра мне понравилась, таки быть пропущу вас.
Воспитатель: Спасибо волк!
(воспитатель и дети идут дальше)
- Ребята, послушайте, кто-то рычит.
(появляется медведь)
- Здравствуй, медведь.
Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте
Воспитатель: Здравствуй мишка! Мы колобку помогаем к бабушке и дедушке вернуться, он заблудился в лесу и прикатился к нам в детский сад. Пропусти нас, пожалуйста.
Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет- устал очень.
Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке?
Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие- в большую.
(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)
Медведь: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Идите дальше, несите колобка бабушке и дедушке.
(воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.
Лиса: Здравствуйте, гости дорогие! И куда же это вы бежите, торопитесь?
Воспитатель и дети: Здравствуй лисонька. Мы помогаем колобку вернуться к бабушке и дедушке, он укатился от них и заблудился.
Лиса: Так давайте я вам помогу, сама отнесу колобка к бабушке с дедушкой, я то знаю где они живут.
Колобок: Не отдавайте меня, ребята, лиса съесть меня хочет.
Воспитатель: Нет лисонька, колобку мы сами поможем, пропусти нас пожалуйста.
Лиса: Просто так я вас не отпущу, давно я не лакомилась вкусными оладушками, вот бы сейчас полакомиться.
Воспитатель: Что же, ребята, напечем для лисички оладушек?
Ответ детей:(да) , лепка оладушек
Лиса: - Ой, какие вкусные оладушки получились! Спасибо. Что ж ступайте дальше, несите колобка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
(на скамейке сидит дед, в окно смотрит бабушка, горюют)
Колобок: Бабушка, дедушка я вернулся! Простите меня пожалуйста. Я хотел немного погулять, катился, катился и заблудился. Покатился дальше и оказался в детском саду. Рассказал ребятам о своей беде, и они помогли мне вернуться к вам. Спасибо вам ребята!
Бабушка и Дедушка: Спасибо вам ребята, что помогли колобку вернуться!
Воспитатель: Пожалуйста! Мы рады были помочь колобку. Правда ребята!
Ответ детей:(да) Воспитатель: А ты колобок больше не убегай от взрослых и один не ходи в лес гулять, там очень опасно. А нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глазки и скажем волшебные слова
«Раз, два, три сказка в садик нас верни!»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да).
Ответ детей:(да)
И мне оно очень понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребята! Скажите пожалуйста, хороший поступок мы сегодня совершили?
Ответ детей:(да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда. «К на...

Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"
Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Росинка» Конспект совместной образовательной деятельности взросло...

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"
"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
