Опытно – экспериментальная деятельность во второй группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Аннотация: данный конспект направлен на развитие познавательных способностей, мыслительной деятельности, умения наблюдать, делать выводы и помогает детям раннего возраста расширить знания о воде, её свойствах, незаменимости для жизни человека. Способствует развитию активности, самостоятельности и интереса к экспериментальной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.38 КБ | |
| 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Капелька в гостях у ребят»
Воспитатель: проходите ребятки, давайте встанем в кружок:
«Заглянуло к нам в оконце,
Утром ласковое солнце.
Поприветствовало нас
И сказало: «Добрый час»
Солнышко что делает? (Ответ детей: греет нас и землю, дарит нам свое тепло) Давайте и мы подарим друг другу тепло, подуем на ладошки! Молодцы!
(Звук капель воды.)
Воспитатель: Ой, а что это за звуки? (Ответы детей) Звуки похожи на капельки воды, ребята, наверно к нам кто-то спешит в гости. А кто же это? (Воспитатель снимает капельку с тучки) Капелька, смотрите, какая красивая капелька, давайте мы с ней поздороваемся. Для этого вытяните ручки вперед. (Воспитатель капает из груши каждому по капельке). Ребятки, а наша капелька любит играть в прятки, хотите с ней поиграть? Спрячем капельку накроем ее другой ладошкой, спрятали капельку! Ой, а что случилось с ладошками, ну ка посмотрите? (Ответы детей: Ладошки стали мокрые)
Капелька очень любит играть со своими подружками капельками, особенно в прятки. Ее подружки капельки спрятались, давайте поищем? Вот мы нашли все капельки, они соединились и превратились в водичку, давайте с вами поиграем с водичкой?
(Капельки приклеяны на тазики, ведерки, стоящие на столе 5 шт)
(На столах стоят пластиковые стаканчики с водой и пустые трубочки)
Воспитатель: Подходите сюда к столу. Посмотрите, что стоит на столе? (на столе приготовлены пластиковые стаканчики один пустой, другой с водой для каждого ребенка)
Возьмите в руки – чем они отличаются? Какой из этих стаканчиков легче? Стаканчик с водой тяжелее, значит какой можно сделать вывод? Давайте мы с вами попробуем переливать водичку с одного стаканчика в другой, что происходит с водичкой? Вода льется, значит она какая? Жидкая или твердая?
Физминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!(бег на месте)
Воспитатель: Посмотрим, что еще нам приготовила капелька, подходите к другому столу, (на столе по стаканчику воды и трубочке для каждого ребенка)
Как ребята понять есть ли у водички запах? Пахнет водичка? А как понять, есть-ли у водички вкус? Какой ребятки вывод мы сделаем? Молодцы ребята!
Воспитатель: Ой ребятки, а капелька видимо и с игрушками любит играть, посмотрите сколько интересных игрушек она нам приготовила. (на столе мелкие игрушки, вода в пластиковых стаканчиках, гуашь желтого, красного, синего цвета и кисточки )
А вы помните, какая любимая игра у капельки? Давайте спрячем игрушки в стаканчике.
Кладите игрушку в стаканчик, ее видно или нет? Почему ее видно? Вода какая? А что же нам нужно сделать с водой, чтобы игрушка спряталась? Выбирайте цвет и закрашивайте воду. Видно игрушку?
Какой сделаем вывод?
Вот мы и поиграли с капелькой. Нашей капельке уже пора возвращаться на тучку. Скажем ей спасибо за игры и путешествие, попрощаемся с капелькой.
Воспитатель: Что мы ребятки узнали про водичку? Что водичка льется да? Здесь мы что выяснили – что чистая водичка не имеет вкуса и запаха. И тут, что чистая водичка прозрачная, а если в нее добавить краску, то она может окрашиваться в разные цвета.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Технологическая карта
Опытно – экспериментальная деятельность во второй группе раннего возраста
«Капелька в гостях у ребят»
Подготовила и провела: Якубович Татьяна Михайловна
воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»
Мобильный телефон 8-952-800-48-81
E-mail: vlasova.tm @yandex.ru
с. Молчаново
Аннотация: данный конспект направлен на развитие познавательных способностей, мыслительной деятельности, умения наблюдать, делать выводы и помогает детям раннего возраста расширить знания о воде, её свойствах, незаменимости для жизни человека. Способствует развитию активности, самостоятельности и интереса к экспериментальной деятельности.
Тема: «Капелька в гостях у ребят»
Цель: обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды через детское экспериментирование.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, тяжелая, она льётся, журчит, капает, может окрашиваться в разные цвета,);
- учить детей играть с водой, добывать знания о изучаемом предмете;
- исследовать ее путём опытной деятельности.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
- развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;
- расширять активный словарный запас детей.
Воспитательная:
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование: столы с одноразовыми стаканчиками и водой, трубочки, гуашь (красный, желтый, синий, зеленый цвет), кисточки для рисования, мелкие игрушки, лейки с водой, аудиозапись «Капель», картинка «Капелька», резиновая груша, тучка с капельками из цветного картона.
Техническое обеспечение: музыкальная колонка.
Предварительная работа: беседы с детьми о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; чтение художественной литературы 3.Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая»; использование игр: словесных, дидактических, подвижных.
Образовательные области:
Приоритетная: «познавательное развитие»
В интеграции: «социально-коммуникативное развитие», «речевое», «художественно-эстетическое», «физическое».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская
Используемые методы и приёмы:
Словесные: вопросы к детям, уточнение, поощрение
Наглядные: показ способов действия.
Практические: игровые упражнения, опыты и экспериментирование с водой.
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценены результатов деятельности.
Планируемый результат: использование усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах, определение свойств воды.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть: приветствие, установление зрительного и слухового контакта Сюрпризный момент | Воспитатель: «Заглянуло к нам в оконце, Утром ласковое солнце. Поприветствовало нас И сказало: «Добрый час» - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями, с солнышком. Солнышко что делает? Давайте и мы подарим друг другу тепло, подуем на ладошки! Молодцы! - Ой, а что это за звуки? (аудиозапись «Капель») Звуки похожи на капельки воды, ребята, наверно к нам кто-то спешит в гости. (Воспитатель снимает капельку с тучки) А кто же это? Капелька, смотрите, какая красивая капелька, давайте мы с ней поздороваемся. Для этого вытяните ручки вперед. (Воспитатель капает из груши каждому по капельке). Воспитатель: Ребятки, а наша капелька любит играть в прятки, хотите с ней поиграть? Спрячем капельку накроем ее другой ладошкой, спрятали капельку! Ой, а что случилось с ладошками, ну ка посмотрите? Наша капелька еще играет в прятки со своими подружками, они уже спрятались в нашей группе, давайте их поищем? (Картинки капелек приклеяны на лейках) Вот мы нашли все капельки, они соединились и превратились в водичку, давайте с вами поиграем с водичкой? | Дети проговаривают слова, здороваются с гостями, с солнышком Ответы детей: согревает нас, дарит нам тепло Дети дуют на ладошки Ответы детей: капает водичка Ответы детей: капелька Дети подставляют руки, наблюдают за капелькой воды Ответы детей: да, хотим поиграть Ответы детей: ладошки стали мокрые Дети ищут капельки Ответы детей: да, давайте поиграем | Психологическая готовность для доброжелательного общения друг с другом и педагогом |
Заинтересованность детей Делают вывод, что вода мокрая Дети узнают о предстоящей деятельности, вместе сформулируют детскую цель | |||
Практическая работа. Опытно-экспериментальная деятельность Физминутка «Весенняя капель» | Воспитатель: Посмотрите, что стоит на столе? (на столе приготовлены пластиковые стаканчики один пустой, другой с водой для каждого ребенка) Возьмите в руки – чем они отличаются?
Какой из этих стаканчиков легче? Стаканчик с водой тяжелее, значит какой можно сделать вывод? - Давайте мы с вами попробуем переливать водичку с одного стаканчика в другой, что происходит с водичкой? - Вода льется, значит она какая? Жидкая или твердая? - А где мы еще встречаем воду, когда чаще всего ею пользуемся? Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать Капли медленно сперва А потом быстрей, быстрей Воспитатель: посмотрим ребятки, какие еще игры с водичкой нам приготовила капелька. (на столе по стаканчику воды и трубочке для каждого ребенка) Как ребята понять есть ли у водички запах? Пахнет водичка? А как понять, есть-ли у водички вкус? Какой ребятки вывод мы сделаем? Ой ребятки, а капелька видимо и с игрушками любим играть, посмотрите сколько интересных игрушек она нам приготовила. (на столе мелкие игрушки, вода в пластиковых стаканчиках, гуашь желтого, красного, синего цвета и кисточки ) А вы помните, какая любимая игра у капельки? Давайте спрячем игрушки в стаканчике. Кладите игрушку в стаканчик, ее видно или нет? Почему ее видно? Вода какая? А что же нам нужно сделать с водой, чтобы игрушка спряталась? Выбирайте цвет и закрашивайте воду Видно игрушку? Какой сделаем вывод? | Ответы детей: стаканчики Ответы детей: один стаканчик с водой, другой пустой Ответы детей: легче пустой Ответы детей: вода тяжелая Ответы детей: вода льется Ответы детей: вода жидкая Ответы детей: река, лужа, вода течет из крана, пьем, моем руки Руки вверх, потянулись Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх Хлопают в ладошки Ответы детей: водичку нужно понюхать Дети нюхают воду Ответы детей: нет, вода ничем не пахнет Ответы детей: воду надо попробовать Дети пробуют воду на вкус Ответы детей: чистая вода не имеет вкуса и запаха Ответы детей: игра в прятки Ответы детей: игрушку видно Ответы детей: вода прозрачная Ответы детей: покрасить воду Дети закрашивают воду Ответы детей: нет, игрушка спряталась Ответы детей: чистая вода прозрачная, а если добавить краску она становится уже непрозрачная и через нее не видно игрушки | Интерес детей в действии с водой Эмоциональность детей Двигательная активность |
| |||
Дети узнают свойства и особенности воды. | |||
Заключительный этап Рефлексия | - Что мы ребятки узнали про водичку? Какие интересные секреты о воде открыла нам капелька? | Дети отвечают: вода льется, она не имеет вкуса и запаха, прозрачная, с помощью краски ее можно окрасить в разные цвета. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Подведение итогов Выскажут свои впечатления о деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей второй группы раннего возраста
перспективное планирование...

Конспект НОД по физической культуре для второй группы раннего возраста " Зайка в гостях у ребят"
Зайка в гостях у ребят"...

НОД по физкультуре во второй группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»
НОД по физкультуре во второй группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Пете- петушку".Цель - познакомить детей с основными свойствами воды....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Маленькие исследователи»
развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Воробышек в гостях у ребят»
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование элементарных представлений о птицах....

