Опытно – экспериментальная деятельность во второй группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Якубович Татьяна Михайловна

Аннотация: данный конспект направлен на развитие познавательных способностей, мыслительной деятельности, умения наблюдать, делать выводы и помогает детям раннего возраста расширить знания о воде, её свойствах, незаменимости для жизни человека. Способствует развитию активности, самостоятельности и интереса к экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Капелька в гостях у ребят»

Воспитатель: проходите ребятки, давайте встанем в кружок:

«Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас

И сказало: «Добрый час»

Солнышко что делает? (Ответ детей: греет нас и землю, дарит нам свое тепло) Давайте и мы подарим друг другу тепло, подуем на ладошки! Молодцы!

(Звук капель воды.)

Воспитатель: Ой, а что это за звуки? (Ответы детей) Звуки похожи на капельки воды, ребята, наверно к нам кто-то спешит в гости. А кто же это? (Воспитатель снимает капельку с тучки) Капелька, смотрите, какая красивая капелька, давайте мы с ней поздороваемся. Для этого вытяните ручки вперед. (Воспитатель капает из груши каждому по капельке). Ребятки, а наша капелька любит играть в прятки, хотите с ней поиграть? Спрячем капельку накроем ее другой ладошкой, спрятали капельку! Ой, а что случилось с ладошками, ну ка посмотрите? (Ответы детей: Ладошки стали мокрые)

Капелька очень любит играть со своими подружками капельками, особенно в прятки. Ее подружки капельки спрятались, давайте поищем? Вот мы нашли все капельки, они соединились и превратились в водичку, давайте с вами поиграем с водичкой?

(Капельки приклеяны на тазики, ведерки, стоящие на столе 5 шт)

(На столах стоят пластиковые стаканчики с водой и пустые трубочки)

Воспитатель: Подходите сюда к столу. Посмотрите, что стоит на столе? (на столе приготовлены пластиковые стаканчики один пустой, другой с водой для каждого ребенка)

Возьмите в руки – чем они отличаются? Какой из этих стаканчиков легче? Стаканчик с водой тяжелее, значит какой можно сделать вывод? Давайте мы с вами попробуем переливать водичку с одного стаканчика в другой, что происходит с водичкой? Вода льется, значит она какая? Жидкая или твердая?

Физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать.(кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!(бег на месте)

Воспитатель: Посмотрим, что еще нам приготовила капелька, подходите к другому столу, (на столе по стаканчику воды и трубочке для каждого ребенка)

Как ребята понять есть ли у водички запах? Пахнет водичка? А как понять, есть-ли у водички вкус? Какой ребятки вывод мы сделаем? Молодцы ребята!

Воспитатель: Ой ребятки, а капелька видимо и с игрушками любит играть, посмотрите сколько интересных игрушек она нам приготовила. (на столе мелкие игрушки, вода в пластиковых стаканчиках, гуашь желтого, красного, синего цвета и кисточки )

А вы помните, какая любимая игра у капельки? Давайте спрячем игрушки в стаканчике.

Кладите игрушку в стаканчик, ее видно или нет? Почему ее видно? Вода какая? А что же нам нужно сделать с водой, чтобы игрушка спряталась? Выбирайте цвет и закрашивайте воду. Видно игрушку?

Какой сделаем вывод?

Вот мы и поиграли с капелькой. Нашей капельке уже пора возвращаться на тучку. Скажем ей спасибо за игры и путешествие, попрощаемся с капелькой.

Воспитатель: Что мы ребятки узнали про водичку? Что водичка льется да? Здесь мы что выяснили – что чистая водичка не имеет вкуса и запаха. И тут, что чистая водичка прозрачная, а если в нее добавить краску, то она может окрашиваться в разные цвета.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Технологическая карта

 Опытно – экспериментальная деятельность во второй группе раннего возраста

 «Капелька в гостях у ребят»

                                                                                                                                         Подготовила и провела: Якубович Татьяна Михайловна

                                                                                                                            воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

                                                                                                                                          Мобильный телефон 8-952-800-48-81

                                                                                              E-mail: vlasova.tm @yandex.ru

с. Молчаново

Аннотация: данный конспект направлен на развитие познавательных способностей, мыслительной деятельности, умения наблюдать, делать выводы и помогает детям раннего возраста расширить знания о воде, её свойствах, незаменимости для жизни человека. Способствует развитию активности, самостоятельности и интереса к экспериментальной деятельности.

Тема: «Капелька в гостях у ребят»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды через детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательная: 

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, тяжелая, она льётся, журчит, капает, может окрашиваться в разные цвета,);

- учить детей играть с водой,  добывать знания о изучаемом предмете;

-  исследовать ее путём опытной деятельности.

Развивающая:

-  развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

- развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;

- расширять активный словарный запас детей.

Воспитательная:

-  воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование:  столы с одноразовыми стаканчиками и водой, трубочки, гуашь (красный, желтый, синий, зеленый цвет), кисточки для рисования, мелкие игрушки, лейки с водой, аудиозапись «Капель», картинка «Капелька», резиновая груша, тучка с капельками из цветного картона.

Техническое обеспечение: музыкальная колонка.

Предварительная работа: беседы с детьми о воде, ее свойствах, роли в жизни человека;  чтение художественной литературы 3.Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая»; использование игр: словесных, дидактических, подвижных.

Образовательные области:

Приоритетная:  «познавательное развитие»

В интеграции: «социально-коммуникативное развитие», «речевое», «художественно-эстетическое», «физическое».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская

Используемые методы и приёмы: 

Словесные: вопросы к детям, уточнение, поощрение 

Наглядные: показ способов действия.

Практические: игровые упражнения, опыты и экспериментирование с водой.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценены результатов деятельности.

Планируемый результат: использование усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах, определение свойств воды.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть: приветствие, установление зрительного и слухового контакта

Сюрпризный момент

Воспитатель: «Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас

И сказало: «Добрый час»

- Ребята, посмотрите,  сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями, с солнышком.

Солнышко что делает?

Давайте и мы подарим друг другу тепло, подуем на ладошки! Молодцы!

- Ой, а что это за звуки? (аудиозапись «Капель»)

Звуки похожи на капельки воды, ребята, наверно к нам кто-то спешит в гости. (Воспитатель снимает капельку с тучки) 

А кто же это?

Капелька, смотрите, какая красивая капелька, давайте мы с ней поздороваемся. Для этого вытяните ручки вперед. (Воспитатель капает из груши каждому по капельке).

Воспитатель: Ребятки, а наша капелька любит играть в прятки, хотите с ней поиграть?

 Спрячем капельку накроем ее другой ладошкой, спрятали капельку! Ой, а что случилось с ладошками, ну ка посмотрите?

 Наша капелька еще играет в прятки со своими подружками, они уже спрятались в нашей группе, давайте их поищем? (Картинки капелек приклеяны на лейках) Вот мы нашли все капельки, они соединились и превратились в водичку, давайте с вами поиграем с водичкой?

Дети проговаривают слова, здороваются с гостями, с солнышком

Ответы детей: согревает нас, дарит нам тепло

Дети дуют на ладошки

Ответы детей: капает водичка

Ответы детей: капелька

Дети подставляют руки,  наблюдают за капелькой воды

Ответы детей: да, хотим поиграть

Ответы детей: ладошки стали мокрые

Дети ищут капельки

Ответы детей: да, давайте поиграем

Психологическая готовность для доброжелательного общения друг с другом и педагогом

Заинтересованность детей

Делают вывод, что вода мокрая

Дети узнают о предстоящей деятельности, вместе сформулируют детскую цель

Практическая работа. Опытно-экспериментальная деятельность

Физминутка «Весенняя капель»

Воспитатель: Посмотрите, что стоит на столе? (на столе приготовлены пластиковые стаканчики один пустой, другой с водой для каждого ребенка)

Возьмите в руки – чем они отличаются?

 

Какой из этих стаканчиков легче?

Стаканчик с водой тяжелее, значит какой можно сделать вывод?

- Давайте мы с вами попробуем переливать водичку с одного стаканчика в другой, что происходит с  водичкой?

- Вода льется, значит она какая? Жидкая или твердая?

 - А где мы еще встречаем воду, когда чаще всего ею пользуемся?

Солнце стало пригревать, 

Стали капельки стучать
Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва

А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки. Их попробуй, догони!

Воспитатель: посмотрим ребятки, какие еще игры с водичкой нам приготовила капелька. (на столе по стаканчику воды и трубочке для каждого ребенка)

Как ребята понять есть ли у водички запах?  

Пахнет водичка?

А как понять, есть-ли у водички вкус?

Какой ребятки вывод мы сделаем?

Ой ребятки, а капелька видимо и с игрушками любим играть, посмотрите сколько интересных игрушек она нам приготовила. (на столе мелкие игрушки, вода в пластиковых стаканчиках, гуашь желтого, красного, синего цвета и кисточки )

А вы помните, какая любимая игра у капельки?  

Давайте спрячем игрушки в стаканчике.

Кладите игрушку в стаканчик, ее видно или нет?

Почему ее видно? Вода какая?

А что же нам нужно сделать с водой, чтобы игрушка спряталась?

Выбирайте цвет и закрашивайте воду

Видно игрушку?

Какой сделаем вывод?

Ответы детей: стаканчики

Ответы детей: один стаканчик с водой, другой пустой

Ответы детей: легче пустой

Ответы детей: вода тяжелая

Ответы детей: вода льется

Ответы детей: вода жидкая

Ответы детей: река, лужа, вода течет из крана, пьем, моем руки

Руки вверх, потянулись
Кулачки стучат

Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх

Хлопают в ладошки

Бег на месте

Ответы детей: водичку нужно понюхать

Дети нюхают воду

Ответы детей: нет, вода ничем не пахнет

Ответы детей: воду надо попробовать

Дети пробуют воду на вкус

Ответы детей: чистая вода не имеет вкуса и запаха

Ответы детей: игра в прятки

Ответы детей: игрушку видно

Ответы детей: вода прозрачная

Ответы детей: покрасить воду

Дети закрашивают воду

Ответы детей: нет, игрушка спряталась  

Ответы детей:  чистая вода прозрачная, а если добавить краску она становится уже непрозрачная и через нее не видно игрушки

Интерес детей в действии с водой

Эмоциональность детей

Двигательная активность

 

Дети узнают свойства и особенности воды.

Заключительный этап

Рефлексия

- Что мы ребятки узнали про водичку? Какие интересные секреты о воде открыла нам капелька?

Дети отвечают: вода льется, она не имеет вкуса и запаха, прозрачная, с помощью краски ее можно окрасить в разные цвета.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Подведение итогов

Выскажут свои впечатления о деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физкультуре во второй группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»

НОД по физкультуре во второй группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Пете- петушку".Цель - познакомить детей с основными свойствами воды....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Маленькие исследователи»

развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Воробышек в гостях у ребят»

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование элементарных представлений о птицах....