Помощь воспитателю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе 3 неделя марта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
17.03.2025 - 21.03.2025 | |||||
Дата, дни недели | Утро | Занятия | Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
17.03.2025 Понедельник | - Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями Цель: закрепление знаний ребят об уходе за комнатными растениями в уголке природы - Дидактическая игра: «Кто как кричит» - Беседа: «Мы разные – мальчики и девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений | 1.Окружающий мир Тема: «В мире пластмассы» Задачи: - познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; -помочь выявить свойства пластмассы(гладкая, легкая, цветная); - воспитывать бережное отношение к вещам; -развивать любознательность.(О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий», занятие 13, стр. 30)
| - Наблюдение
«Лохматый пес» Цель: совершенствование умения двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом
«Не попадись» Цель: совершенствование прыжков на двух ногах - Элементарная трудовая деятельность - уборка снега на участке | - Сюжетно-ролевая игра: «Доктор детского сада» Цель: развитие навыков общения, социальной адаптации - Чтение худ. литературы – Важдаев. В Краснова. А «Два жадных медвежонка» | |
18.03.2025 Вторник | - Труд в уголке природы: полив комнатных растений Цель: формирование представления у детей о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно) - Речевая игра: «Чьи детки?» - Беседа: «Гололед» Цель: закрепление знаний правил безопасности в зимнее время - в гололед |
Тема: Занятие 3 (март) Задачи: - показать независимость результата счета от расстояния между предметами ( в пределах 5); -упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; - упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. (И.А.Помораева, Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений в средней группе стр. 45) 2. Физкультура (по плану инструктора по ФК) | - Наблюдение
Цель: формирование умения действовать в команде
«Птички и кошки» Цель: развивать у детей решительность , упражнять в беге с увертыванием. - Элементарная трудовая деятельность - подметание веранды | - Режиссерская игра: «Почта» Цель: закрепление знаний о работниках почты - Чтение худ. литературы - «Лиса-лапотница» (обраб. В. Даля) - Конструирование из строительного материала «Повторение» - уточнять пространственные понятия средней группе детского сада. Конспекты занятий, тема 10 стр.62) | |
19.03.2025 Среда | - Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: научить новому трудовому навыку - Дидактическая игра: «Флаг России» Задачи: закрепление знания флага своей страны - Беседа: «Традиции моей семьи» Цель: формирование у детей уважение к родным и близким людям. |
Занятие: 2. Звуковая культура речи: звуки щ-ч Задачи: - упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дефферинциации звуков щ-ч; - учить интонационно выделять звуки « Щ», «Ч» в словах; - закреплять умения делить слова на слоги, пользоваться моделью слов(Колесникова Е.В. «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет», с.28) 2. Музыка (по плану муз руководителя) | - Наблюдение
«Быстро возьми, быстро положи» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
«Ловишка, бери ленту» Цель: учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление - Элементарная трудовая деятельность - уборка снега на участке | - Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль продавца магазина игрушек и роль покупателя магазина игрушек - Чтение худ. литературы: Берестов В.Д. «Как найти дорожку» Познавательные действия (экспериментирование) - «Как развивается растение» Цель: выделить циклы развития растения: семя- росток- растение- цветок- плод- семя. (Дыбина О.В. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 10) Хозяйственно-бытовой труд - «Наводим порядок в шкафчиках приемной» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафчиках для одежды | |
20.03.2025 Четверг | - Труд в уголке природы: уход за крупнолистными растениями Цель: формирование бережного отношения к живой природе - Дидактическая игра Цель: закрепление правил личной гигиены, правильного, бережного отношения к своему здоровью Беседа: «Виды спорта» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах |
Тема: «Алоэ» ( рисование кистью. Гуашь) Цели: -продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры; -познакомить с комнатным растением Алоэ; - учить подбирать нужный цвет при создании предметного образа; - развивать творчество, воображение, умение работать самостоятельно (Д.Н. Колдина, Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий, занятие 27, стр.45) 2. Физкультура (по плану инструктора по ФК) | - Наблюдение
Цель: формирование умения действовать в команде
«Птички и кошки» Цель: развивать у детей решительность , упражнять в беге с увертыванием.
- Элементарная трудовая деятельность - соберем игрушки на веранде | - Режиссерская игра: «Фабрика игрушек» Цель: расширение знаний о профессиях работников фабрики игрушек - Чтение худ. литературы Тувим Ю. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько - Конструирование из бросового материала Тема: «Птицы в гнезде» Цель: закрепление приемов конструирования из бросового материала. (И. В. Новикова. «Конструирование из природных материалов в детском саду 4-7 лет», стр. 32) | |
21.03.2025 Пятница | - Труд в уголке природы: полив комнатных растений Цель: формирование представления у детей о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно) - Дидактическая игра: «Поле чудес» Цель: закрепление знаний детей об основных цветах спектра и их оттенках Беседа: «Что делают наши мамы и папы» Цель: формирование у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии |
Тема: «День рождение куклы Даши » (Свободная тема) Задачи: -учить детей лепить из пластилина предмет по собственному замыслу; Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы лепки-; - развивать у детей образные представления , умение выбирать содержание изображения. (Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий Занятие 34,стр. 49)
Занятие 74 Задачи: подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; прокатывание мяча по дорожке, между кубиками; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и коленях, с опорой на ладони и стопы («по-медвежьи»); ходьба с мешочком на голове. (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа», стр 100) | - Наблюдение
«Быстро возьми, быстро положи» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
«Бездомный заяц» Цель: продолжать закреплять ориентировку в пространстве - Элементарная трудовая деятельность - уборка снега на площадке и веранде | Театрализованная игра: Занятие:33 Цель: совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность, ловкость и смелость. (Щеткин А.В. Театрализованная в детском саду 4-5 лет», занятие 33, стр 66) Музыкальная игра: «Веселые подружки» Цель: развивать чувства ритма - Чтение худ. литературы Бианки В.В. «Лис и мышонок» Хозяйственно-бытовой труд Тема: Мытьё строительного материала Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке (Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет, стр.57) | |
Словарная работа | Предметный словарь: дом, семья, родители, соседи, адрес Глагольный словарь: жить, проживать, гулять Словарь признаков: домашний, соседний, высокий, низкий, семейный | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться». | ||||
Проектная деятельность/ тематический день | Тематический день: «Всемирный день рассказывания историй» | ||||
Комплекс утренней гимнастики | |||||
Комплекс утренней гимнастики №26. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика.», стр 26) | |||||
Комплекс гимнастики после сна | |||||
Комплекс гимнастики после сна комплекс №37. (Л.И. Пензулаева «Комплекс гимнастики после сна в средней группе. Картотека» карточка №37) | |||||
Гимнастика для глаз «Глазки» Чтобы зоркими нам быть - (вращать глазами по кругу по 2-3 сек) Нужно глазками крутить Зорче глазки, чтоб глядели, (в течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз) Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг (глазами рисовать круг) И осмотрим все вокруг (влево, вправо) Чтобы зоркими нам стать, (тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек) Нужно на глаза нажать. Глазки влево, глазки вправо, (поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево) Вверх и вниз и все сначала. Быстро, быстро поморгать, (моргать в течение минуты) Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать, (широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек) Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат, (нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки) Нарисуем мы подряд. | |||||
Пальчиковая гимнастика | |||||
Весна
Галдят грачи и там и тут, (показываем птицу) Летают и по веткам скачут, ("дерево" растопыренные пальчики вверх, кисти крест-накрест) Весной сосульки вниз растут (пальчики вниз, как будто с них вода капает) И потому всё время плачут.(изобразить) Солнышко яркое в небе сияло, Весеннее солнышко нас согревало. 1-2 строчки - поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей и делаем вращательные движения кистями рук. Тучки по небу быстро бежали, Лучики в тучках надолго застряли. 3-4 строчки - соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук делаем перекатывающие движения Но появился ветер могучий И разогнал все мрачные тучи. 5-6 строчки - поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево. Солнышко снова на небе сияет, Жаркие лучики нас согревают. 7-8 строчки – повторяем 1-2 строчки - поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей и делаем вращательные движения кистями рук.
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/
7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.
laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
«Консультация практической направленности «Анкеты добрых и плохих поступков». В помощь воспитателям и родителям. Подготовлена ст. воспитателем Савченко В.И. МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская
Консультация практической направленности педагогам и родителям...



