Помощь воспитателю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе 3 неделя марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_17.03_-_21.03.2025.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

17.03.2025 - 21.03.2025  

Дата, дни

недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Индивидуальная

работа

17.03.2025

Понедельник

- Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Цель: закрепление знаний ребят об уходе за комнатными растениями в уголке природы

- Дидактическая игра: «Кто как кричит»
Цель: закрепление  знаний о том, как кричит каждое животное

- Беседа: «Мы разные – мальчики и девочки»

Цель: формирование первичных гендерных представлений

1.Окружающий мир

Тема: «В мире пластмассы»

Задачи:

- познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы;

-помочь выявить свойства пластмассы(гладкая, легкая, цветная);

- воспитывать бережное отношение к вещам;                      -развивать любознательность.(О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.  Конспекты занятий», занятие 13, стр. 30)

  1. Музыка (по плану муз руководителя)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра:

«Лохматый пес»

Цель: совершенствование умения двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом

 

  1. Подвижная игра: 

«Не попадись»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах

- Элементарная трудовая деятельность - уборка снега на участке

- Сюжетно-ролевая игра: «Доктор детского сада»

Цель: развитие навыков общения, социальной адаптации

- Чтение худ. литературы – Важдаев. В Краснова. А «Два жадных медвежонка»

18.03.2025

Вторник

- Труд в уголке природы: полив комнатных растений

Цель: формирование представления у детей  о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно)

- Речевая игра: «Чьи детки?»
Цель: закрепление знаний называть животных и их детёнышей

- Беседа: «Гололед»

Цель: закрепление знаний правил безопасности в зимнее время - в гололед

  1. Математические представления

Тема: Занятие 3 (март)

Задачи:

- показать независимость результата счета от расстояния между предметами ( в пределах 5);

-упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.                       (И.А.Помораева, Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений в средней группе стр. 45)

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра: «Цепи»

Цель: формирование умения действовать в команде

  1. Подвижная игра: 

«Птички и кошки»

Цель: развивать у детей решительность , упражнять в беге с увертыванием.

- Элементарная трудовая деятельность   - подметание веранды

- Режиссерская игра:

«Почта»

Цель: закрепление знаний о работниках почты

- Чтение худ. литературы - «Лиса-лапотница» (обраб. В. Даля)

 - Конструирование из строительного материала

 «Повторение»
Задачи:
-
упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании;                                    - упражнять в умении строить элементарные схемы;

- уточнять пространственные понятия
(Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в

средней группе детского сада. Конспекты занятий, тема 10 стр.62) 

19.03.2025

Среда

- Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

Цель: научить новому трудовому навыку

- Дидактическая игра: «Флаг России»

Задачи: закрепление знания флага своей страны

-  Беседа: «Традиции моей семьи»

Цель: формирование у детей уважение к родным и близким людям.

  1. Развитие речи

Занятие: 2. Звуковая культура речи: звуки щ-ч

Задачи:

- упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дефферинциации звуков щ-ч;                                                  - учить интонационно выделять звуки « Щ», «Ч» в словах;                                            - закреплять умения делить слова на слоги, пользоваться моделью слов(Колесникова Е.В. «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет», с.28)

2. Музыка (по плану муз руководителя)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра:

«Быстро возьми, быстро положи»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

 

  1. Подвижная игра: 

«Ловишка, бери ленту»

Цель: учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление

- Элементарная трудовая деятельность - уборка снега на участке

- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль продавца магазина игрушек и роль покупателя магазина игрушек

- Чтение худ. литературы: Берестов В.Д. «Как найти дорожку»

Познавательные действия (экспериментирование) - «Как развивается растение»

Цель: выделить циклы развития растения: семя- росток- растение- цветок- плод- семя.                                 (Дыбина О.В. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 10)

Хозяйственно-бытовой труд - «Наводим порядок в шкафчиках приемной»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафчиках для одежды
(
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», с. 85)

20.03.2025

Четверг

-  Труд в уголке природы:         уход за крупнолистными растениями

Цель: формирование бережного отношения к живой природе

-  Дидактическая игра
«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: закрепление правил личной гигиены, правильного, бережного отношения к своему здоровью

Беседа: «Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах

  1. Рисование

Тема: «Алоэ» ( рисование кистью. Гуашь)

Цели:

-продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры;

-познакомить с комнатным растением Алоэ;

- учить подбирать нужный цвет при создании предметного образа;

- развивать творчество, воображение, умение работать самостоятельно

(Д.Н. Колдина, Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий, занятие 27, стр.45)

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра: «Цепи»

Цель: формирование умения действовать в команде

  1. Подвижная игра: 

«Птички и кошки»

Цель: развивать у детей решительность , упражнять в беге с увертыванием.

 

- Элементарная трудовая деятельность   - соберем игрушки на веранде

- Режиссерская игра:

«Фабрика игрушек»

Цель: расширение знаний о профессиях работников фабрики игрушек

- Чтение худ. литературы   

Тувим Ю. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько

 - Конструирование из бросового материала

Тема: «Птицы в гнезде»

Цель: закрепление приемов конструирования из бросового материала.

(И. В. Новикова. «Конструирование из природных материалов  в детском саду 4-7 лет», стр. 32)

21.03.2025

Пятница

-  Труд в уголке природы:

полив комнатных растений

Цель: формирование представления у детей  о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно)

-  Дидактическая игра: «Поле чудес»

Цель: закрепление знаний детей об основных цветах спектра и их оттенках

Беседа: «Что делают наши мамы и папы»

Цель:         формирование  у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии

  1. Лепка

Тема: «День рождение куклы Даши » (Свободная тема)                             Задачи:

-учить детей лепить из пластилина предмет по собственному замыслу;

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы лепки-;

- развивать у детей образные представления , умение выбирать содержание изображения.

(Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий Занятие 34,стр. 49)

  1. Физкультура (на улице)

Занятие 74

Задачи: 

подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; прокатывание мяча по дорожке, между кубиками; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и коленях, с опорой на ладони и стопы («по-медвежьи»); ходьба с мешочком на голове. (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа», стр 100)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра:

«Быстро возьми, быстро положи»

Цель:  учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

 

 

  1. Подвижная игра: 

«Бездомный заяц»

Цель: продолжать закреплять ориентировку в пространстве

- Элементарная трудовая деятельность   - уборка снега на площадке и веранде

Театрализованная игра:

Занятие:33        
«Полет на Дуну»

Цель: совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность, ловкость и смелость.

(Щеткин А.В. Театрализованная в детском саду 4-5 лет», занятие 33, стр 66)

Музыкальная игра:

«Веселые подружки»

Цель: развивать чувства ритма 

- Чтение худ. литературы   Бианки В.В. «Лис и мышонок»

Хозяйственно-бытовой труд

Тема: Мытьё строительного материала

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

(Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет, стр.57)

Словарная работа

Предметный словарь: дом, семья, родители, соседи, адрес

Глагольный словарь: жить, проживать, гулять

Словарь признаков: домашний, соседний, высокий, низкий, семейный

Работа с родителями

Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться».
Памятка для родителей «Что должно лежать у ребенка в шкафу»
Ежедневные беседы по запросам родителей.

Проектная деятельность/ тематический день

Тематический день: «Всемирный день рассказывания историй»

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс утренней гимнастики №26. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика.», стр 26)

Комплекс гимнастики после сна

Комплекс гимнастики после сна комплекс №37. (Л.И. Пензулаева «Комплекс гимнастики после сна в средней группе. Картотека» карточка №37)

Гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть -   (вращать глазами по кругу по 2-3 сек)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели,   (в течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг   (глазами  рисовать круг)

И осмотрим все вокруг   (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (тремя пальцами каждой руки,  легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо,  (поднять глаза вверх, опустить,  повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать,  (широко открывать и закрывать   глаза с интервалом в 30 сек)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат,  (нарисовать глазами геометрические фигуры по  и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

Пальчиковая гимнастика

Весна

 

Галдят грачи и там и тут, (показываем птицу)

Летают и по веткам скачут,

 ("дерево" растопыренные пальчики вверх, кисти крест-накрест)

Весной сосульки вниз растут (пальчики вниз, как будто с них вода капает)

И потому всё время плачут.(изобразить)

Солнышко яркое в небе сияло,

Весеннее солнышко нас согревало.

1-2 строчки - поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей и делаем вращательные движения кистями рук.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

3-4 строчки - соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук делаем перекатывающие движения

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

5-6 строчки - поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

7-8 строчки – повторяем     1-2 строчки - поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей и делаем вращательные движения кистями рук.

                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

В помощь воспитателю. Режимные моменты.

Режимные моменты в детском саду....

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...