Календарно-тематическое планирование " Библиотека. Детские писатели"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Развитие познавательного интереса к книгам как источнику знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 17 марта
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Библиотека (знакомство с творчеством детских писателей»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» 2.Труд в уголке природы: карточка № 5 3. Беседа «Природа и климат России» Цель: формировать представление о бескрайних просторах нашей Родины. 4.Чтение А.Н.Толстой «Сорока» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Утренняя гимнастика ( комплекс №2) Утренняя речевка Новости Дидактическая игра «Отгадай сказку по описанию». Цель :развивать память, внимательность. | Д\И « Запоминаем слова» Цель: развитие слуховой механической памяти Марсель, Аня | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести энциклопедии – для рассматривания. Организовать выставку книг. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Папка- передвижка «Почему дети не читают»? |
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Хоровод любимых сказочных героев » Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание , упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с120 Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО Физическое развитие. Физкультура на улице. Тема: Занятие 3 Цель: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср73 | ||||
Цель : развитие познавательного интереса к книгам как источнику знаний.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Загадки по теме недели Цель : способствовать развитию мышления, логики. Картотека: март № 10 | П/и «Волк во рву» Цель: способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу. София, Максим | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой. Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | КГН: продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Арина, Варя | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 15 1. С-р игра «Экскурсия в библиотеку» Ц : развивать сюжет игры по замыслу. 2 . ПИД «Танец горошин» Цель : познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. | Д\И « Запоминаем слова» Цель: развитие слуховой механической памяти Данил, Марьяна Мор. | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры. «Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения. Для опыта: баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги. | ||
Прогулка | Картотека :март № 10 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | П/и «Волк во рву» Цель: способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу. Максим, Миша | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) СашаБ., Василиса |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 18 марта
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Библиотека (знакомство с творчеством детских писателей»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа « Какие бывают книги» Цель: продолжать знакомить различными видами книг. 2.Д/И по ФЭМП « Найди парную картинку» Цель : ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок »
Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией. Работа с календарем природы.
| Повторить последовательность весенних месяцев и название дней недели . Цель: развитие памяти, речи. Хадиджа, Саша З. | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. |
Занятия | Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие. Аппликация Тема: « Башмак в луже» Цель: Учить вырезать двойные силуэты парных предметов.Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Литература: Л.А. Парамонова « Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»стр.677 Речевое развитие. Тема: Чтение сказки Д. Габе «Мама» Цель : воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени. Помочь понять сказку, оценить характер главной героини. Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений. Побуждать вспомнить пословицы о трудолюбии и лени. Литература : Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа», с. 381 | ||||
Цель : развитие познавательного интереса к книгам как источнику знаний.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативная беседа «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды Картотека: март № 11 | Наблюдение за солнцем. Цель: систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Арина, София | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Трудовые поручения: порядок в игрушках Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | КГН: правильно размещать свои вещи в шкафу.
Илья, Катя | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 15 1.Хороводная игра «Петух» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Чтение «Дядя Степа- великан». Цель: учить воспринимать образное содержание стихотворения
| Повторить последовательность весенних месяцев и название дней недели . Цель: развитие памяти, речи. Миша, Аня | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : март № 11 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за солнцем. Цель: систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Катя, Ульяна | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Максим, Хадиджа
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 19 марта
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Библиотека (знакомство с творчеством детских писателей»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Трудовая деятельность : приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело . 2.Гимнастика для глаз «Глазки» 3. Беседа «Писатель С.В.Михалков.» Цель: расширять и углублять представления детей о творчестве писателя. Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией. Дидактическая игра «Отгадай сказку по описанию». Цель :развивать память, внимательность.
| Д/И по ФЭМП: « Найди парную картинку» Цель : ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.
Марьяна Мор., Денис
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Мы в библиотеке » Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.123 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
| ||||
Цель: развитие познавательного интереса к книгам как источнику знаний.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Д/и «Вернем героев произведений в книгу» Цель : развитие памяти, связной речи. Картотека: март № 12 | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. София, Юля | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | 1.Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | КГН : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать. Варя, Василиса | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 15 1.Игра малой подвижности «Эхо.» Цель : развивать фонематический слух. 3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» Тема: «Семейные расходы» Цель: продолжить формировать представление о видах расходов семейного бюджета (обязательные (основные) и необязательные (неосновные)). Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 183
| Д И по ФЭМП: « Найди парную картинку» Цель : ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. Лиза, Денис | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : март № 12 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Андрей, Мирослава | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Аня, Варя |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 20 марта
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Библиотека (знакомство с творчеством детских писателей»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Пальчиковая гимнастика « Пальчики здороваются » 2. Артикуляционная гимнастика « Пила» 3. Дидактическая игра «Путаница» Цель: развивать знания о поведении животных в окружающей действительности, местом их обитания. Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развивать навык рисовать карандашом с Хадиджей и Арсением, правильно держать тремя пальцами .
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Рисование , лепка по замыслу. Внести настольно – печатную игру «Собери сказку»- развивать внимание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Речевое развитие. Основы грамотности. Тема: « Волшебное слово» Цель: Программное содержание : Познакомить с буквами Г и г, и с тем что они обозначают звуки «г» и «гь»; формировать умение читать слова и слоги с пройденными буквами; формировать умение выкладывать предложения из букв разрезной азбуки. Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №26 Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО | ||||
Цель
Подготовка к прогулке. Прогулка | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание . Картотека: март № 13 | Трудовая деятельность. Подмести веранду. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Арина, Андрей | Выносной материал: лопатки . | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Данил, Марьяна Мур. | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 6 1.С-р игра «Школа» Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу 2. Конструирование «По замыслу» (из строительного материала) Цель: формировать умение у детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. 3. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». Цель: действия с воображаемыми предмета
| Развивать навык рисовать карандашом с Марселем, Сашей Б, правильно держать тремя пальцами . | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры.
Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : март № 13 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Трудовая деятельность. Подмести веранду. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Лиза, Саша Б. | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Хадиджа, Зубайр
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 21 марта
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Библиотека (знакомство с творчеством детских писателей»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа по ОБЖ «Какие опасности таятся на улице весной? » Цель: воспитывать правила безопасного поведения . 2. Ситуативный разговор «Книги печатают на бумаге» Цель :обобщить знания детей о свойствах бумаги. Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развитие движений - пройти по канату.
Мирослава,Саша З.
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. |
Занятия | Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: « Библиотека» Цель : Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.43 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
| ||||
Цель : развитие познавательного интереса к книгам как источнику знаний
Подготовка к прогулке. Прогулка | Словарная игра «Замени первую букву» Цель: упражнять в замене первых звуков в словах. Картотека: март№14 | Наблюдение за ветром. Цель: развивать любознательность, внимание. Миша, Андрей | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН : совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем Василиса, Марсель | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 6 1. Хороводная «Петух» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами 2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.
| Развитие движений: - пройти по канату.
Василиса, Максим
| Массажная дорожка
Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. | ||
Прогулка | Картотека : март № 14 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать любознательность, внимание. Илья, Аня | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Саша З., Катя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
