Календарно-тематическое планирование " Библиотека. Детские писатели"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Развитие  познавательного интереса к книгам как источнику знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka_znakomstvo_s_tvorchestvom_detskih_pisateley.docx52.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 17 марта

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Библиотека (знакомство с творчеством детских писателей»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

2.Труд в уголке природы: карточка № 5

3.  Беседа «Природа и климат России»

 Цель: формировать представление о бескрайних просторах нашей Родины.

4.Чтение  А.Н.Толстой «Сорока»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №2)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра  «Отгадай сказку по описанию».  

Цель :развивать память, внимательность.

 Д\И « Запоминаем слова»

Цель:  развитие слуховой механической памяти

 Марсель, Аня

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

 Внести  энциклопедии – для рассматривания.

Организовать выставку книг.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

  Папка- передвижка «Почему дети не читают»?         

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « Хоровод любимых сказочных героев  »

Цель :   Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание ,    упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.                                               

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с120                                                                          

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема:   Занятие 3

Цель:  Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср73

Цель : развитие  познавательного интереса к книгам как источнику знаний.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: март  № 10

П/и «Волк во рву»

 Цель:  способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу.

 София, Максим

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

    Арина, Варя

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 15

 1. С-р игра «Экскурсия в библиотеку»

Ц : развивать сюжет игры по замыслу.                                            

2 . ПИД  «Танец горошин»

Цель : познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.

  Д\И « Запоминаем слова»

Цель:  развитие слуховой механической памяти

 Данил, Марьяна Мор.

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

 Для опыта:  баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги.

Прогулка

Картотека  :март № 10

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 П/и  «Волк во рву»

 Цель:  способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу.

 Максим, Миша  

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

    СашаБ., Василиса

                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 18 марта

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  «Библиотека (знакомство с творчеством детских писателей»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа « Какие бывают книги»

 Цель: продолжать знакомить  различными видами книг.

 2.Д/И по ФЭМП « Найди парную картинку»

Цель :   ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок »

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

  Повторить последовательность весенних месяцев и название дней недели .

Цель: развитие памяти, речи.

Хадиджа, Саша З.    

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

   Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Предложить родителям  дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.  

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

Тема:  « Башмак в луже»

 Цель: Учить вырезать двойные силуэты парных предметов.Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику.

Литература: Л.А. Парамонова « Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»стр.677

Речевое развитие.

Тема:   Чтение сказки Д. Габе «Мама»

Цель  :    воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени. Помочь понять сказку, оценить характер главной героини. Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений. Побуждать вспомнить пословицы о трудолюбии и лени.         

Литература :    Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа», с. 381  

Цель : развитие  познавательного интереса к книгам как источнику знаний.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативная беседа «Погода и здоровье»

Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды

Картотека: март № 11

 Наблюдение за солнцем.

Цель: систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.  

 Арина, София  

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН:   правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

 Илья, Катя

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 15

1.Хороводная игра «Петух»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

 2.  Чтение   «Дядя Степа-  великан».  

Цель: учить воспринимать образное содержание стихотворения

   

Повторить последовательность весенних месяцев и название дней недели .

Цель: развитие памяти, речи.

Миша, Аня    

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

                       

Прогулка

Картотека  :  март № 11

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за солнцем.

Цель: систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.    

       Катя, Ульяна

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  Максим, Хадиджа

 

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  19 марта

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: «Библиотека (знакомство с творчеством детских писателей»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз «Глазки»

3. Беседа «Писатель С.В.Михалков.»

Цель: расширять и углублять представления детей о творчестве писателя.

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Дидактическая  игра «Отгадай сказку по описанию».  

Цель :развивать память, внимательность.  

 

     

  Д/И по ФЭМП: « Найди парную картинку»

Цель :   ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

 

 

Марьяна Мор., Денис

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

 

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « Мы в библиотеке  »

Цель  :    Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание,  закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.         

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.123

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель:  развитие  познавательного интереса к книгам как источнику знаний.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и «Вернем героев произведений в книгу»

Цель : развитие памяти, связной речи.

Картотека: март № 12

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

София, Юля

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН :  намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

насухо вытирать.

 Варя, Василиса

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 15

 1.Игра малой подвижности «Эхо.»

Цель  : развивать фонематический слух.

   3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: «Семейные расходы»

Цель:   продолжить формировать представление о видах расходов семейного бюджета (обязательные (основные) и необязательные (неосновные)).    

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 183

 

 Д И по ФЭМП:  « Найди парную картинку»

Цель :   ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

 Лиза, Денис                

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

 

       

Прогулка

Картотека   : март № 12

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

 Андрей, Мирослава

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Аня, Варя

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 20 марта

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Библиотека (знакомство с творчеством детских писателей»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика « Пальчики здороваются  »

2. Артикуляционная гимнастика « Пила»

3. Дидактическая игра «Путаница»

Цель:  развивать знания о поведении животных в окружающей действительности, местом  их  обитания.  

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

   Развивать навык рисовать карандашом с Хадиджей и Арсением, правильно держать тремя пальцами  .

     

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Рисование , лепка по замыслу.  

  Внести настольно –

печатную игру

«Собери сказку»- развивать внимание.             

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

      

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:  « Волшебное слово»

Цель:  Программное содержание : Познакомить с буквами Г и г, и с тем что они обозначают звуки «г» и «гь»; формировать умение читать слова и слоги с пройденными буквами; формировать умение выкладывать предложения из букв разрезной азбуки.    

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №26

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:  развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека:  март № 13

Трудовая деятельность.

Подмести веранду.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

     

Арина, Андрей

Выносной материал:  

лопатки .

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

     Данил, Марьяна Мур.

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 6

 1.С-р игра «Школа»

Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу

 2. Конструирование «По замыслу» (из строительного материала)

Цель: формировать умение у детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество.

3. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

Цель:   действия с воображаемыми предмета

     

   

     Развивать навык рисовать карандашом с Марселем, Сашей Б, правильно держать тремя пальцами  .

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

     

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

 

Прогулка

Картотека  :  март № 13

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

Подмести веранду.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

   Лиза, Саша Б.

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

    Хадиджа, Зубайр

     

                                                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 21 марта

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «Библиотека (знакомство с творчеством детских писателей»  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа  по ОБЖ «Какие опасности таятся на улице весной? »

Цель:  воспитывать правила безопасного поведения  .     

 2.  Ситуативный разговор «Книги печатают на бумаге»

Цель :обобщить знания детей о свойствах бумаги.

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений -  пройти по канату.  

 

 Мирослава,Саша З.

  

   

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

  

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 Рекомендации родителям

по семейному чтению в

соответствии с

возрастными и инд. особенностями детей.

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.

Тема:  « Библиотека»

Цель  :    Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.                                             

Литература:  О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.43  

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : развитие  познавательного интереса к книгам как источнику знаний

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Словарная игра «Замени первую букву»

Цель: упражнять в замене первых звуков в словах.  

Картотека: март№14

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать любознательность, внимание.

  Миша, Андрей

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН :  совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем

       Василиса, Марсель

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 6

 1. Хороводная «Петух»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами  

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

 

Развитие движений:   -  пройти по канату.    

 

   Василиса, Максим

   

 Массажная дорожка

 

 Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.    

Прогулка

Картотека  :  март № 14

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать любознательность, внимание.

   Илья, Аня

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 Саша З., Катя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...