Эссе «Я - педагог»
статья

Шошина Наталья Вячеславовна

Я - педагог, я – воспитатель, как много смысла в этих словах.  Воспитатель – это призвание, состояние души, образ жизни. Это не просто работа, это - целый путь, который требует от человека не только профессиональных навыков, но и глубоких человеческих качеств.  Воспитатель занимает особое место в жизни общества, играет важную роль в судьбе ребенка, будучи после родителей первыми учителями на его жизненном пути. Воспитатель является для детей проводником в общество, знакомит с окружающим миром и закладывает основы для развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 124»  

Эссе

«Я - педагог»

                                                                          Шошина Наталья Вячеславовна          

                                                               воспитатель высшей

квалификационной категории

Г.Дзержинск

2024

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

                                                                       Ушинский К. Д.

     Я - педагог, я – воспитатель, как много смысла в этих словах.  Воспитатель – это призвание, состояние души, образ жизни. Это не просто работа, это - целый путь, который требует от человека не только профессиональных навыков, но и глубоких человеческих качеств.  Воспитатель занимает особое место в жизни общества, играет важную роль в судьбе ребенка, будучи после родителей первыми учителями на его жизненном пути. Воспитатель является для детей проводником в общество, знакомит с окружающим миром и закладывает основы для развития личности ребенка.

       Когда-то я даже представить себе не могла, что свяжу свою жизнь с детским садом, хотя, признаться, всегда с уважением относилась к людям этой профессии, так как планировала стать учителем и окончила Тамбовский государственный университет по специальности преподаватель филологии. Но, к сожалению, учителем я не проработала ни одного дня. Судьба привела меня в детский сад, и вот уже почти 12 лет я ношу гордое звание Воспитатель и ни капли об этом не сожалею! Что бы я делала без этих прекрасных маленьких «почемучек», без их восхищенных  глаз, без их бесконечных вопросов. Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, где меня ждут, любят, ценят; куда я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.

    Работая воспитателем, я пришла к выводу, что успех педагога напрямую зависит от его энтузиазма и страсти к профессии. Постоянное самосовершенствование, инициативность и творческий подход являются неотъемлемыми качествами современного воспитателя. Мы должны избавляться от устаревших взглядов, непрерывно пополнять свои знания, так как современный мир предъявляет повышенные требования к воспитателям.  В наше время, когда технологии развиваются стремительно, педагог должен обладать широким кругозором, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка и помочь ему познавать мир. А владение компьютерными технологиями стало уже неотъемлемой частью профессиональной компетенции воспитателя. Педагоги  обязаны идти в ногу со временем, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы работы, при этом, не забывая о ценности классических подходов, таких как, например, устное народное творчество.

     Я считаю, что современный воспитатель - это многогранная личность, совмещающая в себе черты психолога, артиста, друга и наставника. Ему необходимо уметь адаптироваться к разным ситуациям и менять роли в течение дня. Чем талантливее педагог, тем заметнее результаты его работы.  Так же для успешной работы воспитателю необходимо обладать не только профессиональными знаниями, но и душевной чуткостью, способностью к сопереживанию и безусловной любви к детям. Эта любовь проистекает из восхищения их чистой душой, невинностью и талантом. Она подобна любви к природе, всеобъемлющей и вечной.  Дети, подобно природе, непредсказуемы, полны жажды познания и стремлений. Их любопытство, наблюдательность, упрямство или покорность, активность или пассивность, шумность и озорство — всё это делает их самыми прекрасными созданиями в нашей жизни. Работа с детьми дарит возможность вновь окунуться в мир детства, почувствовать себя беззаботным и счастливым. Дети верят в чудеса, смотрят на мир наивными глазами, не обременёнными проблемами. Для них воспитатель может быть волшебником, артистом, музыкантом, исследователем.

      Работа воспитателя - это труд, требующий самоотдачи, терпения, уважения к родителям и готовности идти на компромиссы. Воспитатель должен быть в тесном контакте с родителями по вопросам воспитания их детей.  Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно вырастить личность, которая будет уважать старших, и любить родителей.  За всем этим скрывается огромная ответственность за формирование личности будущего поколения.  Но наградой за этот труд являются благодарные дети, счастливые от встречи с вами, делящиеся своими успехами и достижениями. Именно в их искренних улыбках воспитатель видит подтверждение своей значимости и ценности профессии. Необходимо отметить, что настоящий педагог должен просто по-матерински любить каждого ребенка. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

    Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Когда видишь, с какой радостью тебя встречают ребята, как широко открываются глаза навстречу чему-то новому, как этим замечательным «почемучкам» всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках.  Я вижу в моих воспитанниках будущее поколение граждан Российской Федерации, честных, порядочных, добрых, смелых, великодушных. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, искренней любви и заботы.  Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку узнавать мир, а семье - гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

    Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.  Каждое утро они бегут ко мне в группу с уверенностью, в том, что этот день будет прекрасным, светлым, радостным, интересным! И когда я вижу, как мои дети, не хотят уходить домой, как им интересно со мной, как они делятся со мной своими тайнами, я знаю, что у меня всё получается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...

Эссе «Я - Педагог» для участия в районном конкурсе "Педагог года Березовского района - 2022"

В чем заключается  самое простое  и самое естественное предназначение человека?  Отвечаю: – Жить в мире среди людей! А что значит жить?  - Это значит уметь восхищаться и разо...